День здоровья воздух которым мы дышим

Самоанализ проекта по ЗОЖ «Воздух, которым мы дышим»

Залина Салтаханова
Самоанализ проекта по ЗОЖ «Воздух, которым мы дышим»

Самоанализ проекта по ЗОЖ «Воздух, которым мы дышим» приуроченного ко дню здоровья.

Воспитатель средней группы №1 «Солнышко» Салтаханова З. Ш.

1. Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы (воздухом и ветром).

2. Учить детей обнаруживать воздух в разных предметах.

3. Расширять кругозор детей о частях тела (в частности о носе как органе дыхания и обоняния).

4. Развивать дыхательную функцию дошкольников.

1. Узнать основные функции носа.

2. Выяснить, что дыхание — основа жизни.

3. Выяснить, что без воздуха дыхание невозможно.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие: социализация, развитие общения, нравственное воспитание, участие детей в общей беседе, умение высказывать свои мысли, активизация словаря.

Познавательное развитие: развитие познавательно-исследовательской деятельности, эксперимент с воздухом и водой.

Речевое развитие: звуковая культура речи, артикуляционная гимнастика, беседа.

Проект «Воздух, которым мы дышим» проведен в соответствии с планом-схемой по ЗОЖ, приуроченного ко дню здоровья, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. В занятии были использованы наглядные пособия и материалы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности и физической активности. На ООД использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа «Нос- орган дыхания и обоняния» — была проведена сидя на стульчиках, в ходе которой были достигнуты цели расширить кругозор детей о частях тела (в частности о носе, как органе дыхания и обоняния).Перемещения по группе во время проведения подвижных игр: «Воздушный шар».Цель: закреплять у детей умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох. Исследовательская деятельность — стоя (эксперимент с водой и воздухом, физические упражнения и артикуляционная гимнастика во время подвижной игры «Надуваем шарик» и речевой игры «Ветер-ветерок». Дидактическая игра «Какой ветер?».Цель: положительные и отрицательные свойства и разновидности ветра. Дыхательная гимнастика – игра-упражнение «Насосик» (по методике А. Стрельниковой). Для закрепления уже имеющихся знаний был проведен эксперимент с воздухом «Где можно найти воздух— перед детьми был поставлен вопрос: «Кто прячется в трубочке, что произойдет, если опустить трубочку в стакан с водой и подуть?». Выполнив эксперимент, дети смогли самостоятельно сделать выводы (воздух, в стакане образуются пузырьки воздуха). Рисование на тему «Разноцветные шары для веселой детворы».Цели: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы, развивать наблюдательность, аккуратность, доводить начатое дело до конца. Сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты ООД логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Во время ООД старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Завершился праздник привлечением родителей к совместной деятельности с садиком и непосредственно с детьми. Были сделаны для каждого ребенка бумажные веера, объясняя и демонстрируя, как ими пользоваться.

Я считаю, что выбранная форма проведения занятия для детей была достаточно эффективной, задачи были выполнены, и я достигла нужной цели. В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною задачи в течение ООД были решены.

Фотоотчет о продуктивной деятельности «Песок, которым можно играть дома» в подготовительной группе Фотоотчет продуктивной деятельности в подготовительной группе. «Песок, которым можно играть дома». Песочница – особенное место на детской.

Конспект игры-беседы «Правила, по которым мы живём» в старшей группе Цель: формирование навыков и умений поведения в социуме. Задачи: 1. Воспитание осознанного отношения к правилам и нормам; 2. Развитие способности.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?» Каким воздухом мы дышим? Продолжительность: 2-6 февраля Вид проекта: поисково – исследовательский Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель.

Самоанализ к занятию Тема занятия: «Звездочки на земле» Возраст детей: подготовительная группа. Тип занятия: интегрированное занятие. Основной целью занятия.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года — 6 мальчиков. По решению.

Источник

Занятие для детей средней группы по экологическому воспитанию «Воздух, которым мы дышим»

Ольга Яковенко
Занятие для детей средней группы по экологическому воспитанию «Воздух, которым мы дышим»

Воздух, которым мы дышим.

Цель: формировать у детей представление о воздухе как материальной среде. При помощи доступных приёмов показать детям, что воздух есть везде: в воде, в земле, в продуктах, во многих вещах окружающих человека. Рассказать детям о органах, через которые воздух попадает в организм. Рассказать о значении воздуха для жизни, о действиях загрязняющих воздух и о том, что зеленые насаждения его очищают. Формировать основы экологической культуры.

Оборудование: четыре стакана с водой, грудка земли, грудка сахара, тонкие трубочки, пластмассовые весы, два воздушных шара (1 больше, 2 меньше, резиновая игрушка-пищалка, зеркальце, карточки с изображением того, что загрязняет воздух и того что очищает.

Ход занят ия:

В. : Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, весна. Давайте удобно разместимся на коврике, закроем глаза и представим, что мы в весеннем лесу (Звучит музыка).

Что вы чувствуете, что видите внутренним зрением? (Ответы детей)

А кто из вас смог вспомнить, как дышится в весеннем лесу? (свободно, легко)

А кто скажет почему? (ответы детей)

Да, в лесу много деревьев и кустов, которые очищают воздух. Нет в лесу автомобильных дорог, заводов, которые выбрасывают в воздух дым.

А что нужно делать людям, чтобы воздух был чистым? (дети отвечают, что нужно сажать больше деревьев, кустов, разводить цветы, следить за растениями, оберегать их)

В. : Кто скажет какой он, воздух? (невидимый, прозрачный). Но увидеть его все-таки можно. Хотите увидеть воздух? Тогда проведем несколько опытов.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены четыре стакана с водой. Подзывает одного из детей и предлагает внимательно изучить и рассмотреть их.

В. : Что ты видишь на стенках? Там маленькие шарики, это воздух, ним дышат в воде КТО? (рыбы, водоросли). Значит воздух в воде есть. А в земле? Давайте, проверим.

Воспитатель подзывает другого ребенка, даёт ему грудку земли, предлагает бросить её в стакан. Из грудки выходят бульбы. Все делают вывод что воздух в земле есть. Им дышат жуки, червяки, кроты, суслики и т. д. Третий ребенок кидает в воду кусочек сахара.

В. : вот видите воздух везде. А в нас самих как вы думаете? Тоже есть? А как это можно проверить? (обращает внимание детей на несколько тонких трубочек (для коктейлей, по желанию дети берут трубочки и дуют через них в четвертый стакан с водою).

Слышен стук, входит Знайка (взрослый в костюме). Он держит в руках два воздушных шара один меньше, другой больше.

Зн. : Добрый день! Извините что побеспокоил, но у меня стряслась беда. Я путешествую на этих воздушных шарах вокруг света. Но из одного шарика воздух чуть-чуть вышел, пришлось мне приземлиться в вашем д/с.

В. : О! У тебя есть воздушные шарики? Очень хорошо, мы с ребятами, как раз беседуем о воздухе. Ты, Знайка, немного погости у нас (предлагает сесть). Ребята, давайте рассмотрим шарики, на которых прилетел наш гость. Как вы думаете, если взвесить эти шары, то они будут одинаковы по весу? (Воспитатель берет пластмассовые веса, кладет на них шары). Почему стрелочка отклонилась в сторну большого шарика? Правильно, этот шар тяжелее, в нем больше воздуха. Воздух имеет вес, а еще он упругий. Посмотрите (воспитатель сжимает и разжимает один из шаров).

А услышать воздух можно? Подайте мне вот этого резинового зайчика. Он пищит, слышите? Это из него выходит воздух.

А как почувствовать воздух? (открыть форточку, подставить лицо ветру). Правильно! А хотите почувствовать воздух прямо сейчас? Поднимите ладонь ко рту и дыхните на неё. Ладонь стала теплой. Вот вы и почувствовали воздух, который был в ваших легких.

Упражнения на дыхание: 1)Вдохнуть полной грудью, потянутся, руки вверх, опустить руки, выдохнуть.

2) Широко развести руки в разные стороны, на вдохе скрестить прямые руки перед грудью.

В. : Воздух нужен нам, чтобы жить! А как он попадает к нам в организм? (ответы детей). Чудесно! Знайка ты что-то хочешь сказать?

Зн. : Я хочу загадать загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Воспитатель раздает детям зеркала, предлагает рассмотреть свои носики. Рассказывает:

Человек вдыхает воздух через ноздри. Оно проходит по каналам в которых множество волосинок, они всё время колышутся, словно трава на лугу в ветряный день. К этим волосинкам, как к клейкой бумаге приклеиваются пылинки, которые попадают в нос вместе с воздухом. Вот почему наш нос называют фильтром, который охраняет организм человека от загрязнения. Внутренние стенки носа покрыты множеством кровеносных сосудов, по которым постоянно циркулирует кровь. Поэтому в наших носиках всегда тепло. Даже морозный воздух успевает там нагреется прежде чем попадет в легкие. А когда на улице жарко, нос наоборот охлаждает воздух. Вот почему нужно дышать носом, а не ртом. Кроме того, наш нос умеет воспринимать запахи: приятные и неприятные. Иногда запахи предупреждают нас об опасности. Например, когда что-то горит или испортилась еда.

В. : Вспомните, чем пахнет на кухне, когда мама печет пирожки? Правда вкусно, так и хочется съесть пирожок. А нравится ли вам запах. Когда в комнате стоит букет цветов? Как вы думаете можно по запаху определить какие цветы украшают комнату? Да, воздух доносит до нас знакомые ароматы роз, ландышей, сирени, и даже если мы не видим цветки, по запаху всегда можно угадать его. А чувствовали ли вы неприятные запахи в воздухе? Вспомните, что может загрязнить воздух. (Дым от заводов, разлитый бензин, газ от машин, краски, лаки, дезодоранты, дым от сигарет).

В. : А сейчас послушайте вот такую историю. Было это осенью. Листья на деревьях засохли и упали на землю. В выходной день мама с Сережей решили убрать во дворе – сгребли старые листья в несколько куч.

— Мама, можно я их подожгу? — спросил Серёжа.

— Ни в коем случае! — сказала мама и объяснила…

Ребята, а вы как думаете почему мама не разрешила Сереже поджечь листья? (ответы детей).

Действительно может случиться пожар, а также когда листья начнут гореть, от них будет идти едкий дым. Он имеет неприятный запах и загрязняет воздух, а это может навредить здоровью детей и взрослых. Запомните: без особой необходимости, нельзя разжигать костры и разводить огонь. Нос человека это фильтр, но с большим количеством загрязненного воздуха он справится не сможет, и когда нос больной, например во время насморка, он тоже не может хорошо работать. Вот почему нужно беречься и стараться не заболеть.

В. : Человек не может жить не дыша. Давайте попробуем закрыть нос пальцами и крепко сжать губы. Долго ли мы пробудем в таком положении? Конечно, нет. А кто скажет, сможем ли мы дышать, если вокруг будет много дыма? (ответы детей).

Так какой воздух необходим для жизни человеку? А кто напомнит: кто и что помогает нам очистить воздух? (деревья, кусты, травы, цветы)

Они поглощают грязный воздух и выделяют чистый. Дождь и снег тоже очищают воздух – прибивают пыль. Людям после этого легко дышится.

Давайте поиграем в игру (Воспитатель раздает детям карточки, предлагает разложить в две дорожки изображения того, что загрязняет воздух и того, что его очищает).

Зн. : Молодцы ребята, оказывается, вы все много знаете о воздухе. Я хочу напомнить вам только несколько правил, которые помогут сохранить здоровье, ведь оно зависит от того, каким воздухом мы дышим.

• Нельзя гулять возле автотрассы. Воздух так насыщен выхлопными газами. Гулять нужно в парке, сквере. Полезно гулять в лесу, по берегу водоёма.

• Если в доме печное отопление, нужно следить, ятобы камин был исправен. Угарный газ очень вреден.

• Если во время пикника взрослые разводят огонь, потом его нужно хорошо загасить, чтоб не было пожара и огонь не вредил природе.

• Нельзя находиться в помещении, где есть табачный дым. Он очень опасен для здоровья людей, а для детей и подавно.

• Чтобы воздух в комнате был чистым её нужно проветривать. Протирать пыль влажной тряпкой.

В. : Спасибо тебе, Знайка, за науку, дети хорошо заполнят эти правила. А теперь мы все выйдем на свежий воздух – на прогулку. И поможем тебе надуть шарик, чтобы ты мог продолжать своё путешествие.

Все выходят на прогулку.

«Вода — путешественница» комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы. Комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы с использованием элементов опытно-экспериментальной деятельности «Вода.

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и ИЗО-деятельности для детей средней группы «Чудесное превращение воды» Программное содержание: Создавать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности. Расширять знания о свойствах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по экологическому воспитанию «Осенний» Приложение №3 Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей на тему «Осенний день». Возрастная.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, представления о значимости воздуха.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас». Цель: развивать познавательную активность в процессе.

Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты — воздух» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля- воздух» (эксперимент с воздухом)..

Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа» Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить?.

Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Воздух-невидимка» Содержание проекта: 1. Введение 1.1. Актуальность: Усугубление экологических проблем в нашей стране обостряет необходимость интенсивной.

Проект по экологическому воспитанию для детей средней группы «Красота спасёт мир» Авторы проекта: Бускина Татьяна Геннадьевна, Ерофеева Татьяна Сергеевна — воспитатели. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники.

Занятие по экологическому воспитанию детей второй младшей группы «Играем в волшебников» Тема: «Играем в волшебников». Программное содержание: — создать целостное представление о воде как о природном явлении, о ее значении в.

Источник

Читайте также:  Азбука здоровья наш малыш
Оцените статью