Беседа-игра для учащихся 1 класса «Будь здоров!»
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Беседа-игра проводится для обучающихся 1 класса специальной школы-интерната для детей с ОВЗ.
Внеклассное мероприятие проводится воспитателем в классе. В ходе мероприятия используется презентация, видеоклип и шаблоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_bud_zdorov.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
Воспитатель I категории
Фоменко Лилия Александровна
Беседа-игра «Будь здоров!»
1.На примере игры убедить детей в ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему.
2. Рассказать об основных правилах здорового образа жизни, о том, как избежать простуды, закрепить знания о пользе зарядки.
3.Развивать сообразительность, внимание, речь; воспитывать чувство коллективизма и сплочённости.
1.Презентация « Будь здоров!»
3. Видеоклип « Зарядка»
— Дети, давайте хором прочитаем название нашего сегодняшнего мероприятия.
Дети читают хором: « Будь здоров!»
— Скажите, а когда мы произносим эту фразу?
Верно, ребята, мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья, ведь здоровье — это самое ценное, что есть у человека. Оно дороже любого богатства, потому что его не купишь ни за какие деньги ни в аптеке, ни в самом шикарном магазине. Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а вернуть сложно, порой даже невозможно.
Давайте на примере игры рассмотрим, как тяжело и некомфортно чувствует себя человек, потерявший по какой-либо причине зрение.
Игра «Слепой и поводырь».
Условия игры . Выбираются два игрока. «Слепому» завязывают глаза и предлагают пройти в классе между рядами. А помогать ему будет «поводырь», на расстоянии подсказывающий направление движения. В конце игры ребенка, игравшего роль слепого, просят рассказать, что он чувствовал во время движения с закрытыми глазами.
— Конечно, мы рассмотрели редкий и тяжелый случай потери здоровья. Но чаще всего наше здоровье подтачивают и расшатывают, на первый взгляд, не такие уж страшные причины. Но именно они являются коварными врагами здоровья, потому что кажутся нам привычными и по этой причине не очень опасными. Ребята, а как вы думаете, что вредит нашему здоровью?
— А что помогает нам быть здоровыми и вести здоровый образ жизни?
— Молодцы, ребята, вы всё правильно говорите: у здоровья, у здорового образа жизни есть как друзья, так и враги. Помогите мне разобраться и определить, где же друзья ЗОЖ, а где — враги. У меня в руках вот такие картинки с изображением «друзей» и «врагов» здоровья. Слева мы поместим «друзей» ЗОЖ, а справа – «врагов».
( Дети по очереди выходят и распределяют картинки на магнитной доске)
• употребление большого количества сладостей;
• длительный просмотр телепередач;
— О таком «враге» человека, как простуда, мне хочется рассказать вам особо, ведь каждый из вас знаком с ней. Простуда может вызвать различные серьезные заболевания, в частности, грипп. Доктора считают, что каждое заболевание гриппом сокращает нашу жизнь на один год. А всему виной простуда, такая привычная и потому коварная!
Для того чтобы реже простужаться, нужно соблюдать следующие советы:
— Из-за опасности заразиться не обнимайте и не целуйте больных простудой. Она так заразна, что уже через несколько часов вы сами можете почувствовать недомогание.
— Отходите как можно дальше от чихающего или кашляющего человека.
— Старайтесь не переохлаждаться. После бега одежда становится мокрой от пота, и от этого переохлаждение еще опасней. Необходимо срочно пойти домой переодеться.
— Всегда одевайтесь по погоде. В этом вопросе полагайтесь на советы взрослых.
— Закаляйтесь! Помните, что свежий воздух, солнце, ветер и вода — ваши помощники. Обтирайтесь мокрым полотенцем, принимайте контрастный душ, летом купайтесь в речке, загорайте, ходите босиком по траве, делайте зарядку на свежем воздухе.
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйтесь постепенно. (И. Семенова)
-Есть мудрая поговорка: «В здоровом теле — здоровый дух». Так говорят, когда хотят подчеркнуть, что только физически здоровый человек обладает высоким зарядом энергии, бодрости. И одним из источников бодрости является зарядка. Она так и называется — «за-ряд-ка», потому что заряжает нас энергией и хорошим настроением на весь день, помогая организму проснуться и активно включиться в работу.
Ребята, кто из вас делает зарядку каждый день? Как вы чувствуете себя после зарядки? (Ответы детей.)
А теперь давайте вместе с ребятами из группы « Кукутики» сделаем весёлую зарядку.
Предлагаю вашему вниманию загадки. Отгадав их, подумайте и скажите, почему я выбрала именно такие загадки. (Спортивный инвентарь помогает нам стать сильными, крепкими, выносливыми.)
Дождались зимы друзья.
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи.
Выполняя виражи. (Коньки.)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи.)
Прихожу я к силачу.
— Расскажите вот о чём:
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я . (гантели).
Словно ветер, вниз с вершины
Мчатся быстрые машины:
В каждой — маленький шофер,
Покоритель снежных гор. (Санки.)
В него воздух надувают
И его ногой пинают. (Футбольный мяч.)
Вот так чудо-чудеса:
Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу . (Велосипед.)
— Молодцы, ребята. А что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? (Оздоровляют физкультминутки, зарядка, игры на свежем воздухе, посещение уроков физкультуры и т. д.)
Сейчас мы с вами в стихах скажем, что же нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
1.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья-
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них – тихоня, лень,
Борись с ними каждый день.
5. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6. Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
7. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
— Наш народ, ребята, собрал в пословицах и поговорках мудрые мысли о здоровье. Вот послушайте. Наверняка, некоторые из них вы знаете.
— Молодцы, ребята. Я думаю, вы очень много сегодня узнали и очень многое поняли. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял . ».
Награждение и составление эмблемы здоровья.
Источник
Классный час «Урок Здоровья»
классный час по зож (1 класс)
Классный час «Урок Здоровья» 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе:
Путешествие в «Страну здоровья»
1) Воспитывать у детей здоровый образ жизни.
2)Учить правильно относиться к своему здоровью.
3)Учить беречь своё здоровье.
1) Заботиться о здоровье детей, об их физическом развитии, о здоровом образе жизни.
2) Постоянно знакомить обучающихся с основными правилами техники безопасности.
3) Постоянно напоминать обучающимся правила дорожного движения.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Сядем на поезд. Направляющий будет паровозиком, а остальные – вагончиками. Поехали!
Ребята в ходьбе и беге имитируют движение поезда.
Учитель. Вот, ребята, и прибыли мы в первый город Страны здоровья. Этот город называется «Зарядка».
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо –
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда
За усердие твое.
Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Ученики под руководством педагога выполняют комплекс утренней гимнастики.
Учитель. Следующий город, в который мы попали, город «Режим дня ». Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?
Учитель. Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда.
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.
Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: «подъем», «ужин», «свободное время», «завтрак», «зарядка», «домашняя работа», «прогулка», «спорт», «школа», «сон».
Задание: построиться в правильном порядке.
-Почему один первоклассник всё успевает и уроки приготовить, и в спортивную секцию позаниматься, и с друзьями
погулять, и книжки почитать, и по дому помочь? На столе у него всё прибрано, одежда в порядке.
А у другого только обещания: завтра, завтра. Вот так и живут
«успевайки» и «неуспевайки» Есть у наших «успеваек» секреты.
-Ты волю лени не давай.
Сигнал будильник дал – вставай!
И, как заведено порядком,
Займись физической зарядкой.
Теперь и бодрый, и весёлый,
Ты отправляться можешь в школу!
(Занятия в школе, путь домой)
Обед! Но прежде, милый мой,
Без лени с мылом руки мой!
После обеда отдохнуть,
Конечно, тоже не забудь!
С мячом, с ракеткою – во двор
Скакалка тоже, спору нет,
Тебе полезна с малых лет.
А на морозные деньки
Есть лыжи, санки и коньки.
Настало время для науки.
Ещё не время для подушки-
Достань любимые игрушки.
А можешь музыкой заняться
Иль снова потренироваться
С мячом, с гантелькой –
(Приготовление ко сну)
Теперь – скорей в кровать
И до рассвета крепко спать.
А не забыл ты, между прочим,
Всем пожелать спокойной ночи?!
Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня!
Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?
Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется город «Здоровой пищи».
Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? ( Ребята отвечают. ) Витамин А
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
(Автор стихов Л.Зильберг).
Проведём ИГРУ! Вы берёте карточку с изображением продуктов и размещаете в две строчки (вредные и полезные)
. Первый участник с каждого ряда бежит до подставки с карточками, на которых изображены «вредные» (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и «полезные» (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них и приклеивает карточку под надписью «вредные» или «полезные» продукты в зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д.
Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.
Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием « Физкультура ». Все жители этого города любят заниматься физкультурой.
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!
На стройного человека приятно смотреть. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты все мышцы, при стройкой осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше ростом. А вот высокий, но сутулый кажется ниже.
Самое важное для прямой осанки – прямая посадка за партой. Но не только: ношение сумки. Надо обязательно менять положение сумки.
-Давайте выполним небольшое упражнение для выработки красивой осанки. Встаньте, пожалуйста, кто сидит у стены, прислонитесь к стене затылком, лопатками и пятками. А теперь отойдите от стены и постарайтесь сохранить такое положение, будто вы стоите у стены. Хорошо, садитесь.
-Помните историю про Успеваек и Неуспеваек.
Учитель. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Я желаю вам здоровья и успехов.
Игра-кричалка «Полезно-вредно»
— Смотреть на яркий свет
— Промывать глаза утром
— Смотреть близко телевизор. 3 метра, 1.5 часа в день
— Оберегать глаза от ударов
— Употреблять в пищу морковь, петрушку
— Тереть глаза грязными руками
— Заниматься физкультурой
Город «Злой волшебник ТАБАК!»
Я тоже, как и вы, люблю путешествовать и побывала во многих городах и сёлах. Однажды оказалась я в очень странном задымленном городе. Здесь маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускают изо рта дымящиеся трубки, то есть КУРЯТ. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, и закрывал их густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. От курения и дыма появляются кашель, насморк и слёзы. Курить или дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья!
18 ноября – международный день отказа от курения. Может в этот день люди задумаются и бросят курить!
-Ребята, мы не желаем быть жителями этого города «Злой волшебник ТАБАК!»
Работа в группах.
Учитель: Ребята, подумайте и найдите верное утверждение:
Я чищу зубы 2 раза в день Я грызу ручки и карандаши.
Я рано просыпаюсь и делаю зарядку
Вечерами я долго сижу перед компьютером
Я люблю долго поспать
После еды я полощу рот
До еды я не мою руки
Я часто ем сладкое
Я ем фрукты и овощи.
Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? (улыбаться, говорить друг другу добрые слова, есть полезную пищу, выполнять правила личной гигиены, выполнение физических упражнении; вести здоровый образ жизни (подвижные игры на свежем воздухе, закаливание, правильное питание, хорошее настроение и т. д.)
-Если мой совет хорош,
Вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет,
Вы потопайте, нет-нет!
-Постоянно нужно есть
Для здоровья важно
Фрукты, овощи, омлет
-Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем невкусный
Лучше съешьте шоколад
Вафли, сахар, мармелад.
-Зубы вы почистили и идите спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
1. 3ДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ
2. ЗДОРОВ БУДЕШЬ — ВСЕГО ДОБУДЕШЬ
3. КРЕПОК ТЕЛОМ – БОГАТ ДУШОЙ
1. COH-ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО
2. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ
3. ЗИМОЙ ВОЛКА БОЙСЯ — ЛЕТОМ МУХИ
-Молодцы, а теперь похлопаем сами себе. Садитесь, проверим осанку.Наше путешествие подходит концу.Каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. А можно ли день или урок Здоровья продлить? Каким образом? Посмотрите друг на друга, какие вы все веселые и радостные. А Сколько полезных советов вы получили! Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!
Желаем всем здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий.
Данный классный час проведени в 4 классе.
Классный час — игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания.
Наши дети — будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым.
Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье».
Презентация к классному часу «Здровые дети в здоровой семье» для начальных классов.
Краткий сценарий классного часа «Здоровые дети в здоровой семье». Классный час проводится совместно с родителями.
Источник