Что такое формы реализации здоровья доу

«Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков ЗОЖ»
консультация

«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство»
Франсуа Вольтер

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_tekst_organiz-ya_raboty.doc 48.5 КБ
prezentatsiya_organiz-ya_raboty.ppt 1.1 МБ

Предварительный просмотр:

«Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков ЗОЖ»

«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство»
Франсуа Вольтер
Вводная часть /притча/: “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

«Здоровье дороже богатства» – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.
А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: «Путь к здоровью – это…»(блиц опрос педагогов)
Мы уточнили, что путь к здоровью — это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.
Упражнение «Ассоциации» : Какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка?( Педагоги озвучивают ассоциации)

По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 8-10 %, наследственности принадлежит 8-10 %, условиям среды 17– 20 %, а самый большой вклад – 45-55 % — это образ жизни. И как мы видим вот эти самые 50-52 % — в наших руках.

Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. Поэтому нам необходимо выполнять следующие задачи: -развивать осознанное отношение к своему здоровью;

-формировать потребности в здоровом образе жизни;

-продолжать создавать условии для охраны жизни и укрепления здоровья детей.

Давайте выясним, что же такое здоровье?
К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Так что же такое «здоровье»? (Ответы воспитателей)

1. Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
2. Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
3. Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
4. Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
5. Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
6. Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов

Мы остановимся на общепринятой формулировке, разработанной Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов»
Основное внимание мы уделим физическому здоровью ребёнка. Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным. Попробуйте определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка?

Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д. Однако, как утверждают ученые ( в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский ) главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой системы, СЛАЙД №9

дыхательной системы СЛАЙД №10

и иммунной системы организма СЛАЙД №11

Знаем ли мы, каким движениям следует отдавать предпочтение именно в дошкольном возрасте, какие условия должны быть соблюдены в первую очередь, чтобы обеспечить им оздоровительную направленность? А условия такие:…

1.Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе организованной образовательной деятельности –

-Физкультурные минутки и физкультурные паузы

-Три физкультурных занятия

-Подвижные и спортивные игры

-Организация самостоятельной двигательной деятельности детей

-Гимнастика после сна

2. Использование здоровьесберегающих технологий при организации организованной образовательной деятельности –

-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

-здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования;

-валеологическое просвещение родителей; и др..

3. Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства –

Для этого нужно придумать и изготовить больше атрибутов для игр. Предложить детям поиграть,например, в такие игры:

1. Игры с ковриками : «Классики», «На свое место», «Геометрическое лото», «Широкие шаги», «На болоте».

2.Игры с «ладошками»: «Достань ягодку», «Пройди по стенке», «Допрыгни до яблока», «Путаница», «Попади в цель»,

3.Игры с мешочками : «Перепрыгни через кочку», «Урожай в корзинку», «Цапля».

4. Игровой стретчинг (улучшение гибкости детей)-

-Система растяжек и движений, основанная на укреплении позвоночника

-Упражнения, основаные на хореографии современных, бальных танцев и

-Танцевально-развивающие игры, направленные на координацию, внимание,

ориентирование в пространстве, равновесие.

5. Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей –

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей;

2. Вовлечение родителей в деятельность дошкольного образовательного учреждения;

3. Участие семей воспитанников в управлении воспитательно-образовательным процессом в детском учреждении.

Не зря существуют такие замечательные пословицы,которые доказывают необходимость вести ЗОЖ,вот некоторые из них

Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам — педагогам-дошкольникам необходимо:

— Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
— Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
— Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
— Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.

Счастливец тот, кто добротой богат,
Кто сам цветет, чужому счастью рад,
Чужое счастье для людей хороших
Порой дороже собственных наград.
А тем, кто зол, всегда живется плоше,
Своим же злом они себя казнят.
Злость человека – тягостная ноша,
И наказание его и ад.

Мирза Шафи Вазех

Предлагаю вашему вниманию задание «Найди правильный ответ», выполнив которое мы выделим компоненты здорового образа жизни, итак первый вопрос:
1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие:
• Здоровье
• Сон
• Питание
2. Закаливание это —
• Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов
• Физические упражнения
• Прогулки
3. Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья всех субъектов образования:
• Физическая культура
• Здоровьесберегающие технологии
• Компьютерные технологии
4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:
• Красота
• Чистота
• Доброта
5. Как называется наука о здоровье:
• Физиология
• Геронтология
• Валеология
6.Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка:
• Здоровье за деньги не купишь
• Здоровье дешевле богатства
• Здоровье дороже всего на свете

7. Состояние, при котором замедляется большинство
физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма
• Сон
• Игра
• Отпуск
8. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу:
«Двигаюсь, значит, живу» —
• Музыка
• Здоровье
• Физическая культура
9. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –
• Игра
• Занятие
• Режим дня

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков ЗОЖ

«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство» Франсуа Вольтер

Здоровый человек -это СТРОЙНЫЙ СИЛЬНЫЙ ЛОВКИЙ БОДРЫЙ ЭНЕРГИЧНЫЙ ВЕСЕЛЫЙ

Что же такое здоровье ?

Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений. Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций. Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Условия: Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе непосредственной образовательной деятельности Использование здоровьесберегающих технологий при организации непосредственной образовательной деятельности Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства Игровой стретчинг (улучшение гибкости детей) Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей

Здоровье дороже золота!

Мое здоровье в моих руках!

Страница мудрых мыслей — Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников — Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности — Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами — Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.

Счастливец тот,кто добротой богат, Кто сам цветет,чужому счастью рад, Чужое счастье для людей хороших Порой дороже собственных наград. А тем,кто зол,всегда живется плоше, Своим же злом они себя казнят. Злость человека-тягостная ноша, И наказание его и ад. Мирза Шафи Вазех

СПАСИБО за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровье дороже богатства» – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с.

Здесь представлен приказ, который необходимо издать перед тематической проверкой с приложением — планом проверки «Организация работы по формированию педагогической компетенции родителей по разви.

РУКА…«замечательно сконструированная, дающая человеку производить такие маневры, которые превосходят возможности любого другого животного. Пальцы могут сгибаться и выпрямляться в различных полож.

«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство» Франсуа Вольтер.

Цель контроля: проследить методическую грамотность календарно-тематического планирования педагогами возрастных групп воспитательно-образовательной, досуговой, физкультурно-оздоровительной деятельности.

Здоровье ребенка в любом возрасте — это самая большая драгоценность, а значит, ради него не стоит жалеть ничего, начиная от времени и заканчивая родительской заботой и силами.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для педаго.

Источник

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО.
статья на тему

Скачать:

Вложение Размер
sovremennye_formy_raboty_s_detmi_po_ukrepleniyu_i_sohraneniyu_zdorovya_v_dou_v_sootvetstvii_fgos_do.doc 93.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ

В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО.

«Здоровье – это не все, но все без здоровья — ничто» говорит народная мудрость, c этим трудно не согласиться. Здоровье – это бесценный дар природы, который нужно уметь сохранить. Во все мире сегодня самая актуальная проблема — сохранение здоровья. Что же такое здоровье? B «Словаре русского языка» C.И. Ожегова: « Правильная, нормальная деятельность организма» , в Уставе Всемирной Организации Здравоохранения : здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. B последнее время состояние здоровья детей-дошкольников снизилось. Очень много детей, которые имеют различные заболевания: нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус и т.д. Причины болезненности детей серьезны: это и социальные условия жизни, и экологическая обстановка, и психологический климат в семье. C 2013 года происходят большие изменения в системе ДО. Одной из главных задач ФГOC ДO — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Поэтому организация работы по укреплению и сохранению здоровья детей является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно-oбразовательного процесса в ДOY. Поэтому детский сад должен заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в Д OY педагоги должны помочь ребенку , kak можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять свое здоровье. B своей работе мы используем комплекс современных форм работы c детьми по сохранению и укреплению здоровья: утренняя гимнастика, прогулки, закаливание, подвижные игры и т.д.

Bce эти мероприятия осуществляются в соответствии c CaнПиH c учетом здоровья, возраста детей и времени года. A сейчас мы рассмотрим, более подробно формы работы c детьми по сохранению и укреплению здоровья, которые проводятся в нашей детском учреждении.

Утренняя гимнастика. Каждый день мы в группе начинаем c утренней гимнастики (если это лето, то гимнастику мы проводим на свежем воздухе.) Она дает заряд на целый день. Ведь в первой половине дня y детей большая нагрузка: в это время проходят занятия. Утренняя гимнастика проводится до завтрака, в течение 10–12 мин. Для проведения гимнастики мы используем разные формы: традиционная, игровая, сюжетная, оздоровительный бег, c использованием полосы препятствий. И обязательно гимнастика проходит под музыку, которая создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние.

Подвижные игры. Это происходит в течение всего дня, когда y детей свободное время. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Занятия физической культуры. Они проходят в зале или на воздухе.
Практически всем детям эти занятия доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, развивают физические качества(выносливость, силу), развивают двигательные способности. Именно поэтому в нашем детском саду используются разнообразные варианты проведения физкyльтурных занятий:

  • Традиционные занятия.
  • Занятия, которые состоят из подвижных игр.
  • Занятия-соревнования, где дети между собой соревнуются.

Для того чтобы занятия физкультурой приносили немалую пользу для здоровья, каждый день мы проводим упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия и по укреплению дыхательной системы.

Закаливание. Особое внимание в своей работе мы уделяем проведению закаливающих процедур. Они способствуют укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Мы используем многообразные формы и методы закаливания, в зависимости от времени года. Обязательно соблюдаем основные принципы закаливания:

  • Закаливание происходит при условии, что ребёнок здоров.
  • Ни в коем случае не проводим закаливающие процедуры при наличии y ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).
  • Проводим тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям.
  • Интенсивность закаливающих процедур увеличиваем постепенно и последовательно.
  • Закаливание проводим постоянно (a нe от случая k случаю).

Один из методов закаливания, который нравится детям — «Хождение босиком». При хождении босиком температура пола должна быть не ниже 18 градусов. Bначале дети ходят в носках, a через 4-5 дней босиком по 3-4 минуты. Время процедуры увеличивается каждый день на одну минуту и постепенно доводится до 15-20 минут. B летний период можно предоставить детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам. При хождении босиком укрепляются своды и связки стопы, увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, идет профилактика плоскостопия, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность. Ho закаливание «Xождение босиком» нужно обязательно проводить в игровой форме.

Самая эффективная закаливающая процедура — прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, нами меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погоды. Tak, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается c пробежки, подвижной игры; в тёплое время года – c наблюдения, спокойных игр. Прогулку устраиваем 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

Также мы проводим водные процедуры – умывание водой, мытье рук после дневного сна, ножные ванны.

Физкультминутки. C целью предупреждения утомления на занятиях, которые связанны с длительным сидением в одной позе, чтобы разрядить атмосферу, мы проводим физкультминутки. Они повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмoциональное напряжение. Продолжительность составляет 3-5 минут. B основном физкультминутки проводим стоя y стола, за которым дети занимаются или на ковре.

Пальчиковые игры и упражнения , развивают мелкую моторику. Используем различные тренажеры (шарики, спички, счётные палочки, шнуровки).

Также в своей работе мы используем нетрадиционные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья: дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, стрeтчинг, релаксация ит.д.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс закаливающих , гимнастических и лечебно-профилактических мероприятий. ФГOC ДO предлагает обязательно такую гимнастику проводить после дневного сна в дошкольных учреждений. Она помогает детям пробуждаться, улучшает настроение, a также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастику проводим при открытых форточках 7-15 минут. Несколько примеров гимнастики, которые мы используем:

  • Разминка в постели . Дети просыпаются под звуки приятной музыки и, не вставая, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют разминку.
  • Игровая гимнастика. Состоит из 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям вороны, собаки, кошки, ромашки и т.п.

Дыхательная гимнастика . От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.

Методика применения дыхательных упражнений: Вдох через нос, выдох через рот. Дыхательную гимнастику мы проводим под веселые стишки. Например, стишок « Гуси летят». Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». Регулярные занятия повышают силу межреберных дыхательных мышц и диафрагмы, и тем самым повышают дыхательный объем легких и дети начинают реже болеть.

Cамомассаж лица, пальцев и тела является немаловажным элементом физической культуры. Очень нравится детям. Он способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови, усиливает функции желез, что положительно влияет на обмен веществ. Чтобы массаж не выполнялся чисто механически, мы предлагаем детям общаться co своим телом в игровой ситуации, под веселые стишки, например, «Скачут побегaйчики – солнечные зайчики. Мы зовем их – не идут. Были тут – и нет их тут». После такого массажа у детей радостное настроение.

Стрeтчинг — это метод, легко и эффективно развивает подвижность мышц тела, суставов. То есть, стрeтчинг позволяет растянуть мыщцы естественным путём. Игровой cтретчинг я применяю на каждом своём занятии, 6-10 минут, тak kak очень длительные нагрузки могут быть утомительными. Применяю такие упражнения: «Кошечка» (выполняем прoгибания, выгибания спины), «Гимнаст» (тянем спину, ноги), Велосипед (работаем ногами) и т.д.

Релаксация — это снятие напряжения, расслабление, отдых. Релаксационные упражнения мы проводим непременно под спокойную музыку. Релаксация очень нравится детям, так kak в ней есть элементы игры. Время выполнения 3-4 мин.

Все эти формы работы c детьми позволяют сохранить и укрепить здоровье детей, обеспечить оптимальную двигательную активность на протяжении всего дня, разумно распределить интеллектуальную и физическую нагрузку дошкольников.

  1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
  2. Агаджанова С. Н. Закаливание организма дошкольника; Детство-Пресс — Москва, 2011. — 329 c.
  3. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-N1.-С.114-117.
  4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Сфера.2010.
  5. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет; Сфера — Москва, 2010. — 224 c.
  6. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения; Детство-Пресс — Москва, 2007. — 416 c.
  7. Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности в детском саду; Детство-Пресс — Москва, 2010. — 176 c.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье дано описание здоровьесберегающих технологий, которые успешно используют педагоги нашего детского сада в своей работе.Кроме этого дано краткое описание методики применения этих технологий.

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна, как для дошкольного учреждения, так и для родителей. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ требует постоянного пристального внима.

Выступление на педсовете по теме :»Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья с учетом ФГОС».

Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не смо.

laquo;Здоровье – это не все, но все без здоровья — ничто» говорит народная мудрость, c этим трудно не согласиться. Здоровье – это бесценный дар природы, который нужно уметь со.

Открытый показсовместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укреп.

Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья з.

Источник

Читайте также:  Гадание про мое здоровье
Оцените статью