Для мастер класса по теме зож

Мастер- класс для педагогов
методическая разработка по зож

В методической разработке предложен вариант проведения мастер- класса с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka.docx 25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №534

с углублённым изучением английского языка

имени Героя России Тимура Сиразетдинова

Выборгского района Санкт-Петербурга

Мастер- класс для педагогов

« Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Рыжкова Марина Владимировна,

учитель начальных классов высшей категории

мастер- класса для педагогов

« Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Цель: знакомство с применением здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Задачи : познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье ребенка.

По организации деятельности: практикум

Методическое обеспечение и методические аспекты:

Форма организации деятельности : групповая.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Важно понимать, что здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (по определению ВОЗ).

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:

  • Здоровье физическое.
  • Здоровье психическое.
  • Здоровье социальное.
  • Здоровье нравственное.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

— улучшение памяти, внимания, мышления;

— повышение способности к произвольному контролю;

— улучшение общего эмоционального состояния;

— повышается работоспособность, уверенность в себе;

— стимулируются двигательные функции;

— развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

— стимулируется речевая функция.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая.

технологии обучения здоровому образу жизни : уроки физкультуры, уроки окружающего мира, проблемно-игровые игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж,

коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально — волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, цветотерапия..

Добрый день уважаемые коллег! Я рада видеть Вас сегодня на нашем мастер- классе. Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу успехов!

«Путешествие по телу» (технология обучения здоровому образу жизни)

— А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться — погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках — запястья, локти,

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы — посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

2. Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

  • Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.
  • Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.
  • Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.
  • Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле, успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.
  • Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.
  • Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.

Педагогам предлагается выбрать цвет буклета и описать ощущения связанные с этим цветом.

В зависимости от выбранного цвета, педагогам дается задание — применение здоровьесберегающей технологии.

Красный цвет буклета

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

• Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

Задание для педагогов.

Вам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Зеленый цвет буклета

Повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические игры.

Вашему вниманию представляю дидактическое пособие «Цветок здоровья»

• Дидактическая игра «Угадай вид».

Желтый цвет буклета

Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи игр и упражнений возможно формирование эмоционального благополучия у детей младшего школьного возраста.

• Дидактическая игра «Угадай эмоцию»

Оранжевый цвет буклета

Релаксация — это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим — сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

«Путешествие на облаке»

Задание педагогам: сядьте удобнее и закройте глаза. Два- три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что — нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными

Сделаем растяжку «Снеговик»

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Голубой цвет буклета

О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.

Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса,

формирует у педагогов ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

Источник

Мастер — класс «Здоровый образ жизни»

Мастер – класс «Здоровый образ жизни»

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, убеждённости и потребности в нем – через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

• актуализировать понятие «здоровье»
• осмыслить составляющие элементы здоровья, здорового образа жизни.

• научить применять полученные знания в игровой форме.

• словесный: выступления ведущего;
• наглядный: использование плакатов, рисунков, слайдов по теме мероприятия

• практический: приёмы актуализации знаний загадки.

Актуальность и новизна методической разработки.

Сохранение здоровья была и остается одной из актуальных тем в образовании. Данная методическая разработка составлена с использованием элементов технологии развития критического мышления.

Оборудование: фломастеры, ватман, листы А4

Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх.

Представьте, что у вас на ладонях лежит теплое солнышко.

Почувствуйте на своих ладонях тепло.

Сделайте глубокий вдох.

Нарисуйте руками солнышко.

Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения.

А теперь нарисуйте сердечко.

Пусть оно будет символом доброжелательного отношения друг к другу.

— Я рада видеть вас сегодня на моем мастер — классе, тема которого «Формирование здорового образа жизни средствами современных педагогических технологий».

Предлагаю вам отправиться в страну «Здоровья».

— Итак, начнем. Перед вами листы бумаги

В течение нескольких минут вам требуется написать

(Слайд ) факторы укрепляющие здоровье т. е. составить кластер к ЗОЖ

(Слайд 3) солнце-кластер

Зачитайте свои факторы укрепляющие здоровье

— Поговорим об основных составляющих понятиях ЗОЖ, которые вы указали.

(Слайд4 облако) 1Здоровое питание

3.Третье правило – отказ от вредных привычек

4.Активный образ жизни

(Слайд )Правило №1. Здоровое питание

От нашего питания зависит очень многое.

Сейчас я вам буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь их закончить (на экране):

— когда я ем, — я глух и нем;

хочешь быть здоровым – не ешь много;

— умеренность — лучший врач;

— не в меру еда-болезнь и беда.

(Слайд )Правило №2. Отдых и сон

Продолжаем работать с пословицами:

— сон – лучшее Лекарство;

— от хорошего сна – молодеешь;

— выспался – будто на свет народился.

(Слайд )Правило №3. Третье правило – отказ от вредных привычек

Какие вредные привычки вы выделили на листах?

— Послушайте поучительную легенду

Всегда ли мы слушаем людей, которые предостерегают нас от вредных привычек? Я вам расскажу одну легенду, а вы сделайте для себя выводы.

(Слайд ) «Жил некогда великий повелитель.

(Слайд ) И был у него верный друг – птица сокол, которого он всегда брал с собой. Однажды в долгом походе сморила Хана жажда. И вдруг он увидел тонкую струйку воды, пробивающуюся среди камней. Только начал он набирать воду в свой шлем, как сокол выбил его из рук грозного Хана. Рассердился Хан.

Второй раз начал он набирать воду в свой шлем, все больше мучила его жажда. И опять выбил из его рук шлем сокол. И взял тогда хан острый меч и начал в третий раз набирать воду.

Опять выбил сокол шлем из рук Хана, но был убит острым мечом.

Но шлем закатился так далеко, что не смог найти его Хан.

Тогда он с трудом поднялся на гору к озеру и увидел, что в этом озере лежит ядовитая змея, капли яда которой хватит, чтобы убить несколько человек. И понял тогда повелитель, что сокол спас ему жизнь, а он убил его».

Подумайте о том, как вы относитесь к тем, кто оберегает вас от опасностей! (Слайд Цените людей, которые предостерегают Вас от опасности!

(Слайд )Правило №4. Активный образ жизни

— Наконец мы подошли к самому основному правилу — активный образ жизни.

Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам.

(Слайд музыка «Танец маленьких утят»

В стране здоровья тоже есть свои тайны

Чтобы их раскрыть – необходимо много сил. А поможет нам в этом физкультура.

( Мы с вами сейчас сделаем не большую зарядку. Она поможет нам размяться

В конце физпаузы все учащиеся громко говорят: «Молодцы” и правой рукой гладят себя по голове

— В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь.

Заботиться о нём надо с первых дней жизни.

До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители.

Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности и конечно правильно питаться.

Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье.

Нельзя попусту растрачивать своё здоровье.

Следующее задание «Корзина идей» — подумайте и скажите отчего зависит наше здоровье?

(Слайд ) Здоровье зависит:

на 20% — от окружающей среды,

на 20% — от наследственных факторов,

на 10% — от медицинского обслуживания,

на 50% — от образа жизни

(Слайд ) Вывод:Здоровье является важнейшей ценностью для человека. А правильный и здоровый образ жизни помогают нам сохранить это здоровье.

(Слайд ) Педагогический прием, с которым я знакомила вас сегодня, всем Вам известный кластер. Он очень хорошо воспринимается ребятами.

Какой сделаем вывод

— И закончить свой мастер-класс я хочу рефлексией.

. Рядом лежат кружочки двух цветов:

— если, настроение на высоте, занятие принесло вам пользу, поднимите красные кружочки

— если настроение хорошее, но занятие не произвело на вас впечатления, то желтого цвета;

Источник

Читайте также:  Отчет по теме самообразования формирование зож
Оцените статью