Беседа откуда берется здоровье

Беседа «Откуда берется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

важная тема формирования у дошкольников привычки к здоровому образу жизни

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.docx 137.37 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему « Откуда берется здоровье?! »

Цель: познакомить детей с правилами здорового образа жизни.

— прививать опрятность во внешнем виде и поступках;

— воспитывать желание правильно питаться;

— призывать к занятиям спортом для здоровья.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье, что это и откуда оно берется. Вы когда-нибудь задумывались над этим? (ответы детей). Да, правильно – здоровье – это то, как человек живет, что кушает, чем занимается. Ученые много лет изучают темы, связанные со здоровьем человека. Сколько уже времени и сил потрачено на то, чтобы придумать эликсир долголетия. Для этого в древности колдуны смешивали разные травы, толкли в ступе мышиные хвосты и кошачьи зубы, сочиняли труднопроизносимые заклинания. Люди не знали, что секрет долголетия сокрыт внутри каждого человека.

Ученые доказали, что наш организм может безотказно работать 150 лет. Так задумала природа человека. К сожалению, человек редко пользуется этим даром природы. Вредные привычки старят нас преждевременно.

Посмотрите на рисунок, как здоровые легкие отличаются от легких курящего человека. Так вредная привычка губит наше здоровье.

Если хочешь быть всегда здоровым и полным сил, то тебе обязательно нужно запомнить и соблюдать простые правила здорового образа жизни.

Давайте сейчас их вместе с вами сформулируем.

Итак, правило 1. Чистота, чистота и еще раз чистота .

Всегда содержи в чистоте свое тело и одежду. Нужно обязательно мыть руки, чистить зубы два раза в день, умываться, мыться с мылом и мочалкой. Кроме того, нужно чистить обувь и одежду, регулярно убирать и проветривать комнату, где ты живешь.

Правило №2. Правильное питание – залог здоровья .

Правильное питание – одна из основ здорового образа жизни. Во-первых, питание должно быть разнообразным: надо есть овощи и фрукты, мясо и рыбу, не забывать о кашах. Во – вторых, есть нужно не торопясь, тщательно пережевывая пищу. В – третьих, есть всегда нужно в одно и то же время: тогда организм лучше усваивает полезные вещества.

Правило №3. Движение и спорт – путь к здоровью.

Старайся как можно больше двигаться, а свободное время проводить на свежем воздухе, играя в подвижные игры. Какие подвижные игры вы знаете? (ответы детей).

Каждое утро обязательно делай зарядку, и тогда целый день ты будешь полон энергии.

Правило №4. Не заводи дурных привычек . (Обсуждаем какие есть вредные привычки и чем они опасны для человека).

Какие правила ЗОЖ вы сегодня запомнили? А может быть, вы знаете еще какие-то правила здоровья человека? (выслушиваем ответы, обсуждаем)

Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили правила здорового образа жизни человека, теперь осталось их соблюдать и тогда вы будете много лет здоровыми и полными энергии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

советы родителям дошкольников: как надо вести себя с ребенком, который берет чужое.

Презентация к занятию для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Консультация для родителей на тему:«Откуда берется агрессивность?».

Научить способам эффективной коммуникации , для разрешения проблем.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе»Откуда берется хлеб?» В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой. Расширяем кугозор, развиваем р.

В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных.

Министерство образования Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 216» «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВЕТЕР И ПОЧЕМУ О.

Источник

Беседа «Откуда берется здоровье?»

Елена Крючкова
Беседа «Откуда берется здоровье?»

МБОУ ООШ с. Марьино – Николаевка

Дошкольная группа «Ромашка»

Беседа «Откуда берется здоровье

Цель: познакомить детей с правилами здорового образа жизни.

— прививать опрятность во внешнем виде и поступках;

— воспитывать желание правильно питаться;

— призывать к занятиям спортом для здоровья.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье, что это и откуда оно

берется. Вы когда-нибудь задумывались над этим? (ответы детей). Да,

правильно – здоровье – это то, как человек живет, что кушает, чем

занимается. Ученые много лет изучают темы, связанные со здоровьем

человека. Сколько уже времени и сил потрачено на то, чтобы придумать

эликсир долголетия. Для этого в древности колдуны смешивали разные

травы, толкли в ступе мышиные хвосты и кошачьи зубы, сочиняли

труднопроизносимые заклинания. Люди не знали, что секрет долголетия

сокрыт внутри каждого человека.

Ученые доказали, что наш организм может безотказно работать 150 лет.

Так задумала природа человека. К сожалению, человек редко пользуется

этим даром природы. Вредные привычки старят нас преждевременно.

Посмотрите на рисунок, как здоровые легкие отличаются от легких курящего

человека. Так вредная привычка губит наше здоровье.

Если хочешь быть всегда здоровым и полным сил, то тебе обязательно нужно

запомнить и соблюдать простые правила здорового образа жизни.

Давайте сейчас их вместе с вами сформулируем.

Итак, правило 1 Чистота, чистота и еще раз чистота.

Всегда содержи в чистоте свое тело и одежду. Нужно обязательно мыть руки,

чистить зубы два раза в день, умываться, мыться с мылом и мочалкой. Кроме

того, нужно чистить обувь и одежду, регулярно убирать и проветривать

комнату, где ты живешь.

Правило №2. Правильное питание – залог здоровья.

Правильное питание – одна из основ здорового образа жизни. Во-первых,

питание должно быть разнообразным: надо есть овощи и фрукты, мясо и

рыбу, не забывать о кашах. Во – вторых, есть нужно не торопясь, тщательно

пережевывая пищу. В – третьих,есть всегда нужно в одно и то же время:

тогда организм лучше усваивает полезные вещества.

Правило №3. Движение и спорт – путь к здоровью.

Старайся как можно больше двигаться, а свободное время проводить на

свежем воздухе, играя в подвижные игры. Какие подвижные игры вы знаете?

Каждое утро обязательно делай зарядку, и тогда целый день ты будешь

Правило №4. Не заводи дурных привычек. (Обсуждаем какие есть

вредные привычки и чем они опасны для человека).

Полезные, хорошие привычки делают человека добрым, и он совершает свои

действия, не задумываясь над ними потому что, они совершаются сами

собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу

жизнь. Что это за привычки? Правильно. Почаще мыть руки с мылом, каждое

утро чистить зубы, умываться и закаляться холодной водой по утрам, делать

А еще? Кто вспомнит? Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю

обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешать в

шкаф. Ребята, как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки,

игрушки? Конечно, плохо. А почему? Да потому, что потом на поиски

нужной вещи вы потратите, много времени. У каждой вещи должно быть

свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!

Ребята, а еще о каких полезных привычках мы забыли? Это соблюдение

чистоты и порядка в доме, уборка комнаты, мытье посуды – это тоже

хорошие привычки. Вот еще хорошая привычка – всегда быть чисто и

опрятно одетыми, аккуратно причесанными.

Но, существуют, к сожалению, и вредные привычки. Мы поговорим о них.

Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь.

Это не соблюдение режима дня, постоянное лежание на диване, привычка

ковырять в носу.

Ребята, кто вспомнит и расскажет о плохих привычках. Правильно! Не

вмешиваться в разговоры взрослых, не держать руки в карманах, не

размахивать руками во время разговора, не чесать уши, нос, голову. Еще

плохая привычка грызть ногти, ведь под ногтями много микробов. Ребята,

еще очень плохо чавкать во время еды, крутиться за столом, сидеть,

развалившись на стуле.

Ребята, а курение это плохая привычка? Правильно! Многие дети, видя, что

взрослые курят, хотят подражать им, чтобы казаться взрослее. В чем же

состоит вред курения? В табачном дыме, который человек вдыхает,

содержится много вредных веществ. Курящие люди часто болеют. И если

ребенок начинает курить, то он плохо растет, становиться очень слабым, у

него болит голова, снижается сила, выносливость, ухудшается здоровье.

Ребята, запомните! Курение и здоровье не совместимы. Я хочу вам сказать,

что у каждого человека есть хорошие привычки и плохие. Но с вредными

привычками надо бороться: избавляться от них и воспитывать в себе только

А теперь давайте отгадаем, какие привычки полезные, а какие вредные.

1 Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер

2 Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду

3 Пылесосом убираю, пыли я не оставляю

4 Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю

5 Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид

Какие правила ЗОЖ вы сегодня запомнили? А может быть, вы знаете еще

какие-то правила здоровья человека? (выслушиваем ответы, обсуждаем)

Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили правила здорового образа жизни

человека, теперь осталось их соблюдать и тогда вы будете много лет

здоровыми и полными энергии.

Беседа с дошкольниками «Здоровье всего дороже» Программное содержание. Рассказать детям, какие болезни бывают от неправильного питания, зачем нужны кулинарные рецепты и советы, как происходит.

Беседа о здоровье «Правила личной гигиены» Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Здоровье зубов — здоровье всего тела» Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов. Задачи: — формировать умение.

НОД по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье?» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий по.

Конспект НОД во второй младшей группе «Беседа «Откуда берется грипп!» Беседа: «Откуда берется грипп!» — Ребята, вы заметили, что с наступлением холодов люди чаще болеют? Бывает, что заболевает целая группа.

Проект «Откуда берется ветер?» для детей старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Откуда берется ветер?» Во время беседы с детьми воспитатель рассказывала об изменениях.

Профилактическая беседа по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» для младших школьников Цель: содействовать стремлению быть здоровым душой и телом, сохранять и укреплять свое здоровье, расширять кругозор обучающихся. Ход беседы:.

Конспект занятия «Мое душевное здоровье». Нравственная беседа с элементами психогимнастики и игротренингов Задачи: • Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими; • Обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества; • Обучение.

Стихотворение «Ты откуда росинка?» Ты откуда росинка? Автор: Ноздря Л. Г. Как приятно по россе утром прогуляться, Ощутить прохладу ночи, солнцу и рассвету удивляться. Наклонюсь,.

Занятие-беседа «Наше здоровье в наших руках» для детей младшего школьного возраста «Наше здоровье в наших руках!» Занятие — беседа для младших школьников Цель: Формирование у детей элементарных гигиенических навыков;.

Источник

Конспект беседы «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ»

специалист в области арт-терапии

Беседа «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ»

Цель : Формировать у детей общее представление о здоровье, желание двигаться под музыку, закрепить умения описывать предметы и способы их использования, формулировать свою мысль, отвечать на вопросы, действовать по указанию взрослого, концентрировать внимание на заданном объекте; развивать речь, познавательные интересы, эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, мыслительную активность, воображение.

Содержательные компоненты образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие»: музыка, «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, «Физическое развитие»: становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение ее элементарными нормами и правилами.

Упражнение «Доброе утро»

-Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Доброе Утро!» по-разному: шепотом, зевая, обычным, громким голосом.

Беседа о здоровье .

— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье.

— Кто из вас хочет быть здоровым?

— Что такое здоровье?

— Что нужно делать для того, чтобы укрепить здоровье (Умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть полезную пищу, одеваться по погоде, закаляться)

Рассматривание иллюстраций с изображением веселых, здоровых людей, которые занимаются спортом, выполняют гигиенические процедуры, одеты по погоде, едят овощи и фрукты.

Обращается к детям:

— Расскажите, что из перечисленного вы умеете делать и когда вы это делаете?

Игра «Волшебный мешочек»

Предлагает на ощупь определить, что находиться в «чудесном мешочке» (мыльница, зубная щетка, тюбик зубной пасты, расческа, носовой платок), и рассказать о каждом предмете и его использовании в быту.

Слушание аудиозаписи «Песенки про умывание» (муз. В. Богатырева, сл. Д. Червяцова и танцевальная импровизация.

Обобщающая беседа по вопросам.

— О чем мы говорили?

— Что нужно делать для того чтобы укрепить здоровье?

— Какие предметы гигиены нужны для ухода за своим телом?

— Чем вам понравилось заниматься больше всего?

Источник

Читайте также:  Здоровье подростков как общественная ценность
Оцените статью