Что значит без здоровья ничто

Сократ (Socrates)

(ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., Афины)

Древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности.

Цитата: 52 — 68 из 203

• Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто.

• Здоровье это еще не все, но без здоровья все — ничто.

• Злой человек вредит другим без всякой для себя выгоды.

• — Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?

Читайте также:  Как правильно приседать для здоровья

• Знание — это добродетель.

• Знание не есть ум.

• Знание, отделенное от справедливости и другой добродетели, представляется плутовством, а не мудростью.

• Зная правду, невольно ей следуешь. И отсюда принимаешь верные решения.

• Из вас, о люди, мудрейший тот, кто знает, что ничего-то по правде не стоит его мудрость.

• Как много есть на свете вещей, которые мне не нужны!

• Как много, однако, существует такого, в чем я не нуждаюсь.

• Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая о всем организме, так же нельзя лечить тело, не леча душу.

• Каков человек, такова его речь

• Какой человек, будучи рабом удовольствий, не извратит своего тела и души?

• Как-то один знакомый Сократа, известный своей расточительностью, спросил, у кого можно одолжить денег.
— Займи у себя — сократи свои расходы,— сказал ему Сократ

• Когда слово не бьет, то и палка не поможет.

• Красота — это королева, которая правит очень недолго.

Источник

Здоровье не все, но мы без здоровья – ничто
статья по теме

Актуальной темой на сегодняшний день является сохранение здоровья человека. Разработано множество программ, на ТV существует много передач, которые пропагандируют здоровый образ жизни. Существует целая наука, о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Эта наука называется валеология.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье не все, но мы без здоровья – ничто

Актуальной темой на сегодняшний день является сохранение здоровья человека. Разработано множество программ, на ТV существует много передач, которые пропагандируют здоровый образ жизни. Существует целая наука, о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Эта наука называется валеология. Не каждый человек будет заниматься ее изучением, а вот педагог дополнительного образования Дома детского творчества Зарифя Фяритовна Тангалычева не только сама освоила предмет, но и организовала детей. С 1 октября этого года в ДДТ действует кружок – «Валеология». С самого первого занятия педагог смогла заинтересовать детей так, что теперь 5-6-классники сами подыскивают темы. Здесь науку изучают не как обычно на уроках, а в игровой форме. Занятия сочетают с упражнениями, дети выполняют разные интересные задания. По словам педагога занятие проходит два раза в неделю. За два года, которые посвящены изучению валеологии З.Ф. Тангалычева надеется добиться хороших результатов. В планах изучить негативное влияние на организм никотин, алкоголя, наркотиков.

Вот, что рассказывает о науке сама педагог дополнительного образования Дома детского творчества З.Ф. Тангалычева:

Очень актуальными в наше время стали слова Сократа «Здоровье – не все, но мы без здоровья – ничто». В 1991году профессор фармаколог Израиль Брехман открыл науку «Валеология», изучающую человека и его здоровый образ жизни. Вот поэтому на базе ДДТ открылся новый кружок под названием «Валеология».

Предметом валеология является индивидуальное здоровье человека как категория качества жизни. Кружок ставит своей целью обучение человека гигиеническим правилам восстановления, укрепления, совершенствования здоровья и привитие таких навыков, как активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой, рациональное питание, личная гигиена, гигиена половых отношений, своевременное обращение к врачу. Валеология обучает качествам, необходимым для здоровой и успешной повседневной жизни.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых — сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Сон очень важен

Определить время, необходимое для сна, всем без исключения людям нельзя. Потребность во сне у разных людей неодинакова. В среднем эта норма составляет около 8 часов. К сожалению, некоторые люди рассматривают сон как резерв, из которого можно заимствовать время для выполнения тех или иных дел. Систематическое недосыпание приводит к нарушению нервной деятельности, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, раздражительности.

Спорт – первый шаг к здоровому образу жизни

Физкультура и спорт весьма полезны и лицам физического труда, так как их работа нередко связана с нагрузкой какой-либо отдельной группы мышц, а не всей мускулатуры в целом. Физическая тренировка укрепляет и развивает скелетную мускулатуру, сердечную мышцу, сосуды, дыхательную систему и многие другие органы, что значительно облегчает работу аппарата кровообращения, благотворно влияет на нервную систему.

Физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе. Для людей, ведущих, сидячий образ жизни, особенно важны физические упражнения на воздухе (ходьба, прогулка). Полезно отправляться по утрам на работу пешком и гулять вечером после работы. Систематическая ходьба благотворно влияет на человека, улучшает самочувствие, повышает работоспособность.

Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна.

Люди питаются по-разному, однако существует ряд требований, которые должны учитываться всеми. Прежде всего пища должна быть разнообразной и полноценной, т. е. содержать в нужном количестве и в определенных соотношениях все основные питательные вещества. Нельзя допускать переедания: оно ведет к ожирению. Весьма вредно для здоровья и питание с систематическим введением непомерных количеств какого-либо одного продукта или пищевых веществ одного класса (например, обильное введение жиров или углеводов, повышенное потребление поваренной соли).

Итак, каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

«Есть древняя, но актуальная по сей день мудрость: если ты заболел — измени питание, если не помогло — образ жизни, и только потом обратись к врачу».

Вкладывая в себя деньги, время и заботу, мы делаем самое долгосрочное и надежное капиталовложение.

Источник

«Здоровье не всё, но всё без здоровья-ничто». Сократ. Актуальность проблемы.
статья по физкультуре на тему

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья — ничто». Сократ

Актуальность проблемы.

Прежде чем говорить об образе жизни, сберегающем здоровье, надо уяснить, что есть здоровье человека, каковы его показатели. В Уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «…состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Есть и другие подходы к определению понятия «здоровье». Например, известный отечественный медик И.В. Давыдовский определяет здоровье как полноту приспособления, а болезнь – как его нарушение. Или определение, данное академиком В.П. Казначеевым: «Здоровье индивида – это процесс сохранения и развития психических, физических и биологических способностей человека, его оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни .

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Статистика, свидетельствующая о снижении количества здоровых детей, не может не беспокоить общество. По данным Росстата, за последнее десятилетие доля здоровых детей снизилась с 45,5% до 32,1%. Не менее 60% учащихся в России имеют ту или иную патологию, у 80% выявлена низкая двигательная активность, которую не компенсируют уроки физкультуры.

Причины сложившегося таковы:

— три урока физической культуры в неделю (согласно учебному плану);

-плохое состояние экологии в больших городах;

-подчас низкокачественное, некалорийное питание детей дома;

-проблемы, связанные с плохой наследственностью;

-отсутствие полноценного активного отдыха в течение года;

-полное отсутствие у родителей интереса к предмету «физическая культура», и соответственно, к уровню физического развития их ребёнка.

Одна из главных причин – изменение образа жизни молодого поколения, которое привело к тому, что у детей и подростков появилось очень много соблазнов, способствующих значительному ограничению двигательной активности (компьютеры, Интернет, музыкальные центры, домашние кинотеатры, DVD, и т.п.).

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересиливать себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнём, но иногда становится поздно начинать.

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребёнка, то они с самого раннего детства формируют у ребёнка культуру физических занятий, демонстрируя это на собственном примере.

Если школьный учитель, преподающий любой предмет, понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своём уроке оздоровительной гимнастики – минутки отдыха для души и тела ребёнка.

По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. А возраст от 1 года до 15 лет важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60 лет.

Почему так происходит? Видимо, всё дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребёнка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?

Воспитывая ребёнка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое.

Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребёнка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.

Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека.

Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребёнку: «Будешь плохо кушать – заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься!» и т.д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку – не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом – трудно будет достигать успехов в учении!» и т.д.

Видимо, поэтому наши учащиеся среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье. В результате одного исследования, проведённого в 8-11 классах (всего опрошено 200учащихся) здоровье как жизненная ценность ставится лишь на девятое место.

Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Именно школьников, так как дошкольные учреждения уделяют развитию двигательной активности своих воспитанников достаточно серьёзное внимание. Да и дошкольников легче привлечь к участию в подвижных играх, спортивных праздниках.

В школе это сделать гораздо труднее, так как многие учебные заведения все свои усилия направляют на то, чтобы изменить содержание учебного процесса, максимально его интенсифицировать, при этом обрекая своих учащихся на многочасовую подготовку к урокам, олимпиадам, конкурсам.

У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость – это те немногие симптомы, которые связанны с малоактивным образом жизни.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызвало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?

Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собственная семья, в которой растёт ребёнок.

Ребёнок –школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребёнок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье.

Помимо семьи, развитию двигательной активности ребёнка самое серьёзное внимание должна уделять школа.

Список используемой литературы:

1. Дереклеева Н.И.Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М.: ВАКО, 2004.

2. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе /С.А. Исаева.-5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.

3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. М.:ВАКО,2007.

4. Шамова Т.И. Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе. М.:Изд-во ООО «УЦ «Перспектива»», 2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальной темой на сегодняшний день является сохранение здоровья человека. Разработано множество программ, на ТV существует много передач, которые пропагандируют здоровый образ жизни. Существует цела.

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса коррекционной школы. «Здоровье — не все, но без здоровья ничто».Цель: формирование среди воспитанников школы-интерната здорового образа жизни; привитие ку.

Я учитель физкультуры. Профессия это или призвание? Для меня – и то, и другое, потому что быть полностью счастливым можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. Я понимаю, что мой выбор профе.

В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у пятиклассников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизн.

Краюхина Светлана Валентиновна воспитатель Чкаловской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ограниче.

Статья посвящена актуальной проблеме сохранения здоровья обучающихся во время образовательного процесса на уроках математики.

Цели:Информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду; развитие педагогической культуры родителей.Принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к .

Источник

Оцените статью