Движение для детей зож

Проект «Движение + движение = здоровье»

Татьяна Яковлева
Проект «Движение + движение = здоровье»

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение становится его потребностью.

Одной из основных задач стоящих перед педагогами ДОУ и родителями является воспитание здорового подрастающего поколения.

Все понимают роль физической культуры, однако сами взрослые, порой почему-то остаются в стороне. Одному не хватает времени, другому — терпения, третьему – организованности.

Для того, чтобы помочь родителям воспитать здорового ребенка мною был разработан проект «Движение + движение = формула здоровья», который направлен на пропаганду ЗОЖ, на создание условий для гармоничного развития ребенка, а так же на удовлетворение естественной потребности в движении детей. Именно потому, что физическая культура – это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди независимо от возраста.

Проект

«Движение + движения = формула здоровья

Здоровый образ жизни

Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей

Цели оздоровительной работы в МБОУ:

— Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни;

— Совершенствовать физические способности;

— Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

«Забота о здоровье — важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Приоритеты в режиме дня принадлежат физкультурно-оздоровительной деятельности.К ним относятся такие виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, занятия, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т. д

Профилактика переутомления на занятиях

сокращение периода адаптации к содержанию материала в начале занятия;

оптимальный ритм и темп занятия;

эмоциональность, артистизм педагога;

разнообразие видов деятельности;

использование приемов поощрения, подбадривания;

практикование нестандартных занятий;

проведение динамических пауз.

Здоровьесберегающие технологии решают задачи рациональной организации образовательного процесса

обеспечение двигательной активности;

мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ, эпидемии гриппа;

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Создание необходимых условий для двигательной активности детей в детском саду и дома.

Физкультурные досуги и праздники с родителями и без них.

Подвижные игры.

Занятия в тренажёрном зале.

Консультации для родителей.

Презентация для родителей.

Работа с родителями

Предполагаемые Результаты проекта

Увеличение объема двигательных умений и навыков.

Активизация двигательной деятельности детей, стремление к самосовершенствованию.

Активность детей, формирование навыков основных видов движений, физических качеств.

Формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой.

Повышение физической работоспособности, укрепление здоровья.

Возрастание заинтересованности всех участников педагогического процесса — педагогов, родителей, детей.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствует профилактике нарушений стопы.

Массажные коврики «Калейдоскоп»

Питание -это одно из важнейших условий существования человека, сохранения его здоровья и трудоспособности.

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

16 слайд Предполагаемые результаты:Для детей:

Формирование представления о З О Ж.

Развитие двигательной активности.

Интерес к занятиям физического развития.

Владение культурно-гигиеническими навыками.

Вовлечение всех родителей в работу над проектом.

Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Движение + движения

ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ

Мы радостны и полны сил и энергии.

У нас вся жизнь впереди и столько задуманного…

У нас всё получится…

Ведь у нас есть главное – ЗДОРОВЬЕ!

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

zozh-moja-prezentaija_u2bvh.ppt | 14895 Кб

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Час здоровья «Жизнь — это движение!» Цель: Дать возможность детям ощутить радость движения. Развивать их двигательные способности. Воспитывать чувство коллективизма, выносливость,.

Движение — это развитие ребенка! В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается полноценного физического и психического развития.

Макет «Дорожное движение» В нашей группе есть круглый стол. Долго думала, как можно его обыграть и придумала вот такой вариант игры по дорожному движению. Основа.

Итоговое занятие «Дорожное движение» Итоговое занятие «Дорожное движение» Программное содержание: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Педагогический проект для детей старшего возраста по ОБЖ «Дорожное движение» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Дорожное движение» Актуальность проекта. В современных условиях.

Праздник здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Движение — это здоровье» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, закреплять двигательные навыки, закреплять умение работать в команде. Инвентарь: спортивный.

Социальный проект «Движение с увлечением!» Текст к презентации «Движение с увлечением!» 1 слайд Добрый день уважаемые гости, родители, партнеры! Мы рады приветствовать вас в нашем.

Проект оформления прогулочного участка «Зимнее движение» Разработан воспитателем 1 младшей «Б» группы Степановой Г. А. Паспорт проекта 1. Заказчик проекта администрация МАДОУ «Центр развития.

Здоровье через движение. (Выступление на семинаре — практикуме) Наблюдая за детьми, я отметила, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Именно поэтому так возрастает.

Источник

Движение для детей зож

Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни.

Что же это такое – Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ)?

Даём определение для взрослых: «здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья; система разумного поведения человека, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, социальное благополучие и активное долголетие». (с сайта международного общественного движения «Здоровая планета» http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh)

Определение для детей: здоровый образ жизни — это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Итак, чтобы быть здоровым, нужно не принебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом.

Чистота — залог здоровья (рус. нар. пословица).

Главное требование гигиены – держать тело в чистоте. Это избавит вас от риска получить заболевания, связанные с размножением бактерий и паразитов. Для этого надо соблюдать элементарные правила гигиены.

1.Обязательно чистите зубы после утреннего пробуждения и перед тем, как отходить ко сну.

2. Регулярно мойте голову.

3.Содержите в чистоте расчёски, резинки и заколки для волос.

4.Принимайте душ или ванну 2 раза в день.

5. Обязательно мойте руки по приходу домой, до и после еды, после игры с животными, после туалета.

6. Уделяйте внимание чистоте вашей одежды и обуви.

Сидеть да лежать, болезни поджидать (рус. нар. пословица).

Иллюстрация К. Ротова к стихотворению А. Митты «Чудо-кровать»

Вы скажете, что режим дня придумали родители, воспитатели и учителя. Совершенно верно! Именно этим людям небезразлично как себя чувствуют дети, с каким настроением они принимаются за уроки и занятия, найдётся ли в течение дня время на еду и развлечения.

Итак, режим дня — это правильное распределение времени на сон, работу, питание и отдых.

Бывает, что мы нарушаем режим дня: поздно встаём, едим, когда захочется, смотрим фильмы или мультики допоздна, валяемся на диване. Но если человек будет так жить всегда, то он станет капризным лентяем, а без правильного питания и прогулок на свежем воздухе он ещё и заболеет.

Значит основа правильного распорядка дня и хорошего самочувствия это :

Нормальная продолжительность сна (Школьник должен спать не менее 9-10,5 часов).

Соблюдение времени отхода ко сну и ежедневного пробуждения.

Соблюдение графика приёма пищи.

Соблюдение баланса между учебными занятиями в школе и дома с активным отдыхом и пребыванием на свежем воздухе. (Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Через каждые 30-40 минут выполнения уроков, следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку).

Вы можете построить свой режим дня, посоветовавшись с родителями. Главное – найти в себе силы соблюдать этот режим!

Как жуёшь, так и живёшь (рус. нар. пословица).

Фотограф Саманта Ли создает картины из обычной еды.

Понятно, что для детей готовят пищу взрослые. Понятно, что детям для роста и взросления нужно много сил. А получать всё необходимое они должны из пищи, богатой микроэлементами, минералами и витаминами. Отсутствие сбалансированного полноценного питания может обернуться испорченным на всю жизнь здоровьем. Поэтому нужно постараться есть всё полезное, что вам предлагают родители. Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков.

Ешьте богатые витаминами овощи и фрукты. Не отказывайтесь от тех овощей и фруктов, которые однажды показались вам невкусными, попробуйте их ещё раз, вдруг понравятся. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ.

Употребляйте кисломолочные продукты (кефир, простоквашу, творог, сметану и проч). Они содержат полезный белок и способствуют нормальному пищеварению.

Ешьте каши. Они содержат сложные углеводы, которые позволяют организму быть энергичным и бодрым в течение многих часов. В качестве гарнира это блюдо отлично гармонирует с мясом, рыбой и овощами.

Не отказывайтесь от мяса. В мясе содержится огромное количество полезных веществ, таких, как железо, калий, фосфор. Они дают организму силы и возможности правильно развиваться и бороться с болезнями.

Совет. Не торопитесь во время еды, хорошо пережёвывайте пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз.

Спорт и физические нагрузки.

Двигайся больше, проживёшь дольше (рус. нар. пословица)

Чем меньше мы двигаемся, тем больше риск заболеть. Хорошо, если у вас много свободного времени. Вы можете посещать спортивные секции, упражняться в тренажёрном зале или танцевать. Вариантов очень много. Но что же делать, если вы занятой человек и почти не имеете свободного времени? Тогда начать день необходимо с утренней зарядки, которая поможет перейти от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. Выполнять упражнения надо в определенной последовательности: вначале потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, затем туловища и ног.

Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают упражнение на восстановление дыхания.

Посвятите зарядке 10-15 минут и ваше тело всегда будет в отличном состоянии.

Помимо зарядки к физическому воспитанию относится активное пребывание на свежем воздухе: подвижные игры и/или ежедневные прогулки на роликах, велосипеде и проч. Физический труд, гимнастика, прогулка, бег и т.п. улучшают кровообращение, дают энергию, хорошее настроение, здоровье.

Картины Евгении Гапчинской с сайта http://www.gapart.com

Отказ от вредных привычек.

Мы не станем углубляться и долго говорить о вредных привычках. Это общеизвестный факт. Мы очень надеемся, что каждый из вас, наших читателей, ценит своё здоровье и уже давно принял решение никогда не быть зависимым.

Хотите быть лучше, сильнее, веселее? Тогда начните вести здоровый образ жизни. На самом деле, вести ЗОЖ намного проще, чем можно подумать. Просто начните с малого. Давайте сами себе задание (встать вовремя, не забыть почистить зубы, поесть до выхода в школу, собраться и сделать уроки за 40 минут и др.) выполняйте их и планомерно формируйте новые полезные привычки.

Помогли понять что такое ЗОЖ книги из фонда нашей библиотеки и интернет-ресурсы :

Баль, Л. В. Букварь здоровья : Учеб. пособие для детей дошкол. возраста / Л. В. Баль, В.В. Ветрова. — М. : ЭКСМО, 1995. -127с.

Володченко, В. Ю. Игры нашего двора / В. Ю. Володченко ; Рис. И.Челмодеева. — Науч.-попул. изд. — М. : Дом : ИИК «Российская газета», 1998. — 84с.

Залесский, М. З. Как стать сильным / М. З. Залесский ; Худож. В.Жигарев. — М. : РОСМЭН, 2000. — 124с.

Семёнова, И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой / И. Семёнова. – — Науч.-попул. изд. – М.: Педагогика, 1989. – 176с.

Источник

Читайте также:  Вредные привычки как фактор зож
Оцените статью