- Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Фэмп здоровье старшая группа
- «Пять лучиков здоровья». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить счет в пределах 7.
1. Закрепить счет в пределах 7.
2. Закреплять знания о днях недели, их последовательности и взаимосвязи.
3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
4. Формировать представление о пользе физических упражнений для здоровья.
Оборудование демонстрационное: Картинка мальчика Нехочуха, мяч, конверт с заданиями.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры (квадраты 13 шт.), листы белой бумаги.
Воспитатель: Ребята я недавно познакомилась с одним мальчиком, а звали его Нехочуха. Как вы думаете, почему его так зовут?
Дети: Он ничего не хотел делать, из-за этого его так назвали.
Воспитатель: Да, правильно. Нехочуха начал болеть и перестал расти. Он попросил у вас помощи. Поможем Нехочухе?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Нехочухе, нужно узнать слово, зашифрованное в конверте с заданиями. Слушайте внимательно задания, а то у вас не получиться помочь Нехочухе.
Воспитатель: Первое задание отсчитайте на верхней полоске 7 квадратов, а на нижней – 6 квадратов. Сколько квадратов отсчитали на верхней (нижней) полоске?
Дети: На верхней полоске 7 квадратов, а на нижней полоске 6 квадратов.
Воспитатель: Какими числами мы назвали количество квадратов?
Воспитатель: Сравните числа 7 и 6. Какое число 7 (6)? Как установить равенство между числами 6 и 7?
Дети: Число 7 больше, чем число 6.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте в круг. Я кидаю мячик и называю день недели, а вы ловите мячик и называете следующий день недели и бросает мне мяч.
Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, садитесь на места. И слушайте внимательно второе задание. Сейчас мы будем выкладывать фигуры на листе бумаги. Желтый квадрат положите в центр листа, коричневый квадрат положите в правый верхний угол. Оранжевый квадрат положить в верхний левый угол.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь я могу достать из конверта расшифрованное слово «ЗАРЯДКА».
Воспитатель: Что же помогает вам расти здоровыми? Почему болел и перестал расти мальчик? Что можно посоветовать ему?
Дети: Мы делаем каждый день зарядку. Нехочуха болел из-за того, что не хотел ничего делать, ленился. Каждый день трудиться и кушать витамины, выполнять зарядку и закаляться.
Воспитатель: Все молодцы, можете немного отдохнуть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке!».
Цель (для ребенка): Научиться считать до 7.
Программное содержание (для ребенка):
- Научиться называть дни недели по порядку.
- Научиться ориентироваться на листе бумаги.
Цель (для педагога): Закрепить счет в пределах 7.
Программное содержание (для педагога):
- Закрепить счет в пределах 7.
- Закреплять знания о днях недели, их последовательности и взаимосвязи.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Формировать представление о пользе физических упражнений для здоровья.
Оборудование демонстрационное: Картинка мальчика Нехочуха, мяч, конверт с заданиями.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры (квадраты 13 шт.), листы белой бумаги.
Воспитатель: Ребята я недавно познакомилась с одним мальчиком, а звали его Нехочуха. Как вы думаете, почему его так зовут?
Дети: Он ничего не хотел делать, из-за этого его так назвали.
Воспитатель: Да, правильно. Нехочуха начал болеть и перестал расти. Он попросил у вас помощи. Поможем Нехочухе?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Нехочухе, нужно узнать слово, зашифрованное в конверте с заданиями. Слушайте внимательно задания, а то у вас не получиться помочь Нехочухе.
Воспитатель: Первое задание отсчитайте на верхней полоске 7 квадратов, а на нижней – 6 квадратов. Сколько квадратов отсчитали на верхней (нижней) полоске?
Дети: На верхней полоске 7 квадратов, а на нижней полоске 6 квадратов.
Воспитатель: Какими числами мы назвали количество квадратов?
Воспитатель: Сравните числа 7 и 6. Какое число 7 (6)? Как установить равенство между числами 6 и 7?
Дети: Число 7 больше, чем число 6.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте в круг. Я кидаю мячик и называю день недели, а вы ловите мячик и называете следующий день недели и бросает мне мяч.
Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, садитесь на места. И слушайте внимательно второе задание. Сейчас мы будем выкладывать фигуры на листе бумаги. Желтый квадрат положите в центр листа, коричневый квадрат положите в правый верхний угол. Оранжевый квадрат положить в верхний левый угол.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь я могу достать из конверта расшифрованное слово «ЗАРЯДКА».
Воспитатель: А сейчас вставайте на зарядку. Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка».
Источник
Фэмп здоровье старшая группа
Автор: Мингазова Гульчачак Рафитовна
Организация: МБДОУ №14 д/с «Брусничка»
Населенный пункт: ХМАО-Югра, г. Сургут
Цели и задачи:
- Закрепить знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.
- Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Закрепить умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
- Закрепить умение называть дни недели, последовательность частей суток.
- Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме при формировании полезных привычек и др.).
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Активизация словаря:
- Обогащать словарь детей словами: физические упражнения, правильное питание, здоровый человек.
Методические методы и приёмы:
- Наглядные приёмы: геометрические фигуры, цифры, счетные линейки, раздаточные фрукты.
- Словесные приёмы: художественное слово, вопросы, рассказ педагога, беседа;
- Игровые приёмы: д/и, п/и.
- Положительная мотивация;
Оборудование и материалы: Задания на геометрических фигурах, кукла Нехочуха, счетные линейки, грибочки, магнитофон.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
К нам в гости пришла сегодня Нехочуха. Она жалуется на то, что начала часто болеть и перестала расти. Стала некрасивой и толстой. Нехочуха просит помощи у ребят, как же ей вырасти и перестать болеть. Чтобы помочь ей, вам нужно узнать слово, зашифрованное на доске. После каждого задания будет открываться одна буква.
(На магнитной доске висит слово «зарядка», перевернутое.)
2. Работа с карточками из геометрических фигур
№1 — Назвать дни недели
— А какой сегодня день недели? (вторник)
— А какой был вчера? (понедельник)
— Какой будет завтра? (среда)
— А сколько всего дней в неделе? (7)
№2 — Счет от одного до десяти
№3 — Счет наоборот от 10 до 1
№4 – Назвать части суток
— Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
— Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
— Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
— Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
№5 – Расставить грибочки по возрастающей и назвать их( самый маленький грибочек, побольше, еще больше, большой гриб); по убывающей линии (большой гриб, поменьше, еще меньше, маленький).
№6 – Физкультминутка- игра «Расскажи, где ты стоишь»
Игра состоит в том, что дети пляшут под музыку. Выключается музыка, дети замирают на местах. Ведущий подходит к любому ребенку и спрашивает: «Расскажи, где ты стоишь» ( Кто справа от тебя, кто или что слева, спереди, сзади, между кем или чем ты стоишь)
№7 –Работа на счетных линейках
— Отсчитать на верхней полоске счетной линейки 10 яблок, а на нижней – 9 груш.
— Сколько яблок отсчитали на верней полоске, груш на нижней полоске?
— Какими числами мы назвали количество яблок и груш?(10 и 9)
— Сравните числа 10 и 9. Какое число 10, больше или меньше 9? Какое число 9, больше или меньше 10?
— Какое число стоит перед числом 10? За числом 9?
— Как установить равенство между числами 10 и 9?
3.Беседа о здоровье
Слово «Зарядка» расшифровано.
Вопросы к детям:
— Зачем нужна зарядка? (для здоровья)
— Для того, чтобы быть здоровым, что еще необходимо делать? (закаляться, правильно питаться, гулять, соблюдать режим дня)
Нехочуха хочет стать Хочухой!
Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка»
4. Итог НОД
— Что мы сегодня закрепили на занятии?(дети перечисляют все то, что проходили на занятии).
Источник
«Пять лучиков здоровья». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Виктория Мансурова
«Пять лучиков здоровья». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
«Пять лучиков здоровья»
-формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепление основных правил сохранения и укрепления здоровья;
-обучать составлению и решению задач;
-закрепить знания геометрических фигур;
-повторить прямой и обратный счет;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги («Слуховой диктант»);
-развивать логическое мышление, внимание, память через решение головоломки «Лабиринт», д/игру «Что изменилось?»;
-воспитывать активность, умение работать в группе, точность выполнения правил.
Здоровьесберегающие моменты:
— Массаж («Паровоз здоровья);
-Гимнастика для глаз «Солнышко»;
Энергизатор «Необычное приветствие»
— Ребята, скажите, в какой стране мы живем? Как принято здороваться в нашей стране? Поздоровайтесь друг с другом. (Дети практически выполняют ритуал приветствия.)
— Представьте себе, что вы сейчас жители необычной страны. А в каждой стране свои обычаи приветствия друг друга. Поздоровайтесь: спинами, коленками, лбами, носами, щечками.
— Поздоровались, молодцы.А теперь поприветствуйте друг друга:
У тебя носик, у меня носик.
У тебя щечки, у меня щечки.
У тебя ушки, у меня ушки.
Ты мой друг и я твой друг.
Мы любим друг друга.
В. : Ребята, все люди на Земле желают быть здоровыми и счастливыми, сиять как вот такое солнышко (показывает на солнце с лучами, которое размещено на доске).Обратите внимание, у солнца есть лучики. Это не просто лучики, а лучики –правила, без которых здоровым быть не возможно. Как вы думаете, все люди здоровы? Скажите мне, пожалуйста, а от чего зависит здоровье человека? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей). Вы, вероятно правы все без исключения и поэтому давайте в этом убедимся. А чтобы это сделать, мы будем выполнять задания, которые помогут нам открыть лучики здоровья и проверить, насколько мы хорошо знаем правила здорового образа жизни. Согласны?
Здоровье — это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения.Пословица гласит: «Мудрый человек избегает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.
Сегодня мы поговорим о правилах здорового образа жизни, о том, как следует себя вести, чтобы сохранить здоровье.
Мы будем открывать лучики здоровья, каждый из которых — это правила здорового образа жизни.
Вы готовы открыть первый лучик? Значит, преступим к заданию.
Дидактическая игра «Что изменилось?»— проводится с детьми всей группы. На доске в ряд выкладываются геометрические фигуры, дети смотрят, запоминают. Затем, педагог закрывает доску и меняет местами (убирает, добавляет) фигуры. Открыв доску, спрашивает у детей, что изменилось.
Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались и теперь мы можем открыть первый лучик.
В. (Переворачивает лучик и открывается изображение часов и режимных моментов, связанных определенным временем суток.) Как вы думаете, о каком правиле здорового образа жизни здесь говорится?
(Соблюдение режима дня) Правильно, если не соблюдать режим, тогда человек будет уставшим. Вялым и нисколько не счастливым.
А теперь откроем второй лучик. А для этого, мы приступим вот к какому заданию – мы отправимся в магазин.
Считаем фрукты. Решение и составление задач (групповое, по цепочке). Ребята мы с вами решали задачи, считали фрукты. Скажите, это полезная или вредная пища (Ответы детей). Да. И настало время открыть следующий лучик. (Изображен набор продуктов). Как вы думаете, глядя на эту картинку,какое правило нужно знать о соблюдении здорового образа жизни?
Верно. А сейчас настало время, чтобы наши глазки отдохнули.
Гимнастика для глаз «Солнышко»:
Глазки дружно все закрыли,
Сверху ручки положили,
А теперь рисуем солнце,
Быстро, быстро поморгаем…
Всё, закончили сейчас.
Нет красивей ваших глаз!
Деление на группы.
Чтобы открыть третий лучик здоровья, я раздам вам цветные фишки и мы разделимся на группы, пройдем к своим столам. А для того, чтобы мы успели открыть все лучики нашего солнца, нам будет нужен человек хранитель времени и это будет тот, кого я коснусь правого плеча. Его задачей будет следить за минутной стрелкой часов. Когда стрелка достигнет цифры 3 (по ситуации, нужно будет сообщить команде, что время выходит, а значит, задание нужно заканчивать. Еще нам нужен будет капитан – он будет отвечать на вопросы, которые я буду задавать команде, обязательно посовещавшись со всеми игроками. Это будет тот, кого я коснусь левого плеча. И никак не обойтись нам без игроков, которые будут рисовать – художники и это те ребята, которых я коснусь головы.
У каждого из вас на столе лежит «Лабиринт», на котором изображены цифры 2 и 3, как только вы соедините эти цифры, т. е. пройдете лабиринт, мы сможем открыть третий лучик здоровья. Молодцы, все справились! И мы открываем третий лучик. (Изображения людей, занимающихся спортом).Какое условие нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми?
(Физкультура и спорт)
А значит, настало время сделать разминку.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова — это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать — это «пять».
Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».
Возвращаемся к нашему заданию, и настала пора включиться нашим художникам. А чтобы его выполнить правильно, нужно найти пропавшие цифры. Для этого мы с вами повторим прямой и обратный счет до 10, потом наши художники возьмут краску и покроют ей волшебные листочки. Что будет дальше, мы узнаем после этого.
Дети выполняют задание, на листках бумаги проявляются цифры, предварительно нанесенные воском. В. предлагает проверить, все ли цифры на месте. Назвать недостающую цифру — 4, после ответов детей открываем 4-ый лучик здоровья, на котором изображены сюжеты, связанные с выполнением правил личной гигиены. Дети называют это условие.
Вот и настало время открыть последний пятый лучик нашего солнца. Для этого каждый из вас возьмет чистый листок бумаги и выполнит следующее.
Слуховой диктант «Расположи геометрические фигуры».
После выполнения задания, педагог предлагает посмотреть, что же изображено на последнем лучике. (Изображение детей на прогулке). Дети приходят к выводу, что необходимым условием здорового образа жизни являются прогулки на свежем воздухе.
В заключении педагог просит воспитанников подойти к солнцу-здоровью и проговорить правила, которые дети вновь для себя сегодня открыли.
Энергизатор «Паровоз здоровья».
В. Предлагает воспитанникам отправиться на «паровозе здоровья» в поездку. На остановке пассажиры делают массаж спины друг другу, затем поворачиваются кругом и следуют в другом направлении, остановившись, делают массаж плеч, затем снова поворачиваются кругом, пройдя до следующей остановки, массажируют впередистоящему руки, и на последней остановке – голову. Затем, взявшись за руки в кругу, благодарят соседей справа и слева за массаж.
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оспитатель: Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Кто это? (Буратино). Он к нам пришел не просто так, а хочет, чтобы мы показали.
Интегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: активизировать фантазию, закреплять математические способности в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: • Упражнять.
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Дети заходят с воспитателем в музыкальный зал. Муз. рук. — Ребятки, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло. Давайте поздороваемся.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Программные задачи: уточнить и обогатить знание детей о русских народных сказках, формировать.
Конспект НОД по физическому воспитанию «В городе Потешкино» с использованием здоровьесберегающих технологий АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №179 «Подснежник» г. о. Тольятти Инструктор по физической культуре Лыгина Ольга Викторовна Задачи: • Продолжать.
Конспект ООД с детьми 1,5–3 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Божья коровка» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1,5-3 лет, с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Божья.
Конспект ОУД для средней группы. Сказкатерапия с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект организационной учебной деятельности для средней группы. Логопед: Лавренова Л. С. Образовательная область: Коммуникация. Дата.
Конспект развлечения «Мой любимый носик» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект развлечения «Мой любимый носик» с использованием здоровьесберегающих технологий. (С детьми средней группы) Разработала воспитатель.
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «Центр поддержки семьи и.
Конспект НОД по математике «Путешествие в Африку» с использованием здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность «Путешествие в Африку» с использованием здоровьесберегающих технологий: «Остеопатическая гимнастика»,.
Источник