Доброта для души тоже что здоровье для тела она также необходима человеку
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ.
Рецензия является жанром литературной критики, но в ТО(ЖЕ)время ее считают и жанром библиографии, (ПО)СКОЛЬКУ она возникла из библиографического описания книги.
Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, она ТАК(ЖЕ)необходима человеку.
Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.
Она была благодарна ему (ЗА)ТО, что он (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа следил за вещами.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание.
Я тебя НЕ ВСТРЕВОЖУ НИЧУТЬ.
Рецензия является жанром литературной критики, но в ТО ЖЕ время ее считают и жанром библиографии, ПОСКОЛЬКУ она возникла из библиографического описания книги.
Доброта для души ТО ЖЕ, что здоровье для тела, она ТАКЖЕ необходима человеку.
Когда НАВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я ТОТЧАС узнал его.
Она была благодарна ему ЗА ТО, что он В ПРОДОЛЖЕНИЕ часа следил за вещами.
Ответ: НАВСТРЕЧУ ТОТЧАС ИЛИ ТОТЧАС НАВСТРЕЧУ.
Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.
По «Спецификации» в этом задании проверяется знание самого объёмного, самый разнообразного и потому наиболее сложного материала. В данном разделе «Справки» будут систематизированы правила школьных учебников, а также дополнены той информацией, которая является необходимой для успешного выполнения задания ЕГЭ и овладения практической грамотностью. Набор правил, которые будут разобраны, не является случайным: созданию списка предшествовала работа по изучению заданий прошлых лет, банка ФИПИ, а также печатных изданий, авторами которых являются создатели КИМов (Цыбулько И.П., Егораева, Васильевых И.П. и другие).
В таблице 1 собраны слова, отличительной особенностью многих является наличие омонимов, то есть слов, звучащих одинаково, но имеющих разное написание. Для обозначения частей речи и пояснений использованы сокращения:
Источник
Бессоюзные сложные предложения, расставьте знаки препинания
1. Доброта для души — то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею.
* Тире ставится между подлежащим и сказуемым с нулевой связкой, если главные члены выражены существительным, инфинитивом, количественным числительным в именительном падеже, а также словосочетанием, содержащим указанные части речи.
** Двоеточие ставится после предложения, за которым следует одно или несколько предложений, не соединённых с первым посредством cоюзов и заключающих в себе РАЗЪЯСНЕНИЕ или раскрытие содержания того, о чём говорится в первом предложении.
2. Валентин засмеялся: такой странной показалась ему эта просьба.
* Двоеточие ставится после предложения, за которым следует одно или несколько предложений, не соединённых с первым посредством cоюзов и заключающих в себе основание, ПРИЧИНУ того, о чём говорится в первом предложении.
3. Солжёшь сегодня – не поверят завтра.
* Тире ставится, если первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части (при этом в начале первой части можно добавить союз если, когда в значении «если»).
4. А я вот что заметил: возле новых домов тополя сохнут.
* Двоеточие ставится между двумя предложениями, не соединёнными посредством союзов, если в первом предложении такими глаголами, как видеть, смотреть, слышать, знать, чувствовать и т. п., делается предупреждение, что далее последует ИЗЛОЖЕНИЕ какого-нибудь ФАКТА или какое-нибудь описание.
5. Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
* Двоеточие ставится после предложения, за которым следует одно или несколько предложений, не соединённых с первым посредством cоюзов и заключающих в себе основание, ПРИЧИНУ того, о чём говорится в первом предложении.
6. Пришёл приказ: на левый берег отходить.
* Двоеточие ставится, если вторая часть предложения ДОПОЛНЯЕТ содержание первой.
7. Но тут возникли другие затруднения: морозы с каждым днём становились сильнее, недели через две в лёгкой осенней одежде идти будет уже невозможно.
* Двоеточие ставится после предложения, за которым следует одно или несколько предложений, не соединённых с первым посредством cоюзов и заключающих в себе РАЗЪЯСНЕНИЕ или раскрытие содержания того, о чём говорится в первом предложении.
8. Пассажиры и без сигналов знали: машинист остановил поезд, чтобы запастись топливом.
* Двоеточие ставится после предложения, за которым следует одно или несколько предложений, не соединённых с первым посредством cоюзов и заключающих в себе РАЗЪЯСНЕНИЕ или раскрытие содержания того, о чём говорится в первом предложении.
9. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля.
* Точка с запятой ставится между НЕЗАВИСИМЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, объединяемыми в одно сложное предложение без помощи союзов, особенно если такие предложения значительно РАСПРОСТРАНЕНЫ и имеют внутри себя запятые.
10. Источник утоляет жажду — доброе слово оживляет сердце.
* Тире ставится, если во второй части предложения содержится СРАВНЕНИЕ с тем, о чём говорится в первой части (перед второй частью можно добавить союзы словно, будто).
11. Распахнули окна – запах сосен вступил на веранду.
* Тире ставится между частями бессоюзного сложного предложения в том случае, если вторая часть содержит в себе РЕЗУЛЬТАТ или вывод из того, о чем говорилось в первой.
12. Ветер подул с гор – будет дождь.
* Тире ставится, если первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части (при этом в начале первой части можно добавить союз если, когда в значении «если»).
Источник
Цитаты Льва Николаевича Толстого, которые пригодятся каждому.
· У того, кто ничего не делает, всегда много помощников.
· Пьяница никогда не идет вперед ни в умственном, ни в нравственном отношении.
· Бессмертие, разумеется, неполное, осуществляется, несомненно, в потомстве.
· Важно всегда было и будет только то, что нужно для блага не одного человека, но всех людей.
· Где любовь, там и Бог.
· Душа ― стекло. Бог ― это свет, проходящий через стекло. Говорят тоже, что Бог это разум, или разум это Бог.
· Жениться надо всегда так же, как мы умираем, то есть только тогда, когда невозможно иначе.
· Жениться надо никак не по любви, а непременно с расчетом, только понимая эти слова как раз наоборот тому, как они обыкновенно понимаются, то есть жениться не по чувственной любви и по расчету где и чем жить, а по тому расчету, насколько вероятно, что будущая жена будет помогать, а не мешать мне жить человеческой жизнью.
· Брак истинный только тот, который освещает любовь.
· Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью.
· Вера есть понимание смысла жизни и признание вытекающих из этого понимания обязанностей.
· Власть над собой — самая высшая власть, порабощенность своими страстями — самое страшное рабство.
· Последствиями войны всегда будут всеобщее бедствие и всеобщее развращение.
· Война есть убийство. И сколько бы людей ни собралось вместе, чтобы совершить убийство, и как бы они себя ни называли, убийство все равно самый худший грех в мире.
· Мы знаем, что с заряженными ружьями надо обращаться осторожно. А не хотим знать того, что так же надо обращаться и со словом. Слово может и убить, и сделать зло хуже смерти.
· Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.
· И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
· Время есть бесконечное движение, без единого момента покоя — и оно не может быть мыслимо иначе.
· Как ни неприятнее для других гнев, он более тяжел для того, кто его испытывает. То, что начато в гневе, кончается в стыде.
· Гордый человек точно обрастает ледяной корой. Сквозь кору эту нет хода никакому другому чувству.
· Гордость совсем не то, что сознание человеческого достоинства.
· Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи.
· Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру.
· Наши добрые качества больше вредят нам в жизни, чем дурные.
· Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.
· Доброе дело совершается с усилием, но когда усилие повторено несколько раз, то же дело становится привычкой.
· Живут лишь те, кто творит добро.
· Какая необходимая приправа ко всему — доброта. Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются.
· Старайся исполнить свой долг, и ты тотчас узнаешь, чего ты стоишь.
· Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься.
· Ежели бы человек не желал, то и не было бы человека. Причина всякой деятельности есть желание.
· Женщина, старающаяся походить на мужчину, так же уродлива, как женоподобный мужчина.
· Благо людей в жизни. А жизнь в работе.
· Кратчайшее выражение смысла жизни может быть таким: мир движется и совершенствуется. Главная задача — внести вклад в это движение, подчиниться ему и сотрудничать с ним.
· Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, ошибаться, начинать и бросать… и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость.
· Для того чтобы жить доброй жизнью, нет надобности знать о том, откуда ты явился и что будет на том свете.
· Ценность жизни обратно пропорциональна квадрату расстояния до смерти.
· Жизнь есть неперестающее изменение: ослабление плотской и усиление, увеличение духовной жизни.
· Для того чтобы продолжать жить, зная неизбежность смерти есть только два средства; одно — не переставая так сильно желать и стремиться достижению радостей этого мира, чтоб всё время заглушать мысль о смерти, другое — найти в этой временной жизни, короткой или долгой, такой смысл, который не уничтожался бы смертью.
· Жизнь истинная — есть только та, которая продолжает прошедшую, содействует благу жизни современной и благу жизни будущей.
· Возненавидеть жизнь можно только вследствие апатии и лени.
· Если жизнь не представляется тебе огромной радостью, то это только потому, что ум твой ложно направлен.
· Только тогда легко жить с человеком, когда не считаешь ни себя выше, лучше его, ни его выше и лучше себя.
· Жизнь должна и может быть неперестающей радостью.
· Есть только один способ положить конец злу — делать добро злым людям.
· Мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то зло, которое мы им делали.
· Злоба, как и любовь, не химическое вещество, а органическое, как дрожжи — закваска. Крошечная доля заквашивает все.
· Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.
· Не бойся незнания, бойся ложного знания. От него все зло мира.
· Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь, чего не знаешь.
· Знание смиряет великого, удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека.
· Знание без нравственной основы — ничего не значит.
· Знание — орудие, а не цель.
· Идеал — это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления — нет жизни.
· Много нужно для искусства, но главное — огонь!
· В искусстве все чуть-чуть.
· Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке.
· Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
· И то, что мы называем счастьем, и то, что называем несчастьем, одинаково полезно нам, если мы смотрим на то и на другое как на испытание.
· Все истины — парадоксы. Прямые выводы разума ошибочны, нелепые выводы опыта — безошибочны.
· Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины.
· Истина, выраженная словами, есть могущественная сила в жизни людей.
· Величайшие истины — самые простые.
· Всякая клевета получает только больше значения от возражения на нее.
· Во всяком деле лучше немного, но хорошего, чем много, но плохого. Так же и в книгах.
· Различие между ядами вещественными и умственными в том, что большинство ядов вещественных противны на вкус, яды же умственные, в виде дурных книг, к несчастью, часто привлекательны.
· Не красота вызывает любовь, а любовь заставляет нас видеть красоту.
· Красота, радость, только как радость, независимо от добра, отвратительна.
· Критика тогда только плодотворна, когда она, осуждая, указывает на то, чем бы должно быть то, что дурно.
· Любовь уничтожает смерть и превращает ее в пустой призрак; она же обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное и из несчастья делает счастье.
· Любить — значит жить жизнью того, кого любишь.
· Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остаётся.
· Любовь? Что такое любовь? Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь. Все, все что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Все есть, все существует только потому, что я люблю. Все связано одною ею. Любовь есть Бог, и умереть — значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику.
· Главное — ни на минуту из-за любви супружеской не забывать, не утрачивать любви и уважения как человека к человеку.
· Истинная любовь сама в себе чувствует столько святости, невинности, силы, предприимчивости и самостоятельности, что для нее не существует ни преступления, ни препятствий, ни всей прозаической стороны жизни.
· Всякое рассуждение о любви уничтожает любовь.
· Любовь не может быть вредной, но только бы она была любовь, а не волк эгоизма в овечьей шкуре любви.
· Все люди живут и действуют отчасти по своим мыслям, отчасти по мыслям других людей. В том, насколько люди живут по своим мыслям и насколько по мыслям других людей, состоит одно из главных различий людей между собою.
· Люди часто гордятся чистотой своей совести только потому, что они обладают короткой памятью.
· Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем. Уходить от людей — это самоубийство.
· Общественный прогресс истинный — в большем и большем единении людей.
· Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных?
· Надо пользоваться всяким случаем, чтобы доставить людям радость, но людям надо также стараться о том, чтобы радовали их не пустяки, а важные вещи.
· Все люди мира имеют одинаковые права на пользование естественными благами мира и одинаковые права на уважение.
· Только бы люди знали, что цель человечества не есть материальный прогресс, что прогресс этот есть неизбежный рост, а цель одна — благо всех людей.
· Люди различаются тем, что одни прежде думают, потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
· Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».
Источник