Эмоциональное здоровье детей россии

Забота об эмоциональном здоровье ребенка

Пять принципов, которые могут помочь ребенку укрепить свое эмоциональное здоровье

Детство – это период жизни, наполненный радостью, играми и непосредственностью. Это особое время без каких-либо забот. К сожалению, это утверждение справедливо не для каждого ребенка.

Многие дети становятся свидетелями или потерпевшими в различных травмирующих ситуациях. Такие события могут оказать негативное воздействие на их эмоциональное здоровье и повлиять на всю дальнейшую жизнь.

Чтобы помочь детям преодолеть возникающие препятствия (в том числе психологического характера), взрослые должны заниматься их эмоциональным здоровьем. Именно оно помогает ребенку справиться с жизненными проблемами. Эмоциональное здоровье характеризуется психологической устойчивостью. Однако лишь малый процент детей могут справиться с трудностями.

Исследования показывают, что каждый пятый ребенок имеет определенную психологическую проблему, которая не дает ему нормально развиваться. К сожалению, дети страдают молча и зачастую не получают надлежащей помощи.

Приведенные ниже принципы составляют основу эмоционального здоровья детей и могут применяться в различных ситуациях на протяжении всей жизни.

1. Ты можешь преодолеть жизненные проблемы

«Если кто-то протягивает тебе лимон, сделай из него лимонад», – Гомер Э. Кейпхарт.

Научите детей, что преодолевая жизненные проблемы, они становятся сильнее. Решение проблем – задача не из легких, и, конечно, тут нужна практика. Помогите детям проработать моральные дилеммы, давая им небольшие подсказки. Также научите их, что не все проблемы можно решить самостоятельно, иногда стоит обратиться за помощью к взрослым. Научите детей разбираться в том, к кому из взрослых можно обратиться за помощью в той или иной ситуации. Напоминайте детям о том, что лучше предотвратить проблему, чем потом ее решать. Чем легче ребенок будет справляться с проблемами, тем увереннее и выносливее он станет.

2. Ты не один

«Иногда достаточно просто быть с кем-то. Не нужно прикосновений или слов. Одно лишь присутствие, и ты уже не один», – Мэрилин Монро.

Столкнувшись с проблемами, ребенок может почувствовать себя одиноким. Если при этом он не будет их решать, они будут накапливаться. К сожалению, нерешенные проблемы со временем могут превратиться в «скелеты в шкафу», которые дадут о себе знать во взрослой жизни. Для ребенка очень важно, чтобы его окружали люди, которые действительно заботятся о его здоровье и которые знают, через что он сейчас проходит. Одно лишь знание того, что он не один, и что другие пережили и справились с похожими проблемами, поможет ему справиться со своими собственными.

3. Верь в себя

Психолог Альфред Бандура писал, что «…вера в собственные силы поможет справиться с любыми ситуациями».

Научите детей верить в себя и свои силы, и это поможет им справиться со стрессовыми ситуациями. Вера в себя положительно влияет на эмоциональное здоровье ребенка. Когда дети знают, на что они способны, им легче пробовать что-то новое, они легче достигают своих целей и развивают свои сильные стороны в большей степени.

4. Не забывайте о прощении

«Прощение – это один из самых лучших подарков, которые вы можете себе сделать», – Майя Энджелоу.

Умение прощать – это настоящий подарок жизни. Очень часто прощение путают с забыванием, хотя это совершенно разные понятия. Прощение учит детей тому, что они не должны носить в себе тяжелый эмоциональный груз. Они могут оставить все обиды в прошлом – там, где они и должны оставаться. Когда ребенок прощает, это значит, что он делает осознанный выбор, который состоит в том, чтобы не разрешать другим людям или каким-то ситуациям обременять его. Если же вы не отпускаете все обиды, хуже от этого становится только вам.

5. Наслаждайтесь сегодняшним днем

«Не волнуйтесь, что сегодня может наступить конец света, в Австралии уже завтра», – Чарльз Шульц.

Ребенок, который постоянно волнуется, пропускает нечто очень важное – сегодняшний день. Есть такие слова: «Остановись на мгновенье и посмотри, как прекрасен этот день». Это высказывание является идеальным примером того, что нужно научить ребенка наслаждаться всеми моментами жизни. Детей нужно научить расслабляться и чувствовать окружающий мир. Если они научатся это делать, то в будущем им легче будет справиться с повседневными стрессовыми ситуациями, и их эмоциональное здоровье будет крепким.

Эти пять советов помогут вам вырастить эмоционально-здорового ребенка. Такие дети смогут наслаждаться детством. Они будут с легкостью справляться с жизненными трудностями. Однако нужно помнить о том, что дети не рождаются с умением преодолевать проблемы. Дети не знают, как складывать паззлы до тех пор, пока вы не покажете им, что нужно делать.

Вы должны научить детей, что все проблемы можно решить, что они не одни; что они должны верить в себя; что они могут прощать, не забывая наслаждаться каждым днем. Это наш долг и обязанность – вырастить детей здоровыми и психологически устойчивыми личностями.

Источник

Забота об эмоциональном здоровье ребенка
консультация (средняя группа)

Детство – это период жизни, наполненный радостью, играми и непосредственностью. Это особое время без каких-либо забот. К сожалению, это утверждение справедливо не для каждого ребенка.
Многие дети становятся свидетелями или потерпевшими в различных травмирующих ситуациях. Такие события могут оказать негативное воздействие на их эмоциональное здоровье и повлиять на всю дальнейшую жизнь.Чтобы помочь детям преодолеть возникающие препятствия (в том числе психологического характера), взрослые должны заниматься их эмоциональным здоровьем. Именно оно помогает ребенку справиться с жизненными проблемами. Эмоциональное здоровье характеризуется психологической устойчивостью. Однако лишь малый процент детей могут справиться с трудностями.
Приведенные ниже принципы составляют основу эмоционального здоровья детей и могут применяться в различных ситуациях на протяжении всей жизни.
1. Ты можешь преодолеть жизненные проблемы
«Если кто-то протягивает тебе лимон, сделай из него лимонад», – Гомер Э. Кейпхарт.
Научите детей, что преодолевая жизненные проблемы, они становятся сильнее.
Решение проблем – задача не из легких, и, конечно, тут нужна практика. Помогите детям проработать моральные дилеммы, давая им небольшие подсказки. Также научите их, что не все проблемы можно решить самостоятельно, иногда стоит обратиться за помощью к взрослым. Научите детей разбираться в том, к кому из взрослых можно обратиться за помощью в той или иной ситуации. Напоминайте детям о том, что лучше предотвратить проблему, чем потом ее решать. Чем легче ребенок будет справляться с проблемами, тем увереннее и выносливее он станет.
2. Ты не один
«Иногда достаточно просто быть с кем-то. Не нужно прикосновений или слов. Одно лишь присутствие, и ты уже не один», – Мэрилин Монро.
Столкнувшись с проблемами, ребенок может почувствовать себя одиноким. Если при этом он не будет их решать, они будут накапливаться. К сожалению, нерешенные проблемы со временем могут превратиться в «скелеты в шкафу», которые дадут о себе знать во взрослой жизни. Для ребенка очень важно, чтобы его окружали люди, которые действительно заботятся о его здоровье и которые знают, через что он сейчас проходит. Одно лишь знание того, что он не один, и что другие пережили и справились с похожими проблемами, поможет ему справиться со своими собственными.
3. Верь в себя
Психолог Альфред Бандура писал, что «…вера в собственные силы поможет справиться с любыми ситуациями».
Научите детей верить в себя и свои силы, и это поможет им справиться со
стрессовыми ситуациями. Вера в себя положительно влияет на эмоциональное здоровье ребенка. Когда дети знают, на что они способны, им легче пробовать что-то новое, они легче достигают своих целей и развивают свои сильные стороны в большей степени.
4. Не забывайте о прощении
«Прощение – это один из самых лучших подарков, которые вы можете себе сделать», – Майя Энджелоу.
Умение прощать – это настоящий подарок жизни. Очень часто прощение путают с забыванием, хотя это совершенно разные понятия. Прощение учит детей тому, что они не должны носить в себе тяжелый эмоциональный груз. Они могут оставить все обиды в прошлом – там, где они и должны оставаться. Когда ребенок прощает, это значит, что он делает осознанный выбор, который состоит в том, чтобы не разрешать другим людям или каким-то ситуациям обременять его. Если же вы не отпускаете все обиды, хуже от этого становится только вам.
5. Наслаждайтесь сегодняшним днем
«Не волнуйтесь, что сегодня может наступить конец света, в Австралии уже завтра», – Чарльз Шульц.
Ребенок, который постоянно волнуется, пропускает нечто очень важное – сегодняшний день. Есть такие слова: «Остановись на мгновенье и посмотри, как прекрасен этот день». Это высказывание является идеальным примером того, что нужно научить ребенка наслаждаться всеми моментами жизни. Детей нужно научить расслабляться и чувствовать окружающий мир. Если они научатся это делать, то в будущем им легче будет справиться с повседневными стрессовыми ситуациями, и их эмоциональное здоровье будет крепким.

Эти советы помогут вам вырастить эмоционально-здорового ребенка. Такие дети смогут наслаждаться детством. Они будут с легкостью справляться с жизненными трудностями. Однако нужно помнить о том, что дети не рождаются с умением преодолевать проблемы. Дети не знают, как складывать паззлы до тех пор, пока вы не покажете им, что нужно делать.

Вы должны научить детей, что все проблемы можно решить, что они не одни; что они должны верить в себя; что они могут прощать, не забывая наслаждаться каждым днем. Это наш долг и обязанность – вырастить детей здоровыми и психологически устойчивыми личностями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какими мы родители и педагоги хотим видеть своих детей? Здоровыми, энергичными, умными, сильными! А самое главное- счастливыми! Только счастливый ребенок может быть здоров физически, душевно и гармони.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье».

В презентации «Забота о здоровье ребенка — важнейшая задача воспитателя» содержится краткая информация о современном понимании термина «здоровье», статистика состояния здоровья детей в России, в динам.

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.

Необходимость формирования знаний у детей о бережном отношении к окружающей среде.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.

Помочь родителям расширить арсенал психолого-педагогических приемов, направленных на улучшение эмоционального здоровья детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.

Источник

Консультация «Эмоциональное здоровье детей дошкольного возраста»

Бединская Наталья Александровна
Консультация «Эмоциональное здоровье детей дошкольного возраста»

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дошкольный возраст является определяющим в формировании физического и психического здоровья. Особо актуально в настоящее время стоит проблема формирования психического, в частности эмоционального здоровья дошкольников. Чаще всего, педагоги дошкольной образовательной организации преследуют цель развития интеллектуальных способностей детей, а эмоциональному развитию уделяется меньше времени. Данный подход является неверным, так как гармоничное психическое развитие является залогом успешного развития личности дошкольника в целом, которое объясняется именно слаженным функционированием психической и интеллектуальной систем. Также, в последнее время участились случаи психоэмоциональных заболеваний детей дошкольного возраста, таких как эмоциональная неустойчивость, тревожность и др. Регулярные эмоциональные перегрузки, стрессы, носителями которых являются взрослые, сверстники и другие факторы, не могут не отражаться на психическом здоровье ребенка. Дошкольник не способен противостоять этим факторам и является очень подверженным им.

В Федеральном государственном образовательном стандарте Дошкольного образования эмоциональное благополучие ребенка определяется как главнейшая направленность педагогической деятельности в детском саду, а эмоциональное благополучие — как фон для полноценного развития личности дошкольника.

Современные психологи, занимающиеся проблемами эмоционального здоровья детей, говорят о том, что важно соблюдать уравновешенность положительных и отрицательных эмоций. Эмоциональное здоровье детей дошкольного возраста можно охарактеризовать превалированием положительных эмоций над отрицательными эмоциями, а так же их фиксацией в характере детей. Первые из них развивают в детях оптимистичность, настрой на успех, дружелюбие по отношению к окружающим. Эмоциональное неблагополучие объясняет собой неудовлетворительное состояние здоровья ребенка. Он становится очень тревожным, замкнутым, у него наблюдается большое количество необъяснимых страхов, барьеры при взаимодействии с окружающими, а так же заниженная либо завышенная самооценка.

Эмоционально благополучное здоровье каждого дошкольника объясняется различными факторами. Исходя из этого, обеспечение психоэмоционального здоровья требует индивидуального, личностно ориентированного подхода к каждому ребенку.

«Заботясь об эмоциональном здоровье детей необходимо помнить, что воспитателю нужно внимательно относиться к чувствам и переживаниям ребенка, его способностям, увлечениям, интересам, отношению к себе и к жизни», считает С. Н Гамова и ее соавторы.

Очень важным для формирования эмоционального благополучия дошкольников являются его отношения с окружающими людьми. В детском саду педагог должен формировать взаимоотношения с подопечными так, чтобы их эмоциональноеразвитие протекало наиболее благополучно: формировать ситуацию успеха, всячески оказывать, помощь, поддержку, сотрудничество. Все это укрепляет психоэмоциональное здоровье дошкольников.

Оценка педагога так же является фактором воздействия на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста.

Однако применение к дошкольникам отрицательной оценки важно ограничивать, так как они очень ранимы. Ребенок, который получил отрицательную оценку, очень остро чувствует обиду и оскорбление. Сама отрицательная оценка должна подаваться педагогом доброжелательным, мирным тоном, именно тогда она будет побуждать и мотивировать ребенка. Отсутствие оценки вообще также влечет отрицательные последствия, так как ребенок перестает ощущать свою значимость, у него формируется неуверенность в себе и своих силах, теряется ориентировка на важное для него.

Огромнейшее значение в эмоциональном благополучии ребенка имеет его семья и детско-родительские отношения. Семейный климат и характер семейных отношений оказывают очень большое влияние на развитие эмоциональной сферы дошкольника. Ранний эмоциональный опыт влияет на умение ребенка отзываться на эмоции других людей. Атмосфера доброты, заботы, внимания создают благоприятный эмоциональный фон для психоэмоционального развития. В то же время, игнорирование, постоянное отвергание, жесткость в обращении обучают ребенка по-иному реагировать, с целью адаптироваться в неблагоприятных условиях. Наблюдая за взрослыми, ребенок неосознанно копирует модель их эмоционального поведения и реагирования.

Таким образом, эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста является важнейшим этапом становления полноценной личности дошкольников. Работа над развитием эмоционального здоровья детей в детском саду должна быть направлена на развитие эмпатии, коммуникативных навыков детей, на формирование их положительных поведенческих реакций, на принятие себя и формирование положительной самооценки. Необходимо выделять должное внимание развитию эмоционального благополучия детей, уметь найти подход к каждому индивидуально. Педагогу дошкольной образовательной организации следует не забывать о важности его оценки действий дошкольников

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Консультация для педагогов «Эмоциональное выгорание учителя» По данным исследований Н. А. Аминова (Аминов Николай Александрович- кандидат психологических наук, старший научных сотрудник Психологического.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. При неблагоприятных условиях.

Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика» Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика» Добрый день, дорогие коллеги! праздники праздниками,.

Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях Эмоциональное развитие — один из важнейших элементов в системе разностороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное,.

Источник

Читайте также:  Чем полезны восточные танцы для здоровья
Оцените статью