Динамическое здоровье это состояние когда выберите один ответ

Тест с ответами: “Здоровый образ жизни”

1. Дайте определение «здоровье» в уставе Всемирной организации здравоохранения:
а) Состояние полного физического, душевного и социального благополучия. +
б) Способность организма к выполнению профессиональных функций.
в) Отсутствие болезни.

2. С какой целью планируют режим дня:
а) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнение в установленные сроки +
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений

3. Что такое закаливание:
а) переохлаждение или перегрев организма
б) выполнение утренней гигиенической гимнастики
в) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям +

4. Утренняя гимнастика – это:
а) важный элемент двигательного режима, где сосредоточен комплекс физических упражнений +
б) один из методов похудания
в) метод быстрого просыпания

5. Сколько времени в день можно смотреть телевизор, школьнику:
а) 5 часов
б) 6 часов
в) 1 час +

6. Главная опора человека при движении:
а) внутренние органы
б) скелет +
в) мышцы

7. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
а) рациональное питание
б) личная и общественная гигиена
в) двигательный режим +

8. Что не относится к здоровому образу жизни:
а) продолжительный отдых +
б) правильное питание
в) физические нагрузки

9. Какой фактор не оказывает влияние на здоровье человека:
а) наследственность
б) экологическая обстановка
в) уровень развития науки +

10. Какие продукты не должны присутствовать в рационе здорового человека:
а) кисломолочные продукты
б) фаст фуд +
в) овощи и фрукты

11. Что должен сделать человек, хорошенько потрудившись:
а) отдохнуть +
б) заняться домашними делами
в) выполнить комплекс упражнений

12. Что не относится к вредным привычкам:
а) курение
б) просмотр мультфильмов +
в) алкоголь

13. Выбери, что не относится к алкоголю:
а) лимонад +
б) вино
в) пиво

14. Найди неверное высказывание:
а) надо сочетать труд и отдых
б) надо чистить обувь и одежду
в) малоподвижный образ жизни полезен +

15. Подумай, к чему приводят вредные привычки:
а) к замедлению роста организма +
б) к уважению окружающих
в) к интересному проведению времени

16. Здоровый образ жизни – это:
а) лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий
б) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья +
в) перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья

17. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает:
а) цианистый водород
б) эфирные масла
в) радиоактивные вещества +

18. Что такое режим дня:
а) порядок выполнения повседневных дел
б) установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых +
в) перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения

19. Что такое рациональное питание:
а) питание, распределенное по времени принятия пищи
б) питание набором определенных продуктов
в) питание с учетом потребностей организма +

20. Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность:
а) вода, белки, жиры и углеводы
б) белки, жиры, углеводы +
в) белки, жиры, углеводы, минеральные соли

21. Что такое витамины:
а) Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов. +
б) Органические химические соединения,являющиеся ферментами.
в) Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма.

22. Что такое двигательная активность:
а) занятие физической культурой и спортом
б) любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие +
в) выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности

23. Что такое личная гигиена:
а) перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний
б) выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний
в) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья +

24. Основные двигательные качества:
а) умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения
б) гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества +
в) состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений

25. Одним из важнейших направлений профилактики, является:
а) охрана окружающей среды
б) экологическая безопасность
в) ЗОЖ +

26. ЗОЖ включает:
а) охрану окружающей среды
б) улучшение условий труда
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

27. Принципы способствующие сохранению и укреплению здоровья:
а) научность
б) объективность
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

28. Устным методом пропаганды ЗОЖ является:
а) повседневное общение с окружающими
б) аудиозаписи
в) лекция +

29. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека:
а) индивидуальный образ жизни +
б) служба здоровья
в) окружающая среда

30. Для развития мышечной выносливости следует выполнять:
а) упражнения на тренажерах
б) упражнения с преодолением веса собственного тела +
в) упражнения на растягивание мышц

Источник

Тест «Основы формирования здорового образа жизни»

Тест «Основы формирования здорового образа жизни» для учащихся 9 класса.

Цель тестирования: проверка знаний учащихся по теме: « Основы формирования здорового образа жизни».

Автор: Туркова Л.В., учитель ОБЖ, педагог-библиотекарь ФГБОУ СОШ №1699 УД Президента РФ, г. Москва, 2021г.

Задание к тесту: выберите из предложенных вариантов ответов один или несколько правильных.

1. Критерии оценки состояния здоровья — это:

А) перенесённые заболевания за предыдущий год;

Б) хронические болезни;

В) физическое развитие;

Г) соблюдение режима питания.

2. Здоровый образ жизни – это:

А) сбалансированное питание;

Б) большие физические нагрузки;

В) чередование труда и отдыха;

Г) отказ от вредных привычек.

3. Здоровье человека зависит от наследственности на:

4. Как никотин влияет на организм человека?

А) вызывает зависимость;

Б) сужает кровеносные сосуды;

В) расширяет кровеносные сосуды;

Г) снижает артериальное давление.

5. Какие токсичные газы попадают в организм при курении?

Г) цианистый водород.

6. При употреблении наркотиков:

А) возникает психическая зависимость;

Б) возникает физическая зависимость;

В) снижается иммунитет;

Г) все ответы верные.

7. Какой порядок действий при оказании первой помощи пострадавшему при отравлении наркотиками?

А) опустить ноги пострадавшего в горячую воду;

Б) промыть желудок;

В) на голову положить холодный компресс;

Г) выпить 2 стакана воды, слегка подкрашенной марганцовкой.

8. Питательные вещества – это:

Г) минеральные вещества.

9. Какие продукты надо ограничивать в рационе питания?

Г) животные жиры, сладости.

10. Белки – это необходимые питательные вещества, т.к.:

А) из них образуются антитела;

Б) они запасаются в клетке;

В) они являются строительным материалом клетки;

Г) из них образуются ферменты.

11. Сколько минут в день надо заниматься физкультурой подросткам в возрасте 14-17 лет?

1. К критериям оценки состояния здоровья относятся:

А) правильный режим дня;

Б) психологическое и нервно-психическое развитие;

Б) хронические болезни;

Г) уровень физической активности.

2. Социальный уровень здоровья человека определяется:

А) физическим развитием;

Б) взаимоотношениями в социуме;

В) способностью приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни;

3. Здоровый образ жизни – это:

А) полноценный сон;

Б) высококалорийное питание;

В) отказ от вредных привычек;

Г) большие физические нагрузки.

4. Здоровье человека зависит от образа жизни на:

5. Как никотин влияет на организм человека?

А) вызывает спазм периферических сосудов;

Б) вызывает учащение пульса;

В) повышает артериальное давление;

Г) снижает артериальное давление.

6. Как курение кальяна влияет на здоровье человека?

А) безопасно для здоровья;

Б) вызывает зависимость;

В) вызывает лёгочные заболевания;

Г) также опасно, как курение сигарет.

7. Как алкоголь влияет на организм человека?

А) разрушает нейроны;

Б) разрушает клетки печени и почек;

В) вызывает язву желудка;

Г) все ответы верные.

8. Что такое рациональное питание?

Б) с учётом потребностей организма;

Г) с определённым соотношением питательных веществ.

9. Правильное питание – это:

А) умеренность и разнообразие в пище;

Б) много овощей и фруктов;

В) присутствие в рационе кисломолочных продуктов;

10. Жиры – необходимые питательные вещества, т.к.:

А) входят в состав клеточных мембран;

Б) являются источником энергии;

В) способствуют усвоению жирорастворимых витаминов;

Г) все ответы верные.

11. Какой минимальный уровень физической активности необходим для достижения тренированности сердечно-сосудистой системы?

Источник

Оценка динамического здоровья

Физическое развитие человека — совокупность различных показателей (рост, масса, конституциональный тип телосложения, сила и др.), характеризующих морфофункциональные свойства организма, определяющих его физическую дееспособность.

Динамическое здоровье совокупность морфологических и функциональных признаков, позволяющих определить запас физических сил, выносливости и работоспособности организма.

Физическое развитие обусловлено во многом наследственными факторами (генотип), но, однако, на него большую роль (после рождения) оказывает фенотип и внешние факторы: социальная среда, условия жизни и воспитания.

Физическое развитие является одним из показателей состояния здоровья населения. Физическое развитие анализируют, сравнивая индивидуальные или групповые показатели со средними данными (стандартами), характерными для соответствующего возраста, пола и групп населения.

Ценность показателей физического развития можно объяснить целым рядом аргументов. Например, в педиатрии для многих хронических заболеваний не существует определённой симптоматики, относящейся к раннему этапу развития болезни, поэтому нарушение физического развития является одним из первых признаков неблагополучия и служит показанием для углублённого обследования ребёнка. Нарушения физического развития детей и подростков могут быть следствием недостаточного питания, отсутствие необходимого ухода, неправильного или жёсткого обращения с ребёнком и. т.п.

Нарушения физического развития могут быть вызваны конституциональными особенностями, врождённой или наследственной патологией аппарата развития. У таких индивидуумов несовершенны механизмы адаптации и противоинфекционной защиты, т.е. иммунитета, поэтому, недостаток массы тела может сопровождаться большой частотой малых аномалий развития. Любые отклонения антропометрических показателей от нормы при рождении ребёнка могут стать одной из причин снижения иммунологической резистентности, повышая вероятность возникновения болезни на первом году жизни вдвое, а вероятность смерти — в 4 раза.

Физическое развитие является одним из важных критериев контроля эффективности лечения и оздоровления детей и подростков.

Одной из наиболее важных особенностей физического развития детей и подростков является неравномерность изменения скорости роста.

К концу 1-ого года жизни длина тела увеличивается на 47% по отношению к длине тела при рождении, на 2-ом году — на 13% (по отношению к первому) на 3-ем году — на 9% (по отношению ко второму). Наибольшая прибавка массы тела ребёнка происходит на 1-ом году жизни: к 4-5 месяцам — происходит удвоение её; к году — она утрачивается. В дальнейшем интенсивность нарастания массы тела уменьшается, но она вновь возрастает в пубертатный период. В дальнейшем масса, длина и другие параметры тела увеличиваются не столь интенсивно. В 5-8 лет происходит первое вытягивание, в 11-13 лет (для девочек) и в 12-15 лет (для

мальчиков) — второе и параллельно с этим происходит нарастание массы тела. Одновременно необходимо отметить, что основные изменения массы тела прямо коррелируют с состоянием лимфоидной ткани и количеством функционально-активных лимфоцитов крови.

У детей дистальные сегменты тела растут с большей скоростью и в более короткий срок по сравнению с верхними или проксимальными сегментами. В период постнатального вытягивания стопы ребёнка увеличивается более значительно, чем голень, а голень больше, чем бедро. На этом фоне прирост длины шеи или высоты головы будет минимальным. И только в период полового созревания скорость роста туловища будет значительно больше скорости вытягивания нижних конечностей.

В развитии ребёнка четко чередуются направления роста. Каждая кость и скелет в целом растут последовательно, чередуя фазы роста в длину и в толщину (в поперечнике). Здесь, как и в росте ребёнка, прослеживается определённая программа чередования периодов вытягивания и округления.

Темпы роста детей и подростков имеют половую специфичность. Мальчики растут быстрее девочек. Исключением является лишь короткий период второго вытягивания, который наступает у девочек раньше, поэтому после 10-11 лет девочки на непродолжительное время становятся более взрослыми, однако к 13-14 годам мальчики вновь обгоняют девочек и по длине, и по массе тела. Другая половая особенность — скорость созревания скелета девочек после 2-3 лет становится более значительной, чем у мальчиков, что обуславливает и более быстрое биологическое развитие девочек, которое характерно для всех органов и систем. Отличительной особенностью полового созревания организма девочек служит достижение определённого уровня массы тела и степени жироотложения, которые предшествуют появлению менструации.

Считается, что появление менархе связано с повышением массы тела до 47,8±0,5 кг при 22,1 ±0,4% содержания жирового компонента. Период юношеской стерильности завершается при массе тела 55 кг (28% жировой ткани).

Предполагают, что более 100 генов определяют скорость роста и предел роста человека, однако прямых доказательств их влияния очень мало. Влияние наследственности сказывается на росте ребёнка после 2 лет жизни. Обычно выделяют 2 периода онтогенеза, когда связь между ростом родителей и детей прослеживается наиболее отчетливо: от 2 до 9 лет (проявляется действие одной группы генов); от 13 до 18 лет (рост обусловлен влиянием других генов). Наследственные факторы определяют главным образом темп и возможный предел роста ребёнка при оптимальных условиях окружающей среды. При нарушении этого условия реализация генетической программы роста либо существенным образом затрудняется, либо даже искажается.

Влияние средовых факторов на скорость роста детского организма прослеживается весьма отчётливо. Среди этих факторов выделяют питание и витаминную обеспеченность, двигательный режим и эмоциональные нагрузки,

Приложение 3. Номограмма для определения процента жира или относительной плотности тела по величине (толщине) жировых скла­док на плече (х) и под лопаткой (у) для юношей 17-23 лет.

Источник

Читайте также:  Социальное здоровье молодежи исследование
Оцените статью