- Проектная работа «Витамины: польза или вред.» творческая работа учащегося (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Витамины я люблю классный час по зож (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проект «Витамины: польза или вред» в 3 классе
- Прикреплённые файлы:
Проектная работа «Витамины: польза или вред.»
творческая работа учащегося (3 класс) по теме
Проектная работа по программе «Разговор о правильном питании» для обучающихся 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_polza_ili_vred.docx | 24.73 КБ |
pasport_proekta.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Вольска Саратовской области»
Конкурс проектных работ обучающихся
Вольского муниципального района
Номинация «Главная ценность жизни – здоровье»
«Витамины: польза или вред»
I. Понятие о витаминах.
II. Из истории открытия витаминов.
III. Виды, «район проживания» и значение витаминов.
Использованная литература и источники.
В ходе проекта мы постарались изучить влияние витаминов на организм человека и, проведя опрос обучающихся выявили, что эта тема является актуальной на сегодняшний день.
Разговор о правильном питании начался не сегодня. Проблема правильного питания – это проблема взрослых и детей. Нельзя говорить о здоровом образе жизни, не имея понятия о правильном питании.
Наши далекие предки питались растительной пищей, жили в теплых краях, носили минимум одежды и круглогодично облучались солнечными лучами, много двигались и не страдали от недостатка витаминов. Много веков спустя люди расселились в более северных районах, создали одежду, жилище, стали готовить более красивую и, как им казалось, вкусную пищу – полировать рис, очищать зерно от оболочек и готовить белый хлеб; придумали машины, освободившие их от физического труда. И тогда появились гипо- и авитаминозы. Сегодня, зная причины этого явления, можно и нужно сделать так чтобы избежать негативных последствий прогресса человечества. Проблема сохранения здоровья человека является актуальной в наше время.
Один из путей сохранения здоровья – правильное питание.
Регулятором процесса жизнедеятельности организма человека являются витамины.
Цель нашего проекта – ознакомить младших школьников о влиянии витаминов на организм человека, сформировать у них желание и готовность заботиться о своем здоровье.
I. Понятие о витаминах.
Витамины (от латинского слова vitan – жизнь) – это органические низкомолекулярные вещества разнообразной химической природы, необходимые всем живым организмам в очень малых количествах. Как правило, они поступают в организм с пищей и синтезируются в нем. При отсутствии или недостатке витаминов развиваются тяжелые заболевания – авитаминозы.
II. История открытия витаминов.
В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти таинственное вещество. Он назвал его «витамины». Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Их «крестным» был польский ученый Казимир Фунт. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, Б, С, Д, Е – так начинается латинская азбука. В настоящее время известно несколько десятков их.
III. Виды, «район проживания» и значение витаминов.
Для того чтобы познакомиться с витаминами, мы разделились на группы, каждая из которых выполняла свое задание.
1. Выступление группы «Витамин А».
ВИТАМИН А – один из наиболее известных и необходимых организму витаминов.
- Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен.
- Способствует формированию зрительного пурпура в глазах.
- Сохраняет здоровыми наружные кожные покровы. Этого витамина особенно много в сливочном и топленом масле, сыре, яичных желтках, печени, икре, рыбьем жире. В растительных продуктах: зеленом луке, зеленом горошке, салате, моркови, томатах, абрикосах.
Недостаток витамина А проявляется бледностью и сухостью кожи, склонностью ее к шелушению, сухостью и ломкостью ногтей. Основные признаки недостаточности витамина А – светобоязнь, ночная слепота, плохое заживление ран.
2. Выступление группы «Витамин В».
ВИТАМИН В – еще один известный витамин.
- Роста.
- Улучшения умственных способностей.
- Переваривания пищи, особенно углеводов.
- Нормализует работу сердца, нервной системы и мышц.
- Помогает улучшить зрение.
- Заживления ран.
Потребность в этом витамине увеличивается во время болезни, стресса. Основные источники естественного происхождения: цельная пшеница, сухие дрожжи, мясо, черный хлеб, гречневая и овсяная крупа, молоко, фасоль, горох.
При недостатке витамина В появляется легкая возбудимость, утомляемость, нарушение пищеварения.
3. Выступление группы «Витамин С».
ВИТАМИН С – самый известный витамин. Он играет основную роль в процессах обмена веществ.
- Для чего он нужен:
- Для заживления ран, ожогов и кровоточащих десен.
- Для ускорения заживления после операций.
- Способствует снижению уровня холестерина крови.
- Помогает при лечении простудных заболеваний.
Основной источник этого витамина – плоды, ягоды, овощи, особенно капуста (в том числе квашеная), зеленый лук, томаты, картофель, цитрусовые. Наибольшее количество витамина С содержится в плодах шиповника, черной смородины, красного перца. Много его в настое хвое, облепихи. При варке овощей теряется 1/3 витамина С.
При недостатке витамина С развивается цинга.
Некоторые люди, предполагая, что витамины «не повредят», принимают их в чрезмерных количествах. Состояния, при которых наблюдаются передозировки витаминов, называются гипервитаминозами. В своем большинстве витамины быстро выводятся из организма, но такие витамины, как А, В 1 , Д, РР удерживаются в организме более длительное время. Поэтому использование высоких доз витаминов может привести к передозировке – вызвать головные боли, нарушения пищеварения, изменения кожи, слизистых, костей и т.д.
Вывод: необходимо заботиться о том, чтобы пища содержала необходимое количество витаминов. Однако нужно помнить, что избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.
Что же надо сделать во избежание недостаточности витаминов? Нужно разнообразно питаться, включать в меню определенное количество продуктов.
В природе не существуют продукты, которые содержали бы все необходимые человеку компоненты. Поэтому только употребление разных продуктов лучше всего обеспечивает организму доставку с пищей необходимых ему пищевых веществ.
При большом разнообразии продуктов организму легче выбирать необходимые вещества. Более всего это относится к витаминам.
Нам очень интересно было работать над этой темой. Мы ознакомились лишь с некоторыми витаминами и думаем, что в будущем узнаем много интересного и о других.
Главным итогом нашей работы над проектом является то, что мы смогли проявить себя в совместной деятельности. Наше творчество и выдумка воплотились в разработке игры. В результате проделанной работы мы ознакомились с влиянием витаминов на организм человека и убедились в том, что нужно сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов.
Благодарим тех, кто помогал, консультировал, объяснял и направлял нас.
Источник
Витамины я люблю
классный час по зож (3 класс) по теме
Витамины я люблю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_ya_lyublyu.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цели: углубить и расширить знания учащихся о витаминах; воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
Витамины – это вещества, жизненно необходимые для организма.
Впервые в 1881г. русским врачом Н.Луниным была доказана необходимость витаминов для нормально роста организма. Учёный провёл следующий опыт: группа животных получала искусственно выделенные из молока компоненты пищи – белки, жиры, углеводы, воду и минеральные соли. Содержащиеся на этом рационе животные гибли . Если же к этой пище добавлялось натуральное молоко, они выживали. Значит. Кроме указанных компонентов в пище содержатся ещё какие – то, причём очень важные для жизни, вещества. Польский учёный Функ дал этим веществам названия»Витамин», соединив в одном слове латинское «Вито» , что означает «Жизнь», и греческое «Амин», указывающее на их отношения к аминокислотам(Это такие химические соединения).
С тех пор было открыто много витаминов.
Витамины помогают нашим органам работать лучше, они играют большую роль в борьбе с болезнями. Лишь немногие витамины образуются в организме, большинство же из них поступают с пищей. Отсутствие витамина Д в пище приводит к развитию у детей рахита ( отставание в росте).Если человек мало употребляет витамина А, у него может появиться болезнь «куриная слепота», возникают различные изменения кожи; при дефиците витамина К нарушается свёртываемость крови, это может привести к тяжёлым кровотечениям.
При разнообразном рациональном питании. Включающим овощи, фрукты, организм получает необходимый набор и количество витаминов. В случае появления , особенно весной, вялости, головных болей, ухудшение аппетита, слабости, раздражительности, следует подумать о том, хватает ли в пище витаминов, и обратиться к врачу. Он определит какие дополнительные витамины необходимо принимать.
- Стихотворение «Витамины – просто чудо!»
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуда
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
- Презентация «Группы витаминов»
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин А — это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть его противно пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
От простуды и ангины
НУ а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Всю Азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
- Кроссворд «Овощи и фрукты – натуральные источники витаминов»
3. Один говорит: белая,
Другой говорит: красная,
Третий говорит: чёрная.
О чём говорят? (Смородина)
4.На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков ….(горох)
7. На лесной полянке
Белые крапинки. (Земляника)
8. Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)
11. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар, сладкая.(Морковь)
12. Красненькая матрёшка,
13. Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зелёным листом.(Редиска).
- Маленький, горький, луку брат. (Чеснок).
- Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце потемнела я –
И вот теперь я спелая. (Вишня)
5.Летом – в огороде, свежие, зелёные,
А зимою – в бочке, крепкие, солёные. (Огурцы)
6. В землю бросишь картошку,
Полежит она немножко,
И глядишь – уже растёт
8.Что копали из земли,
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
9. Растут на грядке зелёные ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)
10. Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
5. Игра «Фитобар» — кто больше назовёт полезных напитков и рецептов их приготовления.
Клюквенный морс, чай из шиповника, напиток брусничный с мёдом, чай из зверобоя с листом смородины, напиток из мяты.
В заключении урока дети пьют чай : мята, шиповник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В этой беседе задача воспитателя, научить ребенка заботиться о своем здоровье.
рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е.
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» с использованием ИКТ Цель:Научить ребёнка заботиться о своём здоровье, дать представление о витаминах и их пользеНеобходимое оборудование, ма.
Ребята в игровой форме познакомятся с пользой витаминов, закрепят знания об овощах, фруктах и правильном питании; приобретут навыки здорового образа жизни.Молодцы! А теперь давайте порадуем свой орган.
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.Задачи: 1. Познакомить с понятием “Витамины”, закрепить знания о необходимостиналичия витаминов.
Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон.
Развлечение «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу! » во 2-ой группе раннего равития.
Источник
Проект «Витамины: польза или вред» в 3 классе
Сметанина Ирина
Проект «Витамины: польза или вред» в 3 классе
Проект на тему:
«Витамины: вред или польза?»
Подготовили: учащиеся 3 «Б» класса
Научный руководитель: Сметанина И. В.
Учитель начальных классов
Цель проекта: ознакомить младших школьников о влиянии витаминов на организм человека, сформировать у них желание и готовность заботиться о своем здоровье.
Гипотеза: Ученики младших классов недостаточно знают о том, что такое витамины, в чем их польза и где они содержатся.
— изучить литературу по данной теме;
— ознакомиться с историей открытия витаминов;
— выяснить значение витаминов;
— провести опрос среди школьников.
Что такое витамины?
Витамины – это органические вещества разнообразной химической природы, необходимые всем живым организмам в очень малых количествах. Как правило, они поступают в организм с пищей. При отсутствии или недостатке витаминов развиваются тяжелые заболевания – авитаминозы.
История открытия витамин
В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти таинственное вещество. Он назвал его «витамины». Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, В, С, D, Е. В настоящее время известно несколько десятков их.
№ п\п Вопросы Ответы Кол-во человек
Что такое витамины? — Полезные таблетки
— Вещества, полезные для организма
Сколько раз в неделю ты кушаешь фрукты?
— Каждый день 8 чел.
В каких продуктах содержится больше витаминов? — Торты и пирожные
— Колбаса, сосиски 0 чел.
Какое значение имеют витамины для здоровья детей?
— Не имеют значения
— Помогают расти и заниматься спортом
— Помогают лучше учиться и запоминать
— Защищают от болезней 3 чел.
Было опрошено 27 человек, учащиеся 3 «А», 3 «Б» классов.
1 вопрос «Что такое витамины?» — больше половины учащихся (20 человек) ответили «Вещества, полезные для организма».
2 вопрос «Сколько раз в неделю ты кушаешь фрукты?» — 10 человек из 27 ответили «3-5 раз».
3 вопрос «В каких продуктах содержится больше витаминов?» — все (27 человек) ответили «фрукты и овощи».
4 вопрос «Какое значение имеют витамины для здоровья детей?» — 11 человек из 27 ответили «защищают от болезней».
Значение витаминов
Витамин А
Для чего нужен: Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен.
Источники: печень, молочные продукты, яйца, жирная рыба, морковь, абрикос.
Признаки недостаточности витамина А: ломкие, медленно растущие ногти, сухие и ломкие волосы, сухая кожа, сыпь на коже, плохой аппетит, плохой рост.
Значение витаминов
Витамин В
Для чего нужен: Для здоровой нервной системы. Также помогает вашему организму извлекать полезные вещества из еды.
Источники: Молоко, мясо, зерновые культуры, сухофрукты, орехи, горошек, фасоль, гречневая и овсяная крупа.
Признаки недостаточности витамина В: нарушение нервной системы, бессонница, онемение рук и ног, затруднение дыхания, отсутствие аппетита, повышенная утомляемость, головокружение.
Значение витаминов
Витамин С
Для чего нужен: Для заживления ран, ожогов, укрепляет иммунитет, помогает при лечении простудных заболеваний.
Источники: фрукты, овощи, особенно капуста (в том числе квашеная, зеленый лук, томаты, картофель, цитрусовые, в плодах шиповника, черной смородины.
Признаки недостаточности витамина С: частые простуды, усталость, плохой сон, слабое зрение, кровоточат десны.
Значение витаминов
Витамин D
Для чего нужен: правильный рост костей и зубов, здоровая нервная система.
Источники: жирная рыба, яйца, сливочное масло, молоко.
Признаки недостаточности витамина D: деформация костей, нарушения нервной системы, слабость, раздражительность.
Значение витаминов
Витамин Е
Для чего нужен: для кожи, волос, ногтей, повышение иммунитета, нормализация обмена веществ.
Источники: молоко, растительное масло, листья салата, печень, мясо, орехи, облепиха, семечки.
Признаки недостаточности витамина Е: слабый иммунитет, повышенная утомляемость, ломкость волос и ногтей.
Гипервитаминоз
Мы выяснили, что состояния, при которых наблюдаются передозировки витаминов, называются гипервитаминозами. Использование высоких доз витаминов может вызвать головные боли, нарушения пищеварения, изменения кожи, слизистых, костей.
Нужно заботиться о том, чтобы пища содержала необходимое количество витаминов. Это значит нужно разнообразно питаться.
Однако необходимо помнить, что избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.
Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебя такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
Спасибо за внимание.
Прикреплённые файлы:
vitaminy_pd4a7.ppt | 3073,5 Кб |
Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.
Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.
Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.
Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.
Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.
Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.
Источник