- Тест по ОБЖ по теме: Основы здорового образа жизни. тест (основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс) по теме
- Для проверки знаний учащихся по теме: Основы здорового образа жизни
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тест с ответами по теме «Здоровый образ жизни как междисциплинарный феномен»
- Тесты по разделу «Основы здорового образа жизни» 10 класс
- Просмотр содержимого документа «Тесты по разделу «Основы здорового образа жизни» 10 класс»
Тест по ОБЖ по теме: Основы здорового образа жизни.
тест (основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс) по теме
Для проверки знаний учащихся по теме: Основы здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
39041_.rar | 8.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по ОБЖ по теме:
Основы здорового образа жизни.
Составил : преподаватель ОБЖ Веретельников А.А.
1. Какие известны факторы воздействия на здоровье человека?
в. химические и биологические;
г. социальные и психические.
2 . Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество?
а. ополоснуть кожу марганцовкой;
б. протереть это место спиртом;
в. немедленно смыть их проточной водой с мылом;
г. немедленно промокнуть это место тампоном.
3. Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?
а. аденома; г. кариес;
б. псориаз; д. коррозия;
4. Какую пищу необходимо чаще необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?
а. продукты содержащие животные и растительные жиры;
б. мясные продукты;
в. рыбу и морепродукты;
г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.
5. Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?
а. диспепсия; в. герпес;
б. диабет; г. себорея;
6. Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с нарушением обмена веществ?
в. жирные и острые блюда;
г. копчёное мясо и рыбу.
7. Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется одежда?
а. бать теплопроводным и воздухопроницаемым;
б. быть теплопроводным и воздухонепроницаемым;
в. быть гигроскопичным и водосбалансированным;
г. быть гигроскопичным и водоёмким.
8. Какие способы очищения организма наиболее распространены?
а. специальные диеты;
б. использование тепла;
в. применение клизм, голодание;
г. применение холода;
д. использование мочегонных и желчегонных средств.
9. В чём заключается важнейшая задача семьи?
а. развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества;
б. рождение и воспитание детей;
в. рождение детей;
г. развитие духовных качеств супругов.
10. Какой брак официально признан в Российской Федерации?
а. брак, зарегистрированный в общественной организации;
б. специальный брак, зарегистрированный в органах МВД России;
в. гражданский брак, заключённый в соответствии с обычаями и традициями;
г. гражданский брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния.
11. Какие установлены обязательные условия для заключения брака в РФ?
а. взаимное согласие лиц, вступающих в брак;
б. достижение обоими брачного возраста-18лет;
в. недостижение предельного возраста для вступления в брак;
г. выполнение ограничений в отношении некоторых категорий иностранных граждан.
12. По каким основанием брак в РФ признаётся не действительным?
а. заключение фиктивного брака;
б. недееспособность или несовершеннолетие вступающего в брак;
в. обман, угрозы, применённые при заключении брака;
г. нарушение принципа единобрачия;
д. преклонный возраст вступающих в брак.
е. серьёзные различия в общественном положении супругов.
13. Каким образом в РФ производится лишение родительских прав?
а. только органами МВД России;
б. только органами опеки;
в. только органами социальной защиты населения;
Источник
Тест с ответами по теме «Здоровый образ жизни как междисциплинарный феномен»
Если человек решил вести здоровый образ жизни нужно целостно изменить своё поведение.
Если человек решил вести здоровый образ жизни нужно целостно изменить своё поведение.
1. Биологическим критерием здорового тела является
1) возможность адекватной физической активности;+
2) правильные пропорции;
3) соответствие формальным критериям анализов;
4) толерантность к сверхнагрузкам.
2. Благополучие в терминах Всемирной организации здравоохранения обозначается как
1) average happiness;
2) self-esteem;
3) well-being;+
4) well-existing.
3. В лечении каких патологий в наибольшей степени может помочь изменение образа жизни?
1) ишемической болезни сердца;+
2) наследственной гипертрофической кардиомиопатии;
3) синдрома Бругада;
4) тетрады Фалло.
4. В чём причина необоснованного негативного аффекта в отношении здоровья?
1) негативное сопоставление представления о себе и требований социума;+
2) нейтральное сопоставление представления о себе и требований социума;
3) отсутствие сопоставления представления о себе и требований социума;
4) позитивное сопоставление представления о себе и требований социума.
5. В чём социокультурная специфика положения врача?
1) врач – носитель власти;+
2) врач – носитель медицинского знания;+
3) врач – репрезентация медицины;+
4) врач – социальный маргинал;
5) врач – часть карательной машины.
6. В чём цели психотехник, в частности медитации?
1) концентрация на ощущениях телесности;+
2) очищение сознания от посторонних мыслей;+
3) повышение сексуального влечения;
4) развитие сверхспособностей;
5) управление вегетативными функциями.
7. Достаточно ли отсутствия болезней для определения состояния организма как здоровья согласно определению ВОЗ?
1) достаточно, если отсутствуют физические увечья;
2) достаточно, если человек социально активен;
3) достаточно, если человеку менее 40 лет;
4) недостаточно.+
8. Изначально стресс – это
1) биологическая патология;
2) биологически приспособительный механизм;+
3) культурная парадигма;
4) социальный конструкт.
9. Используется ли здоровый образ жизни в профилактике и лечении неинфекционных патологий?
1) да, но только у женщин;
2) да, но только у онкологических пациентов;
3) да, у всех групп пациентов;+
4) нет.
10. Как необходимо вести себя человеку, если он решил вести здоровый образ жизни?
1) достаточно исправить питание;
2) достаточно медикаментозно скорректировать факторы риска;
3) достаточно просто повысить физическую активность;
4) нужно целостно изменить своё поведение.+
11. Как обозначается степень следования пациента рекомендациям врача?
1) податливость;
2) подвластность;
3) подчинённость;
4) приверженность.+
12. Как соотносятся эмоции и тело?
1) эмоции существуют в чистом разуме;
2) эмоции – низшие функции тела;
3) эмоции – психологические функции, но воплощены в теле;+
4) эмоции – чисто душевные функции.
13. Как сосуществуют медицинские представления о здоровом образе жизни и социум?
1) медицинские представления глубоко маргинальны;
2) медицинские представления модифицируются социумом;+
3) медицинские представления существуют в отрыве от социума;
4) наблюдается диктат доказательной медицины.
14. Какие из перечисленных образов являются компонентами образа здоровья в современной культуре?
1) аскетичность;
2) здоровое тело;+
3) зеленый цвет;+
4) индустриальная мощь.
15. Какие компоненты включает в себя понятие здорового образа жизни?
1) красивое тело;
2) простая сумма идеальных биологических показателей;
3) репрезентация образа здоровья;+
4) целостное изменение стиля.+
16. Какие компоненты включает здоровье по определению Всемирной организации здравоохранения?
1) государственное здоровье;
2) национальное здоровье;
3) психологическое здоровье;+
4) социальное здоровье;+
5) физическое здоровье.+
17. Какие психотехники стали частью современного образа здоровья?
1) исихазм;
2) йога;+
3) майевтика;
4) медитация;+
5) употребление мухоморов и пейотля.
18. Каким образом взаимодействуют медицинские и общекультурные представления о здоровье?
1) медицина целиком диктует культурный взгляд;
2) медицинский взгляд маргинален по отношению к культурному;
3) они взаимодействуют и взаимообогащаются;+
4) они строго сепарированы.
19. Каким термином совокупно именуется общественная идеология здоровья?
1) healthcare;
2) healthism;+
3) medicalization;
4) well-being.
20. Какова глобальная функция психологического уровня организации человека?
1) обеспечение размножения;
2) обеспечение эффективного обучения;
3) связь социальной жизни и физического дела;+
4) совладание со стрессом.
21. Какова конструктивная стратегия в случае стойкого несоответствия тела культурному стандарту?
1) изменение отношения к себе;+
2) ниспровержение культурных норм;
3) применение методов хирургии;
4) самоненависть.
22. Какова особенность адаптивных возможностей организма?
1) их возможности крайне узкие;
2) они безграничны;
3) они имеют видовые ограничения;+
4) они теряются после 18 лет.
23. Каковы компоненты высокой приверженности?
1) директивный стиль врача;
2) забывчивость пациента;
3) интенциональность пациента;+
4) мотивированность пациента;+
5) отсутствие мотивации.
24. Каковы основные культурологические понятия, характеризующие здоровый образ жизни?
1) идиолект;
2) культурная апроприация;
3) медикализация;+
4) образ, репрезентация;+
5) телесность.+
25. Каковы основные психологические подходы в борьбе с негативными последствиями стресса
1) борьба до полного истощения;
2) избегание стрессогенных ситуаций;+
3) отрицание стресса;
4) формирование конструктивного отношения к социальной ситуации, чтобы она перестала быть стрессогенной.+
26. Какой должна быть здоровая пища в идеале хелсизма?
1) жирной;
2) органической;+
3) питательной;
4) синтетической.
27. Концепция здорового образа жизни
1) определяется директивно;
2) принадлежит только медицине;
3) является изолированной;
4) является плодом взаимовлияний ряда областей культуры.+
28. Критериями здоровья сердечно-сосудистой системы являются
1) атриовентрикулярный ритм;
2) высокая вариабельность сердечного ритма;+
3) низкая фракция выброса;
4) нормальное артериальное давление;+
5) нормальный липидный спектр.+
29. Наиболее благоприятным для сердечно-сосудистой системы является состояние с
1) высокой вариабельностью ритма сердца;+
2) желудочковой экстрасистолией IV класса по Лауну-Вольфу;
3) низкой вариабельностью ритма сердца;
4) частой наджелудочковой экстрасистолией.
30. Наиболее диагностически ценные в отношении атеросклероза показатели липидограммы – это
1) коэффициент атерогенности;+
2) липопротеиды низкой плотности;+
3) липопротеиды очень низкой плотности;
4) хиломикроны.
31. Понятие здорового образа жизни – это понятие
1) и научное, и обыденное;+
2) мифологическое;
3) строго научное;
4) только обыденное.
32. Рекомендации врачей по здоровому образу жизни
1) сочиняются врачом из чистого разума;
2) черпают данные в основном из альтернативной и комплементарной медицины;
3) черпают данные только из доказательной медицины;
4) являются сложным продуктом медицинских и общекультурных преставлений.+
33. Самоидентификация человека в западной традиции включает
1) «Я»;+
2) восприятие телесности;+
3) группу крови;
4) телесность.+
34. Состояние организма, при котором одновременно наблюдается масса тела выше нормы и нормальные показатели глюкозы, липидного спектра, артериального давления и т.д., обозначается как
1) метаболически здоровое ожирение;+
2) нормальное ожирение;
3) преморбидное ожирение;
4) физиологичное ожирение.
35. Стресс – это
1) истощение сил организма;
2) мобилизация организма в условиях опасности;+
3) подготовка организма к размножению;
4) часть процесса пищеварения.
36. Чем обуславливается образ здоровья?
1) индивидуумом;+
2) клиническими рекомендациями;
3) культурой;+
4) мнением врачебного сообщества;
5) указом президента.
37. Чем обусловлен психологический дискомфорт при сопоставлении желаемой и реальной телесности?
1) законодательными стандартами телесности;
2) идеальной природой символического;+
3) недостатками реального тела;
4) чаще всего психическим расстройством.
38. Что входит в научно обоснованные рекомендации по здоровому образу жизни относительно состояния тела?
1) высокие запасы жира;
2) максимизация мышечной массы;
3) снижение массы тела до индекса массы тела
Если хотите поблагодарить автора за кропотливый труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ.
Это позволит автору видеть вашу заботу и обратную связь.
Источник
Тесты по разделу «Основы здорового образа жизни» 10 класс
СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ — ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОСНОВНЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ. ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.
Просмотр содержимого документа
«Тесты по разделу «Основы здорового образа жизни» 10 класс»
Раздел 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
3.1. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ — ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
1) здоровье человека — это отсутствие болезней и физических недостатков
2) здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом
3) здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков
4) здоровье человека — это его способность противостоять заболеваниям
2. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека примерно на 50% зависит от:
2) экологических факторов
4) состояния медицинского обслуживания населения
3. Любая деятельность человека происходит в условиях постоянного воздействия внешней среды. Из приведенных групп факторов воздействия внешней среды выберите те, которые сильнее всего влияют на здоровье человека:
1) генетические, общественные, медицинские
2) природные, техногенные, социальные
3) материальные, политические, расовые
4) химические, идеологические, умственные
4. Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет проводят врачи-специалисты:
1) хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, а в случае необходимости врачи других специальностей
2) терапевт, отоларинголог, стоматолог, а в случае необходимости школьный врач
3) невропатолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в случае необходимости представители наркологического и кожно-венерологического диспансера
4) дерматолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в случае необходимости врачи психоневрологического и противотуберкулезного диспансера
5. На протяжении суток состояние организма и его работоспособность подвергаются четким ритмическим колебаниям, которые называются:
2) режимом труда
3) процессом отдыха
1. Как вы понимаете, что такое духовное здоровье?
1) знание культуры и искусства
2) начитанность и образованность человека
3) умение воспринимать красоту окружающего мира
4) состояние системы мышления и мировоззрения
2. Укажите основные физические качества личности человека:
1) способность поднять большой вес, быстрая реакция
2) способность передвинуть тяжёлый груз с места на место, хорошее зрение и обоняние
3) сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость
4) крепкая костно-мышечная система, ловкость и хорошая работа легких
1) избыток движения
2) пониженное артериальное давление
3) физическое перенапряжение организма
4) недостаток движения
4. Укажите основные принципы, составляющие основу закаливающих процедур:
1) систематичность, малое время для процедур
2) разнообразие средств, индивидуальность, простота
3) постепенность, регулярность и систематичность, многофакторность, учет индивидуальных особенностей организма
4) творческий подход, наглядность, постепенность
5. Умение управлять своими эмоциями, проводить профилактику невротических состояний включает в себя:
1) регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание
2) обоняние, четкую работу нервной системы
3) строгое соблюдение установленного режима жизнедеятельности
4) аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение
3.2. ОСНОВНЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ,
ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА
1. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем?
1) инфекции дыхательных путей
2) кишечные инфекции
3) кровяные инфекции
4) кожные заболевания
2. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых?
1) инфекции наружных покровов
2) кишечные инфекции
3) кровяные инфекции ,
4) кожные инфекции
3. Что такое инкубационный период? Из приведенных определений выберите правильный ответ:
1) промежуток времени от момента начала заболевания до выздоровления
2) время от заражения до первых клинических проявлений
3) время от начала заболевания до момента активного проявления болезни
4) период времени от внедрения микроорганизмов до полного выздоровления
4. Иммунитет с биологической точки зрения — это:
1) основа хорошего здоровья каждого человека
2) состояние защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации
3) способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации
4) способы защиты организма от вредных микроорганизмов
5. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:
1) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление
2) прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление
3) начальный период, период инфицирования, опасный период, период лечения
4) период заболевания, пассивный период, период лечения, заключительный период
1. К центральным органам иммунной системы человека относятся:
1) лёгкие, сердце, кровь, головной мозг
2) костный мозг и вилочковая железа
3) почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная система
4) нервная система, мочеполовая система
2. К инфекциям дыхательных путей относятся:
1) холера, полиомиелит, дизентерия
2) малярия, чума, сыпной тиф
3) грипп, ангина, дифтерия
4) чесотка, сибирская язва, столбняк
3. Какие из указанных ниже заболеваний передаются контактно-бытовым путем?
1) чума, холера, бешенство
2) грипп, оспа, скарлатина
3) сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях
4) брюшной тиф, корь, краснуха
4. Какие вы можете выделить виды иммунитета?
1) повседневный, устойчивый
2) приобретенный, врожденный
3) иммунитет крови, костного мозга
4) постоянный, наследственный
5. Метод создания активного иммунитета против инфекционных болезней путем введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов — это:
1) специфическая профилактика
2) неспецифическая профилактика
3.3. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ
1. Здоровый образ жизни — это:
1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье
2) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья
3) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание
4) это установленный человеком режим занятий физической культурой и спортом, а также профилактика заболеваний
2. Режим жизнедеятельности человека — это:
1) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна
2) система деятельности человека в быту и на производстве
3) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания
4) соблюдение этических правил поведения в обществе и культура безопасности человека в окружающей среде
3. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека?
1) снижает психологические и физические нагрузки
2) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем
3) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой
4) позволяет успешно преодолевать физические и психологические нагрузки в процессе повседневной деятельности
4. Основной причиной умственного утомления является (-ются):
1) длительная и интенсивная умственная деятельность
2) длительная интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата
3) нарушение деятельности системы кровообращения
4) недостаточное рациональное питание, возможные конфликты со сверстниками
5. Двигательная активность — это:
1) ежедневная система физической тренировки организма
2) периодические физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат
3) сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности
4) способность человеческого организма длительное время выполнять какую-либо работу
1. Причинами переутомления старшеклассников являются:
1) строгое соблюдение режима жизнедеятельности школьника
2) умственное и физическое перенапряжение, избыточные шумы, недостаточный сон и неполноценный отдых
3) занятие школьника несколькими увлечениями интеллектуального и эстетического содержания
4) активная нагрузка при занятиях в спортивных секциях, регулярное участие в спортивных состязаниях
1) недостаток движения
2) избыток движения
3) физическое перенапряжение организма
4) повышенное артериальное давление
3. Основными составляющими тренированности организма человека являются:
1) сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность
2) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость
3) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость
4) ловкость, быстрота, гибкость, нервно-психическая устойчивость организма
4. Сердечно-дыхательная выносливость — это:
1) способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки
2) способность выдерживать в течение недели чередование лёгких, средних и тяжёлых нагрузок
3) способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности
4) отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы
5. Какую из составляющих тренированности организма человека можно развивать, с помощью упражнений на растягивание связок и мышц?
2) скоростные качества
3) мышечную выносливость
4) сердечно-дыхательную выносливость
3.4. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ.
ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
1. Различают три стадии никотиновой зависимости. По описаниям, приведенным ниже, определите её вторую стадию:
1) эпизодическое курение не более 5 сигарет в день, никотиновой абстиненции не наблюдается (то есть прекращение курения не вызывает никаких расстройств), небольшие изменения в деятельности нервной системы полностью обратимы
2) постоянное курение от 1 до 1,5 пачки в день; вырабатывается привычка курить натощак, сразу после еды и среди ночи; привыкание к табаку очень сильное; прекращение курения вызывает тяжёлое состояние курильщика; выражены изменения в нервной системе и во внутренних органах. Общая картина токсического разрушения организма характеризуется как заболевание
3) постоянное курение от 5 до 15 сигарет в день; появляется небольшая физическая зависимость; при прекращении курения развивается состояние, тяжёлое в физическом и психологическом отношении, его снимает выкуривание очередной сигареты
4) постоянное нахождение в роли пассивного курильщика, появляется небольшая психическая зависимость, небольшие изменения в деятельности нервной системы
2. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками острого отравления никотином:
1) горечь во рту, кашель, головокружение, тошнота, слабость, недомогание, бледность лица
2) покраснение глаз, боль в области грудины, отёк лица
3) потеря ориентировки, увеличение лимфатических узлов
4) ухудшение зрения, восприятия окружающих, плохой аппетит
3. Что происходит с алкоголем, попавшим в организм человека?
1) быстро выводится вместе с мочой
2) никогда не выводится из организма
3) разлагается на вещества, полезные для функционирования кровеносных сосудов
4) растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы
4. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется:
1) нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза
2) развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря
3) снижение защитной функции организма при переохлаждении
4) разложением костной ткани и образование злокачественных опухолей
5. Признаками алкогольного отравления являются:
1) пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, отсутствие аппетита, понижение иммунитета
2) головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние
3) отсутствие речи, резкое повышение температуры тела и артериального давления
4) замедление реакции, плохой сон, повышенная потливость, воспаление лимфатических узлов
1. Укажите верную последовательность оказания первой медицинской помощи при алкогольном отравлении:
1) уложить пострадавшего на бок и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь»
2) уложить пострадавшего на спину и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить к ногам тёплую грелку, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь»
3) уложить пострадавшего на бок, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом
4) дать обезболивающее средство, провести массаж тела, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, приложить к ногам холодный компресс
2. Три основных признака наркомании и токсикомании — это:
1) вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения
2) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения
3) физиологическая, умственная и вкусовая зависимость
4) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику
3. Какой вред будет причинен здоровью человека в случае употребления некачественного алкоголя (с содержанием метанола)?
1) разрушение большего количества клеток головного мозга
2) сильное опьянение и похмелье
3) от ослепления до смерти
4) не будет ничего плохого
4. Какое ядовитое вещество, содержащееся в табачном дыме, оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие на организм человека при курении?
1) табачный дёготь
5. Какое(-ие) вещество(-а), содержащееся(-иеся) в табаке, способствует(-ют) образованию раковых опухолей у курильщиков?
1) цианистый водород
3) эфирные масла
4) радиоактивные вещества
ТАБЛИЦЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
Выставляется оценка «отлично» за все правильные ответы на вопросы задания, за четыре правильных ответа – «хорошо» и т.д. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Источник