Проект «За здоровьем в детский сад»
Светлана Синицына
Проект «За здоровьем в детский сад»
Проект с детьми подготовительной группы
«За здоровьем в детский сад»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 50 г. Апатиты
Выполнили воспитатели подготовительной группы:
Шалатонова В. Н. и Синицына С. В.
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это забота о гармоничной полноте всех физических, духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творения» В. Сухомлинский
Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Краткосрочный: (с 17 по 31 октября, информационно — практико-ориентированный.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Недостаточная сформированyость у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Отсутствие устойчивой мотивации ЗОЖ и реализации собственной модели здоровьесбережения у детей дошкольного возраста.
Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах;
Совершенствовать у родителей понимание важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья;
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.
Расширение у детей знаний и значения полезных продуктов для здоровья;
Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами;
Наличие представления о рациональном питании;
Умение заботиться о себе;
Формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью.
Этапы осуществления проекта:
Подбор методической литературы
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
Беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей, фруктов
Рассматривание иллюстраций по темам бесед
Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок
Оформление информации для родителей
Организация и проведение подвижных игр, сохраняющих и укрепляющих физическое здоровье детей
Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры
Обогащение предметно- развивающей среды:
Оформление уголка для детей «Здоровое питание- залог здоровья»
Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых и дидактических игр
Оформление сюжетно- ролевой игры «Кафе «Вкусняшка»
Изготовление дидактических игр о полезных и вредных продуктах питания, о пользе овощей и фруктов
Оформление журналов: «Здоровое блюдо нашей семьи», «Подвижные игры в нашей семье»
Говоря о лечении различных недугов, был избран метод трёх вопросов:
Что знаем? Что хотим узнать? Как найти ответ?
• Здоровье – это когда не болеют.
• Здоровье – это когда нельзя пить кока-колу.
• Здоровье – то когда не болит горлышко.
• Здоровый образ жизни – это просто сердце, а если сердца не будет – тогда мы умрем.
• Здоровый образ жизни – это когда нужно пить таблетки.
• Вот у нас все болеют – и папа, и мама, и бабушка, надо есть полезные овощи и фрукты в меру. • Я хочу знать, что такое здоровый образ жизни.
• Что такое вредные привычки?
• Кто здоровее – мама или папа?
• А если заниматься спортом – будешь здоровым?
• Здорова ли вся моя семья?
• А какие продукты полезные?
• Почему надо мыть часто руки?
• Какие бывают бактерии? • Спросить у родителей и воспитателей.
• Почитать книги, журналы, энциклопедии.
• Посмотреть видео, телепередачи.
• Сходить на экскурсию в аптеку, медкабинет, кухню.
• Спросить у медсестры, врача.
• Посмотреть в интернете.
• Написать в телепрограмму «Здоровье».
Организация деятельности детей в рамках проекта:
Виды деятельности: Совместная деятельность с педагогом и самостоятельная деятельность в развивающей среде
(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)
1. «Где живут витамины?»
2. «Наше тело или как мы устроены?»
3. «Как хорошо устроены мы» (общие понятия органов чувств)
4. «Как правильно закаляться?», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!»
5. «Как влияет спорт на нас?»
6. «Дорога к доброму здоровью!»
7. «Витамины укрепляют организм!»
8. «Чистота — залог здоровья!»
9. «Моя одежда» (Учить детей правильно одеваться, учитывая природные особенности)
10. Просмотр Презентации: «Удивительные витамины»
Самостоятельная деятельность детей
1. Дидактические игры:
«Овощи — фрукты», «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу»- на развитие тактильно-вкусовых ощущений;
«Что полезно и что вредно для зубов?»
«Что одеть на улицу?», «Одень куклу на прогулку»
«Приготовим суп, кашу, салат»
«Что из чего готовится?»
«Полезное и вредное»
2. Зарисовывание схем- загадок (овощи, фрукты)
3. Игры с зеркалом: «Мои глаза», «Мои уши», «Мои зубы»
4. Проведение опытно- исследовательской деятельности «Угадай фрукт по запаху»
5. Приготовь любимый салат
2.Коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)
1. Составление творческих рассказов:
«Как не болеть?», «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!»
2. Составление небольших рассказов по схеме, по картинкам:
«Зачем мы дышим», «Что еще умеет нос».
3. Отгадывание загадок о фруктах, овощах.
4. Занятие «Едим кашу- растем сильными и здоровыми»
5. Экскурсия на пищеблок
6. Викторина «Азбука здоровья».
1. Словесно-дидактическая игра:
2. Рассматривание различных круп, сюжетный разговор «Полезные каши»
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций
3. Двигательная деятельность детей
2. Бодрящая гимнастика
3. «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий).
4. «Повтори за мной» (Дети повторяют движения воспитателя).
5. «Запретное движение» (Ведущий говорит, какое движение нельзя повторять и в дальнейшем старается запутать играющих).
6. Совместный с родителями физдосуг «Весёлые игры»
Самомассаж рук, ушных раковин
Сюжетно-ролевая игра Кафе «Вкусняшка»
1. Творческая мастерская: рисование «Любимое блюдо»
2. Лепка из солёного теста:
3. Изготовление пиктограмм «Эмоции»
Самостоятельная деятельность детей
1. Раскрашивание натюрмортов
2. Пополнение атрибутов для сюжетно ролевых игр — закреплять навыки лепки из соленого теста продуктов
1. Хоровод по мотивам стихотворения Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»- Продолжать учить выполнять движения согласно текста и под музыкальное сопровождение.
2. Драматизация сказки «Микроб»
1. Прослушивание релаксационной музыки, которая помогает расслабится.
2. Прослушивание детских песенок: «Песенка Огуречка», «Огород», «Антошка», «ЗЗ коровы», «Урожай собирай»
3. Психодинамические танцы
6. Восприятие художественной литературы и фольклора
1. Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»
2. Заучивание загадок о продуктах питания
3. Отгадывание загадок
4. Вспомнить пословицы и поговорки о еде и культуре поведения за столом.
5. Чтение произведений: Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»,
Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной», Крылов А. «Как лечили петуха», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Н. Носов «Огурцы», «Мишкина каша», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», В. Сутеев «Мешок яблок», Э. Мошковская «Уши», «Мой замечательный нос», В. Бианки «Чей нос лучше?» (рассказ, С. Маршак «Одна дана нам голова», «Шепчет ротик», «Настя в гостях у зубной щетки».
Русские народные сказки: «Вершки и корешки», «Лиса и журавль», «Каша из топора».
1. Рассматривание энциклопедии:»Моё тело»
2. Рассматривание энциклопедии- пазлов «Как я устроен?»
3. Рассматривание иллюстраций и альбомов по темам «Витамины, Полезные блюда, Спорт-это здоровье»
4. Просмотр мультикаплиционного фильма:Смешарики «Азбука здоровья»
Работа с родителями
1. Анкетирование «Что для вас Здоровый ребенок?»
2. Оформление родительского уголка «Здоровое питание – залог здоровья»
Практические задания Создание альбомов «Здоровое блюдо нашей семьи», «Подвижные игры в нашей семье»
Работа с педагогами
1. Перспективное планирование по теме.
2. Конспекты занятий по теме проекта.
3. Музыкальные СД диски.
4. Альбомы с художественным словом.
5. Познакомить педагогов с целями и задачами проекта, итогами.
6. Презентация проекта.
Подведение итогов реализации проекта
Анализ достижения поставленной цели и получаемых результатов
Организация и представление детьми домашнего задания: альбома «Подвижные игры моей семьи»
Проведение досуга с родителями «Лучший доктор от недуг- замечательный досуг!»
Веракса Н. Е., О. Р. Галимов. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. -М. : мозайка-синтез, 2015.
Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. — М. :ТЦ Сфера,2004.
Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст ]: метод. пособие / Авт. – сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2006. – С. 6 – 11, 22 – 27.
Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. — М. : Мозайка-синтез, 2014.
Макшанцева Е. Д. Детские забавы.
Потапчук А. А., Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников.
«За здоровьем в детский сад» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.
«За здоровьем в детский сад — оздоравливание физкультурой» Видео Деятельность МБОУ «СОШ № 20 им. В. Митты с УИОП» Детский сад «Ласточка» строится с позиции охраны жизни, сохранения и укрепления здоровья.
«За здоровьем — в детский сад!» Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы Предметно–пространственная развивающая среда является одним из главных показателей качества дошкольного образования и должна соответствовать.
Детско-родительский проект «На прогулку за здоровьем!» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.
Конспект НОД в средней группе «За здоровьем, в детский сад!» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение.
Проект по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за здоровьем» Первый этап:“Здоровье- бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости” (Народная мудрость).Проблема:В наш стремительный.
Проект: Неделя здоровья «Со здоровьем дружить — веселее жить!» ПРОЕКТ: Неделя здоровья «Со здоровьем дружить – веселее жить!» МБДОУ ДС «Сказка» Воспитатель: Баруткина С. А. Актуальность проблемы.
Проект «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!» Проект «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!» Вид проекта: познавательно – творческий. Автор проекта: Мустафина Н. Г., воспитатель.
Родительская конференция «За здоровьем в детский сад» Проблема детского здоровья в дошкольных учреждениях актуальна. Несмотря на усилия медицинских работников, педагогов ДОУ и родителей, детей.
Спортивно — оздоровительное мероприятие «За здоровьем в детский сад» Возрастная группа — средняя группа. Цель- пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы,.
Источник
«За здоровьем в детский сад». Практико-ориентированный проект с элементами деятельности, направленной на укрепление здоровья
Гостенина Елена Евгеньевна
«За здоровьем в детский сад». Практико-ориентированный проект с элементами деятельности, направленной на укрепление здоровья
Проект » За здоровьем в детский сад«.
Автор: воспитатель ГБОУ» Школа№705″ Гостенина Е. Е.
» Забота о здоровье-важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности,бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировозрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы. «
В. А. Сухомлинский
Тип проекта: познавательно- информационный, практико- ориентированный с элементами деятельности, направленной на укрепление здоровья.
Вид проекта: групповой, долгосрочный (сентябрь 2016- май 2017 г.).
Участники проекта:
— Администрация (осуществляет руководство,создает условие для реализации проекта, контролирует его ход выполнения).
— Медицинская сестра (оказывает помощь в реализации оздоровительных процедур детям).
— Дети (участвуют в разных видах деятельности: познавательной, игровой, практической).
— Педагоги (организуют деятельность детей, осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме).
— Родители (участвуют в совместной деятельности,делятся опытом с другими).
» Береги здоровье смолоду«- гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях.С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своем здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.
Забота о здоровом образе жизни- основа хорошего физического и нравственного самочувствия, укрепление которого возможно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Об этом свидетельствует ряд нормативных документов, отражающих стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей:
— Закон РФ» Об образовании».
— Федеральный закон » О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
— Указ Президента РФ » О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации»;
— Конвенция о правах ребенка;
— Приказ Минобрнауки России» Об утверждении и введении в действие ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Родительская семья — это важнейший институт формирования здорового образа жизни. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. » Открытость детского сада внутрь«- это вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процес детского сада. Активное использование педагогами разнообразных, прежде всего нетрадиционных,форм работы с родителями позволит успешно решать задачи формирования здорового образа жизни.
Цель проекта.
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с ЗОЖ и непосредственного участия детей и родителей в комплексе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых педагогами детского сада.
Задачи проекта.
— Обогатить и закрепить знания о пользе спорта в жизни человека.
— Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
— Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой.
— Воспитывать у детей целеустремленность, инициативность.
— Создать информационную базу.
— Целенаправленно проводить работу с детьми по формированию
здорового образа жизни.
— Создать условия для благополучного и комфортного состояния
детей на спортивных мероприятиях.
— Информировать родителей по вопросам здорового образа жизни,
привлекать для участия в различных спортивных мероприятиях.
— Развивать творческие и физические способности в спортивной
деятельности.
— Формировать активную позицию в сохранении здоровья детей.
— Сформированность знаний детей о том, как сохранить и укрепить свое здоровье, применить свои знания в повседневной жизни.
— Обогащение опыта педагогов навыками работы с детьми по физическому развитию.
— Формирования у родителей осознанного отношения к ЗОЖ, понимания важности и необходимости физического развития детей не только в детском саду, но и дома.
Этапы реализации проекта.
Первый этап. Подготовительный.
Создание необходимых условий для реализации проекта:
— постановка целей и задач,
— создание условий для реализации проекта,
— подбор познавательной, художественной литературы,
— подготовка атрибутов для игр, занятий.
Второй этап. Реализация проекта.
— » Если хочешь быть здоров. » (психоэмоциональные игры, игры- упражнения для выработки правильной осанки, упражнения для коррекции плоскостопия, оздоровительные игры).
— » Я такой» (НОД по развитию представлений о мире, о себе).
— » Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).
— » На книжной полке»(чтение детской литературы,заучивание стихотворений, потешек).
— » Веселись, детвора!»(оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические праздники, игровая деятельность).
— » Для мам и пап»(информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, консультации, родительские собрения).
Третий этап. Заключительный.
В» уголке здоровья«накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Развитие ребенка идет через все виды деятельности детей во время пребывания его в дошкольном учреждении.Формы организации обучения: уроки здоровья, игры, игровые ситуации, беседы, театрализованные представления, чтение художественной литературы, изодеятельность.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместно с родителями проектов, используя интегрированный подход в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
1. Здоровьесберегающее пространство. в ДОУ. ,Н. И. Крылова,изд. » Учитель», 2009.
2. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость., Е. Н. Крылова, М, » Просвещение», 1981.
3. Учимся быть здоровыми. ,Л. А. Теплякова,М., 2001.
4. Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова, М. 2011.
Физкультурно-оздоровительный проект «За здоровьем в детский сад» СОДЕРЖАНИЕ Физкультурно-оздоровительный проект «За здоровьем в детский сад.» • Проблема и актуальность • Цель проекта • Задачи проекта •.
Практико-ориентированный проект «Учимся играя». Создание условий для совместной деятельности детей и родителей В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,.
Проект по физическому воспитанию в детском саду «За здоровьем в детский сад» Проект по физическому воспитанию в детском саду «За здоровьем в детский сад» Проект по физическому воспитанию в МАДОУ Березнецовском д/с.
Проект по физическому воспитанию в детском саду «За здоровьем в детский сад» Проект по физическому воспитанию в детском саду «За здоровьем в детский сад» Проект по физическому воспитанию в МАДОУ Березнецовском д/с.
Презентация «Проект «За здоровьем в детский сад» Проект рассчитан на два года На первом этапе (подготовительный сентябрь 20017. – октябрь2017г.). Осуществляются теоретическое изучение.
Проект «За здоровьем в детский сад» преемственность со школой. «Кто сказал, что должны молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!».
Проект «За здоровьем в детский сад» в младшей группе Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Актуальность.
Практико-ориентированный проект «Здоровое питание — залог здоровья» Проект: «Здоровое питание-залог здоровья» Тип проекта: образовательный Вид проекта: по предметной области — познавательное развитие по.
Практико-ориентированный проект «Зимушка-зима» Срок: краткосрочный (13.02.17 – 17.02.17). Участники проекта: педагог, дети младшей группы «Звездочка», родители. Руководитель: Панченко.
За здоровьем в детский сад «За здоровьем в детский сад» Воспитатели: Семенова О. Н. Лебедева Е. А. Актуальность Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека.
Источник