День здоровья посвященное Дню космонавтики
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Спортивное развлечение в старшей группе совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmonavty.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п. Тамала
в старшей группе посвященный
(СОВМЕСТНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ)
Михайлов Тимур Валерьевич,
инструктор по физической культуре
-прививать уважительное отношение к космонавтике , воспитывать и развивать патриотические чувства;
-создать атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в спортивных мероприятиях, конкурсах, доставить радость детям от спортивных игр, развивающих физические способности;
-вызывать желание у детей в совершенствовании своих спортивных навыков, в игровой форме развивать основные физические качества –силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений;
— осуществлять тесное взаимодействие с родителями, привлекать их к участию к совместным спортивным мероприятиям с детьми, формировать у них понимание значения здорового образа жизни для человека;
— воспитывать у дошкольников чувство поддержки, взаимопомощи, целеустремленности в достижении результата, чувства товарищества и ответственности перед командой ;
Дети под музыку входят в зал, строятся.
(звучит фонограмма любой маршевой песни о космосе или космонавтах).
Ведущий : Добрый вечер, сегодня у нас «День здоровья», посвященный одному из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю.А.Гагарина.)
С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.
— Давайте сегодня, отметим праздник как следует, чтобы он запомнился всем нам. Вдруг после этого кто-то из вас захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
Дети читают стихи:
1. По космическим просторам 2. Марс, Юпитер и Венера-
Мчатся спутники, ракеты, Много знаем мы планет,
Звёзды серебром мигают, Но красивей и роднее,
Манят нас к себе планеты. Чем Земля родная — нет!
3. Путешествую пешком я 4. Готовьтесь, ребята,
На Луну, на Венеру, на Марс. готовьтесь к полётом,
Или на велосипеде, Скоро наступит ваш час!
По дорожке вокруг дома Скоро дороги
Быстро мы с друзьями едем. откроются к звёздам,
Только в космосе далёком
Не бывал ни разу я.
Мне велик пока скафандр,
Без него туда нельзя!
Ведущий — Ребята, а кто знает, что нужно делать чтобы стать космонавтом?
Ответы детей: нужно заниматься спортом, физкультурой, делать утреннею зарядку.
Ведущий : Конечно, ведь будущему космонавту без спорта никак нельзя.
— Давайте вместе с вами перенесемся на космодром.
— А что это такое – космодром?
Ведущий: Правильно — Это место, откуда в космос стартуют ракеты.
Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили ещё одну ракету. Прошу глаза открыть.
ведущий : Ребята а кто знает как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? ( Телескоп).
ведущий : Телескоп представляет собой огромную подзорную трубу. Ребята, вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставляет к одному глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд. Видите, вон там – наша Земля, вон там – красная планета под названием Марс, вон там — туманная Венера. А это что за светящаяся точка? Она растёт, приближается к нам. Да это настоящий межпланетный корабль.
Звучит усиливающаяся музыка. В зал вбегает причудливо одетое существо – инопланетянин.
Инопланетянин: Добрый день, а на какую планету я попал?
Дети: на планету Земля!
Инопланетянин :- Что правда? я попал на планету под названием Земля?
Инопланетянин : Мне говорили, что люди Земли всегда дружелюбны. Правда ли это?
Инопланет .: Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса.
ведущий : Вот здорово, мы рады приветствовать тебя, пришелец.
Только что – то не верится мне, что ты прилетел к нам прямо из космоса. (Обходит Инопланетянина со всех сторон.)
Инопланетянин : Совершенно точно. Я — Инопланетянин.
ведущий : А с какой планеты вы прилетели?
Инопланетянин: Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы. Но там живёт совершенно мирный народ, мы хотим познакомиться с вами, жителями планеты Земля, чтобы подружиться. А для этого мы должны как можно больше узнать о вас, о том, что вы любите делать и чем заниматься.
ведущий: Наши ребята стараются как можно больше заниматься спортом, чтобы стать умелыми и умными, как будущие космонавты.
Инопланетянин: А что они умеют делать, ваши ребята?
ведущий : Ребята, покажем нашему инопланетному гостю, что мы умеем делать?
Инопланетянин: Жители нашей планеты тоже очень любят заниматься физкультурой, давайте сделаем небольшую разминку – ведь каждое занятие спортом необходимо начинать с неё.
Проводиться физкультминутка «Космодром» . (родители выполняют разминку вместе с детьми).
(Инопланетянин читает стихотворный текст и одновременно показывает, какие действия надо выполнять под него.)
Всё готово для полёта, Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта, Маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд. Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.
Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. Приседают на корточки, затем поднимаются.
Инопланетянин: Но, прежде чем мы начнем состязания, я хотел бы узнать, что вы знаете о космосе?. Ответы детей.
-Правильно Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться ваша планета Земля.
— Ребята, а какие планеты вы знаете? (ответы детей)
-Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели Землю со стороны. Какой формы ваша Земля? (Шар).
— А какого цвета Земля из космоса? (Голубого) Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)
-Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).
Ведущий 1 : А теперь – спортивные состязания:
Инструктор: Приветствуем команды «Ракета» и «Звезды».
(родители встают в команды к своим детям).
1. «Одень скафандр». По сигналу первый участник добегает до ориентира «одевает» скафандр (влезает в обруч), обегает ориентир, хлопком передает эстафету следующему и т.д. Выигрывает команда, которая первой окончила конкурс.
2. «Войти в люк космического корабля». Лазанье в туннель.
3. «Облететь земной шар». По сигналу первый участник на «ракете» (садится верхом на гимнастическую палку) обегает змейкой набивные мячи «кометы», огибает ориентир, возвращается, передает эстафету («ракету») следующему и т.д.
4. «Проползти по отсекам космического корабля». Участники в колонне широко расставляют ноги. Капитаны, а за ним и все остальные участники, проползают между ногами членов своей команды и встают в конце колонны. Побеждает команда, капитан которой первым вновь окажется во главе колонны.
5. «Луноход». По сигналу первый участник в опоре на руки и ноги («по медвежьи») огибает ориентир, возвращается в колонну, после чего эстафету продолжает следующий участник и т.д.
6. Конкурс капитанов. Пронести на теннисной ракетке земной шар (воздушный шар раскрашенный под глобус) до ориентира и обратно, не уронив его.
7. «Возвращение на землю». Каждый из участников по очереди пролезает в два обруча, обегает ориентир, возвращается, хлопком передает эстафету следующему.
Инопланетянин: Отлично! Вы молодцы, так много конкурсов преодолели, а теперь я вас приглашаю немного поиграть.
— Проводится игра «Путешествие на ракете». Участники, взявшись за руки ходят по кругу и говорят текст:
«Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на планеты,
На какую захотим на такую полетим,
Но один у нас секрет
Опоздавшим места нет!»
По сигналу руководителя дети разбегаются по «ракетам» (обручи разложенные на полу на один меньше участников), кому не хватило места выходит из игры, убирается и одна из «ракет».
(игра проводится один раз для детей, второй раз для родителей)
Ведущий : Ну пора нам наш праздник, посвященный Дню космонавтики, заканчивать.
Инопланетянин: Замечательно, И мне пора. Наступило время вернутся на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса.
ведущий : Ребята, проводим нашего гостя, помашем ему рукой.
1.— Во вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но такую вот, как эта
\ показывает глобус\, Во Вселенной не найти.
2. – Здесь леса, моря и горы,
Люди разные живут.
На других же на планетах
Жизнь пока что не найдут!
3.— Сбережём планету
Под названием Земля,
Ведь планета эта – дом наш,
Обижать её нельзя!
4.— И ещё прошу вас, люди,
Не сорите, не ломайте,
Каждый листик и букашку
— Давайте будем беречь планету. Во всей Вселенной красивей нет!
До новых встреч .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели и задачи:1. Привлечение к регулярным занятиям физической культуры и спортом, расширение кругозора о дне Космонавтики.2. Пропаганда здорового образа жизни.
Детям о празднике «День космонавтики».»12 апреля — ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ».История праздника дня осмонавтики для детей.Традиции празднования дня космонавтики.
12 апреля 2016 года исполнилось 55 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут проведенные им в космосе открыли дорогу другим иссле.
— Вот звёздное небо! Что видно на нём?- Звёзды там светят далёким огнём!- Толь ли звёзды на небе сияют?- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!- Как так блуждают? Дороги не знают?- Нет! Это кажется, б.
Планирование воспитательно — образовательной работы на неделю.
Фотоотчёт о проведении Дня авиации и космонавтики Старшая группа.
Источник
Спортивное развлечение «Космодром здоровья» ко Дню космонавтики
Екатерина Долматова
Спортивное развлечение «Космодром здоровья» ко Дню космонавтики
• Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
• Формировать навыки здорового образа жизни;
• Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
• Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Ход развлечения
1. День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
12 апреля 1961 года –
первый полет человека в космос.
2. Сегодняшний праздник считают своим
И физики, и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий День космонавтики.
3. Покорить простор вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
4. А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
5. Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел
Его зовут – Гагарин!
6. Люди космос покоряют,
Даже на Луну летают.
И в открытый выйти космос
Космонавту очень просто.
7. Наука движется вперед,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Чтобы космонавтом стать,
День с зарядки начинать,
Показаться и врачу —
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
И профессии любой
Нужно знать секреты.
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
9. По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий: В память о первом полете мы каждый год 12 апреля отмечаем День Космонавтики. Дело в том, что в этот день, 12 апреля 1961 года, наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
(Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин. Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)
А давайте сегодня и мы отметим праздник «День Космонавтики». Вдруг после этого кто-то из вас сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну. А чтобы стать космонавтом надо пройти испытания.
Ведущий: Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости три космических отряда «Комета», «Спутник» и «Ракета» (Представление команд)
Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!
Космический отряд «Спутник». Девиз: «Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!» Космический отряд «Ракета». Девиз: «Ракета движется вперед и никогда не устает»
Ведущий: Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.
Все готово для полета, (дети поднимают руки сначала вперед, потом вверх)
Ждут ракеты всех ребят, (соединяют пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд.
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклоны вперед)
Вот ракета полетела. (делают прыжки на 2-х ногах)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки, затем поднимаются)
Раз-два, стоит ракета, (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре — скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца, (описывают руками большой круг)
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно, (маршируют на месте)
Каждый ведь из нас — атлет. (сгибают руки в локтях, сжав кулаки)
Пролетая над Землей, (снова разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают вверх и машут)
2. Эстафета «Космическая ракета»
На линии старта у каждой команды мягкие модули. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.
Ведущий: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.
3. Эстафета «Бегом в ракету»
Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (пройти по канату, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча, должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».
4. Эстафета «Загрузка ракеты»
Ведущий: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующий конкурс называется «Загрузка ракеты». Вам необходимо, пройдя препятствия (пройти по доске; обогнуть кегли, расставленные в шахматном порядке; пролезть под дугу, доставить груз (мячи) на ракету.
5. Конкурс «Победи невесомость»
Ведущий: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью (каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в дугу).
6. Конкурс «Интеллектуальный»
Ведущий: Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный (команды отгадывают загадки).
1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нежен мощный (телескоп)
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя (астроном)
3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная (луна)
4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая (ракета)
5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски (космонавт)
6. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –
На орбите как назло появилось… (нло)
7. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый (гуманоид)
8. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость (света)
9. Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты -(кометам)
10. Все комета облетела, все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора – это черная… (дыра)
11. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный… (звездолет)
12. Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные… (галактики)
13. А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная вся эта (вселенная)
7. Конкурс «Собери космический объект»
Команды должны выложить из разрезных картинок сюжет про космос.
8. Полоса препятствий «На Луне»
Ведущий: Наши команды ожидает последнее испытание. Мы высаживаемся на поверхность спутника Земли – Луну. На лунной поверхности много препятствий: кратеры, горы, впадины. Посмотрим, как команды преодолеют все препятствия (проползти по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками; попасть мешочком с песком в обруч; назад возвратиться бегом).
9. Конкурс «Портрет инопланетянина»
На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник с завязанными глазами должен нарисовать одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).
Ведущий: Замечательные получись инопланетяне, смешные с добрыми лицами. Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Молодцы, ребята! Сегодня все старались!
Отлично занимались! И твердо верю: Если захотите,
Все вы, без сомненья, в космос полетите.
Награждение участников команд. Вручаются удостоверения о том, что они прошли обучение в школе космонавтов, и им присуждено почетное звание «Юный Космонавт». Команды награждаются грамотами.
Под музыку дети делают круг почета по залу и уходят.
Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты и далекие планеты» в подготовительной группе Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты и далекие планеты» Цель: Доставить детям радость посредством.
Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты и далекие планеты» Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства,.
Самодельная дидактическая игра «Космодром» ко Дню Космонавтики Актуальность. Дидактическая универсальная игра представлена как игровой метод обучения и как самостоятельная сюжетная настольная игра..
«День здоровья». Спортивное развлечение со Здоровейкой и Болейкой Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества 2. Формировать.
«День здоровья». Спортивное развлечение в младшей группе Цели и задачи : формировать у детей знания о здоровом образе жизни, пользе витаминов, овощей и фруктов; развивать физические качества детей;.
Спортивное развлечение ко Дню здоровья для старших дошкольников «Здоровье — это сила» Спортивное развлечение ко Дню здоровья для старших дошкольников: «Здоровье — это сила» Цель. Формировать у дошкольников навыки здорового.
Спортивное развлечение «Планета здоровья» в подготовительной группе Реализация образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, познание, безопасность, музыка, коммуникация, труд. Цель:доставить.
Спортивное развлечение посвященное к Дню космонавтики для средней группы Цель: Формировать представление детей о космосе, о планетах солнечной системы. Задачи: Образовательные: упражнять детей в умении бегать.
Спортивное развлечение «День здоровья» в младшей группе Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни. Задачи: — укреплять здоровье детей; — предоставить детям возможность применять.
Спортивное развлечение «День здоровья» Спортивный праздник «День здоровья» Составитель: Воспитатель Новосёлова Н. Г. Дата проведения – ноябрь 2018 г. г. Невинномысск.
Источник