Береги свое здоровье смолоду исследовательская работа

Проектная работа «Береги здоровье смолоду»
проект по зож на тему

Аннотация.

Здоровье дается нам от рождения. Родители много прикладывают усилий, чтобы мы росли здоровыми. Мы считаем, что школьник должен сам заботиться о своем здоровье. Но как вести здоровый образ жизни? Как узнать соблюдаю ли я правила здорового образа жизни или нет? Какие необходимо соблюдать правила для сохранения здоровья?

Цель: узнать правила здорового образа жизни и сравнить со своими привычками.

Задачи: 1. узнать о факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье;

2. узнать, какие привычки называют вредными и как они воздействуют на организм;

3. составить правила здорового образа жизни.

Вместе с учителем мы составили этапы работы над проектом

1 этап — Поисковый

· чтение и анализ литературы (энциклопедий, справочников и т.п.)

2 этап — Аналитический

· отбор нужной информации по теме проекта

3 этап — Практический

· оформление собранного материала

4 этап — Презентационный

· выступление групп с сообщениями по направлениям

5 этап – Контрольный

· анализ выполненной работы

В результате работы над проектом мы узнали, что здоровье – одна из самых больших жизненных ценностей. Каждый человек хозяин своей жизни. За нас нашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто — нибудь другой. Здоровье – это самое главное богатство человека.

Источник

Исследовательская работа » БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ»

Исследовательская работа на тему «Береги здоровье смолоду»

Скачать:

Вложение Размер
seledtsov.docx 21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Глава 1. Теоретическая часть. с. 4-7

1.1 Чтобы быть здоровым.

1.2 Здоровое питание.

1.3 Утренняя зарядка.

1.4 Вредные привычки для здоровья.

Глава 2. Экспериментальная часть. с. 8

Список литературы. с. 10

«Здоровый нищий счастливее больного короля.»

Здоровье – это основная ценность в жизни. Когда человек здоров, полон сил, энергии, ему всё по силам. Он может преодолеть любые трудности, достичь цели и реализовать свои мечты. Здоровье нужно беречь с раннего детства и сохранять на протяжении жизни, ведь его нельзя купить не за какие деньги.

От 10% до 20% здоровья заложено в нас генетически, 20% зависит от окружающей среды, 5% до 10% от медицины, а 50% зависит от нас самих! Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно.

Всем полезно знать, как быть здоровым, крепким, выносливым, как сохранить психологический комфорт, даже если что-то не получается. Сильные негативные эмоции ослабляют организм человека. Контролируя свои эмоции (гнев, злость, обиду) человек заботится о своём здоровье. Японская пословица говорит «Забота о здоровье – лучшее лекарство.»

  • Здоровье даёт возможности – физической адаптации к различным условиям; личностного роста.
  • Здоровье даёт силу – для труда, учёбы, общения.
  • Здоровье даёт свободу – физических действий и передвижению по миру.
  • Здоровье даёт интерес – к жизни.
  • Здоровье приносит радость – от собственных возможностей.
  • Здоровье создаёт платформу – для самореализации человека.

Цель исследования- получить доказательство того, что здоровье надо беречь смолоду.

Проблема- неправильное питание, вредные привычки, несоблюдение режима дня приводит к ослаблению человеческого организма.

  1. Изучить литературу по данной теме.
  2. Провести исследование , кто в моем классе за здоровый образ жизни.
  3. Выявить, знают ли учащиеся , как можно сохранить свое здоровье.
  1. Дать рекомендации учащимся моего класса, как сберечь здоровье смолоду.

Объект исследования- учащиеся моего класса.

Предмет исследования- факторы, влияющие на сохранение здорвья.

  • Работа с литературой.
  • Поиск информации во всемирной сети Интернет.
  • Опрос учащихся моего класса.
  • Исследование факторов, влияющих на сохранение здоровья.

Глава 1. Теоретическая часть.

1.1 Чтобы быть здоровым:

  • С раннего детства не забывать об утренней зарядке, закаливании, личной гигиене.
  • Нужно чередовать труд и отдых.

Режим дня хорошо действует на нашу нервную систему, обеспечивая психологический контроль. В течение дня должно хватать времени на физические упражнения, прогулки, игры на свежем воздухе. Очень важно полноценное питание и крепкий сон. Всё это лучшая профилактика переутомления.

Оно должно быть разнообразным, обогащённое витаминами. Чтобы хорошо работал головной мозг, человек должен кушать нежирное мясо, рыбу. Ему необходимо куриные яйца, кисломолочные продукты, сыр и бананы.

1.2 Здоровое питание.

Правильное питание – это определенные и постоянные часы приема еды. При этом пища распределяется в течение суток по количеству калорий, набору химических элементов содержащихся в еде. Кроме того, обязательно учитывается набор блюд и их количество. Зрелым и физически здоровым людям специалисты по питанию рекомендуют кушать в течение суток три или четыре раза.

Правильный и систематический прием пищи способствует профилактике работы желудочно-кишечного тракта. Питайтесь умеренно и в пределах разумного, переедание приводит к накоплению жировой массы и вызывает множество разнообразных болезней, снижает активную работу иммунной системы. Скорректировав свой рацион, мы сможем уменьшить проявление хронических болезней, которыми болеем долгие годы.

Общие основы здорового питания:

1. Пища должна быть свежей. Лучше кушать еду сразу после приготовления.

2. Правильное питание должно быть разнообразным и сбалансированным.

3. В рационе должны присутствовать сырые овощи и фрукты. В сырых плодах сохраняется значительно больше витаминов и микроэлементов, чем в вареных. Сырые овощи и фрукты повышают скорость обменных процессов.

4. Сезонность питания. Весной и летом необходимо увеличивать количество растительной пищи. Зимой, напротив целесообразно добавлять в рацион питания продукты, богатые белками и жирами.

5. Определенное сочетание продуктов. Нельзя есть несовместимые блюда, и это обязательное правило.

Правильное питание – это разнообразная, свежая пища в умеренных количествах, съедаемая в удовольствие. Правильное питание школьника – это залог его здоровья, успеваемости и нормального развития. Помните древнее выражение « Ты есть то, что ты ешь!»

Источник

Проекты и исследования.Исследовательская работа «Береги здоровье смолоду

специалист в области арт-терапии

Проекты и исследования

Исследовательская работа «Береги здоровье смолоду»

ТЕМА ПРОЕКТА «КУРЕНИЕ – ГЛАВНЫЙ ВРАГ ЗДОРОВЬЯ!»

I. Выбор темы исследования

«Курение – плохая привычка!», «Курение – медленное самоубийство!» Вот такие фразы мне не раз приходилось слышать от взрослых и по телевизору. В газетах я видел рекламу, которая предлагает помощь в избавлении от табакокурения. «Неужели действительно все так серьезно?» – подумал я. Возникают вопросы: что будет с людьми, которые курят? Как курение влияет на здоровье человека?

II. Цель исследования

Познакомить с правилами здоровьесбережения. Понять и доказать, что курение вредит здоровью.

III. Задачи исследования

– Проанализировать научную информацию по теме;
– описать, как табак влияет на организм окружающих;
– определить, к каким последствиям ведет курение;
– установить, что курение вредит здоровью;
– выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

IV. Объект исследования, предмет исследования и база исследования

Объект исследования : человек.

Предмет исследования : здоровье человека, влияние на здоровье человека вредной привычки – курения.

База исследования : учащиеся, их родители, независимые участники.

V. Гипотеза исследования

Могу предположить, что курение вредит здоровью.

VI. Методы исследования

– Анализ научной литературы;
– наблюдение;
– анкетирование;
– интервью;
– эксперимент (классный час, разработанный учеником) ;
– сравнение полученных результатов.

VII. Результаты исследования

Что такое табак и откуда он взялся?
Табак родом из Америки. Завез его в ХV веке в европейские страны адмирал Христофор Колумб. Растение получило название от имени провинции Табаго острова Гаити.
В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Табак курили, применяли в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью.
В России в царствование царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
Разрешены в России торговля табаком и курение были в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.

Курение или здоровье – выбирайте сами!

По данным Всемирной организации здравоохранения, в которой много и настойчиво изучают проблему курения, от употребления табака умирает каждый пятый. Это значит, что мы ежегодно теряем 500 000 людей! Сегодня Всемирная организация здравоохранения выступает с лозунгом: «Курение или здоровье? Выбирайте сами!» По данным английских врачей, каждая выкуренная сигарета стоит курящему 5–10 минут жизни. Двадцать выкуренных ежедневно сигарет сокращают жизнь на 6–7 лет. Пустяк, если ты еще молод.

Табачный дым идет по организму

Первыми в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. Проходя через слой табачной набивки, дым от тлеющего табака хотя и успевает охладиться, но не настолько, чтобы сравняться с температурой полости рта. Обычно температура табачного дыма бывает около 55–60°С.

Разрушительное воздействие на организм первым начинает тепло. Чтобы ввести дым из полости рта в носоглотке в легкие, курильщик автоматически и незаметно, слегка приоткрывая рот, вдыхает порцию воздуха, с которым дым изо рта и носоглотки попадает в легкие. Температура воздуха, поступающего при этом в рот, обычно на 40°С ниже температуры дыма. Такие значительные перепады температуры во время курения отражаются на состоянии зубной эмали. Со временем на ней появляются микроскопические трещинки – «входные ворота» для микроорганизмов. В результате этого зубы у курящих начинают разрушаться раньше, чем у некурящих людей.

Вред не только себе, но и обществу

Никотин вреден не только для курящего. Пассивное курение, то есть вдыхание воздуха, насыщенного сигаретным дымом, наносит вред некурящим людям. С этим мы постоянно сталкиваемся в квартирах, служебных помещениях, на улице, в поездах и т.д. Иногда видишь, как молодой папа везет детскую коляску или даже несет ребенка на руках, а в зубах у него – дымящаяся сигарета. Естественно, ребенок накуривается вместе с отцом, который бездумно отравляет организм малыша.

Поставив перед собой столь серьезный вопрос и изучив соответствующую литературу, я провел игру-интервью среди родственников. Проанализировав ответы моих родных, я составил бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение других взрослых людей к проблеме табакокурения, и раздал их родителям учеников начальной школы и независимым участникам.

В опросе участвовало 44 человека: 20 мужчин и 24 женщины. Я разделил участников на курящих и некурящих и поместил результаты в табл. 1.

Из результатов табл. 1 я сделал вывод, что курят в основном мужчины, а среди женщин больше некурящих. Если рассматривать всю группу участников (44 человека), то хочется отметить, что 56% не курят. Но 44% – курящие. Покажем это соотношение с помощью диаграммы ( рис. 1 ).

При этом 37 человек согласны с тем, что курение – медленное самоубийство. Получается, они знают, что рано или поздно табак их накажет.

А как долго и много курят анкетируемые?

Познакомимся с результатами опроса.

Многие мужчины курят дольше 10 лет, из них один – с 6 лет. То есть он еще читать толком не научился, а уже познакомился с сигаретой! У женщин стаж заметно ниже. Но одна из них курит 23 года!

Далее в моем исследовании я спрашивал, зачем люди курят. И оказалось, что у большинства это превратилось в привычку. А ведь от плохих привычек нужно избавляться, они никогда еще не приносили ничего полезного ни человеку, ни обществу в целом! И участники опроса действительно пытались бросить курить (и не один раз).

Чуть меньше участников анкеты просто не знают, зачем они курят. Они и не пытались бросить курить. И не бросят, пока не ответят себе на вопрос: зачем?

Один мужчина ответил, что не может бросить, а пытался уже много раз.

Я думаю, такому человеку нужна профессиональная помощь врача, и он бросит курить.

Двое из опрашиваемых снимают сигаретой стресс. А в литературе я нашел информацию о том, что табак вреден для нервной системы. Так какой же стресс он снимает?

Этим людям нужно читать статьи о вреде курения, так как они мало знают об этом.

Лишь один мужчина считает, что ему это нужно.

Далее в анкете были заданы вопросы на тему «Курение и подросток», и по их результатам я составил табл. 2.

Как вы относитесь
к курящим подросткам?

Как часто вы встречаете
на улице курящего ребенка?

Вы хотите, чтобы ваш ребенок курил в будущем?

Судя по результатам табл. 2, курящий подросток сейчас не удивляет никого. Но практически все относятся к таким детям отрицательно, с осуждением. И можно сказать – почти никто не хочет, чтобы его ребенок курил.

41 человек знает, что курение вредит окружающим.

Получается, что 19 курящих человек из опрашиваемых вынуждают своих детей быть пассивными курильщиками, но при этом против их курения. Где же логика? Получается, чтобы их дети не употребляли табак, они сами должны отказаться от него.

Хочу отметить, что многие участники анкеты предложили действенные (на мой взгляд), но в то же время простые способы борьбы с курением среди молодежи:

не продавать детям сигареты;

проводить с ними беседы;

воспитывать детей примерами сильнейших личностей;

привлекать молодежь к спорту;

сводить детей на экскурсию в больницу, где находятся больные от курения;

родители должны показывать личный пример.

Мне нравятся все предложенные варианты, и я считаю, что если их применять в комплексе, то положительный результат обязательно будет, нужно только захотеть.

Помимо анкетирования среди взрослых, я разработал классный час на тему «Проблема табакокурения глазами детей». Я выступил с небольшой лекцией, информирующей детей о влиянии курения на организм и его последствиях. Затем провел «мозговой штурм», спросив у детей, вредит ли курение здоровью. Затем по теме были представлены интересные факты и проведен повторный «мозговой штурм». Далее среди учеников был проведен конкурс рисунков по теме классного часа. При опросе детей все мнения выносились на доску, а потом по ним был составлен опросный лист 1.

Обобщенные мнения учеников 3-го класса

«+» (курение не вредит)

Продлевает возраст (моему деду 96 лет, и он курит).
Помогает расслабиться и успокоиться.
При курении в малом количестве улучшается память и понижается сонливость (прочитал в энциклопедии).

Возникают опасные заболевания.
Можно умереть.
Легкие заполняются смолами.
Человек становится заторможенным.
Мучит кашель.
Курение влияет на внешний вид, человек быстро старится.
Продолжительность жизни сокращается.
Затрудняется дыхание.
Человек не может заниматься спортом.
Уменьшается рост.
Курение подталкивает к употреблению наркотиков.
Ухудшаются зрение, слух.
Невозможно отвыкнуть.
Курение влияет на внутриутробное развитие ребенка.
Курение влияет на мозг.
Плохой пример.
Пассивное курение для окружающих.
Курение влияет на окружающую среду.
Учащаются пожары.

Теперь проанализируем точку зрения 19 учеников 2-го класса, в котором был проведен такой же классный час и так же была составлена таблица обобщенных мнений.

Обобщенные мнения учеников 2 класса

«+» (курение не вредит)

Привычка.
Модно.
Успокаивает.
Согревает зимой.

Сокращается жизнь.
Загрязняются легкие.
Затрудняется дыхание.
Можно умереть.
Неприятный запах.
Заболеешь.
Низкая работоспособность.
Отставание от сверстников.
Сильный кашель.
Можно стать наркоманом.
Рождаются больные дети.
Желтеют зубы.
Курение влияет на здоровье некурящих.
Засоряется окружающая среда.
Могут быть пожары.

Из него мы видим, что большая часть ребят убедились в том, насколько опасно курение. Но трое считают, что курение не только не вредит, но и помогает. На диаграмме это лучше видно ( рис. 2 ).

Из результатов опроса следует, что большая часть ребят также считает курение опасным для здоровья. А четверо считают, что курение – это нормально. Снова составим диаграмму ( рис. 3 ).

Теперь хотелось бы узнать мнение учеников двух классов вместе (51 человек), чтобы понять, сколько человек против курения, а сколько не считают его вредным. Посмотрим на диаграмму (рис. 4).

Мы видим, что 87% детей считают курение опасным для здоровья. Но 13% думают иначе. С одной стороны, это небольшая цифра, но если вдуматься, то это много ( 1 / 8 ). Получается, что каждый восьмой участник классного часа считает курение нормой.

Проанализировав классные часы о вреде курения среди учеников начальной школы, я понял, что дети вообще не задумывались на эту тему, но все охотно участвовали в дискуссии. Это говорит о том, что, общаясь на подобную тему коллективно, ребята учатся не курить. Поэтому такие мероприятия, как разработанные нами классные часы, должны проводиться в школах обязательно (особенно среди младших школьников, которые больше прислушиваются к мнению взрослых).

А пока взрослые продолжают (начинают) курить, они, не задумываясь, учат этому детей. Хотя родители сами же не хотят, чтобы их ребенок курил, и предложили много способов борьбы с курением среди молодежи. Значит, работать нужно не только с детьми, но также и со взрослыми. Может быть, даже со взрослыми – в первую очередь.

VIII. Защита исследования

В научном мире принято, что защита исследовательской работы – мероприятие открытое и на нем может присутствовать каждый желающий. Наша исследовательская работа была представлена на школьной научно-исследовательской конференции. Присутствовавшие задавали авторам вопросы о том, каким образом получена та или иная информация и на каком основании сделаны выводы.

Источник

Читайте также:  Сколько нужно пить красного вина для здоровья
Оцените статью