Физическая культура урок здоровья 4 класс

Урок Здоровья в 1-4 классах.
план-конспект урока по физкультуре по теме

» Мое здоровье» подготовил учитель физической культуры : Шишкова Елена Анатольевна

Филиал Муниципальное образовательное учреждение « Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка.

Цель: показать учащимся необходимость соблюдения правил личной гигиены и выполнения режима дня школьников, сбалансированность питания, для сохранения их физического и психического здоровья.

Задачи: 1)через исследовательскую и проектную деятельность учащихся привить детям значимость здорового образа жизни;2)осуществить активную оздоровительную деятельность в урочной и внеурочной работе.

Для проведения данного урока используется:

  • Исследовательская деятельность (анкетирование учащихся, обработка полученной информации)
  • Информационная деятельность (сбор информации о нарушении осанки, сбалансированности питания, профилактики заболеваний)
  • Практико-ориентированная деятельность (использование комплекса физминуток для профилактики нарушения осанки и зрения)
  • Творческая деятельность (сочинение собственных физминуток, сочинение по темам «Как сохранить своё здоровье», «Моё здоровье», «Почему я иногда болею».

Скачать:

Вложение Размер
urok_moe_zdorove.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель физической культуры : Шишкова Елена Анатольевна

Филиал Муниципальное образовательное учреждение « Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка.

Цель: показать учащимся необходимость соблюдения правил личной гигиены и выполнения режима дня школьников, сбалансированность питания, для сохранения их физического и психического здоровья.

Задачи: 1)через исследовательскую и проектную деятельность учащихся привить детям значимость здорового образа жизни;2)осуществить активную оздоровительную деятельность в урочной и внеурочной работе.

Для проведения данного урока используется:

  • Исследовательская деятельность (анкетирование учащихся, обработка полученной информации)
  • Информационная деятельность (сбор информации о нарушении осанки, сбалансированности питания, профилактики заболеваний)
  • Практико-ориентированная деятельность (использование комплекса физминуток для профилактики нарушения осанки и зрения)
  • Творческая деятельность (сочинение собственных физминуток, сочинение по темам «Как сохранить своё здоровье», «Моё здоровье», «Почему я иногда болею».

Распределение детей по группам. Ещё до данного урока учащиеся распределяются на несколько инициативных групп (аналитики — их задача сделать выводы; экспериментаторы — проводят наблюдения и социологические опросы; иллюстраторы- оформляют наглядность; исследователи- организуют применение проекта). Дети пересаживаются в соответствии с группами.

2.Формулирование темы и целей урока. Создание проблемной ситуации.

-Задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь? Всё это составляющие здорового образа жизни. Что же такое здоровье?

3.Мозговой штурм в группах.

Сохранить его можно…

4.Выступление представителя от каждой группы. Аналитики выбирают наиболее подходящее определение.

5.Проверка домашнего задания. Чтение учащимися сочинений по темам «Моё здоровье», «Почему я иногда болею», «Как сохранить здоровье».

6.Основной этап. Создание проекта (опорной таблицы «Как сохранить здоровье»).

Сообщение результатов работы группы экспериментаторов:

  • Заболеваемость в классе по листку здоровья (узнать у школьного врача);
  • Пропуск занятий по болезни, какими болезнями преимущественно болеют;
  • Сколько времени затрачивают на выполнение домашнего задания и в какое время выполняют;
  • Питание в школьной столовой, что любят и не любят;
  • Какие кружки и секции посещают учащиеся;
  • Просмотр телепередач и игры на компьютере;
  • Прогулки на свежем воздухе;
  • Утренняя зарядка и закаливание.

Аналитики делают выводы.

Однажды тёплым утром в джунглях проснулась обезьянка.

Вот проснулся и удав.

Пусть удавий длинный хвост выгибается как мост.

Слоненок ножками потопал и ушами он похлопал.

Попугай глаза открыл.

Влево, вправо поводил,

Вверх поднял, вниз опустил и по кругу поводил.

Утро доброе настало и быть сонным перестало.

8.Проведение теста «Соблюдаем ли мы правила личной гигиены?»

«да»-1 балл, «нет»-0 баллов

1.Я всегда мою руки перед едой.

2.Я всегда мою руки после посещения туалета.

3.Я ежедневно, утром и вечером, чищу зубы.

4.Соблюдаю режим питания.

5.Стараюсь не есть вредную для здоровья пищу (кириешки, чипсы, газировку и другие)

6.Каждый день гуляю на свежем воздухе.

7.Каждый день делаю зарядку.

8.Работаю за компьютером не более 30 минут в день.

9.Соблюдаю режим сна.

0-3 балла — срочно займитесь здоровьем.

4-7 баллов — стоит задуматься о своём здоровье и начать соблюдать правила личной гигиены.

8-9 баллов — вы заботитесь о своём здоровье.

9.Защита проекта. Представление иллюстраторами опорной таблицы »Моё здоровье».

Моё здоровье — это …

Соблюдение правил личной гигиены.

Отказ от вредных привычек.

10.Работа группы исследователей.

«Как сохранить осанку?»

1.Держи спину прямо.

2.Занимайся спортом, а лучше плаваньем.

3.Спи на твёрдой поверхности.

4.Не пиши низко наклоняясь.

5.Гимнастика по 30 минут в день.

6.Следи за весом своего портфеля.

«Упражнения для профилактики близорукости».

1.Посмотреть вверх-вниз, влево-вправо.

2.Круговые движения по часовой и против часовой стрелки.

3.Моргания глазами до 15 раз.

4.Посмотреть на дальний предмет, затем на близкий.

5.Закрыть глаза. Тремя пальцами легко нажать на веко. Опустить через 1-2 секунды.

6.Смотреть на кончик пальца вытянутой руки. Медленно приближать палец, не сводя с него глаз.

-Какие эмоции вы испытали? Над чем вам стоит задуматься? Что предстоит сделать, чтобы сохранить своё здоровье?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработанная программа » Уроки Здоровья ориентирована на формирование у ребёнка позиции ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний .

Цель программы: создать условия для развития и самореализации учащихся в различных видах физкультурной деятельности. Такими условиями являются:1. знакомство ребят с различными видами физической нагруз.

Урок для учащихся 1-2 классов на тему «Как следует правильно питаться». Может быть использован как учебный материал для изучения предмета «Окружающий мир», а также как урок здоровья или занятие по тем.

В данном уроке описание материала открытого урока по окружающему миру. +Презинтация урока.

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.

Цели урока:-Познакомить детей с историей табака, как он попал в Европу.-Сформировать представление о вредном воздействии табака на организм человека.-Выработать отрицательное отношение к попытке попро.

Без прыжков очень трудно представить жизнь человека. Прыжки человек делал и делает там, где встречается препятствие. Идет человек, спешит, на пути его дерево — человек разбежался, перепрыгнул и .

Источник

КОНСПЕКТ урока по физической культуре в 4 классе.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме

Раздел программы: подвижные и спортивные игры

Тема урока: Подбрасывание и ловля мяча

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр

· Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча;

· развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;

· снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

Скачать:

Вложение Размер
voleybol._podbrasyvanie_i_lovlya_myacha_4_kl.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

урока по физической культуре в 4 классе.

Раздел программы: подвижные и спортивные игры

Тема урока: Подбрасывание и ловля мяча

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр

  • Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча;
  • развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, мел.

Подготовительная часть, 12 минут

  1. Построение, объяснение задач урока
  2. Разминочная ходьба, бег
  • приставным шагом
  • с высоким подниманием бедра
  • с захлёстыванием голени
  • с изменением направления движения
  • спиной вперёд
  1. Упражнения в парах. Передачи мяча:
  1. по высокой траектории
  2. по кратчайшей траектории
  3. с отскоком
  4. из различных и. п.
  5. по сигналу
  6. после подбрасывания

Обратить внимание на форму

правым и левым боком

не вставать на пятку

выполнять по сигналу

смотреть назад через плечо

обратить внимание на правильное положение рук при ловле

Основная часть, 25 минут

  1. Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма:

Команды на каждую игру формируются отдельно: по выбору капитанов, случайным выбором, по распределению учителя, по расчету и т. д.

Играющие встают в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки, рассчитываются на 1-2. Два капитана, которые по сигналу начинают передавать свой мяч один – вправо, другой – влево, только своим игрокам. У кого из капитанов мяч окажется раньше, та команда – победитель.

Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. По сигналу учителя «воробьи» — воробьи должны убежать за линию «дома», а вороны должны их поймать; так же и «вороны». Пойманных соперников игроки забирают в свою команду. Итог: чья команда превосходит в количестве – та и победитель.

Игроки делятся на две команды, строятся в колонну, выбирают капитана, который встаёт лицом к команде на расстоянии 10 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.

Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. По сигналу учителя игроки должны перебежать и встать к линии соперника(из разных и.п.). Чья команда быстрее – та и победитель.

Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности.

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» — руки к плечам, «33» — руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Заключительная часть, 3 минуты

Определить команду-победителя всех игр. Обратить внимание детей на то, за счёт чего выиграла команда и почему другая проиграла.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 3 класс 3 часа в неделю.

Планирование по УМК «Перспектива».

Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения.

Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. » Школа России».

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (99ч) Тематическое планирование в соответ­ствии с учебником для общеобразовательных учреждений автора В. И. Ляха: «Физическая культура. 1—4 .

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по физической культуре 3 класс (102 ч.)- 3 часа в неделю.

Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев), 2016- 17 уч. год.

Источник

Физическая культура урок здоровья 4 класс

Автор: Андреев Артём Сергеевич

Организация: МОУ «СОШ №30» г. Сыктывкара

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Конспект урока по физической культуре в 4 классе (по ФГОС)

Ф. И. О. педагога: Андреев Артём Сергеевич.

Предмет: Физическая культура.

Класс: 4.

Раздел: Знания о физической культуре.

Тема урока: Здоровье и здоровый образ жизни.

Цель урока: Формировать у учащихся знания и умения здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Образовательные задачи (предметные):

— характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем и профилактикой вредных привычек;

— укреплять здоровье учащихся посредством развития физических качеств.

  1. Развивающие задачи (метапредметные результаты):

— формировать умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов (коммуникативное УУД);

— развивать умения владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (регулятивное УУД);

— развивать умения определять понятия, создавать обобщения, строить логическое умозаключение и делать выводы (познавательные УУД).

  1. Воспитательные задачи (личностные результаты):

— формировать ценности здорового образа жизни;

— формировать мотивацию учебной деятельности;

— формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить пути разрешения ситуаций.

Тип урока: образовательно-тренировочный.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Ресурсы: презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Здоровье и здоровый образ жизни».

Оборудование и инвентарь: ноутбук, медиапроектор, ножницы, гимнастические палки, чистые листы бумаги, 6 парт, фишки, эстафетные палочки, набивные мячи – 3 шт.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время, дозировка

УУД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Организационный момент.

— Доведение ТБ на уроке.

— Тему урока, ребята, вы должны будете назвать, выполнив задание после проведения разминки.

Выполняют построение. Принимают и анализируют ТБ на уроке.

Уметь соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий (Р).

Ходьба с упражнениями на осанку.

Следить за сохранением дистанции 1 м. Давать методические указания: спина прямая, плечи развёрнуты, подбородок приподнят.

Перестроение учащихся в одну колонну.

Ходьба с упражнениями на осанку:

— ходьба на носках, руки вверх

— ходьба на пятках, руки за спиной

— ходьба в полуприседе, руки на поясе

Овладение базовыми предметными понятиями (П).

Уметь выполнять специальные упражнения, направленные на формирование правильной осанки (Р).

Бег.

Следить за сохранением дистанции 1,5-2 м. Методическое указание: вдох-выдох через рот.

Бег в среднем темпе.

Уметь осуществлять контроль за дыханием, выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на развитие систем дыхания и кровообращения (Р).

Ходьба с восстановлением дыхания.

Вдох – глубокий, выдох – постепенный.

руки через стороны вверх – вдох, опустить – выдох.

Уметь осуществлять контроль за дыханием (Р).

Дистанция – 2 м, интервал – 2 м.

Перестроение учащихся в 3 колонны, раздача палок.

Упражнения для профилактики нарушений осанки с гимнастической палкой .

Источник

Читайте также:  По какому важному показателю можно определить состояние своего здоровья
Оцените статью