Детский сад правила здоровья

Конспект ООД «Правила здоровья» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект ООД «Правила здоровья» (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ood.docx 17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Правила здоровья» (старшая группа)

Цель : Развитие познавательной активности в образовательных областях « Здоровье » , «Безопасность» , «Физическая культура» , формирование основ ЗОЖ.

Обучающие задачи : — формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья .

Развивающие задачи : Развивать интерес к познавательной деятельности.

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с гостями . Проходите на свои места. Скажите, а чего мы желаем, когда говорим друг другу «здравствуйте» ? (желаем здоровья ) .

Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей) .

Воспитатель :- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются , солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем . Их очень важно знать!

Давайте познакомимся с первым лучиком, а поможет нам игра

Д/И «Узнай на ощупь» .

Нужно наощупь угадать предмет (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего он предназначен и как им пользоваться.

Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены) .

Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей) .

Дети : Чтобы быть чистыми.

Воспитатель :Как называется первый лучик здоровья ? (чистота) .

(Прикрепим лучик к солнышку)

Воспитатель : Давайте познакомимся со вторым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь, рассмотрев картинку (дети рассматривают картинки про спорт, физкультуру.)

Чтоб здоровым быть , не простужаться,

Зарядкой надо заниматься.

Рассчитайтесь по — порядку, выходите на зарядку.

«Две сестрицы – две руки»

Воспитатель Здоровье в порядке ? Спасибо зарядке! Спорт прибавил нам здоровья ? (Да)

Как называется второй лучик здоровья ? (Физкультура и спорт)

(Прикрепим лучик к солнышку)

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

Угадать ответ нам поможет эксперимент — глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали? (не хватало воздуха) .

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель — Ребята, чтобы быть здоровыми , нам нужен чистый воздух и ещё нужно уметь правильно дышать .

Упражнение на дыхание

— Так как же называется третий лучик здоровья ? (чистый воздух) . Где нужно бывать, чтобы дышать чистым воздухом? (в лесу, гулять на улице)

(Прикрепим лучик к солнышку)

Воспитатель — Ребята, а зачем человеку нужна еда? Как вы считаете? (чтобы расти, чтобы быть здоровыми ) .

Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру

Д/И «Вредно, полезно» .

На одном столе у нас лежат картинки, а на другом плакаты «Полезная еда» , Вредная еда», нужно выбрать любую картинку и рассказать к каким продуктам она относится (Дети проходят к столам и выбирают картинки с изображением продуктов, распределяют их и наклеивают на плакат).

Воспитатель Давайте посмотрим какие полезные продукты вы купили, никто у нас не ошибся? А какие продукты вредные? Молодцы ребята!

Так как же называется четвёртый лучик здоровья ? (полезная еда) .

Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье .

(Прикрепим лучик к солнышку)

Воспитатель Ребята, послушайте весёлое стихотворение и догадайтесь, что ещё нам помогает сохранять здоровье ?

У курицы нынче болит голова:

Вчера позвала её в гости сова,

Они прогуляли всю ночь напролёт,

А днём наша курица носом клюёт.

Что же случилось с курицей, почему она плохо себя чувствует (не выспалась) . Что мы должны соблюдать, чтобы всегда хорошо себя чувствовать, легко вставать, успевать выполнять все свои дела (показ иллюстрации (соблюдать режим)

Так как же называется пятый лучик здоровья ? (режим дня) .

(Прикрепим лучик к солнышку) .

Воспитатель : Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, что вы теперь знаете как сохранить своё здоровье . Ребята, давайте вспомним, о каких правилах здоровья мы сегодня говорили »? Вы сегодня молодцы, все отлично занимались.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк.

Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Конспект занятия на тему: «Учимся соблюдать правила здоровья». Старшая группа. Задачи: Формировать у детей представления об элементарных прав.

Физкультурно-познавательное занятие «В здоровом теле – здоровый дух».

Цели: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у дет.

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь».

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей .

Источник

Конспект занятия «Правила здоровья»

Ольга Гусева
Конспект занятия «Правила здоровья»

Цель: Воспитание привычки здорового образа жизни.

— формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

— дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

— развивать познавательный интерес и речь;

— воспитывать желание заботиться о собственном здоровье;

— тренировка выполнения упражнений под музыку.

— Развитие умения управлять своим телом (координация движений).

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте друг другу пожелаем здоровья. Ребята, почему здоровье так важно для человека? (Ответы детей). Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с растением, например, с цветком, у которого много корешков, каждый корешок это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, цветок растет и у нас всё хорошо со здоровьем. Но если цветок срезать, то и растение быстро завянет.

Давайте познакомимся с первым правилом, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку.

Дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первое правило – спорт или физкультура.

Воспитатель. А вы сами выполняете физические упражнения? Где? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

* «Цветочки тянутся к солнышку».

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз;

1 — руки через стороны вверх;

2 — через стороны вниз. Повторить 6 раз.

* «У цветочков мягкие листочки».

И. п. : ноги слегка расставить, руки за голову;

1-правую руку в сторону, ладонь вверх;

2-левую руку в сторону;

3-4 – и. п. После двух повторений руки вниз, пауза. Повторить 6 раз.

* «Цветочки качаются, от ветра накланяются».

И. п. : ноги врозь, руки на пояс;

1 — наклон вправо, не сгибая ноги;

2 — и. п. то же влево, повторить по 3 раза.

* «Кошка шипит, на цветочки глядит».

И. п. : ноги врозь, руки за спину;

1 — наклон вперёд, голову приподнять, сказать «ш-ш-ш»;

2 — и. п. повторить 5-6 раз.

* «Наши цветочки спрятались в горшочки».

И. п. : ноги слегка расставить руки на пояс;

1 — присесть, голову наклонить вниз, руками обхватить колени;

2 — и. п. повторить 5-6 раз.

* «Поднялись цветочки, расправили листочки».

И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны – вниз;

1 — подняться на носки;

2 — перекат на пятки.

После 4-6 движений пауза, отдых. Голову не отпускать. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

Основные виды упражнений.

Выполняются потоком (в виде полосы препятствий).

* Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи (ветер затихает, чуть цветы качает).

* Пролезание под дугами снизу (вырос в горшочке цветок).

* Подбрасывание мяча и ловля после хлопка, ловля после хлопка за спиной (разлетаются семена).

Какие мышцы у вас стали? (Ответы детей).

Воспитатель. А настроение? (Ответы детей). Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята! Спорт прибавил нам здоровья. Давайте проведём эксперимент.

Опыт – эксперимент с воздухом.

Воспитатель. Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? (Ответы детей). А для чего нам необходим воздух? (Ответы детей).

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель. Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать.

Упражнение на дыхание «Большой, маленький».

Воспитатель. А где находится воздух? (Ответы детей).

Подвижная игра «Цветочки – в горшочки!».

В помещении на полу лежат кружки — это «горшочки». В домиках — «горшочках» находятся дети – цветочки. После слов воспитателя «Эй, цветочки, выбегайте! Порезвитесь, погуляйте!» дети выбегают из своих домиков и в произвольных направлениях разбегаются по всей площадке. После слов воспитателя «быстро в домики вставайте, свои горшочки занимайте!» дети должны вернуться в свои домики. Игра повторяется с ведущим — ребёнком.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете? (Ответы детей). Какой воздух полезен нашему организму? (Ответы детей). Где много чистого воздуха? Так как же называется второе правило здоровья? (чистый воздух)

Воспитатель. Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете? (Ответы детей). Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».

Воспитатель. Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты? (Ответы детей). Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье. Скажите, как называется третье правило здоровья? (полезная еда)

Воспитатель. Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются дети? (Ответы детей).

Воспитатель. Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. А как мы в группе закаляемся? (Ответы детей). — Ребята, а для чего люди закаляются? (Ответы детей). Какие вы молодцы!

Воспитатель. Я вас научу делать массаж. Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой. Теперь вы знаете название четвёртого правила здоровья. Это?

Воспитатель. Ребята, у нас осталось еще одно важное правило. Хотите узнать его название? Тогда вам надо отгадать загадки.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены). Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (Ответы детей).

Дети. Чтобы быть чистыми.

Воспитатель. Как называется последнее правило? (чистота). Давайте поиграем в игру «Что с чем дружит».

Воспитатель. С чем дружит нос, туфли, ногти, волосы., зубы. ?

Воспитатель. Как вы думаете,почему говорят: «Чистота – залог здоровья». (Ответы детей).

Воспитатель. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье. Ребята, давайте вспомним все правила здоровья? Почему важно соблюдать правила здоровья?

На прощание я хочу вам по

Конспект занятия «Правила личной гигиены» » Правила личной гигиены» Цели НОД: 1. Продолжать побуждать детей следить за здоровым образом жизни. 2. Воспитывать привычку быть всегда.

Конспект беседы по познавательному развитию в старшей группе «Правила здоровья» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД во второй младшей группе «Правила здоровья» Конспект НОД во второй младшей группе «Правила здоровья» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного.

Конспект занятия «Правила личной гигиены» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Правила личной гигиены» средняя «Б» группа Щекунских Н. В. воспитатель.

Конспект занятия по теме «Помни правила ГАИ — это правила твои» в старшей группе Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения на улице, обозначении дорожных знаков. Задачи: обобщить знания детей.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Цели: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки; учить.

Конспект занятия «Правила дорожные» Задачи. Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Активизировать словарь (улица, проезжая часть, тротуар, перекресток). Познакомить.

Конспект занятия «Школьные правила» Конспект занятия «Школьные правила» Цель: • работать над снижением школьной тревожности; • формировать позитивную модель поведения в реальной.

Конспект занятия «Школьные правила» Цель: формирование у детей подготовительной к школе группы положительного отношения к обучению в школе. Задачи: познакомить воспитанников.

Источник

Читайте также:  Куркума вред для здоровья после 50 лет
Оцените статью