- Беседа «Чистота — залог здоровья» статья (средняя группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья» консультация (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Консультация » Чистота — залог здоровья» статья (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проект «Чистота — залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
- Прикреплённые файлы:
Беседа «Чистота — залог здоровья»
статья (средняя группа)
Предлагаю ознакомиться рассказом о чистоте и ответить на вопросы
Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте.
Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
Правильно! Связаны. Недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.
Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой.
Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?
На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и дизентерия.
На шерсти животных — собак, кошек — всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание гельминтозом.
Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.
Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники.
Руки нужно мыть перед едой и после еды.
Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими животными.
Не забывайте также мыть руки после туалета!
Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть опрятной и чистой.
Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок.
Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А мама или бабушка чистят ковры и мягкую мебель пылесосом.
Зачем они это делают?
Верно! Чтобы удалить частички пыли, грязи. Ведь домашняя пыль — очень вредная! Она может вызвать покраснение глаз, чиханье, насморк, т.е. аллергию.
Кроме того, в пыли живут крошечные, или, как говорят ученые, микроскопические, клещи, наносящие вред нашему здоровью.
А что такое влажная уборка? Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляя пыль и грязь.
Соблюдать чистоту, делать уборку нужно не раз в неделю, а каждый день, выделяя на это определенное время.
— Какие предметы личной гигиены вы знаете? Надеюсь, что вы запомните их и будете всегда ими пользоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представленный материал помогает в игровой форме прививать детям младшего возраста культурно-гигиенические навыки.
Материал способствует расширению знаний детей о культурно-гигиенических навыках, бережному отношению к своему здоровью, воспитанию привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, пр.
Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; Воспитывать привы.
Беседа — Чистота – залог здоровья (для старших дошкольников).
беседа чистота залог здоровья.
Беседа «Чистота — залог здоровья»Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении.Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей. Воспиты.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении.Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей. Воспитывать неприязнь к грязнулям, умение видеть непорядок во в.
Источник
Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья»
консультация (средняя группа)
В семье появляется ребенок и родители задумывается — когда нужно начинать воспитывать своего ребенка. Воспитание ребенка начинается с первых дней его жизни. Правильно развивающиеся дети к концу младенческого периода достигают хорошего развития, проявляют живой интерес к окружающему. Их речь становится понятной» приобретаются некоторые навыки развивается привязанность к родным и близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_zalog_zdorovya.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья»
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
В семье появляется ребенок и родители задумывается — когда нужно начинать воспитывать своего ребенка. Воспитание ребенка начинается с первых дней его жизни. Правильно развивающиеся дети к концу младенческого периода достигают хорошего развития, проявляют живой интерес к окружающему. Их речь становится понятной» приобретаются некоторые навыки развивается привязанность к родным и близким.
Важнейшей задачей является воспитание моральных качеств, положительных черт характера и навыков поведения. Культурно — гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеет большое значение. Гигиенические привычки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими . С раннего возраста надо приучать детей мыть руки перед едой, ходить чистыми , вытирать ноги, больше быть на свежем воздухе — это в значительном предохраняет их от заболевания.
Первые 3 года жизни — благоприятное время для воспитания навыков культурного поведения. Приучая детей к порядку и чистоте , мы воспитываем в них общую культуру, организованность, бережное отношение к вещам и к труду взрослых. Если дети будут аккуратно вытирать ноги, входя в помещение, открывать дверь за ручку, а также не лениться поднять бумагу с пола, они привыкнут вести себя культурно и вместе с тем беречь труд взрослых по поддержанию чистоты .
Чистоплотность — это один из необходимых навыков культурного человека. Начиная с 3 лет ребенка нужно приучать мыть руки и насухо вытирать их полотенцем. Родители приучают ребенка аккуратно и; бережно обращаться со своими вещами, одеждой. Ему отводят постоянное место для хранения одежды, вешалку для пальто прибивают на уровне роста ребенка.
Взрослые напоминают детям, чтобы они не брали пальто, платье, а вешали на отведенном месте и постоянно следить за этим. Маленькому ребенку нужно показывать, объясняя все действия, как надо складывать свою одежду, для чего это делается.
Аккуратно пользоваться вещами, умение вести себя в общественных местах должны прочно войти в поведение ребенка. Соблюдение правильных навыков во время еды крайне важно для здоровья детей , для воспитания у них общей культуры поведения. Дети должны есть в определенное время сидеть за столом пряма, а не бегать с куском хлеба.
Неупорядоченная еда вредна для здоровья , это влияет на пищеварение, ослабляет аппетит. Для воспитания культурных привычек еды очень важна правильная сервировка стола. Красивый вид стола вызывает аппетит и положительно влияет на усвоение культурных привычек. Детей надо приучать пользоваться салфеткой. Во время приема пищи дети не должны разговаривать. Надо категорически запрещать детям брать в рот предметы с пола, пить с общей кружки, есть немытые овощи и фрукты.
Для маленького ребенка имеет важное значение пример близких ему людей. Культурные привычки отца и матери — это образец для подражания.
Поэтому потребности в чистоте и порядке у детей могут воспитывать лишь те родители , которые сами придают этому большое значение и лично выполняют правила гигиены. При воспитании навыков желательно создавать последовательность и постепенно их усложнять.
Большое значение для закрепления культурно — гигиенических навыков имеет интересные рассказы, стихи, картинки. Взрослым приходиться терпеливо и упорно добиваться от детей выполнения установленных правил. Нужна большая настойчивость и согласованность между всеми членами семьи.
При воспитании привычек бывает ряд затруднений. Медлительность не должна пугать родителей . Это зависит от особенностей нервной системы ребёнка. Дети все усваивают медленно, но прочно. К этим детям надо относиться с большим терпением, необходимо часто подбадривать, вовремя похвалить.
Бывают случаи, когда дети относятся отрицательно к гигиеническим процедурам. Необходимо сформировать положительные отношения к санитарным мероприятиям. Например, ребенку, который не любит умываться, предложить вымыть в теплой воде куклу. Это поможет вызвать желание обращаться с мылом и водой.
Вдумчивое, упорное воспитание сформирует у детей необходимые привычки и заложит прочные основы культурного поведения.
Источник
Консультация » Чистота — залог здоровья»
статья (младшая группа)
Развивать самостоятельность ребенка в самообслуживании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_chistota_-_zalog_zdorovya.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста
«Чистота – залог здоровья»
развивать самостоятельность ребёнка в самообслуживании.
Вешалка для верхней одежды, соответствующая росту ребёнка; индивидуальная полка или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков) ;
Постоянное место для хранения ночной рубашки, пижамы;
Удобная для одевания одежда (легко застёгивающиеся пуговицы; шнурки для обуви с твёрдыми наконечниками; достаточно свободные резинки) .
Устойчивая подставка под ноги (расстояние от неё до края раковины должно быть примерно 55 см, а до крана – 65-70 см, равняться расстоянию от пола до согнутой в локте руки ребёнка) ;
Постоянное и удобное место для зубной пасты, щётки, стаканчика или подставки для неё;
Отдельная мыльница с туалетным мылом, разрезанным на 2-4 части;
Удобное место для полотенца (детское полотенце не должно соприкасаться с полотенцами других членов семьи. Если в семье несколько детей, подбирают разные по цвету полотенца. Удобный размер – 40-50 см в ширину, 50-70 см в длину) .
Значение самообслуживания в воспитании детей.
Дети, свободные от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах. Через такой вид труда, как самообслуживание, ребёнок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности по отношению к ним. Обслуживая себя, он начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно приобретая умения и навыки, проявляет заботу о своих близких.
Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата.
Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию. Труд по самообслуживанию повышает работоспособность и выносливость организма, развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.
Что дети должны научиться делать самостоятельно.
Дети младшего возраста должны уметь:
мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место;
одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы застёгивать, расстёгивать, завязывать шнурки ботинок; замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому; своевременно пользоваться носовым платком, туалетом; пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу с закрытым ртом;
правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвёртого года жизни, салфеткой;
убирать игрушки, книжки, строительный материал на определённое место.
При приёме пищи:
Стул в соответствии со столом (расстояние от сидения до крышки стола должно равняться 18-19 см. Под ноги сделать подставку, расстояние от неё до сиденья стула – 25-28 см) ; небольшого размера столовый прибор: тарелка, чашка, вилка, ложка;
На доступном для ребёнка расстоянии хлебница с хлебом, нарезанным мелкими ломтиками, салфетница.
Источник
Проект «Чистота — залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Анастасия Лисунова
Проект «Чистота — залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Проект
«Чистота-залог здоровья»
Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить — сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования, должно сформировать у детей эти понятия. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Таким образом, актуальность проекта продиктована:
-потребностью в формировании культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;
-необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
Формирование культурно — гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Дать представления о правилах личной гигиены; о значимости чистоты для здоровья человека
Развивать интерес к здоровому образу жизни
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.
Сроки реализации проекта: 22марта-9апреля 2021 г.
Тип проекта: познавательно — исследовательский.
Этапы реализации проекта
1 этап — организационный
— сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;
— планирование работы по реализации проекта;
— изучение методической литературы.
2 этап – практический
В сюжетно-ролевых играх мы знакомим детей с профессией парикмахера и прачки объясняем, как они помогают нам выглядеть красивыми и опрятными, что важно в современном мире. Воспитываем уважение к их труду, бережное отношение к вещам. В сюжетно-ролевых играх идёт закрепление полученных знаний, когда ребёнок выступает в роли парикмахера/ прачки или посетителя.
Беседы на темы: «Что такое здоровье и как его сохранить» «Чистота и здоровье», «Правила личной гигиены», «Грязные руки- хорошо или плохо», беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате.
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Большая стирка», «Семья» развлечение для детей «Всех дороже чистота!», игра «Маме помогаем».
Дидактические игры: «Полезно–вредно», «Доскажи словечко», «можно-нельзя», «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»
С целью формирования представлений у детей о значении и необходимости гигиены, воспитании культурно-гигиенических навыков проводились игры «Что лишнее?», «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены, рассматривание иллюстраций и фотографий о гигиене и о здоровье, о предметах гигиены.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», стихотворения и потешки. Заучивание пословиц, поговорок о чистоте.
Здоровье в порядке — спасибо зарядке!
С целью формирования представлений о влиянии физических упражнений на организм человека и воспитания любви к физическим занятиям, мы проводили утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Для общего укрепления и оздоравливания организма ребенка, обеспечения бодрого, уравновешенного состояния мы проводим оздоровительная гимнастику после сна.
С целью создания благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей, развития координаций движений, мелкой моторики рук, снятия мышечного напряжения ног, с детьми проводились упражнения с мячом, хождение по закаливающим коврикам.
Прогулка. Подвижные игры. С целью повышения двигательной активности, ловкости, выносливости, смекалки, с детьми младшей группы проводились подвижные игры «У медведя во бору», «Кошки — мышки», «Догони меня», лепили снеговика, чем вызвали у детей положительный эмоциональный настрой.
С целью формирования представлений у детей о чистоте, о пользе гигиены для здоровья человека, мы выполнили лепку из пластилина «Наше мыло», раскраски по теме.
3 этап – итоговый
Выставка детских работ «Наше мыло» из пластилина. Провели развлечение для детей «Всех дороже чистота!»
Взаимодействие с родителями
Консультации «Чистота – залог здоровья», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
Папки передвижки: «Гигиенические требования к одежде ребёнка», «Приучаем ребёнка к порядку»
Беседы с родителями: «Одежда детей в группе и на прогулке», «Соблюдение режима дня в выходные дни»
Результаты проекта
1. У детей повысился интерес и желание выполнять гигиенические процедуры. 2. Наблюдается снижение заболеваемости у детей. 3. Дети с удовольствием делают причёски, следят за своим внешним видом. 4. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Прикреплённые файлы:
chistota_ud6ud.pptx | 7581,64 Кб |
«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.
9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: — Познакомить детей со строением кожи. — Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. — Содействовать.
Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.
Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.
Источник