Почему Господь посылает болезни на человека?
Для меня был открытием, что иногда болезни, как говорит святитель Димитрий Ростовский, могут быть ничем иным, как Божьим покрытием недостатка наших добрых дел. Именно так Он восполняет их болезнями или скорбями.
Причины их могут быть разными. Первая, конечно, это последствие первородного греха. Только Адам и Ева могли быть уверены в своем полном здравии. В тоже время даже самый здоровый человек в мире должен считать, что здоровье его все-таки относительное.
Вторая, конечно, может показаться по собственной беспечности, когда он безмерно кушает, чрезмерно упивается или расстраивается. Но на самом деле – это самые обычные страсти, а значит грехи. Они множатся, а значит и болезни, на первый взгляд, не заслуженные и раны жестокие, являются лишь последствиями от множества наших же прегрешений.
Проще образ жизни, больше светлых мыслей и добрых дел, тогда, быть может, Если Богу будет угодно, равновесие в организм вернется, а недуги отступят. Главное не грешить, бороться с гордостью, искреннее каяться, со смирением причащаться. И смирять себя, смирять, смирять. Иначе за нас это сделает Бог. Не своим здоровьем расплатимся, так близкими.
Этот пост https://t.me/molitvaikona/3898 натолкнул меня на мысль, что каждый день, даже каждую минуту мы можем вдруг незаметно для себя уйти из жизни. Поэтому самая важный день — сегодня. Господь между прочим силы даёт только на день. И прожить его нужно, как последний. Мудро, мужественно, не заключая подлые «сделки с совестью».
Первый совет, когда человек физически страдает, можно дать словами митрополита Антония Сурожского. Стоит помнить, что боль является моментом, предупреждением, что что-то не в порядке, не так с человеком, с его душой. Начинающий медик знает, что если пациент испытывает боль, то не следует облегчать её сразу, пока не найдется первая и главная причина.
В каждой болезни есть смысл. Она — епитимья, Богом наложенная для исправления человека. Как соль спасает испорченное мясо или рыбу, так и болезнь сохраняет человека от страстей, гнездящихся в нём, запрещая им ещё более развиваться. Не наказывает Он, но любит. Болезни не против человека, а для человека. Потерпит, значит во благо обратятся.
Что касается болезней деток, то убеждена, что они, увы, по грехам родителей посланы или по родовым, по неугодной жизни перед Богом или не радею за собственных чад.
И третья, как мне кажется причина болезни, это как раз гром и молния, посланные для того, чтобы пробудить человека, растормошить, чтобы при всём спокойствии и радости жизни он мог слышать чужие стоны. Без болезней и страданий такой «глухой» человек не станет на путь спасения, его уснувшая совесть не услышит гласа Божия в немирном миру.
Случай с крупным молодым земледельцем – тому яркий пример. Он был зрячим, но не обращал внимания на горе других, слышащим, но не прислушивался к чужим воплям, и только потом, серьезно заболев, он стал Человеком, примером и ярым поборником христианского милосердия. Но каким путем? Через собственные страдания.
Только так он научился сострадать другим, потому что страдал сам. Умер когда-то живший в нем сребролюбиц. Понял, что страдает помимо него и другие, и другие нуждаются в помощи, участии и поддержке. Он был, конечно, наслышан и о болезнях, и о нуждах, но не видел их. И только потом, серьезно заболев, понял, что есть те места, где тоже болеют и страдают. Сразу же, в первый же день отослал немалые суммы денег в разные богадельни и странноприимные дома. Так что болезнь для человека – это как долг перед Богом за когда-то дарованные милости, почести и здоровье, какими обладал человек, но не благодарил Бога, принимал, как само собой разумеющее, но не делился и не использовал их на благо.
Разными способами Господь ведет человека к спасению. И один из них, молитва. Есть три молитвы, которые подходят ко всем обстоятельствам без исключения. Все три молитвы
Для смирения, для вразумления, для духовного роста. Кому болезнь послана, как меньшее зло, чтобы спасти от того, худшего, что еще с ним могло произойти.
Многие святые радовались, зная, что здоровье – милость, а нездоровье – милость вдвойне. Они просили слёзно о ниспослании им скорбей, зная, что тут, терпя временные муки, там буду освобождены от вечных.
Иногда они посылаются для проверки его веры. А как теперь, вне комфортных условий любишь меня? Как Петра спрашивает человека Господь. Не оттолкнешь, не откажешься? Так сказать проверяет на прочность. Иов Многострадальный много потерпел, чтобы показать врагу человека, что лучше всё потерять (а он лишился всего: супруги, детей, друзей, достатка, дома, здоровья. ), но души не лишиться. Господь разрешил лукавым всё делать с ним, но душу не трогать. Вот, зачем нам болезни.
Наша душа — важнее всего важного. Мы можем иметь здоровое тело, но не будет смысла в нём, если душа мёртвая. Даже на целые народы не посылает Бог воин, потому как знает, что христианство там не распространится.
Таких «мертвецов» Бог даже специально не трогает, потому что знает — уже не на пользу. Многие монахи даже устрашаются прожить день без искушений, зная о том, что Господь того трогает, кого любит, тому посылает скорби, с кем рядом желает пребывать.
Главное (легко сказать), научиться терпеливо переносить всё, что не пошлёт Бог. Только с упованием на Господа, прося его укрепить, а врача вразумить и лечение назначить верно. Вот сильная молитва святому Луке (Войно-Ясенецкому): https://t.me/molitvaikona/3899 , которая даёт надежду на спасение. Даже многие врачи уверены, что Святитель Лука, помогает установить правильный точный диагноз пациенту и успешно провести лечение. У его мощей часто творится невероятное. А сколько произошло исцелений даже от самых тяжелых недугов у тех, кто всем сердцем обращается к нему. Вы не представляете, сколько у его святых мощей людей, а сколько среди них плачущих, просящих, благодарных.
Но иногда, Господь делает запрет на выздоровление потому, что Ему то видней, болезнь видимо человеку нужнее для спасения. Здесь уже все в руках Божьих. Только и при этом нужно не поддаваться соблазну обратиться за помощью к злым силам. Колдуны, экстрасенсы с их заговорами и амулетами могут только навредить. Если не сразу вылезет их «помощь», то потом, только в 10 кратном недобром размере. Такие шептуны и «вещатели» не от Бога, как бы не были их квартиры обвешаны иконами, а слова обличены в молитвы.
Иоанн Златоуст предупреждает, если кто будет склонять вас в сторону облегчить страдание всякими чародейными средствами, не принимайте. ради Бога, страха перед Ним. Предпочтите лучше претерпеть, мужественно, стойко и твердо. Господь поможет перенести болезнь, укрепит, даже даст венец мученичества, но только не соглашайтесь на их лукавые уговоры.
Даже не желательно всякий морфий и обезболивающие вкалывать, чтобы терпеть до конца. Ведь Господь не посылает выше их сил.
У демонов нет исцеления, у них есть только погибель. Они могут все что угодно, но только не исцелять.
«Лучше остаться слабым, — говорит святитель, чем впасть в бесчестие, потерять веру, а позже и душу».
Как говорит преподобный Серафим Саровский, здоровье человека считается даром Божьим, но иногда и оно может быть не полезным. И именно болезнь душевную скверну очищает, смиряет, смягчает душу, заставляет одуматься, осознать свою немощь, вспомнить о Творце.
Христианство – это страдание. Как у Христа, не бывает креста без гвоздей, а добродетелей без печалей. Невозможно став на путь правды Господней прожить без скорбей и без них войти в Царство Небесное. Это готовность человека показать свою любовь, а Бога — меру Его любви к нему.
Когда мы болеем — это звонок, сигнал. Где-то произошел сбой, надлом между собой и совестью, значит Господом.
Когда человек ломает руку и ногу, это означает, что он как бы встал не на тот путь. И рак – это как осознанный призыв к Богу или громкий зов к перемене жизни.
Так что лучший способ выздороветь или предупредить болезнь – это не грешить. Ведь греша, мы отходим от Бога, враждует как бы с ним, а болезнь нас приближает к Нему, примиряет.
Почему многие святые просят болезни? Потому что знают, что сладки страдания Бога ради, освященные Благодатью Духом Святым. Болея, мы становимся, как бы соучастниками страданий Христовых.
Конечно, если Господу будет угодно, то он непременно вернет, как Иову всё и сполна. Главное во время показать Ему свою верность и неотступность, чтоб не случилось. Быть таким до конца. Даже на смертном одре многие страдают. Но это только на пользу. Здесь спешит Господь или очистить, и дать возможность человеку получить еще больший венец.
Источник
Дать здоровье и погубить душу – это не от Бога. Принципы Божьего исцеления
Иисус видел причину болезни, и потому многие исцеления Он начинал с прощения грехов . Он предлагал людям избавиться от греха. Вся природа человека — его душа, дух и тело — поражены грехом. Нынешнее состояние разделения с Богом и пренебрежение Им совершенно ненормально и погибельно для человека. Если человек не пребывает в общении с Богом, он погибший грешник. Большинство людей не следуют за Богом, но устремились ко злу. Грехи, в которых они живут, открывают доступ в их жизнь различным болезням. Поэтому в Библии так много примеров, когда человеку надо покаяться и исповедовать свои грехи, чтобы исцелиться. Причем Иисус помимо этого призывает: «Иди и больше не греши». Рассмотрим несколько примеров.
Однажды принесли к Иисусу расслабленного. «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному; чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2, 5). Иисус увидел здесь духовное страдание, которое, возможно, превосходило телесное, но для многих эта проблема оставалась невидимой.
Исцелив больного в купальне «Вифезда» и позже встретив его, Иисус говорит: Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Иоан. 5:14). Этими словами Господь явно указывает, что причиной его болезни был грех. Возврат ко греху мог иметь тяжелые последствия для исцеленного.
Мы знаем, что «. без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11, 6). И поэтому Иисус всегда спрашивал: « Веришь ли?» Но мы также знаем, что «вера без дел мертва» (Иак. 2, 20). А исповедание и покаяние как раз и относятся к этим делам веры.
Возможно, кто-нибудь возразит, говоря, что и пациенты экстрасенсов также верят в исцеление, в мастерство своих целителей и даже в Бога. Да и кто сегодня не верит в Бога? Стало модно рассуждать о Христе, Будде, Кришне и т. д. А Библия говорит, что даже «бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2:19), тем не менее они обречены на погибель.
В глазах Бога только та вера имеет вес и достоинство, которая полагает свое основание на абсолютности Отца, Сына и Духа Святого. Человек не должен просто верить в Бога, как в какую-то высшую субстанцию, но ему надо склониться пред Господом, признать свою греховность, отдать в руки Его свою дальнейшую жизнь, признав Его своим Господином и Спасителем. У Иисуса исцеление тела никогда не являлось конечной целью. Он пришел в этот мир, чтобы спасти человечество от грехов и погибели. Это Его наивысшая цель для людей. Но Он так любит нас, что хочет исцелять и наши тела. Когда Он ходил по земле, то исцелял многих, и мы читаем, что только неверие было препятствием для исцелений. Но исцелял ли Иисус, не преследуя Своей наивысшей цели? Достаточно ли было Ему, чтобы человек просто получил свободу от болезни и пошел дальше? Нет! Он врачевал и этим являл Себя и Отца миру. Он утверждал Свою власть над болезнями и бесами. Он уничтожал болезнь, как следствие грехопадения, давая понять людям Свою Божественную природу и показывая им Свою любовь ко всем несчастным, больным, погибающим.
И сейчас Господь трудится над каждым человеком, имея всё ту же цель — спасти погибшего и привести к Отцу. И конечно, мы наблюдаем случаи, когда Бог исцеляет человека неспасенного. Но для чего и почему? Да потому, что этот человек обратился за помощью непосредственно к Богу, и Бог, желая утвердить его в Своем существовании и любви, отвечает ему врачеванием, опять же, не просто жалея его тело, но в первую очередь заботясь о его душе. И мы заметим, что процесс исцеления будет сопровождаться познанием Бога, каким-то откровением о грехах, каким-то исканием истины. Возможно, Божий ответ станет поворотным пунктом в духовном состоянии исцеленного, а возможно, процесс познания Бога будет проходить незаметно и медленно но в правильном направлении.
Итак, есть две причины для исцеления, либо Господь врачует Своих детей, либо проявляет Свою силу в жизни неспасенного, чтобы утвердить его в искании Христа. Исцеления же ради исцеления Бог не совершает.
Важно отметить, что Бог не исцеляет на сеансах экстрасенсов , потому что Ему чужды стремление человека к славе, гордость, искание своего, что свойственно людям неспасенным. Дать здоровье и погубить душу — противоречит самой природе Бога. Это путь дьявола — уклонить людей от истины, обольстить и погубить. Сатана имеет силу исцелять людей, но суть его исцелений увести человека в погибель. Для этого ему и нужны различные пути обольщения. И путь через исцеления очень удачный. Ведь кто не хочет перестать болеть? Тем более, если для этого не надо ничем поступаться, что противно Богу, даже расставаться со своими грехами не надо. Жить, наслаждаясь греховной жизнью и быть здоровым вот где счастье! И люди идут, попадаясь в эту хитро замаскированную ловушку сатаны. Однако Библия ясно говорит: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его » (Матф. 16, 26-27).
сатане совершенно безразлично, в каком состоянии находится человек, обратившийся к его слугам за исцелением. Исцеленные им люди продолжают жить в своих грехах, что намного страшнее любой болезни. Они не нуждаются в Боге. Лозунг лжеисцелений: «Спаси себя сам».
Источник
«Здоровье — есть дар Божий». Святые отцы о болезни
Всем, здравствуйте, дорогие друзья! Это значит — здоровы будьте, ведь здоровье- это поистине бесценный Божий дар. Но на протяжении своей жизни каждый человек подвергается болезням. Но за что нам или близким посланы они и как относиться к болезням?
Святые отцы и старцы говорят, что надо благодарить Бога за болезни и искушения, ибо в них мы испытываемся в любви к Господу, ближе становимся к Нему, а в этом вся цель жизни христианина — шествовать ко Христу, Спасителю нашему.
«Здоровье есть дар Божий, но не всегда бывает полезен этот дар: как и всякое страдание, болезнь имеет силу очищать нас от душевной скверны, заглаживать грехи, смирять и смягчать нашу душу, заставлять одуматься, сознавать свою немощь и вспоминать о Боге. Поэтому болезни нужны и нам, и нашим детям.» (Прп. Серафим Саровский)
» Утешение в болезнях и скорбях должно искать в Иисусе Христе: иначе напрасно будем искать утешения «.
Как лекарство приносит пользу телу, так и болезнь — душе.
Болезни наши большей частью происходят от грехов, — почему лучшее средство к предупреждению и исцелению от них состоит, чтоб не грешить.
» В болезни, прежде всякого другого дела, должно поспешать очиститься от грехов в Таинстве покаяния и в совести своей примириться с Богом» ( Свт Феофан Затворник).
Нас сближает с Богом — скорбь, теснота, болезнь, труды. Не ропщи на них и не бойся их.
Болезнь хотя плоть твою мучит, но дух спасает ( Свт. Тихон Задонский).
Размышляйте о том, что здешнее все мимолетно, а будущее вечно.
Старец заболевшему своему другу внушал «Молиться надо чаще: Господи! Дай мне здесь терпение, а там отпущение»
А другой старец часто подвергался болезни. Случилось ему в течение одного года не болеть; старец очень скорбел об этом и плакал, говоря: «Оставил меня Господь мой и не посетил меня» ( Древний патерик)
Всем здоровья нам, братья и сестры, душевного и физического, терпения.
А если вдруг Бог даст испытание приболеть — в помощь вера истинная, жизнь безгрешная и молитвы к Господу, Богородице и всем святым!
Молитвы болящего
Господи Боже, Владыко жизни моей, Ты по благости Своей сказал: не хочу смерти грешника, но чтоб он обратился и жив был. Я знаю, что эта болезнь, которою я страдаю, есть наказание Твое за мои грехи и беззакония; знаю, что по делам моим я заслужил тягчайшее наказание, но, Человеколюбче, поступай со мною не по злобе моей, а по беспредельному милосердию Твоему. Не пожелай смерти моей, но дай мне силы, чтобы я терпеливо сносил болезнь, как заслуженное мною испытание, и по исцелении от нее обратился всем сердцем, всею душою и всеми моими чувствами к Тебе, Господу Богу, Создателю моему, и жив был для исполнения святых Твоих заповедей, для спокойствия моих родных и для моего благополучия. Аминь
Владыко! Я в руках Твоих: помилуй меня по воле Твоей и, если мне полезно, исцели меня вскоре.
Дай Бог все нам нашим родным и близким здоровья душевного и физического и избавления от всех бед и искушений!
Источник