Дидактический материал по теме зож

Дидактический материал по теме ЗОЖ
учебно-методическое пособие по обж по теме

Практические задания детям: викторины, кроссворды, творческие задания

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskiy_material_po_teme_zozh.zip 779.22 КБ

Подписи к слайдам:

«Скорая помощь»
Выполни задание:
Остановить кровотечение (артериальное, венозное) с помощью жгута.
Оказать первую помощь при переломе.
Оказать первую помощь при укусе ядовитыми животными.
Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударах.
Оказать первую помощь утопающему.
Кроссворд
По вертикали
1. В него попадает вся пища для переваривания
3. Главный орган умников
4. Любимое занятие гимнастов, футболистов,
плавцов
5. Что делают шприцом
7. Медицинская фотография
10. Ее ставят, чтобы не заболеть
11. Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнем
13. Орган слуха
15. Молочная еда из крупы, которую не любят некоторые дети
18. Бывает шоколадная и строительная, а бывает зубная
По горизонтали
2. Прибор для измерения температуры воздуха
6. На прогулке не забудь. Закрывать от ветра…
8. Ее сдают на анализы
9. Маленький, горький, луку брат
10. Верхняя одежда для холодной погоды
12. Прибор для измерения температуры тела
14. Отгибаем две дужки, Цепляем за ушки, На носу восседаем, Читать помогаем
16. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая
17. Не расстанусь в день холодный Я с твоею головой, — А бываю легкой, модной, Яркой, теплой и большой
19. Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И конечно же не плачь –
Это просто детский …
Викторина «
Мойдодыр
»
Назовите болезни «грязных рук».
(Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит (желтуха), ту­беркулез.)
Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, гельминты, сальмонеллез и др.)
Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организ­ма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей.)
Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулезом, дифтерией? (Мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды.)
Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в постель чужого человека без смены белья.)
Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаями.)
Признаком какого заболевания может быть покраснение, зуд руки, желание постоянно чесать это место? (Возможно, что это чесотка, которая вызывается проникновением под кожу человека чесоточного клеща. Необходимо срочно обратиться к дер­матологу.)
Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор, в жару нельзя находиться на солнце.)
Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными.)
Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, хромота, кашель.)
Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алко­голя? (Расширяются сосуды — красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка.)
Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, зрачки прыгающие.)
Как часто и зачем нужно мыть голову? (Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5-7 дней.)
Объясните, почему нельзя грызть ногти. (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гель­минтов.)
Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовики, «собачье мыло», зола, мыльнянка.)
Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба.)
Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черемухи.)
Валеологические

основы жизнедеятельности
Раздел «Здоровый образ жизни»

«Меню для школьника»

На столе перечень блюд, обеспе­чивающих сбалансированный рацион питания. Необходимо составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин, это должно быть меню для школьника, включающее в себя продукты из разных стилей питания.

салат из капусты и моркови
винегрет
пирожки
вареный картофель
жареная рыба
отварная говядина
борщ
хлеб
блины
сыр
гречневая каша
колбаса
чай
кисель
кисломолочные продукты
Загадки о человеке
Не сеют, не сажают,
А сами вырастают.
Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Коль спектакль был хороший,
Громко хлопаем в .
Превратятся скоро в когти
Неподстриженные .
В щель пролезешь без хлопот,
Если втянешь свой .
Быть сутулой не должна
Наших школьников .
Даже взрослому уж сыну
Трёт мочалкой мама .
Нашей жизни нет конца,
Коль стучат у нас .
В середине человечка
День и ночь стучит .
Это детишкам уже не секрет:
Кости все вместе зовутся.

На носу, щеках Танюшки
По весне цветут.
Вы
,
ребята
,
на

«Кафе»
назовите блюда, которые можно приготовить из этих растений

Цикорий
Лотос
Крапива
Дуб
Одуванчик
Черемуха
Лопух
Дикий лук, чеснок
Собери
пазлы
о здоровье
Правильное питание
Гигиена человека
Вредные привычки
Спорт

Викторина « Лесная аптека»

Какими лекарствами делится с человеком пчела? (Мед излечивает простудные и кожные заболевания, пчелиный яд — обезболивающее средство, прополис снимает воспаление.)
От чего может вылечить домашняя кошка? (В семьях, где живет кошка, реже бывают
сердечно-сосудистые
заболе­вания.)
Какое лекарственное животное пропагандировал
Дуремар
? (Медицинскую пиявку. Высасывая кровь, они способствуют снижению
кровяного давления. Кроме того, они вырабатывают вещество
герудин
, предотвращающее свертывание крови.)
Черная икра — роскошь или лекарство? (Черная икра повышает количество гемоглобина в крови, кроме того, ее употребляют для восстановления сил прооперированных больных.)
Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир? (Рыбий жир содержит витамин Д, который необходим для правильного формирования скелета.)
Какое животное лечит от рака?
(Для лечения опухолей современная медицина использует акулий хрящ.)
Из шерсти каких животных человек изготовляет лечебную одежду? (Шерстяные жилеты и платки из собачьей и верблюжьей шерсти помо­гают от приступов радикулита.)
Каких ядовитых змей и для чего выращивает человек? (Яд кобры является хорошим болеутоляющим средством и помогает больным, страдающим бронхиальной астмой, стенокардией; яд гремучей змеи используют при лечении эпилепсии; яд гадюки обладает кровооста­навливающими свойствами.)
Почему в бане парятся березовым веником? (Листья березы убивают болезнетворные микробы.)
Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назови­те его. (Сосна.)
Какие растения используют для остановки кровотечения? (Пастушья сумка, крапива, тысячелистник.)
Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ,
каланхоэ
, подорожник, календула, капуста.)
Какие растения используют при сердечном приступе? (Настойка лан­дыша, корней валерианы, пустырника.)
Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Ма­лина, лимон.)
Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечни­ка? (Подорожник, плоды черемухи, черники.)
Собери пословицы о здоровье
Здоров

болезнь
Держи
голову в холоде,
живот
в голоде,
Двум

Источник

Дидактические игры по ЗОЖ
картотека на тему

Картотека дидактических игр по формированию ЗОЖ у дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_po_zozh.docx 22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

Цель: способствовать формированию привычки к ЗОЖ у дошкольников через ознакомление со своим организмом.

«Разложи полезные продукты»

Цель : уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения человека.

Игровые действия : Детям предлагается витрина с картинками с изображением различных продуктов. Нужно рассмотреть и подобрать картинки с продуктами полезными для здоровья (богатые витаминами, объяснить свой выбор.

Материал : ширма-витрина, дидактические картинки с изображением разных видов продуктов (мороженое, макароны, молоко, йогурт, рыба, конфеты и т. д.) .

«Что было бы, если бы…»

Цель : Формировать детей относиться к себе (своему организму) внимательно, бережно, с пониманием. Содействовать умению устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения наших внутренних органов.

Игровые действия : Воспитатель знакомит детей с различными ситуациями, обыгрывает их. Спрашивает детей, что было бы, если бы это случилось с ним (У тебя не было зубов? Ты перестал дышать? Если ты промочил ноги)

Материал :дидактические картинки с ситуациями.

Цель : уточнить название фруктов, овощей, Упражнять в их назывании и определении их на ощупь, умении составлять рассказ – описание.

Игровые действия : Воспитатель приносит в группу чудесный мешочек с овощами и фруктами. Желающие дети по очереди стараются определить на ощупь плоды.

Дети составляют рассказ-описание по схеме: размер, форма, цвет, запах, вкус, польза. Если ребенок справился с заданием, получает плод.

Материал : Чудесный мешочек, свежие фрукты, овощи.

Цель : Закреплять названия продуктов, их обобщающие понятия (молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные) . Воспитывать культуру общения.

Игровые действия : Воспитатель с детьми организует ситуацию продуктового магазина. Дети продумывают, какие продукты они хотели бы купить и почему. В порядке очереди покупатели приобретают продукты для себя и своей семьи, объясняя свой выбор.

Материал : ширма-витрина, муляжи или дидактические картинки продуктов (молочные, мясные, хлебобулочные, рыбные) . Самодельные бумажные денежки, сумочки.

Четыре картинки: молоко, рыба, мясо, мука.

«Письмо от Почемучки»

Цель : закрепить представления детей о строении и деятельности организма, отдельных органов. Вызвать желание давать советы по ЗОЖ.

Игровые действия : Дети по — очереди достают из конверта от Почемучки вопросы (цветные карточки) . Воспитатель читает, дети выслушивают вопрос и кратко и ясно на него отвечают.

Материал : большой цветной конверт с маркой (на конверте адрес д/с, группы, цветные карточки с вопросами к детям.

Цель : расширять представления о видах и средствах ухода за волосами, формировать понятие «опрятный внешний вид» с помощью разных видов причёсок.

Игровые действия : Воспитатель предлагает детям набор картинок со способами ухода за волосами (расчесать волосы, помыть голову, уложить волосы при помощи резинок, пользоваться только своей расческой, дотрагиваться до волос чистыми руками и т. д.) Другая группа картинок показывает на недостатки внешнего вида детей. Дети выбирают «проблемную» картинку и подбирают способы ухода, подходящие прически, дают советы по уходу за волосами.

Материал : дидактические картинки со способами ухода за волосами, с недостатками во внешнем виде волос.

Цель : расширять знания об овощах и фруктах, развивать умение определять их по внешнему виду, запаху, вкусу.

Игровые действия : Воспитатель предлагает детям корзину с дарами осени. Дети рассматривают их, описывают по схеме: размер, цвет, форма, запах. Затем воспитатель детям по очереди завязывает глаза и угощает дольками овощей и фруктов. Дети рассказывают о вкусе фруктов.

Материал : корзина с овощами и фруктами, косынка, свежее нарезанные дольки овощей и фруктов, салфетки по количеству детей, деревянные разовые палочки.

Цель : закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, упражнять в выборе предметов по описанной ситуации.

Игровые действия : Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками. Под красную карточку положить картинки с изображением опасных ситуаций, под белую – с неопасными ситуациями. Дети объясняют выбор.

Материал : дидактические картинки с изображением опасных и неопасных ситуаций, папка-раскладушка по методу триз: хорошо-плохо с красной и белой карточкой.

«Если я сделаю так»

Цель : Содействовать умению детей различать грозящую опасность и находить выход из различных ситуаций. Развивать сообразительность, мышление.

Игровое действие : Воспитатель задает вопрос, дети внимательно слушают и четко, ясно отвечают на него. Прослушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникнет, если я сделаю так…» , или «Опасности не будет, если я сделаю так» .

Материал : коробка с поощрительными предметами-фишками.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель : Формировать умение детей отличать хорошее поведение от плохого. Закрепить представление о том, что хорошее поведение приносит радость, здоровье и наоборот.

Игровые действия : Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение — сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее — улыбаются, одобрительно кивают головами.) Дети отвечают на вопросы воспитателя.

«Что ты знаешь о…»

Цель : закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним. Развитие внимания, памяти.

Игровые действия : Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель – водящий кидает мяч ребенку и спрашивает: «Что ты знаешь о (например, о мышцах) ». Ребенок, поймавший мяч, отвечает. Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ.

«Пишем письмо заболевшему товарищу»

Цель : Содействовать умению детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки.

Игровые действия : Детям предлагается написать письмо заболевшему товарищу. Воспитатель предлагает подумать детям, что бы они хотели написать, какие слова поддержки сказать. Затем все вместе составляют письмо. В большой, красивый конверт они кладут письмо и заранее приготовленные подарки (рисунки, фотографии, аппликации и т. д.) Письмо отправляется заболевшему товарищу (по желанию детей самими детьми совместно с родителями) .

Материал : большой конверт, лист бумаги для письма, рисунки, аппликации, сделанные руками детей.

«Полезная и вредная еда»

Цель : закрепить представление о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма. Подвести к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму полезна…

Игровые действия : Детям раздают картинки с изображениями продуктов питания. Под зеленую карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную — с вредной.

Материал : дидактические картинки с изображением продуктов питания, папка-ширма по методу триз: хорошо-плохо с зеленой и красной карточками.

Цель : Способствовать умению детей соотносить предметы, изображенные на картинках, с выполняемыми функциями, закрепить полученные представления об органах, их функциях и системах человеческого организма, развивать логическое мышление.

Игровые действия : Дети получают картинки с изображением внутренних органов и изображением предметов, сходных с ними по выполняемым им функциям (сердце – мотор, мозг – компьютер, желудок – кастрюля и т. д.) . Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать, чем схожа работа органов и предметов, разложить картинки парами.

Материал : дидактические картинки с изображением внутренних органов, различных предметов.

Цель : Формировать умение понимать причинные связи между поведением и следствием. Способствовать сознательному отношению к своему здоровью.

Игровые действия : воспитатель организует игру с детьми в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, начиная предложение, а ребенок его продолжает. Например : «Если я буду есть много сладкого, то…» , «Если зарядку буду делать каждый день, то…» , «Если будешь есть фрукты немытыми, то…» , Буду заниматься спортом, чтобы…» .

Цель : систематизировать знания детей о различных видах спорта. Воспитание интереса к спорту, желание им заниматься.

Игровые действия : К детям приходит кукла доктора, приносит картинки с разными видами спорта. Дети встают в круг. Доктор предлагает показать детям знакомые им виды спорта при помощи мимики и движений. По очереди дети встают в центр круга и показывают задуманный вид спорта. Если дети в кругу отгадают, ребенок получает картинку от Доктора.

Материал : кукла доктора, картинки с различными видами спорта.

Цель : закреплять знания о «внутренней кухне» человека, о целостном процессе, происходящем в органах пищеварения.

Игровые действия : команды девочек и мальчиков по сигналу собирают из разрезанных картинок «кухню» человека (внутренние органы пищеварения : рот, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник). Затем сравниваются полученные картинки. Побеждает тот, кто быстро и правильно выложил.

Материал : разрезные картинки с изображением внутренних органов пищеварения.

«Растения, которые лечат»

Цель : закреплять знания о лекарственных растениях (внешний вид, место произрастания) и способах их применения. Расширять представления о пользе лекарственных растений для здоровья человека.

Игровые действия : доктор Пилюлькин открывает аптеку. Рядом на столике разложены картинки с ситуациями: усталое сердце, больной зуб, бородавки, простуда и т. д. Дети выбирают картинку и идут в аптеку за советом к Пилюлькину узнать, какое лекарственное растение может помочь. Доктор рассказывает покупателям о том, как выглядит растение, где произрастает и каким образом его используют (в виде отвара, свежего листа, сока и т. д.)

Материал : кукла доктора Пилюлькина, ширма «Аптека» , дидактические картинки с проблемными ситуациями, гербарии лекарственных растений (иллюстрации) .

«Какого помощника не хватает»

Цель : показать детям важность каждого в отдельности органа чувств. Развивать познавательное отношение к окружающему миру и самому себе.

Игровые действия : на полу или сдвинутых столах лежат рисунком вниз большие цветные бумажные модели глаза, языка, уха, носа, руки. Педагог сообщает детям о том, что здесь лежат «разведчики» человека пусть дети отгадают, о ком он говорит. Затем перед детьми ставится задача собрать каждого разведчика в единое целое.

Материал : бумажные модели глаза, языка, уха, носа, руки.

Цель : закреплять знания детей об органах чувств как анализаторах, позволяющих человеку осуществлять взаимосвязь с внешней средой. Формировать знания о памяти и уме, как необходимых человеку, познавать мир.

Игровые действия : воспитатель проводит игру с детьми в кругу с мячом. Педагог начинает предложение, а ребенок его заканчивает. Например : «Узнать по запаху суп мне помог…» , «Рассмотреть жука я могу…» , «Маму я узнаю по голосу с помощью…» , «Холодную и горячую воду узнают мои.» , «Понять, какое на вкус яблоко мне помог…» и т. д.

Цель : учить устанавливать связи между объектами живой и неживой природы, выстраивать элементарные цепочки связей. Формировать гуманизм в отношении живой природы.

Игровые действия : воспитатель предлагает детям подумать и рассказать о том, что может быть, если в лесу не будет дождя (пожары, высыхание трав, что может случиться с животными во время пожара, что может произойти с птицами во время сильных морозов, что может случиться с растениями во время заморозков и т. д.

Дети рассуждают, устанавливая элементарные причинно-следственые связи, и выкладывают с помощью кубиков логические цепочки связей. За правильно выстроенную цепочку ребенок получает фишку-цветочек.

Материал : дидактические кубики с изображением объектов живой и неживой природы, фишки- цветочки.

Цель : Продолжать упражнять детей в правилах поведения в природе, правилам общения с другими людьми. Развивать умение мыслить логически, рассуждать.

Игровые действия : Воспитатель показывает детям картинку, знакомит детей с ее содержанием. Дети, внимательно выслушав рассказ, поднимают красную карточку, если этого делать нельзя; белую, если ситуация соответствует правилам общения и поведения. Дети рассуждают о своем выборе и выборе товарищей.

Материал : иллюстрации с ситуациями поведения человека в природе, при общении. Карточки красного и белого цвета по количеству играющих детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро.

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым .

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос.

Развивающие дидактические игры.

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п.

Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра «Флаги мира» позволит ребёнку изучить не только флаги .

Звуковая культура речи в увлекательном происшествие с потерявшимися домашними животными.

Источник

Читайте также:  Формирование зож у детей среднего дошкольного возраста
Оцените статью