- «Охрана здоровья детей» проект (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Открытый просмотр НОД: Охрана жизни и здоровья детей «Здоровые дети – здоровая страна» материал (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Консультация для родителей по охране жизни и здоровья детей. консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
«Охрана здоровья детей»
проект (средняя группа) на тему
Цель проекта
Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре, активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_na_temu_okhrana_zdorovya_detey_avtosokhranennyy.pptx.docx | 606.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет на тему «Охрана здоровья детей»
Средняя группа « Радуга»
Длительность с 24 по 27 октября 2014год
Всего присутствовало 15 детей
Подготовила воспитатель Кораблинова Е В
- углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре, активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни;
- обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;
- формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
В работе с детьми:
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
Источник
Открытый просмотр НОД: Охрана жизни и здоровья детей «Здоровые дети – здоровая страна»
материал (средняя группа) на тему
Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_deti-zdorovaya_strana_.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад МДОУ №37
Открытый просмотр НОД: а) Охрана жизни и здоровья детей
«Здоровые дети – здоровая страна»
Цель : Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах.
Работу выполнила воспитатель детского сада МДОУ №37
Образовательные : Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений; содействовать накоплению двигательного опыта, получить некоторые представления о микроорганизмах, их свойствах (растут, питаются, дышат) .
Развивающие : Развивать эмоциональную сферу детей; сенсомоторику, память, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить элементарным мыслительным операциям.
Воспитательные : Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим, развивать культуру общения, поведения.
1. Организационный момент.
— Каждое утро мы говорим : «Доброе утро» , чтобы у нас день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем утренние и волшебные слова друг другу. ( «Доброе утро» )
-Ребята встаньте в кружок, возьмитесь за руки.
-Раз ладошка, два ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)
Восп. Ребята, сегодня я получила необычное звуковое письмо. Хотите ли вы послушать от кого оно?
Включается фонограмма : Здравствуйте, ребята! Недавно я узнал, что на свете есть одна замечательная страна – страна Здоровья. Чем она замечательна, я пока не знаю, но очень хочется узнать! Мальвина, велела выполнить задания в конвертах. Все мои друзья – Пьеро, Артемон, Арлекин выполнили задания и отправились в эту страну. А я совсем запутался, у меня ни чего не получается. Мне нужна ваша помощь! А поможет вам выполнить задания Наталья Константиновна.
Воспитатель : Ну что, поможем Буратино?
Давайте подумаем, как жители из страны Здоровья берегут свое здоровье?
А поможет нам игра. Игра «Согласны – не согласны» (если дети согласны с высказыванием – они хлопают, если нет – топают) .
Воспитатель : Итак, ребята в стране Здоровья….
— Соблюдают режим дня…Делают по утрам зарядку…Кушают фрукты грязными руками…Пьют соки…Едят чипсы…Грызут орехи зубами…Пьют «кока – колу» …Чистят зубы и умываются…Близко смотрят телевизор…Занимаются спортом…Пьют холодную воду из – под крана…Гуляют на солнце без панамки…
Воспитатель : Молодцы, правильно справились с разминкой, значит, и все задания нам по плечу! Откроем первый конверт : первое задание. Игра «Сравни портреты» .
Воспитатель : На мольбертах два портрета мальчиков. Нам надо отгадать, где нарисован Грязнуля, а где – Чистюля. На первом – веселый мальчик, чистый. На втором – грязный, лохматый, грустный мальчик. Чтобы быть опрятным надо соблюдать правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети : Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы
Воспитатель : Для чего это надо делать?
Дети : Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
От них возникают разные болезни.
Мы микробы бяки-буки
Не выносим чистоты.
Никогда не мойте руки,
Мы с грязнулями дружны!
Ой, ля-ля, ой ля-ля,
Мы с грязнулями друзья!
Мы научим вас лениться,
С гигиеной не дружить.
Кто не любит чисто мыться,
Рядом с нами будет жить.
Ой, ля-ля, ой ля-ля,
Мы с грязнулями друзья!
Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить : не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель : А какие предметы помогают человеку соблюдать правила личной гигиены и быть опрятным? Выполните задание, обводя эти предметы красным карандашом.
Дети обводят на листе бумаги
Воспитатель : Давайте проверим, все ли правильно отметили предметы.
— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?
Нам нужна… (Водица.)
Что же с ручек грязь смывает?
Деткам (Мыло) помогает.
В ванну смело мы идём,
Спинку и животик мы … (Мочалкой) трём.
Чисто – чисто умывались.
Чем же детки вытирались? (Полотенцем.)
Чтоб волосики нас слушались,
Никогда они не путались,
Чтоб красивой была причёска,
Помогает всегда (Расчёска.)
Воспитатель : Молодцы ребята, вы действительно хорошо знаете предметы личной гигиены и умеете ими пользоваться. А теперь я открываю третий конверт в нем задание : «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Воспитатель : Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети : Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель : Утро начинаем с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель : Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Воспитатель : Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» .
Воспитатель : Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети : Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать :
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель : Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное мероприятие направлено на расширение представлений детей и родителей о сохранении здоровья человека, популяризацию здорового образа жизни в семье.
Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Ритмопластика и хореография» Дополнительное образование кружок ритмопластики и хореографии «Маленькая страна».
Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид.
Картотека для детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
laquo;Путешествие в страну знаний».Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1. Развивать .
laquo;Путешествие в страну знаний».Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1. Развивать .
Источник
Консультация для родителей по охране жизни и здоровья детей.
консультация
«Охрана жизни и здоровья детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_po_ohrane_zhizni.docx | 85.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по охране жизни и здоровья детей.
Ребенок — это пластилин, что из него вылепишь — то и будешь иметь!
Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка
Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.
Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону.
После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.
Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой. В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».
Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.
Для снятия возбуждения перед сном, можно посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано). Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты — утреннюю гимнастику под музыку.
Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.
В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.
Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.
Совместный активный досуг:
- способствует укреплению семьи;
- формирует у детей важнейшие нравственные качества;
- развивает у детей любознательность;
- приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
- расширяет кругозор ребенка;
- формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
- сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).
- Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.
Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха .
Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:
1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.
4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)
В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.
Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах:
Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой.
Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:
- Всегда играй в компании друзей.
- Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей.
- Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.
- Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.
- Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности дома:
- Не оставляйте без присмотра детей дошкольного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;
- Следите за газовыми и электрическими приборами.
- Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
- Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
- Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).
- Бытовую химию храните в шкафчиках с надежными запорами. Косметику, бритвы, маникюрные наборы, лекарства и стеклянную посуду держите в таком месте, чтобы он не мог ее достать.
- Покупайте только те игрушки, где есть знак, подтверждающий их безопасность. Вначале как купить игрушку, понюхайте ее. Игрушка имеет запах — значит, она выделяет вредные вещества. Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы. Если появились сломанные игрушки, нужно их выбросить.
- Провода от электроприборов нужно размещать за мебелью, чтобы ребенок не мог их достать. Телевизоры, экраны компьютера — также источники больших проблем. Не разрешайте малышу подходить близко к телевизору и играть в непосредственной близости от него. Советуем от любых электроприборов ребенка держать подальше.
Источник