Чистое помещение залог здоровья классный час 3 класс

«Чистота- залог здоровья»
классный час (3 класс) на тему

Конспект классного часа в начальной школе по теме «Изучаем правила гигиены»

Скачать:

Вложение Размер
chistota-zalog_zdorovya.docx 20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Чистота – залог здоровья», 3 класс

Цель : актуализировать представление детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; развивать навыки аккуратности и потребности в личной гигиене; способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

— Представьте, что на ваш носик села муха. Её можно прогнать только движением носа. Попробуйте её прогнать. Молодцы! А теперь эта назойливая муха села на губы, и только движением губ можно её отогнать. Прогоните муху. Теперь она села на левый глаз. Только движением левого глаза попробуйте прогнать муху. Справились с заданием. Молодцы!

2. Сообщение темы.

— Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о нашем с вами здоровье и как его беречь, о чистоте и аккуратности.

— Ребята, давайте подумаем: что такое здоровье и нужно ли оно человеку?

— А как вы думаете, из чего состоит наше здоровье?

  • Прослушивание сказки М.Малышева «Сказка Про Юлю-грязнулю».

«Больше всего на свете Юля не любила умываться. Всякий раз, когда мама утром подводила ее к умывальнику, Юля начинала капризничать. Несмотря на ее слезы, мама всегда оставалась непреклонной, и Юле все равно приходилось каждый раз умываться.

— Какая вода холодная! – всхлипывала Юля. – Какое мыло кусачее! Какая колючая зубная щетка!

Сколько раз Юля прятала в ящик с игрушками и колючую зубную щетку, и кусачее мыло, но каждое утро все ее недруги снова ждали девочку возле умывальника. Так продолжалось изо дня в день. Но вот однажды мама уехала на целую неделю в деревню проведать дедушку, и Юля осталась дома с бабушкой. Вот было раздолье! Бабушка старенькая, почти целыми днями лежит на диване, и некому Юлю подвести за ручку к умывальнику. Поэтому всю неделю Юля так ни разу и не умылась. Но вот вернулась из деревни мама. Юля прибежала со двора домой и хотела после долгой разлуки обнять маму, но мама почему-то от нее отстранилась.

— А ты, девочка, кто? – удивленно спросила мама.

— Я твоя дочка Юля, — сказала Юля.

— Неправда, — сказала мама, — моя дочка не такая. Она всегда чиста и опрятна. А ты грязнуля и неряха.

Заплакала Юля и пошла во двор. Долго она сидела на лавочке и плакала, пока не проголодалась. Тогда Юля снова пошла домой. У дверей своей квартиры она встретила милиционера, который спросил ее:

— Девочка, я ищу девочку по имени Юля. Ты, случайно, не встречала ее?

— Я и есть Юля, — сказала Юля. Милиционер вынул из кармана фотографию, посмотрел на нее и покачал головой.

— Девочка, ты что-то путаешь, — сказал он Юле. – Юлина мама дала мне фотографию своей дочки и попросила найти ее. Но на фотографии совсем другая девочка, совершено не похожая на тебя.

Хотела Юля снова заплакать, но тут вдруг о чем-то догадалась и побежала скорее к своей подруге Наташе. Наташа долго не хотела узнавать подругу, а когда узнала, всплеснула от удивления руками. Юля попросила у Наташи зубную щетку, мыло и расческу и подошла к умывальнику. Не прошло и полчаса, как Юля снова стала как и прежде – чистой и опрятной.

— Где же ты так долго была? – обрадовалась мама, когда Юля пришла домой. – Я так волновалась за тебя.

Юле не хотелось рассказывать маме о той грязной девочке, но и обманывать маму она тоже не хотела. Поэтому Юля просто сказала: «Я была у Наташи».

И с тех пор Юля по утрам сама шла умываться. И ни мыло, ни зубная щетка, ни вода не казались ей больше ни холодными, ни колючими, ни кусачими, а стали ее добрыми друзьями. А для вас, ребята, они тоже добрые друзья?»

  • Беседа о гигиенических процедурах.

— Что же нам делать, чтобы такая история не приключилась с нами?

— Как вы думаете, почему девочка не захотела больше быть грязнулей?

— Какие правила гигиены мы должны выполнять, чтобы нас «узнавали» наши близкие?

На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались (выполняем движения рук при умывании)

Полотенцем растирались (выполняем движения рук при растирании полотенцем).

Ножками топали, ручками хлопали (выполняем соответствующие движения ногами и руками),

Вправо, влево наклонялись (выполняем наклоны)

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет, всем друзьям, физкультпривет! (передаем «условный привет» рукой).

— А теперь, ребята, настало время отгадать загадки, отгадки которых нам помогут быть опрятными:

  • Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)
  • Говорит дорожка — два вышитых конца: «Помойся хоть немножко, чернила смой с лица! Иначе ты в полдня испачкаешь меня» (полотенце)
  • Зубов много, а ничего не ест (расчёска)

— А теперь, ребята, доскажите-ка словечко:

  • Грязнулю всегда выручает…( вода)
  • Игра «Полезно — неполезно»

— Ребята, давайте поиграем в игру «Полезно — неполезно». Для этого нужно хлопнуть в ладоши, если я назову то, что полезно для здоровья, если не полезно — молчать.

— Умываться полезно? (Драться, делать утром зарядку, ходить в грязной одежде, мыть руки, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить, дышать чистым воздухом, есть вредную пищу.)

  • Прослушивание детской песни «Гимн воде» (из м/ф «Мойдодыр»).

6. Заключительная часть . Рефлексия.

— Ребята, чему научило вас это занятие? Что нового вы узнали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф.

Цель урока закрепить теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот.

Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з.

Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий.

Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз.

На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме.

Источник

Чистое помещение — залог здоровья.
классный час на тему

Классный час, посвященный чистоте и здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
chistoe_pomeshchenie_-_zalog_zdorovya.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чистое помещение — залог здоровья»

Цель: развитие у младших школьников практических навыков санитарии и гигиены, привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате, формирование убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья.

Оборудование: Рисунки или иллюстрации чистого класса, жилой комнаты, неубранной комнаты, очистка обуви у входа, уборка помещения.

Ход классного часа

Материал для учителя об уходе за помещением (классной комнатой)

Когда позволяет погода, фрамуги и форточки следует оставлять открытыми весь день. В холодную погоду проветривание классов проводится во время каждой перемены. По окончании занятий, вечером и утром, перед началом занятий, а также в перерыве между сменами проводится сквозное проветривание помещений — одновременно открываются фрамуги (форточки, окна) в классах и коридорах и двери, ведущие из классов в коридоры. Сквозное проветривание еле-

дует проводить и во время перемен, но обязательно в отсутствие учащихся; продолжительность такого проветривания в зависимости от наружной температуры колеблется от 10 до 1 минуты в малые перемены и от 20 до 5 минут в большие перемены. При этом способе проветривания воздух в помещении освежается значительно быстрее и лучше.

Коридоры и залы проветривают во время уроков. При таком условии они являются резервуарами чистого воздуха для классов и обеспечивают детей свежим воздухом во время перемен.

Открывание фрамуг, а иногда и форточек может оказаться для учащихся младших классов непосильным делом. В таком случае это проводится учителем, или обслуживающим персоналом, или старшими школьниками. Однако не следует освобождать учащихся от заботы о проветривании класса. Дежурные по классу и санитары должны приучаться следить за открыванием окна, фрамуги или форточки. Это является одной из важных их обязанностей.

Беседа-диалог «Уборка класса, комнаты»

Учитель спрашивает учащихся, сколько часов обычно находится каждый из них на воздухе в дни занятий. Выясняет, что обычно дети бывают на воздухе лишь несколько часов в день (3—4), остальное же время, т. е. большую часть суток, они проводят в помещении: дома, в шкоде.

Надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нем удобно было жить, заниматься.

Пыль и грязь в комнате вредны для здоровья человека. Если люди живут в грязном помещении, они могут заболеть.

Каждому школьнику, каждому взрослому хочется жить в чистой, уютной комнате. Но одного желания

мало. О чистоте и порядке в комнате надо постоянно заботиться, не жалея труда.

Откуда берутся грязь и пыль в комнате?

Одни учащиеся ответят, что пыль и грязь заносятся в комнату, когда человек входит туда в пыльной, грязной обуви и одежде. Другие учащиеся расскажут, что пыль и мусор могут собираться в комнате, когда мы чиним карандаш, бросаем на пол бумажки, вырезаем что-либо из картона, бумаги, когда выпиливаем, — вообще, когда что-нибудь мастерим.

Для поддержания чистоты в комнате необходимо соблюдать следующие правила: 1) при входе в помещение — вытирать обувь, очищать ее от пыли, грязи и снега (показать картинку); 2) войдя в комнату — снимать обувь (особенно важно снимать валенки), надевать домашние туфли, тапочки; 3) не сорить на пол; 4) не плевать на пол — это вредно для здоровья людей, это некрасиво; 5) вещи следует держать в порядке, не разбрасывать их по комнате (тогда будет меньше собираться пыли, убирать помещение будет легче).

Как бы ни старались не допускать попадания пыли в комнату, она все-таки будет туда проникать с улицы, со двора через открытые двери, окна, щели.

Вот тарелка. Пять дней тому, назад мы постзегтли ее на шкаф. Тогда она была совершенно чистой. Теперь она покрыта толстым слоем пыли (можно палочкой писать на ней).

Надо почаще удалять из комнаты скопившуюся пыль и грязь. Ежедневно один раз, а иногда и несколько раз нужно подметать пол влажным веником, щеткой, обернутой влажной тряпкой или с влажными опилками.

— Почему необходимо подметать только влажным

— Потому, что при подметании сухой щеткой или сухим веником .большая часть пыли не удаляется из комнаты. Она поднимается в воздух и затем опять оседает на пол, на стены, на мебель, на продукты и т. д.

Пыль оседает и на нашу кожу. Она попадает в глаза. ! Пыль вместе с воздухом мы вдыхаем через нос и рот. Это очень вредно для здоровья.

Пыль со столов, стульев, шкафов, подоконников также надо стирать влажной тряпкой (только не той, которой вытирают пол).

Запомните следующее правило: надо ежедневно протирать пол влажной тряпкой или подметать влажным веником.

В классе мы часто пишем мелом на доске. При неаккуратном обращении с мелом может образоваться очень • много пыли. Особенно много пыли попадает в воздух при вытирании мела с доски сухой тряпкой. Поэтому твердо запомните правило: мел с доски надо стирать только влажной губкой, подушечкой или тряпкой. Дежурный должен следить за тем, чтобы к каждому уроку была приготовлена влажная губка, подушечка ‘ (тряпка). Это одна из самых важных его обязанностей. .

Дощатые полы необходимо мыть не реже раза в неделю, тщательно вымывать грязь под кроватями, шкафами. Паркетные полы протирают каждую неделю щеткой с воском.

Каждый школьник и взрослый должен заботиться о том, чтобы воздух в комнате и классе всегда был свежим, хорошим (почти таким же, как и наружный воздух).

Что же надо делать для этого? Надо почаще и получше проветривать помещение. В теплое время надо держать окна открытыми весь день, а если возможно, то и круглые сутки. В холодное время нужно несколько раз в день открывать форточки, фрамуги или окна. Когда мы открываем окно или форточку, воздух, который стал плохим, вредным для здоровья, удаляется из помещения, а взамен его в помещение проникает чистый, свежий воздух снаружи (со двора, с улицы, из сквера, сада и т. д.).

В классе находится много детей. Поэтому, если окна и форточки закрыты, к концу урока в нем начинает чувствоваться духота, воздух в классе становится

неприятным, спертым. Такой воздух вреден для здоровья. Понятно, что класс надо проветривать возможно чаще: утром, до начала занятий, во время каждой перемены и после окончания занятий. Как только началась перемена, все учащиеся должны выйти из класса,— класс проветривается в течение всей перемены.

Подведение итогов классного часа

Учитель еще раз разъясняет детям, что для поддержания чистоты требуется большой и упорный труд, дома — труд матери (старшей сестры или других членов семьи), в школе — труд уборщицы и школьников. Каждый мальчик, каждая девочка должны ценить и уважать этот благородный труд, который идет на пользу всем взрослым и детям. Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали. Надо по мере своих сил помогать родителям убирать комнату. Надо помогать уборке своего класса и в поддержании чистоты во всей школе.

Чтение правил. Учитель (или поочередно несколько учеников) читает правила, учащиеся повторяют их вслух:

Поддерживайте чистоту в комнате и в классе:

1. Очищайте обувь от пыли, грязи и снега при входе в помещение.

2. Не сорите на пол.

3. Держите в порядке все вещи.

4. Стирайте мел с доски влажной тряпкой.

5. Пол подметайте влажным веником или щеткой, обернутой влажной тряпкой.

Источник

Чистота залог здоровья.
классный час по зож (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt6.docx 18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие на тему: «Чистота — залог здоровья»

— прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,

— воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;

— воспитания желания следовать здоровому образу жизни.

Добрый день! Я – Чистота!

С вами быть хочу всегда:

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Ведущий : Сегодня разговор пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье.

Гигиена: В школе есть у нас закон:

Вход неряхам запрещен.

Хлопну я в ладоши: раз, два, три!

Вот мои помощники — посмотри!

1 ученик: Я маленький, я гладенький,

А в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый. ( показывает мыло)

2 ученик: Зубаст, а не кусается,

Как он называется? ( показывает гребешок)

3 ученик: Будь аккуратен, забудь лень,

Чисти зубы каждый день. ( показывает зубную щетку)

4 ученик : Если мальчик любит мыло

И зубной порошок.

Этот мальчик очень милый,

5 ученик: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок

И густой гребешок.

(выходит чумазая девочка)

Девочка : А можно к вам?

6 ученик : Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

На локтях дорожки. (оглядывает девочку).

Девочка : Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,-

Вот они и загорели.

7 ученик : Ах, ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Девочка : Я на солнышке лежала,

Нос я к верху держала,-

Вот он и загорел.

Ведущий: Ой, ли, так ли? Так ли дело было?

Отмоем все до капли, ну-ка дайте мыло!

(1 и 2 ученики оттирают девочку мылом)

8 ученик: Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу.

9 ученик: Царапалась как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки.

Они не будут белые-

Они же загорелые.

Гигиена: Где ж Великий Умывальник?

И мочалок командир?

Умывальник: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

1 ученик : А ладошки то отмылись!

2 ученик : Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез.

Девочка : Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый –

Он же загорелый!

3 ученик : А носик то отмылся. Это была грязь!

Умывальник: Вот теперь тебя люблю я!

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец – то ты грязнуля, Мойдодыру угодила!

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

(девочка чистая садится с ребятами)

Умывальник: А ну, ребята, дайте мне ответ:

Есть средь вас грязнули?

Ведущий: Уважаемый Умывальник, среди наших ребят нет грязнуль, потому что знают правило, когда нужно обязательно мыть руки.

Дети хором говорят правило:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел – опять

Не забудь про это.

И еще закон такой:

«Руки мой перед едой!»

В едущий : Ребята, познакомьтесь, к нам в гости пришел врач-стоматолог Зубов Иван Иванович. Он лечит людям зубы.( выходит в белом халате ученик, а с ним двое пациентов: Миша и Маша).

СЦЕНКА « В ГОСТЯХ У СТОМАТОЛОГА»

Ведущий: Жили – были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб. ( Миша держится рукой за щеку и стонет).

Стоматолог: Что с тобой? Почему ты стонешь?

Миш а: У меня болит зуб, потому что я ем много сладкого.

Маша : А у меня зубы никогда не болят, потому что я ем полезные для зубов продукты, а сладости употребляю очень редко. Но если я съем что-то сладкого, то сразу полощу рот водой.

Ведущий: Правильно ты делаешь, Маша. Но все-же желательно ограничить прием сладкого, не есть сладкое в перерывах между приемами пищи и на ночь. А еще, утром и вечером надо чистить зубы, чтобы они не болели.

Послушайте советы от Ивана Ивановича.

Зубы вам почисть нужно,

В руку щеточку возьми,

Зубную пасту нанеси.

И за дело, взявшись смело,

Зубы чистите умело:

Сверху-вниз и справа-влево,

Изнутри, потом снаружи

Вы старательно потрите.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щеточку води кругами. ( показ слайдов о правильной чистки зубов).

Маша и Миша запомните:

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших-

Фрукты, овощи, омлет,

Ведущий : А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Опасные сладости». У вас есть «веселые» и «грустные» зубики. Когда я буду называть полезный для зубов продукт, вы показываете «веселый» зубик, а когда вредный продукт, то «грустный» зубик.

Полезные продукты: хлеб, молоко, мясо, рыба, йогурт, яйцо, сыр, морковь.

Вредные продукты: конфета, леденцы, шоколад, ириски, сахар, торт, чупа-чупс, поп-корн.

А сейчас отгадайте загадку:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Ведущий : Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть нос и преградить им путь.

Гигиена: Покажите мне ваши носовые платки. Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя.

Ведущий: Итак, подведем итог нашего занятия. Послушайте пословицы и поговорки о чистоте и запомните их.

1 ученик: Кто аккуратен, тот людям приятен.

2 ученик : Чистота — лучшая красота.

3 ученик : Чисто жить- здоровым быть.

4 ученик : Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Ведущий : В волшебном сундучке у меня лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми и здоровыми? Что там? (дети называют, а воспитатель показывает: мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа.)

Гигиена: Запомнить нужно навсегда: «ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ — ЧИСТОТА. »

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф.

Цель урока закрепить теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот.

Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з.

Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий.

Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз.

На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме.

Источник

Читайте также:  Норвежская лесная кошка здоровье
Оцените статью