- Как автомобиль влияет на жизнь и здоровье человека
- Как вождение автомобиля влияет на здоровье
- 5 фактов о вреде электрических автомобилей
- Немного истории
- Факты о вреде электромобилей
- 1. Вредные выбросы
- 2. Вредные выбросы от производства электричества
- 3. Вредные выбросы от производства электромобилей
- 4. Вопрос утилизации аккумуляторных батарей
- 5. Вредное воздействие электромагнитных полей
- Заключение
Как автомобиль влияет на жизнь и здоровье человека
Что плохого в авто?
Наибольший вред растениям наносит так называемый сернистый газ, или, как он известен химикам, двуокись серы. Сернистый газ особенно опасен тем, что обладает исключительной способностью накапливаться в растениях, после чего вызывать сильнейшее угнетение клеток, из-за чего происходит процесс желтения листьев, причем довольно быстро. Разумеется, с каждым днем ситуация все хуже и в конце концов растение полностью теряет все листья, после чего погибает. Пятна нефти, которые так красиво переливаются в лучах солнца, очень опасны в повседневной жизни, и в огромном количестве покрывают поверхности озер, прудов и рек. Особенно сильно это заметно в больших городах, где концентрация машин и соответственно вредных выбросов выше, что в свою очередь самым прямым образом сказывается на экосистеме водоемов.
Особенно опасен тот факт, что бензин или дизельное топливо, а также мазут, зачастую просто смываются дождями с поверхности дорог, после чего они попадают в грунтовые воды. Каждый школьник знает, что именно грунтовые воды как раз и служат основными источниками питьевой воды для человечества на всей планете. Кроме того, эти воды часто используют для поливки полей и для питья животным на фермах. Опасность всего этого достаточно трудно переоценить для всего живого на нашей планете.
Вообще же отрицательное воздействие автомобильного транспорта на окружающую нас среду можно наблюдать в самых разных аспектах. Сюда можно самым прямым образом отнести и отчуждение земель для того, чтобы затем на этом месте построить очередную автомобильную магистраль, и нарушение экологического равновесия, которое просто неизбежно при строительстве дороги и ее последующей эксплуатации.
Влияние автомобиля на человека.
Крайне негативно автомобиль влияет на биосферу и на здоровье человека. Хотя негативное воздействие оказывает абсолютно любой вид транспорта, но автомобильный как раз самым серьезным образом действует на все выше перечисленное. Особенно остро его негативные воздействия ощущаются в больших городах, где наблюдается большая концентрация автомобилей и соответственно вредных выхлопных газов. Каждый может заметить, что с каждым днем автомобилей в городах становится все больше, с этим связано и то, что концентрация кислорода в воздухе довольно сильно снижается. Это сказывается не только на жизни и здоровье человека, но еще и приводит к разрушению состава атмосферы, что в свою очередь является причиной возникновения кислородного голодания, которое все более устойчиво в последнее время. Каждый современный автомобиль в процессе своей работы только за час потребляет пятьдесят килограммов чистого кислорода.
Некоторые аналитики говорят о том, что сейчас пятьсот пятьдесят миллионов машин ежедневно ездят по планете. Можете себя представить, сколько тонн чистого кислорода каждый час потребляется таким огромным количеством транспортных средств. Эта цифра намного превышает то количество, которые способно поглотить все человечество. Автомобиль потребляет, в среднем, в сорок пять раз больше кислорода, чем его водитель вместе с пассажирами. Если взять, например, обычный трехмиллионный американский город, а в таком, как правило, у каждого есть личный автотранспорт, то получается, что количество кислорода употребят то, которое потребуется для ста миллионов жителей земли. Но озоновый слой, что называется, один на всех и все черпают из него. Причем особенно опасно то, что большинство черпают бездумно.
Сначала может показаться, что в транспортном потоке все дышат одинаково отравленным воздухом, не зависимо от того, кто на какой машине едет. Но на самом деле все обстоит немного иначе. Как это ни банально и странно звучит, но качество воздуха, которым дышат водители и пассажиры машин, самым прямым образом зависит от их платежеспособности. А дело тут в том, что на дорогих и представительных машинах обычно стандартно установлены специальные кондиционеры, которые управляются бортовым мини-компьютером. Более того, особенно дорогие модели кондиционеров еще и способны озонировать воздух, то есть практически создавать собственный микроклимат, который чем то может напоминать березовую рощу или берег моря, кому что больше по вкусу. Хотя, понятно, что это никак не решают всю проблему в целом. Хотя бы потому, что редко кто может позволить себе такие роскошные автомобили с кондиционерами. Ясно, что купить их могут только очень состоятельные люди, причем такие машины представительского класса намного лучше защищены от шумов и вредных воздействий со стороны, чем простые малолитражные автомобили, которые использует большинство людей со средним достатком.
Вообще же, выхлопные газы автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями, на семьдесят процентов состоят из азота и на тринадцать из водяного пара, и по сути своей не оказывают вредного влияния на жизнь или здоровье. И углекислый газ, который на пятнадцать процентов составляет выхлоп автомобиля, тоже не опасен. Но опасно то его количество, которое никуда не девается и медленно, но верно продолжает разрушать атмосферу.
Поэтому каждый автолюбитель должен внимательно относиться не только к своей машине, но еще и к окружающей среде, ко всей планете в целом. А вообще, очень хорошая методика практиковалась в Китае. Там власти по четным числам месяца разрешали ездить только автомобилю с четными номерами, и наоборот. Это позволило не только существенно разгрузить транспортный поток, но и намного уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Так что просто хочется пожелать каждому любить свою планету, и она обязательно ответит нам всем взаимностью. Надеемся, что теперь вы лучше понимаете, как автомобиль влияет на жизнь и здоровье человека.
Источник
Как вождение автомобиля влияет на здоровье
Количество автолюбителей каждый год регулярно увеличивается. По данным ГИБДД в 2016 году число зарегистрированных автомобилей составило примерно 5.5 миллионов. В среднем водители проводят не менее 5 часов в сутки за рулем.
К сожалению, частое и регулярное вождение автомобиля оказывает негативное влияние на наш организм и вызывает порядка 20 заболеваний. Для того, чтобы наступило пагубное воздействие на опорно-двигательную, нервную, репродуктивную и сердечно-сосудистые системы достаточно всего 3-х часов непрерывного вождения. Кроме того, страдают ЖКТ, иммунитет и обмен веществ, существует риск заболеть язвой. Исследователи из Австралийского католического университета выяснили, что те, кто проводят за рулем несколько часов, в среднем весят на несколько килограмм больше, чем люди, предпочитающие пешие прогулки или использующие общественный транспорт.
Самая большая нагрузка ложится на шейный отдел позвоночника. В итоге это вызывает постоянные болезненные ощущения, нестабильность его работы и травмирование ближайших нервов. Помимо этого, автолюбители сталкиваются с ухудшением амортизационных свойств межпозвоночных дисков. Последствия этих нарушений — сильная головная боль, неприятные ощущения в области плечевого сустава и самое опасное — остеохондроз с нарушениями.
Постоянное положение ног в согнутом состоянии тоже опасно, т.к в таком случае пережимается венозная артерия. В результате происходит застой крови в конечностях и возникает варикозное расширение вен от легких до тяжелых форм. Это причиняет не только эстетический дискомфорт (в особенности, женщинам), но и физический.
Положение, которое принимает человек во время вождения, также влияет на положение диафрагмы, которая пережимается из-за сгибания грудного отдела позвоночника, поэтому для дыхания организм приспосабливает шейные мышцы. Это вызывает не только мышечную боль шейного отдела, но и повышение брюшного давления, что провоцирует риск возникновения грыжи пищевого отверстия, а также нарушение пищеварения.
Как длительное вождение снижает иммунитет? Это происходит потому что положение рук на руле способствует сокращению малых грудных мышц, которые провоцируют сдавливание сосудов и лимфатических потоков. В итоге лимфоциты не могут нормально вырабатывать антитела и иммунитет меньше сопротивляется чужеродным веществам. Именно поэтому водители подвергаются заболеваниям гораздо чаще тех, кто не использует свой транспорт.
При рассмотрении проблем, связанных с вождением автотранспорта, в отдельную категорию следует отнести нарушение работы предстательной железы и яичек у мужчин. Нарушение нормального кровотока вызывает расширение тел семенного канатика и застойный простатит, что приводит к бесплодию. Перекрытие кровоснабжения в ягодичных мышцах становится причиной нестабильности таза. А это проблемы с почками и кишечником.
Чтобы избежать ряда заболеваний следует соблюдать рекомендации врачей:
Старайтесь не водить автомобиль непрерывно в течение 2-3 часов.
Приобретите автомобильные массажеры и другие средства, которые снижают нагрузку на позвоночный отдел.
Не опирайтесь локтем на подлокотник и открытое окно.
Автомобильное сиденье ни в коем случае не должно быть мягким. Только жесткое сидение, на котором спина должна быть прижата к его спинке.
Ноги должны доставать до педалей в слегка согнутом положении, педаль сцепления выжимается без напряжения левой ногой.
Корпус человека должен быть слегка наклонен вперед.
При удержании руля рекомендуется держать руки в слегка согнутом положении.
Подголовник не должен быть ниже головы водителя.
Однако помимо всех минусов регулярное вождение автомобиля имеет и свои преимущества. Ученые из Университета Колумбии в Штатах выяснили, что те, кто имеют водительский стаж, меньше реагируют на мелкие повседневные стрессы и реже сталкиваются с депрессивными расстройствами, быстрее остальных принимают решения и лучше ориентируются в незнакомой обстановке. Также укрепляются когнитивные функции мозга, благодаря чему долгосрочная память защищается от преждевременного старения.
Источник
5 фактов о вреде электрических автомобилей
Интересные факты о том, что электрические автомобили приносят вред окружающей среде и человеку. Видео про электромобили с большим запасом хода. Интересные факты о том, что электрические автомобили приносят вред окружающей среде и человеку. Видео про электромобили с большим запасом хода.
Электромобилей на рынке появляется всё больше, на дорогах они уже уверенно занимают существенный транспортный сегмент. Изначально этот вид транспорта заявил о себе как об альтернативе «вредным бензиновым автомобилям». Но так ли уж безвреден электромобиль?
Немного истории
В автопроме электромобили можно назвать новичками. В самом деле, ещё совсем недавно речь шла лишь об автомобилях, оснащённых двигателями внутреннего сгорания, а о том, чтобы оборудовать каждую автозаправку специальными розетками для зарядки электромобилей, не было и речи.
Но, возможно, кто-то удивится, узнав интересный факт: на самом деле столь привычный автолюбителям ДВС несколько младше, чем первый автомобиль на электрической тяге.
Ещё в 1899 году в России инженер Романов сконструировал электро-омнибус, способный при помощи свинцового аккумулятора был в состоянии перевозить до семнадцати пассажиров. Мощность электродвигателя конструкции составляла четыре лошадиные силы, с которыми можно было развить скорость до 37 км/ч.
Тем не менее, преимущества электромобиля были очевидны (если, конечно, решить проблемы с зарядкой аккумулятора). Ещё в энциклопедии Брокгауза и Ефрона в статье, посвящённой этому виду транспорта, указывалось, что «электрический автомобиль может стать самым многообещающим автомобилем, поскольку его двигатель бесшумен и не даёт копоти».
В конце концов, задача обеспечения подзарядки электромобиля была решена. Возможно, к этому подтолкнул топливный и экологический кризис, а может, человечество просто «доросло» до определённых изобретений. Как бы то ни было, к 2007 году промышленное производство снова стало разворачиваться.
Человечество захлестнула очередная волна восторга и энтузиазма, многие с нетерпением стали ждать момента, когда автомобили с ДВС окончательно уступят дороги своим электрическим соперникам. И тут электромобилями заинтересовались учёные.
Так ли безвреден этот вид транспорта, как об этом твердят его сторонники? Оказалось, что всё совсем не так радужно, как нам бы хотелось…
Факты о вреде электромобилей
1. Вредные выбросы
На протяжении последних десятилетий сложно найти более животрепещущую тему, чем вред от выхлопов автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Для решения этой проблемы в развитых странах вводят всё более и более строгие экологические стандарты, предъявляемые к ДВС.
Результат – неуклонное вытеснение из производства двигателей, рассчитанных на длительное использование. На смену им приходят «одноразовые» ДВС, которые изначально создаются как не подлежащие капремонту.
На этом фоне электромобили, которые «ничего не сжигают», а следовательно, и не должны выбрасывать ничего в атмосферу, выглядят просто идеально. Но выясняется, что есть и другие выбросы, которые производят электромобили.
В 2013 году в Хертфордширском университете было проведено интересное исследование. Для эксперимента был выбран достаточно загруженный автомобильный туннель, пропускающий до 50 тыс. автомобилей в сутки. В нём установили детекторы, определяющие объёмы твёрдых частиц, образующихся в результате проезда автомобилей.
Источниками твёрдых выбросов являются шины и тормозная система, а также фрагменты битумного покрытия туннеля, в целом – до 50 микрограмм на каждый автомобиль. Это означает, что лишь треть выбросов в виде газовых соединений производят двигатели автомобилей, а остальное – те самые «твёрдые отходы».
При этом твёрдые выбросы отнюдь не безопасны. Они приводят к росту количества заболеваний астмой, всевозможным проявления аллергических реакций, сердечным приступам.
Естественно, вред выхлопных газов никто не отрицает. Но он некоторым образом «отодвинут во времени», в то время как твёрдые выхлопы приносят вред «здесь и сейчас».
Казалось бы, при чём здесь электромобили, если твёрдые частицы выбрасываются всеми типами авто? Дело в том, что масса выбросов твёрдых частиц напрямую зависит от массы автомобиля. Чем тяжелее техника, тем больше нагрузка на дорожное полотно, тем больше усилий нужно для разгона или торможения.
Электромобили в силу конструктивных особенностей существенно тяжелее традиционных машин, оснащённых ДВС. По статистике, вес электромобиля в среднем на 25% превышает вес аналогичного авто с ДВС.
Ниже приведены массы электромобилей и их бензиновых аналогов по габаритам:
- Tesla Model S – 2,1 т, BMW 7 Series – 1,7 т;
Не зря одной из типичных жалоб владельцев современных электрокаров является жалоба на необходимость часто менять покрышки: тяжёлые автомобили истирают её гораздо более интенсивно.
Причина большой массы электрокаров – вес аккумуляторов. Электромобили буквально напичканы ими, иначе не получится обеспечить дальность пути на одном заряде. В результате получается следующая картина:
- твёрдые выбросы от износа шин – на 1,5% выше аналогичных у автомобилей с ДВС;
твёрдые выбросы от износа тормозов – на 2% выше аналогичных у автомобилей с ДВС;
При таких цифрах становится очевидным, что «экологичность» электромобиля сходит на нет, а вопрос вредных выбросов встаёт в полный рост, и его надо будет как-то решать уже в ближайшем будущем.
2. Вредные выбросы от производства электричества
Итак, двигатель электромобиля не производит вредных выбросов в атмосферу. Но и здесь кроется определённый подвох. Эти самые вредные выбросы производят электростанции, на которых производится то самое электричество, благодаря которому электромобиль считается безвредным. Чем больше электромобилей, тем больше электричества необходимо произвести.
При этом если основная масса электростанций в стране – теплоэлектростанции, ситуация резко обостряется. По результатам недавно проведённых исследований экологической обстановки сотрудниками Северокаролинского университета (США), в штатах с большей долей электрического транспорта выше общий процент вредных выбросов в атмосферу. Причина – повышенная нагрузка на ТЭЦ.
Возможно, ситуация может быть улучшена, если будет реализована идея одного из «отцов» электрокара Илона Маска использовать солнечную энергию, оснащая зарядные станции солнечными панелями.
Такой способ получения электроэнергии не сопряжён с вредными выбросами в атмосферу и может существенно разгрузить традиционные электростанции.
3. Вредные выбросы от производства электромобилей
Оценивая степень влияния электромобиля на экологическую обстановку, стоит обратить внимание и на технологию производства. Пару лет назад консалтинговая компания Ricardo опубликовала результаты исследований, согласно которым при производстве обычного автомобиля на топливной основе в атмосферу поступает в полтора раза меньше вредных выбросов, чем при производстве электромобиля.
Примерно половина выбросов приходится на этап производства аккумуляторов. Получается, что «безвредность» электрокара меркнет на фоне того вреда, который наносится экологической обстановке планеты при его производстве.
4. Вопрос утилизации аккумуляторных батарей
Возможно, вопрос утилизации аккумуляторов электрокаров пока ещё и не стоит остро, но это вызвано скорее всего тем фактом, что самих электрокаров в мире ещё относительно немного, если сравнивать их количество с количеством топливных автомобилей.
Аккумуляторные батареи содержат большое количество токсичных химических веществ, и если просто выбрасывать такие батареи на мусорную свалку, они могут принести существенный вред окружающей среде.
В настоящее время перерабатываются должным образом лишь 5% всех выходящих из строя литий-ионных батарей, которые применяются в электрокарах.
В то же время консалтинговая компания Bloomberg New Energy Finance, занимающаяся аналитическими исследованиями на мировом энергетическом рынке, утверждает, что уже к 2025 году количество батарей для электромобилей превысит объём в 3, 4 млн. штук.
На сегодняшний день о том, чтобы законодательно закрепить за владельцем электрокара обязанность повторно использовать или корректно перерабатывать аккумуляторы, задумались уже правительства Китая и Евросоюза, а следовательно, данная проблема является серьёзной, требующей безотлагательного решения.
5. Вредное воздействие электромагнитных полей
Существует и ещё одно связанное с электрокарами явление, которое, по мнению учёных и исследователей, способно нанести нешуточный вред, на этот раз – не экологии, а непосредственно здоровью человека. Речь идёт об электромагнитном поле, создаваемом в процессе работы электрокара.
Исследования электромагнетических явлений проводится фактически с самого начала истории электрокаров. Согласно результатам исследований, проведённых в Институте земного магнетизма, наиболее сильно действие электромагнитных полей проявляется в электрокарах гибридного типа, в которых аккумуляторная батарея помещается под задним сидением или в багажном отделении, а ток течёт фактически по всему автомобилю, превращая машину в заряженный контур. При этом максимум электромагнитного поля приходится аккурат на область, где сидит водитель авто.
Более того, во время активного ускорения движения или в момент торможения пик излучения приходится на место позади водителя – то самое место, которое полагают одним из наиболее безопасных для пассажира. Нередко там сажают ребёнка в детском автокресле.
Чтобы в полной мере оценить степень опасности электромагнитного поля, стоит вспомнить, что электромагнитный фон от электромобиля вполне сопоставим с излучением, которое за полную смену работы получает машинист в метро.
Но представители профессий, связанных с электромагнитными явлениями, получают надбавку за вредность. А что получают пассажиры и автовладельцы электрокара? Вот именно – ничего!
Впрочем, главную опасность представляет не мощность электромагнитного излучения, а тот факт, что в электрокаре эта величина крайне изменчива. Низкочастотное поле в электрическом автомобиле изменяется в тысячи раз, и именно эти изменения оказывают вредоносное воздействие на человеческий организм: стоит привыкнуть к одному уровню воздействия, и оно тут же меняется. Такие колебания неизбежно нарушают работоспособность организма.
Крайне вредны электромагнитные воздействия для детей, у которых ещё не успели в полной мере сформироваться все органы (к примеру, та же печень формируется у человека до четырнадцатилетнего возраста, а до того является очень уязвимой), а также для беременных женщин (доказано, что электромагнитные поля вызывают патологии в развитии человеческого эмбриона).
На клеточном уровне низкочастотные электромагнитные колебания приводит к тому, что клетки организма получают ионный заряд. В результате химические процессы в организме нарушаются, ткани перестают получать в должном объёме кислород для питания. Человек становится вялым, плохо ориентируется в пространстве, проявляет раздражительность, а там и до онкологии недалеко.
Заключение
Приведённые наблюдения, результаты исследований и замечания учёных демонстрируют, что с электрокарами ситуация выглядит совсем не так безоблачно, чем кажется на первый взгляд.
Конечно, это не повод отказываться от дальнейшего развития данной технологии, просто, скорее всего, современные производители электрокаров слишком торопятся поставить на конвейер производство, нюансы которого в полной мере не просчитаны, а последствия – не определены.
Нужно время на исследования и дальнейшие доработки как в плане конструкции автомобиля, так и относительно его производства и утилизации, чтобы новые электрокары наносили минимум вреда и человеку и планете.
Видео про электромобили с большим запасом хода:
Источник