Буклеты правильная осанка залог здоровья

Буклет «Правильная осанка»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Буклет «Правильная осанка»

Скачать:

Вложение Размер
buklet_ob_osanke.doc 584.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как проверить осанку?

Для этого надо встать у стены без плинтуса. Сомкнутые пятки, голова и ягодицы касаются стены. Руки при этом надо держать опущенными. При этом надо, чтобы: грудь была слегка округлена вперёд; плечи находились на одном уровне; живот был втянут; лопатки не выпирали.

Если в таком положении между поясницей и стеной проходит ладонь, то осанка хорошая. Все другие отклонения говорят о нарушении осанки.

Виды нарушений осанки:

Нарушения осанки у детей могут спровоцировать самые разнообразные и очень тяжелые последствия:

— нарушение расположения внутренних органов, ведущее к частым заболеваниям;

— регулярные микротравмы позвоночника;

— сокращение объема легких и одышка;

-ухудшение памяти, постоянные головные боли и боли в спине из-за нарушение кровотока и т.д.

Лучшим способом избежать нарушения осанки является профилактика. Родителям стоит исключить все вышеперечисленные факторы, способствующие появлению приобретенной неправильной осанки.

Другими словами необходимо:

1.Обеспечить малышу полноценное полезное питание

2.Приобщить его к занятиям спортом и активным играм

3.Организовать рабочее место малыша таким образом, чтобы оно подходило под его рост (когда он сидит за столом, ступни должны полностью стоять на полу, локти удобно лежать на столе, ноги сгибаться в коленях под углом девяносто градусов, а спина быть ровной)

4.Обеспечить хорошее освещение рабочего места ребенку

5.Желательно, чтобы малыш спал на твердом матрасе, на спине с невысокой подушкой

6.Следить за тем, чтобы нагрузка на руки ребенка была равномерно распределена (портфель носить в разных руках поочередно, не тянуть его утром в школу или в сад за одну и ту же руку)

7.Тщательно следить за осанкой и походкой.

Упражнения для профилактики нарушений осанки

Ходьба на месте. Упражнение говорит само за себя. Главное, на протяжении 10-15 мин суметь удержать осанку ровной.

Приседание. Вытянув руки перед собой нужно сделать 10 приседаний держа спину ровно.

Упражнение на расслабление и напряжение мышц. Стоя ровно нужно постараться поочередно расслабить все мышцы тела, а, затем, напрячь их. Сделать это нужно не сгибая спины.

Гимнастика для осанки для детей предполагает упражнения лежа и сидя.

Вот самые распространенные из них:

• Сидя на полу или на стуле, нужно постараться максимально приблизить лопатки друг к другу. Затем расслабиться. Упражнение повторить 10 раз.

• Нужно взять маленькие гантели вытянуть руки перед собой и удерживать их в таком положении 5 сек. При этом необходимо стараться держать осанку правильно. Упражнение выполняется сидя. Вместо гантелей можно использовать бутылки с водой.

• Лежа на животе необходимо поднимать поочередно сначала одну ногу, затем, другую. Каждую ногу продержать в подвешенном состоянии 5 сек. Сделать 10 подходов.

• Лежа на спине в позе солдатика (руки по бокам, ноги прямо) попытаться поднять голову насколько это возможно. При этом все остальные части тела должны быть прижаты к полу. Повторить упражнение несколько раз.

Адрес: р.п.Благовещенка, ул.Урицкого 3

Воспитатель по физической культуре:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Источник

Буклет «Осанка — показатель здоровья!»

Осанкой принято называть привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппаратов, равномерности их развития.

Важным фактором, влияющим на формирование опорно-двигательного аппарата, являются гигиенические условия. Кроме двигательной активности они включают в себя соответствие мебели росту ребёнка, рациональную обувь, сон на жёсткой постели.

Дошкольник проводит сидя большое количество времени: рисует, играет в настольные игры, читает и.т.д. В каждой группе мебель, а именно столы и стулья маркируются в зависимости от роста детей. Делается это, в том числе, с целью профилактики нарушения осанки.

Правильная посадка на стуле такова, спина касается спинки стула, подколенные чашечки не должны упираться в край сидения, ступни прочно стоят на полу. Голеностопные, коленные и тазобедренные суставы должны быть согнуты под прямыми углами, бёдра – лежать на сиденье, принимая на себя часть веса тела .

Если ребёнок имеет привычку сидеть нога на ногу или, закинув ногу под ягодицы, то нужно объяснить, что это вредно для его здоровья. При этой позе ухудшается кровообращение, так как под коленями проходят крупные кровеносные сосуды и в таких позах они пережимаются. Также вырабатывается ассиметричная осанка. В большинстве случаев в дальнейшем именно с ассиметричной осанки начинается формирование сколиоза. Поэтому, воспитатель должен следить, чтобы ребёнок сидел на стуле, соответствующем его росту, и в правильной позе, тоже относится и к столу.

Руки при чтении можно удерживать тремя способами:
• локти и предплечья равномерно положены на стол, кисти поддерживают книгу в наклонном положении;
• локти опираются на стол, предплечья подняты, кисти рук поддерживают подбородок;
• локти лежат на столе, предплечья сложены перед грудью.

Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного ап­парата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, способствуют формированию правильной осанки. Упражнения должны соответствовать возрастным и индивидуальным воз­можностям детей и постепенно усложняться с возрастом.

Учитывая быструю утомляемость дошкольников, следует помнить, что спор­тивная нагрузка не должна превышать возможностей детского организма, необходимо чередовать ее с отдыхом, сочетая его с выполнением дыхательных упражнений, упраж­нений на расслабление.

Положительный эффект при наруше­ниях осанки дают дыхательные упражнения. Они оказывают общеукрепляющее воздей­ствие на организм ребенка, способствуют развитию разных групп мышц. Наиболее часто с этой целью используются динамиче­ские дыхательные упражнения (с движением туловища, рук и ног), а также дыхательные упражнения с произнесением звуков (звуко­вая гимнастика).

«Ветер дует ». И. п.: стоя, ноги врозь, руки на пояс — вдох. 1- 4 — согнутые ладони поднести ко рту, выдыхая дольше, произно­сить звук «у-у-у», принять и. п. Повторить 6—8 раз.

«Гуси шипят» . И. п.: стоя, ноги па­раллельно, руки вниз-вдох. 1-2 — наклон вперед, голова прямо, руки отвести назад, выдыхая, произносить звук «ш-ш-ш»; 3 — и. п. Повторить 6—8 раз.

«Каша кипит». И. п.: сидя на стуле, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь — вдох, опуская грудь.(выдыхая воздух) и вы­пячивая живот — выдох. При выдохе громко произносить звук «ш-ш-ш». Повторить 4—6 раз.

«Петух». И. п.: ноги слегка рас­ставить, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5—6 раз.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Источник

Буклет «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений»

специалист в области арт-терапии

Памятка для родителей

1. У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать).

2. Когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола); можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.

3 . Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и формируется неправильная осанка, появляется сколиоз.

4 . Следите за походкой ребенка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в стороны, «шаркать» пятками, горбиться и раскачиваться. Такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление. Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребенку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего за одну и ту же каждое утро. Все это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки.

При пра­вильной осанке

голова и туловище — на одной

вертикальной линии, плечи

развернуты, слегка опущены

и находятся (правое и левое)

на одном уровне, лопатки прижаты,

грудь слегка выпукла, живот втянут,

изгибы позвоночника выражены

нормально, ноги выпрямлены

в коленных и тазобедренных суставах.

Правильная осанка не дается нам от рождения. Это условный двигательный рефлекс,

и его надо вырабатывать.

МБДОУ «Детский сад №17»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений

Выполнила воспитатель Семенова Ю.В.

ПСКОВ

2021

«Крылышки» свои держу!

Вам, ребята, так скажу:

Вы попробуйте друзья,

Удержаться так, как я!

И.п. – лежа на животе. Поднять голову и плечевой пояс,

руки к плечам, ладони выпрямлены («крылышки»). Задержаться на счёт 2-4-6-8-10, вернуться в и.п. Повторить 2 раза.

Руки в стороны и вот,

Мы летим как самолет.

И.п. – лежа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, развести руки в стороны, задержаться в этом положении на счёт 2-4-6-8-10, вернуться в и.п.

Руки на поясе, спинкой прогнусь,

Сколько надо задержусь.

И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки на поясе. Задержаться в этом положении на счет

2-4-6-8-10, вернуться в и.п.

И посмотрю немножечко.

И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, вытянуть руки вверх, руки сцеплены в замок, задержаться в этом положении на счёт 2-4-6, вернуться в и.п.

— носить ранец, либо рюкзак с жесткой спинкой до 13-14 лет;
— кататься на велосипеде с правильно отрегулированной высотой руля,
— ползать на четвереньках;
— заниматься плаванием;
— развивать координацию движений.

— носить сумку на одном плече;

— длительно ходить в кроссовках, т.к. в них нога перегревается, мышцы стопы расслабляются, что приводит к плоскостопию и как следствию – нарушению осанки.

Источник

Буклет «Правильная осанка- залог здоровья»

специалист в области арт-терапии

Упражнения при сутулой осанке

1. Стоя, руки согнуты на уровне груди, с силой отвести руки в стороны для сведения лопаток

2.Стоя,расставив ноги,руки за спину,постараться соединить кисти. Поменять положение рук и перекладывать карандаш или мячик из одной руки в другую.

3.Стоя на коленях,наклониться назад и коснуться обеими руками пяток.

4.Стоя на коленях,повернуться и достать правой рукой правую пятку,затем левой рукой левую.

5.Сидя,руки за спиной на пояснице,прогнуться назад.

6.Лежа на животе,захватить руками стопы ног и подтягивать их к голове.

7.Можно попытаться сделать «мостик» из положения лёжа

Для укрепления мышц живота и спины.

1.Лежа на спине,руки в стороны,поднимать и медленно опускать ноги.

2.Лёжа на спине,делать движения ногами,как при вращении педалей велосипеда.

3.Лёжа на животе,поднять ноги вверх,поддержав несколько секунд,медленно опустить.

4.Лёжа на спине,зацепиться стопами за край шкафа,дивана;садиться и ложиться без помощи рук.

5.Стоя на коленях,повернуться и достать сначала правой рукой правую пятку,затем левой рукой левую.

6.Сидя,руки за спиной на пояснице,прогнуться назад.

7.Лёжа на животе,захватить руками стопы ног и подтягивать их к голове.

Все упражнения,которые мы рекомендовали для улучшения осанки,окажут полезное действие только в том случае,если ты будешь их выполнять Р Е Г У Л Я Р Н О!

Номер материала: ДВ-516796

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Упражнения здоровья восстановления сил
Оцените статью