Отчет о проделанной работе «Здоровый образ жизни в детском саду»
Обухова Альбина
Отчет о проделанной работе «Здоровый образ жизни в детском саду»
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка
в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности.
Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути,
зависит дальнейшая жизнь маленького человека.
Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.
Дошкольный возраст — один из самых коротких в жизни человека. До 7 лет человек проходит большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь никогда.
Основные задачи нашего детского сада — это формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья.
Внедрение ЗОЖ в детском саду рождает выработку человеческих ценностей у детей, таких как здоровье, ответственность за себя, выбор правильного поведения в различных жизненных ситуациях.
1. Планирование и соблюдение режима дня в детском саду. Режим дня – это грамотное распределение времени, отпущенного под занятия. Рациональный режим помогает работать всем органам также согласно режиму. Составлять режим нужно с учетом возраста и индивидуальных особенностей организма, чередуя работу с отдыхом. День стоит потратить на естественные нужды (сон, пища, игра и прогулка) и вовлекать детей в различные трудовые процессы, помогать освоить навыки. Продуманный распорядок дня способствует восстановлению сил, укрепляет иммунитет, повышает тонус, воспитывает здоровые привычки, ответственность и дисциплину.
2. Физические нагрузки. Зарядка, гимнастика, всевозможные эстафеты, активные игры, танцы — это все аспекты ЗОЖ, применяемые в детском саду. Физические упражнения дают возможность научиться управлять свои телом. Они приводят к улучшению аппетита и нормализации обмена веществ. Нужно помнить, что дети должны получить достаточную физическую нагрузку, соответствующую их возрастным возможностям и группе здоровья.
3. Пребывание на свежем воздухе. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют и много двигаются.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» предметно-развивающей среда.
Цель: формирование здорового образа жизни у детей.
1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
2. Сенсорное развитие детей.
3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
4. Обогатить и активизировать словарь детей.
5. Закаливание детей. Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка ко многим факторам внешней среды. Процедуры закаливания в саду направлены на поднятие уровня иммунитета с учетом возраста малыша и его состояния здоровья. Главное правило – закаливание должно быть регулярным! Его следует проводить в течение всего года, постепенно увеличивая продолжительность процедур.
Вот некоторые способы закаливания в саду: — оздоровительные прогулки, ежедневно — умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук — полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной) — воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре — ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)
6. Неограниченность в движении и познавании предметов. Это содействует гармоничному физическому развитию и закаливанию организма, поддерживает эмоционально-положительный тонус ребенка и развивает силу и выносливость.
Основная цель нашего детского сада, в том, чтобы обеспечить правильное и бережливое отношение детей к своему здоровью, развить быстроту реакции, ловкость, силу и скорость, научить регулировать свое эмоционально состояние, принимать правильное решение, гарантировать квалифицированную диагностику состояния здоровья ребенка.
Оздоровление воспитанников детских садов должно проводиться силами не одних лишь педагогов, воспитателей и психологов. Это большая цепочка, куда обязательно должны подключаться родители и работать в тандеме с педагогами.
Мною была подготовлена Памятка по формированию здорового образа жизни у детей.
Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.
Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.
Фотоотчет о проделанной работе «Мы за здоровый образ жизни» Укрепление и сохранение здоровья детей-одна из главных наших задач. Ведь здоровые дети-это здоровая страна! Всем известно,всем понятно,.
Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.
«Здоровый образ жизни». Лэпбук «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства» Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.
Мы за здоровый образ жизни! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.
Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.
Источник
Анализ оздоровительной работы в ДОУ
материал на тему
Работа осуществлялась через усвоение семи взаимосвязанных между собой блоков: 1. основные направления работы с детьми, 2. медицинское сопровождение, 3. физкультурно- оздоровительная работа (через охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно –гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, приобщение к правилам безопасного поведения), 4. психолого –педагогическое сопровождение, 5. оздоровительная работа с педагогами, 6. укрепление материально- технической базы детского сада, 7. организация работы по пропаганде здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_ozdorovitelnoy_raboty_v_dou_detskiy_sad-_20.05.2014.docx | 577.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Соблюдать валеологические требования на занятиях самоподготовкой, валеологических часах, занятиях физической культурой;
Совершенствовать систему оздоровительной работы;
Создать комплексную систему мероприятий, направленных на профилактику и просвещение физического, психического и социального здоровья.
В условиях успешной реализации программы планировали достигнуть следующих результатов:
Стабилизация показателей здоровья: снижение уровня заболеваемости детей;
Повышение качества освоения основной образовательной программы по образовательным областям «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
В целях оздоровительной работы с детьми в группах созданы уголки физической культуры, в которых располагаются различные пособия и разнообразное пособия, что повышают интерес к физкультуре. Физкультурный зал отсутствует в ДОУ, поэтому уголки насыщены самыми разнообразными материалами, в том числе и нетрадиционными (изготовленными в рамках ежегодных конкурсов «Здоровым будешь, все добудешь!», «Давай оздоровляться!», в которых активно принимают участие, как родители, так и педагоги ДОУ). Для родителей организованы в приемных стенды с консультациями, папками- передвижками, с отчетами о работе фотоматериалы).
Работа осуществлялась через усвоение семи взаимосвязанных между собой блоков: 1. основные направления работы с детьми, 2. медицинское сопровождение, 3. физкультурно- оздоровительная работа (через охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно –гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, приобщение к правилам безопасного поведения), 4. психолого –педагогическое сопровождение, 5. оздоровительная работа с педагогами, 6. укрепление материально- технической базы детского сада, 7. организация работы по пропаганде здорового образа жизни.
Блок 1. Основными направлениями работы
Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно –гигиенических навыков;
- формирование начальных представлении о здоровом
- развитие физических качеств;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей;
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
- формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям
- НОД
- Утренняя гимнастика
- Образовательная деятельность в режимных моментах
- Самостоятельная деятельность
- Досуги
- Спортивные праздники
- Экскурсии
- Походы
- Работа с родителями
Формы образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность
Самостоятельность деятельность детей
-игровая беседа с элементами движений;
-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;
-контрольно- диагностическая деятельность;
-спортивные и физкультурные досуги;
-игровая беседа с элементами движений;
-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;
-контрольно- диагностическая деятельность;
-спортивные и физкультурные досуги;
-двигательная активность в течение дня;
-самостоятельные спортивные игры и упражнения и др.
Блок 2. Медицинское сопровождение
- Анализ заболеваемости детей;
- консультирование воспитателей по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка с соматическими заболеваниями;
- контроль за выполнением норм питания
- определение уровня адаптации детей раннего возраста в ДОУ;
- диспансеризация;
- периодические осмотры врачом –педиатром
- провдение дальнейшего обследования детей с выявленными нарушениями по результатам диспансеризации и осмотров врачом-педиатром ;
- витаминизация третьего блюда (витамин С),
- закаливание (утренняя гимнастика, П/И на свежем воздухе, обширное умывание рук и ног в летний период, облегченная одежда, проветривание помещений перед началом занятий );
- разработка рекомендаций для оздоровления детей с учетом индивидуальных особенностей;
- санитарно- просветительская работа;
- утренний фильтр в группе раннего возраста и во всех группах при эпидемиологических вспышках;
- контроль за соблюдением СанПиН;
- контроль за соблюдением режима дня;
- контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками ДОУ;
- в периоды повышенной заболеваемости: оксалиновая мазь, лук, чеснок
Блок 3. Физкультурно – оздоровительная работа
3.1 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей осуществлялось в следующих направлениях: анализ состояния здоровья детей сбор информации по картам вновь зачисленных детей, установление группы здоровья, составление экрана здоровья, рекомендаций, оценка профилактических и оздоровительных мероприятий); использование воздушных ванн (занятия и гимнастика проводится в облегченной одежде); использование солнечных ванн (пребывание детей на солнце в трусах и панамах в летний период); закаливание водой (обширное мытье ног в рук в летний период); босохождение (комплексы упражнений); контроль за правильной осанкой; обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течение дня.
3.2 Воспитание культурно – гигиенических навыков осуществлялось в следующих направлениях: воспитание привычки соблюдать правила личной гигиены; воспитание навыков самообслуживания; формирование навыков культурного приема пищи; проведение педагогической диагностики (начало и конец учебного года).
3.3 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни осуществлялось по следующим направлениям: знакомство со строением тела; воспитание потребности в соблюдении режима дня, употребления в пищу полезных продуктов; формирование представлений о значении соблюдении режима дня, гигиенических процедур, двигательной активности, закаливания; знакомство с понятием «здоровье», «болезнь»; формирование представлений о значении физических упражнений для организма человека; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).
3.4 Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) осуществлялось в следующих направлениях: формирование правильной осанки; формирование умения перестраиваться на месте и во время ходьбы; развитие физических качеств; развитие координации и ориентировки в пространстве; развитие умения прыгать в длину, в высоту, с разбега; формирование умения кататься на велосипеде, самокате; формирование умения ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы; формирование умений в ловле и передаче мяча; развитие активности детей в играх со скакалками, обручами и другими спортивным инвентарем.
3.5 Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании осуществлялось в следующих направлениях: воспитание желания выполнять физические упражнения на прогулке; развитие умения играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание и тд); формирование выразительности движений, умение преодолевать действия некоторых персонажей, животных; развитие желание самостоятельно использовать спортивный инвентарь для организации игр; поддерживание интереса к физической культуре и спорту; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).
3.6 Приобщение к правилам безопасного поведения осуществлялось в следующих направлениях: осуществление контроля за соблюдением правил безопасного пребывания в детском саду; передача знаний о правилах дорожного движения; передача знаний о правилах пожарной безопасности; формирование представлений об ядовитых ягодах и грибах, растениях; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).
Блок 4. Психолого – педагогическое сопровождение
Направления в работе: диагностика детей (начало и конец года); анализ адаптации детей к условиям ДОУ; выявление детей группы риска; составление программ педагогического сопровождения и занятия по данным программам; изучение психологического климата в коллективе; формирование навыков общения педагогов с детьми и родителями; разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья детей.
Блок 5. Оздоровительная работа с педагогами
Направления в работе: психогимнастика; профилактика эмоционального «выгорания», пропаганда здорового образа жизни; прогулки выходного дня; проведение физкультурных занятий с педагогами, участие в соревнованиях: «Кросс нации», «Легкоатлетическая эстафета», «Лыжные соревнавания».
Блок 6. Укрепление материально- технической базы детского сада
Направления в работе: обновление спортивного оборудования; комплектование медицинского кабинета в соответствии с СанПиН; приобретение инвентаря для музыкальных занятий; приобретение наглядных материалов и методической литературы; пополнение физкультурных уголков в группах нетрадиционным оборудованием в рамках ежегодного конкурса для родителей, детей и педагогов «Здоровым будешь, все добудешь!», «Давай оздоровляться!».
Блок 7. Организация работы по пропаганде здорового образа жизни
направления: информирование родителей (папки –передвижки, консультации, презентации о значении здорового образа жизни); информирование родителей о факторах, влияющих на здоровье ребенка (рацион питания, режим дня, закаливание, движение); о вредных факторах; ориентация родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной теме ЗОЖ, просмотр мультфильмов и иллюстраций; знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, которые проводятся в ДОУ, привлечение родителей к проведению совместных оздоровительных мероприятий; ориентация родителей на формирование навыков ЗОЖ в семье; информирование родителей о современных технологиях ЗОЖ; информировать родителей о необходимости воспитывать в детях потребность в соблюдении элементарных правил безопасности (ППБ, ПДД, в быту и природе); привлечение родителей к проведению совместных походов и экскурсий, пеших прогулок, привлечение родителей к проведению спортивных мероприятий: дни спорта, спортивные праздники.
Таким образом, анализ реализации физкультурно- оздоровительного направления с воспитанниками в ДОУ позволяет сделать следующий вывод, что комплексная физкультурно- оздоровительная работа способствует оздоровлению детей, повышению условий для физического развития детей.
Источник