Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «В гостях у Феи Здоровья»
Алена Журавлева
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «В гостях у Феи Здоровья»
Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Формировать у детей представление о полезных и вредных продуктах питания.
Расширять представления детей, в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания.
Вызывать у детей желание употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.
Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.
развивающие:
Формировать умения детей отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог.
Развивать зрительное и слуховое внимание детей; мышление и воображение.
воспитательные: Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование:картинки полезных и вредных продуктов питания: мороженное, молоко, сок, салат, торт, шоколадные конфеты, гречневая каша, газированные напитки. Ноутбук; музыкальная колонка; проектор; мольберт; блокнот «Полезные и вредные продукты», «Лепбук» (одежда с карманами); слайдовая презентация мультзарядка;слайдовая презентация физминутка для глаз: «Разноцветные витаминки»; большая картина – раскраска «Витаминная полянка»; восковые мелки для детей; браслетики с изображением фруктов на каждого ребенка; медали на каждого ребенка; музыкальное сопровождение.
Звучит красивая музыка. Вход воспитателя (роль «Фея Здоровья)
«Фея Здоровья»:
Девчонки и мальчишки.
Меня зовут «Фея Здоровья». Здоровье – это сила, красота, когда у всех людей настроение хорошее и все получается!
Ой! Я совсем забыла с вами познакомиться. Как меня зовут, вы уже знаете, а ваши имена мне ещё предстоит запомнить.
Дети, у меня есть колокольчик Здоровья, который поможет нам познакомиться. Как только я позвоню колокольчиком громко, вы громко скажите каждый свое имя; а когда я позвоню колокольчиком тихо, то вы скажите свое имя шепотом. (Фея Здоровья звонит в колокольчик)
Фея Здоровья: Дети, а вы хотите быть здоровыми?
Фея Здоровья: Чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться и употреблять в пищу витамины.
Уважаемые дети, мне так хочется вам показать страну Здоровья, где я живу. А вы хотите там побывать?
А на чем же мы с вами туда отправимся? (звучит фонограмма поезда)
Прекрасно! мы отправимся на поезде. Готовы?
Давайте все дружно сядем в поезд (Дети и воспитатель встают в импровизированный поезд и имитируют движения, и поедем! (под музыку шагают по кругу).
Фея Здоровья: Вижу, вижу, страну Здоровья, подъезжаем (предлагает детям сесть на стулья)
Вот мы и прибыли в «Страну Здоровья». Дети, в Стране Здоровья происходят разные необычные истории. Вот послушайте и посмотрите одну из них.
Рассказ «Лыжная прогулка» (с показом пальчикового театра)
Фея Здоровья:
Уважаемые дети! Сегодня мы с вами поговорить на очень важную тему — о полезных и вредных продуктах.
Дети, а вы знаете, что чтобы быть здоровыми и не болеть, надо есть продукты, богатые витаминами.
Витамины — это такие вещества, которые необходимы нашему организму.
Они охраняют наш организм от вредных микробов, помогают расти, делают нас быстрыми, ловкими, повышают настроение.
Витамины невидимые,но напоминают что — то необычное: вот такое…
(С детьми проводится слайдовая презентация — физминутка для глаз)
Фея Здоровья:
А чтобы узнать, где живут витамины, я предлагаю вам посмотреть на мой блокнот (детям предлагается рассмотреть блокнот)
(Фея Здоровья поочередно открывает листы блокнота, вместе с детьми называют, какие продукты питания изображены на каждом листе)
На первой странице — хлебобулочные изделия и крупы помогают организму расти, и стать сильным и они считаются полезными продуктами.
На второй и третьей странице — овощи и фрукты. Они снабжают организм витаминами, помогают нам расти и развиваться, и считаются очень полезными продуктами.
На четвертой странице – молочные продукты, мясо, рыба. Эти продукты дают нашему организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать, считаются полезными продуктами.
На пятой странице – сахар, соль, сладости. Они содержатся в конфетах, лимонаде, чипсах, жевательных резинках, чупа – чупсах, тортах и. т. д. И если их употреблять в большом количестве может заболеть живот или зубы. И не смотря на то, что мы очень любим эти продукты, их можно назвать вредными.
— Дети, теперь вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов…
Фея Здоровья: А еще нам помогает быть здоровыми веселая зарядка.
Предлагаю детям выполнить мультзарядку (Появляется слайдовая презентация «Веселая мультзарядка)
Фея Здоровья: Дети, я предлагаю Вам поиграть в игру «Полезное, вредное» (дети встают в круг)
Посмотрите внимательно на картинки и разделите картинки в два разных кармана на моем костюме. В зеленый карман — вы положите картинки с полезными продуктами, а в красный карман — картинки с вредными продуктами (дети выполняют задание)
Дорогие дети, для вас я приготовила «Витаминную полянку», но не успела ее раскрасить. Помогите мне, пожалуйста, ее раскрасить (достает плакат с изображением овощей и фруктов, карандаши и предлагает детям ее раскрасить на полу под звучание красивой мелодии).
Фея Здоровья: Молодцы! «Хорошая витаминная» полянка у вас получилась.
Фея Здоровья: Дети, вам понравилось наше путешествие в стране Здоровья. И какие продукты вы теперь будете есть? А какие не будете есть? А чтобы вы не забывали, какие продукты полезные, я вам подарю витаминные браслетики. Теперь я точно знаю, что все дети в вашей группе вырастут здоровыми, крепкими и сильными. Вы справились со всеми моими заданиями, и узнали о полезных продуктах, богатыми витаминами и о вредных продуктах. Вы молодцы! Я хочу подарить вам, прекрасную витаминную полянку и наградить вас медалями «Здоровей-ка». Фея Здоровья достает из конверта медали и награждает детей.
Конспект доминантного занятия по развитию вокально-хоровых навыков для подготовительной группы «В гостях у Феи Загадок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 «Теремок» Пушкинского муниципального района.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у феи Воды» Цель: способствовать расширению кругозора и знания детей о круговороте воды в природе; актуализировать знания о значении воды в жизни человека:.
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к ёжику» Цель: Активизация сенсорного и речевого развития детей, расширения словарного запаса. Задачи: 1. Закреплять знания о диких и домашних животных.
Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Правила здоровья». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Правила здоровья». Интеграция образовательных областей: Социализация, здоровье,.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое.
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию «Путешествие в Королевство Здоровья» Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: Совершенствование мелкой моторики. Расширение активного словаря. Развитие внимания,.
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы «В поисках волшебной палочки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 5» Конспект 00Д по познавательному развитию с детьми.
Мероприятие ко Дню здоровья «В гостях у Мойдодыра» с детьми средней группы Раздается стук, входит Мойдодыр: Мойдодыр: -Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости. Я — Великий умывальник! Знаменитый Мойдодыр.
Образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у феи Математики» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у феи Математики» Предварительная.
Источник
В гостях у Феи Здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Продолжение цикла занятий по здоровьесберегающим технологиям с использованием ИКТ, дыхательной гимнастики по методике А. Стрельниковой, классической музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 15.8 КБ |
презентация к занятию | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе по здоровьесберегающим технологиям.
Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом.
М. р. – Доброе утро, ребята! Сегодня к нам вновь пришла Фея Здоровья.
Фея Здоровья – Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть здоровыми и веселыми! Это потому, что вы занимаетесь спортом, Едите витамины и слушаете хорошую музыку! Молодцы!
Сегодня я снова приглашаю вас в музыкальный дом. Жду вас там! До встречи!
М. р. – А пойдем мы с вами дорогой необычной, через сказочный лес. Подходите к нашей тропинке и в путь. Давайте подышим свежим воздухом (Дыхательная гимнастика по Стрельниковой)
Мы идем по полянке и слышим голоса птиц. Но когда заходим в чащу леса, идти нужно быстрее, потому что в лесу мы можем встретить волка. Переходим на бег. И будьте аккуратны. Впереди нас ждёт болото. И мы там будем прыгать с кочки на кочку. И снова вышли на поляну.
М. р. – Мы пришли к нашему музыкальному дому. Чтобы открыть дверь, мы должны с домиком поздороваться.
(Дети поют музыкальное приветствие, Домик отвечает трезвучием, открывается. ) (Дети садятся)
М. р. – Дети, мы с вами пришли в комнату для слушанья музыки! Смотрите, а вот и Фея Здоровья!
Фея Здоровья – Я рада, что вы приняли моё приглашение!
М. р. – Ребята, давайте вспомним с вами правила слушанья музыки! Что нужно для того, чтобы услышать музыку?
Были ли вы внимательны, когда шли по лесу? Какие звуки вы слышали?
А могли бы в лесу встретить вот такой звук? (Мычание коровы или лошадь)
М.р. – В комнате для слушанья нас ждёт музыка. Мы послушаем ее вместе и потом побеседуем на тему, какая погода могла бы быть изображена такой музыкой.
Слушанье «Осенняя песнь» П. Чайковского (или др.)
М. р. – В прохладную погоду нужно согреться. Я предлагаю вам сделать зарядку.
Разминка (пальчиковая игра, массаж)
А теперь мы с вами пофантазируем, кого еще мы встретим в лесу.
Песенка-распевка «Кого мы встретили в лесу»
М.р. – Ребята, мы с вами и не заметили, как из комнаты для слушанья мы перебрались в комнату для чего?
А пение прежде всего дарит нам хорошее настроение! У вас хорошее настроение? Тогда давайте поделимся им со всеми! И споем веселую добрую песню.
М.р. – Часы подсказывают мне, что пришло время возвращаться. Мы скажем нашему музыкальному дому и Фее Здоровья До свиданья!
Источник
Открытое занятие: «В гостях у Феи Здоровья»
Кристина Кормешкова
Открытое занятие: «В гостях у Феи Здоровья»
«В гостях у Феи здоровья»
Цель: формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать положительное отношение к чистоте, к соблюдению культурно-гигиенических навыков.
Развивающие: развивать двигательные способности, развивать внимание, память.
Образовательные: закрепить у детей знания о здоровом образе жизни, сформировать интерес к укреплению здоровья.
— беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;
— рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
— разучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…».
картинок с изображением предметов используемых для умывания.
разучивание потешек, пальчиковой игры
Материалы и оборудование: муляжи «овощи» и «фрукты», лестница, предметы личной гигиены.
Сюрпризный момент: Фея Здоровья.
Воспитатель: Мы очень любим‚ когда к нам приходят гости. : Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они пришли, чтобы посмотреть, как вы умеете играть, веселиться, какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся?
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: У нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.
Я предлагаю отправиться в гости к Фее Здоровья. Хотите?
Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем.
Музыкальная разминка – игра «Вот мы в автобусе сидим» (Аудиозапись)
(У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе.)
Появляется Фея Здоровья.
Фея Здоровья: Здравствуйте дети! Я Фея Здоровья! Я рада вас видеть у себя в гостях.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В детский садик отправляйся!
Здравствуйте малыши! Какие вы все красивые, румяные и веселые! А что вы делаете, чтобы быть здоровыми и весёлыми?
Дети дают свои ответы (Кушать фрукты и овощи, заниматься спортом, мыть руки, ходить к врачу)
Фея Здоровья: Ребята, чтобы быть здоровыми, ещё нужно каждый день
делать зарядку. Утро в моей стране Здоровья начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Давайте покажем. (Звучит музыка «Солнышко лучистое любит скакать»)
Ребята встали, улыбнулись
Выше к солнцу потянулись! (тянутся ручками к верху)
Вправо, влево повернулись, (повороты в стороны)
Сели, встали, сели, встали, (приседания)
Очень быстро побежали. (бег по кругу)
Фея Здоровья: Молодцы, ребята! А что мы говорим после зарядки?»
Дети: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!»
Фея Здоровья: Значит, для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку! Она помогает стать сильнее и ловчее.
Фея Здоровья: Ребята, посмотрите, какая необычная лестница, что на ней
Ответы детей: Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Фея Здоровья: Вы встречали такие лестницы? Такие необычные лестницы бывают только в моей Стране здоровья. Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Вопросы к детям:
Фея: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Фея: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, после туалета, когда испачкаются, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Фея: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Фея: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
Фея: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день — утром и вечером.
Фея: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет и показывают как
его использовать. (при затруднении воспитатель помогает детям).
Фея Здоровья: Молодцы ребята, на все мои вопросы ответили правильно.
Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы,
умываться и расчесываться.
Фея Здоровья: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду называть слова, а вы показывать действия, которые они обозначают. (Чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать бельё, причесываться.)
Пальчиковая игра «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»
(дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)
— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.
— Что же с ручек грязь смывает?. Мыло деткам помогает!
-Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает…. ‚Зубная щётка.
-Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались?. Полотенцем.
— Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались. Чтоб красивой была причёска, помогает нам… ‚расчёска.
Фея Здоровья: Ребята, чтоб не болеть, надо хорошо кушать. Посмотрите, что это у нас лежит на тарелочках?
(Показывает детям набор муляжей овощей и фруктов)
Фея Здоровья: Это овощи и фрукты. Давайте назовем их.
(Дети перечисляют названия овощей и фруктов)
Фея Здоровья: Вы все правильно назвали. Любите вы их кушать?
Фея Здоровья: А знаете, почему овощи и фрукты полезны? В них есть витамины, они делают нас здоровее! Ребята,я приготовили для вас сюрприз: витаминки. (Фея Здоровья угощает детей витаминками) Улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!
Воспитатель: Ну а теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Фею Здоровья и попрощаемся. Занимайте места в нашем автобусе и мы отправляемся в детский сад.
Дети: Спасибо! До свидания! (дети прощаются и едут на автобусе назад)
Воспитатель: Занятие наше закончилось. А мы с вами сейчас постараемся вспомнить что нужно делать,чтобы быть здоровыми.
1. Делать зарядку;
2. Кушать полезные продукты, витамины;
3. Мыть руки перед едой;
4. Быть всегда чистыми.
«Путешествие в страну здоровья». Открытое занятие для детей младшей группы Цели: формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье; вызывать у детей эмоциональный.
Открытое интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Лесовичка» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной.
Открытое музыкальное занятие «Игрушки у нас в гостях» для средней группы Цель: Формировать у детей интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах музыкальной деятельности. Учить.
Открытое музыкальное занятие «Веселые ладошки в гостях у Солнышка» Открытое музыкальное занятие 2 младшая группа «Веселые ладошки в гостях у Солнышка» музыкальный руководитель Романова Е. А. Г. Павловск.
Открытое занятие для родителей по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у феи» h3]Открытое занятие для родителей во второй младшей группе по ФЭМП «В гостях у еи»[/h3] Программное содержание: — продолжать учить группировать.
Открытое занятие по ИЗО «В гостях у Тлепша в кузнице» Подготовительная работа: • Чтение национальных сказок. • Просмотр мультфильма «Сын камня», «Сын камня и великан» • Рисование национальных.
Открытое занятие «Правильно питаться-здоровья набираться» Подготовительная группа Цель: Вызвать у дошкольников желание заботиться о своем здоровье, через ознакомление детей с основами правильного.
Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья» МБДОУ Ужовский детский сад Открытое занятие Тема: «Путешествие в страну здоровья» Выполнила: Воспитатель первой кв. категории МБДОУ.
Открытое занятие «В гостях у сказки» в первой младшей группе Тема: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.
Открытое занятие в средней группе «В гостях у сказки» Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных.
Источник