РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
классный час (1 класс) на тему
Классный час «РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» предназначен для развития у учащихся начальных классов чувства времени, воспитания дисциплинированности, приучения к правильному режиму дня школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dnya.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Беседу-игру подготовила учитель начальных классов
МБОУ лицей № 4 г. Краснодара
Крихели Инна Валентиновна
Цель классного часа:
— убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;
— прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;
— учить ценить время.
1 Постановка проблемного вопроса
2 Беседа «Режим дня – основа жизни человека
3 Составление режима дня школьника
4 Игры на развитие чувства времени
5 Подведение итогов
1 Постановка проблемного вопроса
Учитель . Зачем быть воспитанными?
Не только детям, но и очень многим взрослым хочется, чтобы все их друзья, и все соседи, и даже незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал замечаний.
Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надежные друзья, с которыми никогда не бывает скучно.
2 Беседа «Режим дня – основа жизни человека»
2.1 Слово учителя.
Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался. Зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.
А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа старался в это время развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.
У этого мальчика было много разных игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша стал бросать их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.
В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому от скуки он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.
В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому ― от скуки ― он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.
― Что вы можете сказать об этом мальчике?
― Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?
― Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?
― Почему Алеше скучно и в школе, и дома?
― Хотели бы вы дружить с таким мальчиком?
Учитель. Воспитанному человеку скучать некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.
― А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня?
Учитель. Правильно, это режим дня.
2.2 Основные правила составления режима дня
Учитель. Правильный режим дня ― это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т.д.
Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать ― читай 24 часа подряд, захотел гулять ― гуляй, сколько хочешь. Но к чему такой распорядок приводит, вы уже слышали.
У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. «Режим дня ― это основа нормальной жизнедеятельности человека», ― так говорят ученые.
При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей природе присуще чувство времени. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени. Биологические ритмы ― удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин: смены времени года, колебаний температуры, высоты солнца и т.д.
Так, известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя «пиками» ее повышения ― с 8 часов до 13 и с 16 до 19 часов.
Вот поэтому необходимо так организовать свой режим дня, чтобы основная нагрузка приходилась именно на эти часы.
― Как вы думаете, что лучше делать в эти часы?
Учитель. Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов ― выполнять домашнее задание.
Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям от утреннего подъема до вечернего сна.
Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределять время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7-8 часов работы, 9-10 часов сна, 6-7 часов отдыха, но обязательно активного.
3 Составление режима дня школьника
Учитель. Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас. На доске рисунок циферблата часов. Учителем заготавливаются карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время.
Учитель вместе с учащимися расставляет карточки, составляя режим дня.
Затем учащимся предлагается рассказать о своем режиме дня, после чего все вместе обсуждают правильность и рациональность, устраняют ошибки.
4 Игры на развитие чувства времени
Учитель. Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого прежде всего надо научиться ориентироваться во времени, «чувствовать» его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной промежуток времени.
Ученик. Мы знаем, время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки.
Но положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
Учитель. Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет, сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т.д. И мы с вами сравним и выясним, нельзя ли что-нибудь из перечисленных дел выполнить быстрее и на этом сэкономить несколько минут для важных дел, на которые никогда не хватает времени.
А как у вас развито чувство времени, мы проверим во время игр.
1. Начните громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а я буду проверять вас по секундомеру. Сначала пусть попробуют желающие, а потом мы проведем счет секунд коллективно.
2. Вы все знаете, что в одной минуте 60 секунд. Каждый из вас начнет счет секунд про себя, а когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.
3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.
Все хором повторяют слова.
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.
Тра-та, та-та-та, тра-та!
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.
Тра-та, та-та-та, тра-та!
Затем, каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст (Стоп, машина, стоп, машина… и т.д.) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово : «Стоп!»
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело.
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Если заниматься делом?
Учитель. Минута пролетает так быстро, что мы этого не замечаем. Казалось бы, что можно успеть сделать за такой срок? Но оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.
Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше
— напишет аккуратно одну и ту же букву;
— напишет подряд числа, начиная с единицы;
— свяжет обрывки нитки каждый длиной 10 см (сравним, у кого нитка окажется длинней).
5 Подведение итогов
Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно посмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т.д. Поэтому учитесь ченить и экономить время. В народе говорят: «Копейка рубль бережет». Ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, годы.
Учащиеся рассказывают стихотворение.
СТИХИ О ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО ЧАСАХ
Ведут часы секундам счет.
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут, кто время бережет.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денек!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель этого занятия убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.
4 класс по системе Занкова.
Конспект урока разработан по ЗОЖ.
Конспект внеклассного мероприятия.
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.
laquo;Режим дня в жизни человека».
Презентация для учащихся начальной школы. Содержит необходимые элементы для формирования режима дня у учащихся.
Источник
Классный час Режим дня -это здоровье.
классный час по зож (4 класс) на тему
Классный час объясняет детям о полезности соблюдения режима дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О полезности режима дня. | 660.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
детский дом «Семья»
Методическая разработка воспитательского часа
в рамках аукциона методических идей по реализации технологий здоровьесбережения по теме:
«Режим дня – это здоровье».
Режим дня — это здоровье.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
- Привитие интереса к здоровому образу жизни;
- Воспитание способности правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками;
- Закрепление знаний воспитанников о правилах здорового образа жизни и умения их выполнять.
- Формировать культуру здоровья у детей, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью.
Форма: Игра – путешествие в форме КВН.
Оборудование: напечатанный режим дня, мячик, нарисованные картинки мальчика и девочки, шаблоны овощей и фруктов, школьные принадлежности.
1-«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (Геродот)
2- «Здоровье – это единственная драгоценность!» (Монтень)
-Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
Ход воспитательского часа:
Воспитатель : Здравствуйте. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю. Как сказал философ Геродот: -«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (Геродот)
Уважаемые наши гости, мы рады видеть вас.
Сегодня я предлагаю вам, ребята, отправиться с нами в небольшое путешествие. Впереди нас ожидает много интересного и необычного.
А отправимся мы с вами после того, как вы отгадаете загадку:
Быть здоровым ты решил
Мы будем путешествовать по режиму дня. А кто может объяснить слово «режим»?
Режим дня- это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха.
-Как вы считаете, это важно для вашего здоровья?
Если человек ест, спит, работает и отдыхает в одно и то же время, его организм привыкает к такому распорядку, работает в полную силу, меньше устает. Реже болеет. Человек успевает сделать больше дел.
Воспитатель : Итак, для того, чтобы быть здоровым нужно, что делать?
(соблюдать режим, как?)
— всегда вовремя ложиться спать;
-ежедневно делать зарядку;
-планировать свой день;
— следить за своей личной гигиеной, быть чистым и опрятным;
— выполнять режим дня;
— хорошо говорить и думать о своих друзьях;
-радоваться своим успехам и успехам других людей.
— А что значит вести ЗОЖ?
В понятие ЗОЖ входят: что?
- отказ от вредных привычек;
- двигательный режим (подвижные игры на свежем воздухе, зарядка по утрам и т.д.)
- правильное питание;
- закаливание;
- выполнение правил личной гигиены;
- хорошее настроение.
Соблюдение правил ЗОЖ укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит: « Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
Воспитатель : Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие пройдёт недаром, и вы многое запомните и возьмете для себя.
Воспитатель: Послушайте мой рассказ.
« Мальчик Витя очень хорошо знал правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял.
То забывал, то ленился, то спешил и говорил себе: вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь.
На следующий день и через день, и потом повторялось тоже самое.
Как вы думаете, будет ли мальчик Витя здоровым?»
(Ответ детей «нет», т.к. Витя не распределял день по режиму).
А сейчас, ребята, мы с вами проведем эстафету. Для этого, нам надо разделиться на две команды. Каждая команда получит набор карточек, где обозначена последовательность действий, которые человек должен делать по утрам. Каждый из вас должен побежать и принести на финиш одну, из приготовленных для всей команды, карточку. Затем члены команд выстраиваются в той последовательности, в которой эти действия должны выполняться. А жюри оценивает, какая из команд быстрее и правильно определила последовательность выполняемых действий.
Конкурс «Утренняя эстафета».
Карточки. ( все действия разрезаны, а дети должны в правильной последовательности их выложить и прочитать)
- проснуться;
- сказать друг другу и всем «доброе утро»;
- открыть форточку;
- выполнить комплекс упражнений зарядки;
- умыться ;
- почистить зубы;
- причесаться;
- позавтракать.
Воспитатель : Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.
А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.
Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), и в каждом из нас.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как вы считаете? А вы здоровы? Почему?
Воспитатель: Как сказал писатель и философ Монтень
«Здоровье – это единственная драгоценность!» (Монтень)
А какой режимный момент мы выполняем каждое утро который укрепляет наше здоровье? (дети отвечают) Правильно, это зарядка.
«Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!»
Выполняя зарядку, что в первую очередь вы тренируете? (Дети отвечают) Правильно, мышцы.
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела.
Сейчас я предлагаю капитанам команд показать и провести правильную последовательность выполнения зарядки.( Одновременно выполняют , капитаны становятся спиной друг к другу, а ребята повторяют)
Посмотрим, сколько силы стало в ваших, руках (проверяют сами)
Вопрос: Добавилось силы?
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
» Крепится человек — крепче камня
Ослабнет — слабее воды!»
(жюри ставит оценки).
А мы попросим наше жюри оценить проведение зарядки.
Конкурс «Водные процедуры».
Воспитатель: А после зарядки мы выполняем … (Ответы детей) водные процедуры.
Какие предметы необходимы для водных процедур? (Ответы детей)
Сейчас я каждой команде предлагаю на листочках написать какие предметы необходимы для водных процедур и по очереди зачитать нам.
(чистая майка, трусы, полотенце; губка, мыло, зубная паста, щетка, одеколон, стакан)
А теперь капитаны команд по очереди выйдут, покажут и расскажут нам следующее: одна команда покажет как надо чистить зубы; а вторая – как правильно мыть голову.
На одном листе бумаги нарисовано лицо ребёнка с широкой улыбкой, на другом девочка с длинными волосами. Дети по очереди выходят к стенду, рассказывают и показывают свои знания.
Воспитатель: Молодцы! Пока жюри будет оценивать наш конкурс мы попросим нашего медика оценить наши ответы.
Конкурс «За столом, или приятного аппетита».
(Гигиена питания, сервировка стола, правила поведения за столом).
После душа и заправки
ждет нас всех горячий…(завтрак)
В магазинах продают много разных продуктов, представьте себе, что вы пришли в магазин и вам надо выбрать полезные продукты. Проведем разминку: поиграем в игру «Ринг» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Представители одной команды хвалят продукт, а представители другой команды опровергают сказанное, говорят свою версию.
1.В мире лучшая награда — это плитка шоколада.
0. В мире лучшая награда – это кисть винограда ( в винограде много глюкозы)
1. Я собою очень горд, я купил сегодня торт.
0 Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
1.Знайте дамы, господа: «Сникерс» — лучшая еда.
0.Будешь кушать «Сникерс» сладкий, зубы будут не в порядке.
1. В благодарность Пепси-Коле самым умным будешь в школе.
0.Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
1. Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
0. Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
Воспитатель: Молодцы, вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам собрать необходимые фрукты и овощи для фруктового и овощного салатов. Команды получают конверты с рисунками, где необходимо взять нужные для салатов, раскрасить и закрепят на своей тарелке- вазе.
Чудные получились вазы. Полезными плодами расцвели. Мы запомним навсегда : для здоровья нам нужна (какая еда?) витаминная еда.
После завтрака всегда
в школу я бегу, друзья!
А те ребята, которые остаются дома, занимаются на ….(самоподготовке)
Сейчас, ребята, мы проверим, умеете ли вы правильно готовиться к выполнению уроков. Для этого я предлагаю каждой команде выбрать правила и зачитать их.
Выберите и назовите правила, которые помогут вам быстро и легко приготовить уроки
1.Садись за уроки всегда в одно и то же время;
2.Садись за уроки в разное время;
3. В комнате может быть душно;
4. Комната должна быть проветрена;
5. В комнате должно быть тихо — это помогает сосредоточиться;
6. Включенный телевизор или радио помогут сосредоточиться;
7.Настольную лампу можно поставить с любой стороны;
8. Настольную лампу нужно поставить в дальний левый угол;
9. Приготовь письменные принадлежности для занятий, тетради, учебники, дневник.
10.На столе кроме нужного для уроков пусть лежит лишние предметы.
11.Не надо заполнять дневник, проверять все ли задания записаны;
12. Проверь, все ли задания записаны в дневнике;
13. Не надо тратить время на черновик, лучше писать сразу в чистовик;
14. Следует выполнять уроки на черновике, потом переписать в чистовик;
15.Сначала надо выполнять трудные задания;
16.Сначала лучше сделать легкие задания;
17.После выполнения трудных заданий необходимо отдохнуть 10-15 минут (подмести пол, вытереть пыль и т .д ., то есть заняться подвижной деятельностью)
18.После выполнения трудных заданий хорошо полежать 10-15 минут, почитать книгу, посмотреть телевизор.
Теперь проверим правильность последовательности самоподготовки.
Памятка «Как правильно готовить уроки»
1.Садись за уроки всегда в одно и то же время.
2. Проветри комнату до начала занятий.
3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
4. Проверь, на своем ли месте настольная лампа (дальний левый угол).
5. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
6.. Приготовь черновик
7. Приготовь письменные принадлежности для занятий, тетради, учебники, дневник.
8..Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…
10.Сначала надо выполнять трудные задания;
Команда зачитывает правильный ответ. Вы ребята справились с заданием.
Конкурс «Свободная деятельность».
А теперь, после самоподготовки. Сейчас мы проведем с вами физкультминутку.
Упражнение называется «Близнецы»
Представьте себе, что все вы братья и сестры, которых называют близнецами. Такие люди не только одеваются одинаково, у них одни и те же увлечения. Они думают и поступают одинаково. Давайте попробуем выполнить движения так, чтобы показалось, что их делает один человек.
Нужно построиться друг за другом, положить руки на плечи и закрыть глаза. По сигналу выполняем следующие команды:
- встать;
- встать на носочки;
- наклониться влево;
- наклониться вправо;
- прогнуться назад;
- прогнуться вперед и упереться головой в спину впереди стоящего;
- постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене;
- постоять на левой ноге; согнув правую ногу в колене
- пробежать по кругу, не отрываясь друг от друга.
— Спасибо, ребята, вы всё делали слаженно, как одно целое, как один человек. Сейчас вы можете присесть на свои места.
— Получается, что вы знаете правила здорового образа жизни, и мы надеемся что вы всегда их выполняете, значит:
Воспитатель: Мы желаем вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. На этом занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. И каждый из нас может уверенно сказать….
Источник