- Урок Здоровья в 1-4 классах. план-конспект урока по физкультуре по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- КОНСПЕКТ урока по физической культуре в 4 классе. план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Физическая культура урок здоровья 4 класс
Урок Здоровья в 1-4 классах.
план-конспект урока по физкультуре по теме
» Мое здоровье» подготовил учитель физической культуры : Шишкова Елена Анатольевна
Филиал Муниципальное образовательное учреждение « Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка.
Цель: показать учащимся необходимость соблюдения правил личной гигиены и выполнения режима дня школьников, сбалансированность питания, для сохранения их физического и психического здоровья.
Задачи: 1)через исследовательскую и проектную деятельность учащихся привить детям значимость здорового образа жизни;2)осуществить активную оздоровительную деятельность в урочной и внеурочной работе.
Для проведения данного урока используется:
- Исследовательская деятельность (анкетирование учащихся, обработка полученной информации)
- Информационная деятельность (сбор информации о нарушении осанки, сбалансированности питания, профилактики заболеваний)
- Практико-ориентированная деятельность (использование комплекса физминуток для профилактики нарушения осанки и зрения)
- Творческая деятельность (сочинение собственных физминуток, сочинение по темам «Как сохранить своё здоровье», «Моё здоровье», «Почему я иногда болею».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_moe_zdorove.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель физической культуры : Шишкова Елена Анатольевна
Филиал Муниципальное образовательное учреждение « Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка.
Цель: показать учащимся необходимость соблюдения правил личной гигиены и выполнения режима дня школьников, сбалансированность питания, для сохранения их физического и психического здоровья.
Задачи: 1)через исследовательскую и проектную деятельность учащихся привить детям значимость здорового образа жизни;2)осуществить активную оздоровительную деятельность в урочной и внеурочной работе.
Для проведения данного урока используется:
- Исследовательская деятельность (анкетирование учащихся, обработка полученной информации)
- Информационная деятельность (сбор информации о нарушении осанки, сбалансированности питания, профилактики заболеваний)
- Практико-ориентированная деятельность (использование комплекса физминуток для профилактики нарушения осанки и зрения)
- Творческая деятельность (сочинение собственных физминуток, сочинение по темам «Как сохранить своё здоровье», «Моё здоровье», «Почему я иногда болею».
Распределение детей по группам. Ещё до данного урока учащиеся распределяются на несколько инициативных групп (аналитики — их задача сделать выводы; экспериментаторы — проводят наблюдения и социологические опросы; иллюстраторы- оформляют наглядность; исследователи- организуют применение проекта). Дети пересаживаются в соответствии с группами.
2.Формулирование темы и целей урока. Создание проблемной ситуации.
-Задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь? Всё это составляющие здорового образа жизни. Что же такое здоровье?
3.Мозговой штурм в группах.
Сохранить его можно…
4.Выступление представителя от каждой группы. Аналитики выбирают наиболее подходящее определение.
5.Проверка домашнего задания. Чтение учащимися сочинений по темам «Моё здоровье», «Почему я иногда болею», «Как сохранить здоровье».
6.Основной этап. Создание проекта (опорной таблицы «Как сохранить здоровье»).
Сообщение результатов работы группы экспериментаторов:
- Заболеваемость в классе по листку здоровья (узнать у школьного врача);
- Пропуск занятий по болезни, какими болезнями преимущественно болеют;
- Сколько времени затрачивают на выполнение домашнего задания и в какое время выполняют;
- Питание в школьной столовой, что любят и не любят;
- Какие кружки и секции посещают учащиеся;
- Просмотр телепередач и игры на компьютере;
- Прогулки на свежем воздухе;
- Утренняя зарядка и закаливание.
Аналитики делают выводы.
Однажды тёплым утром в джунглях проснулась обезьянка.
Вот проснулся и удав.
Пусть удавий длинный хвост выгибается как мост.
Слоненок ножками потопал и ушами он похлопал.
Попугай глаза открыл.
Влево, вправо поводил,
Вверх поднял, вниз опустил и по кругу поводил.
Утро доброе настало и быть сонным перестало.
8.Проведение теста «Соблюдаем ли мы правила личной гигиены?»
«да»-1 балл, «нет»-0 баллов
1.Я всегда мою руки перед едой.
2.Я всегда мою руки после посещения туалета.
3.Я ежедневно, утром и вечером, чищу зубы.
4.Соблюдаю режим питания.
5.Стараюсь не есть вредную для здоровья пищу (кириешки, чипсы, газировку и другие)
6.Каждый день гуляю на свежем воздухе.
7.Каждый день делаю зарядку.
8.Работаю за компьютером не более 30 минут в день.
9.Соблюдаю режим сна.
0-3 балла — срочно займитесь здоровьем.
4-7 баллов — стоит задуматься о своём здоровье и начать соблюдать правила личной гигиены.
8-9 баллов — вы заботитесь о своём здоровье.
9.Защита проекта. Представление иллюстраторами опорной таблицы »Моё здоровье».
Моё здоровье — это …
Соблюдение правил личной гигиены.
Отказ от вредных привычек.
10.Работа группы исследователей.
«Как сохранить осанку?»
1.Держи спину прямо.
2.Занимайся спортом, а лучше плаваньем.
3.Спи на твёрдой поверхности.
4.Не пиши низко наклоняясь.
5.Гимнастика по 30 минут в день.
6.Следи за весом своего портфеля.
«Упражнения для профилактики близорукости».
1.Посмотреть вверх-вниз, влево-вправо.
2.Круговые движения по часовой и против часовой стрелки.
3.Моргания глазами до 15 раз.
4.Посмотреть на дальний предмет, затем на близкий.
5.Закрыть глаза. Тремя пальцами легко нажать на веко. Опустить через 1-2 секунды.
6.Смотреть на кончик пальца вытянутой руки. Медленно приближать палец, не сводя с него глаз.
-Какие эмоции вы испытали? Над чем вам стоит задуматься? Что предстоит сделать, чтобы сохранить своё здоровье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработанная программа » Уроки Здоровья ориентирована на формирование у ребёнка позиции ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний .
Цель программы: создать условия для развития и самореализации учащихся в различных видах физкультурной деятельности. Такими условиями являются:1. знакомство ребят с различными видами физической нагруз.
Урок для учащихся 1-2 классов на тему «Как следует правильно питаться». Может быть использован как учебный материал для изучения предмета «Окружающий мир», а также как урок здоровья или занятие по тем.
В данном уроке описание материала открытого урока по окружающему миру. +Презинтация урока.
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.
Цели урока:-Познакомить детей с историей табака, как он попал в Европу.-Сформировать представление о вредном воздействии табака на организм человека.-Выработать отрицательное отношение к попытке попро.
Без прыжков очень трудно представить жизнь человека. Прыжки человек делал и делает там, где встречается препятствие. Идет человек, спешит, на пути его дерево — человек разбежался, перепрыгнул и .
Источник
КОНСПЕКТ урока по физической культуре в 4 классе.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме
Раздел программы: подвижные и спортивные игры
Тема урока: Подбрасывание и ловля мяча
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр
· Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча;
· развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
· снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol._podbrasyvanie_i_lovlya_myacha_4_kl.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
урока по физической культуре в 4 классе.
Раздел программы: подвижные и спортивные игры
Тема урока: Подбрасывание и ловля мяча
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр
- Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча;
- развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
- снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, мел.
Подготовительная часть, 12 минут
- Построение, объяснение задач урока
- Разминочная ходьба, бег
- приставным шагом
- с высоким подниманием бедра
- с захлёстыванием голени
- с изменением направления движения
- спиной вперёд
- Упражнения в парах. Передачи мяча:
- по высокой траектории
- по кратчайшей траектории
- с отскоком
- из различных и. п.
- по сигналу
- после подбрасывания
Обратить внимание на форму
правым и левым боком
не вставать на пятку
выполнять по сигналу
смотреть назад через плечо
обратить внимание на правильное положение рук при ловле
Основная часть, 25 минут
- Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма:
Команды на каждую игру формируются отдельно: по выбору капитанов, случайным выбором, по распределению учителя, по расчету и т. д.
Играющие встают в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки, рассчитываются на 1-2. Два капитана, которые по сигналу начинают передавать свой мяч один – вправо, другой – влево, только своим игрокам. У кого из капитанов мяч окажется раньше, та команда – победитель.
Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. По сигналу учителя «воробьи» — воробьи должны убежать за линию «дома», а вороны должны их поймать; так же и «вороны». Пойманных соперников игроки забирают в свою команду. Итог: чья команда превосходит в количестве – та и победитель.
Игроки делятся на две команды, строятся в колонну, выбирают капитана, который встаёт лицом к команде на расстоянии 10 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.
Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. По сигналу учителя игроки должны перебежать и встать к линии соперника(из разных и.п.). Чья команда быстрее – та и победитель.
Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности.
Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» — руки к плечам, «33» — руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.
Заключительная часть, 3 минуты
Определить команду-победителя всех игр. Обратить внимание детей на то, за счёт чего выиграла команда и почему другая проиграла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 3 класс 3 часа в неделю.
Планирование по УМК «Перспектива».
Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения.
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. » Школа России».
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (99ч) Тематическое планирование в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений автора В. И. Ляха: «Физическая культура. 1—4 .
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по физической культуре 3 класс (102 ч.)- 3 часа в неделю.
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев), 2016- 17 уч. год.
Источник
Физическая культура урок здоровья 4 класс
Автор: Андреев Артём Сергеевич
Организация: МОУ «СОШ №30» г. Сыктывкара
Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар
Конспект урока по физической культуре в 4 классе (по ФГОС)
Ф. И. О. педагога: Андреев Артём Сергеевич.
Предмет: Физическая культура.
Класс: 4.
Раздел: Знания о физической культуре.
Тема урока: Здоровье и здоровый образ жизни.
Цель урока: Формировать у учащихся знания и умения здорового образа жизни.
Задачи:
- Образовательные задачи (предметные):
— характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем и профилактикой вредных привычек;
— укреплять здоровье учащихся посредством развития физических качеств.
- Развивающие задачи (метапредметные результаты):
— формировать умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов (коммуникативное УУД);
— развивать умения владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (регулятивное УУД);
— развивать умения определять понятия, создавать обобщения, строить логическое умозаключение и делать выводы (познавательные УУД).
- Воспитательные задачи (личностные результаты):
— формировать ценности здорового образа жизни;
— формировать мотивацию учебной деятельности;
— формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить пути разрешения ситуаций.
Тип урока: образовательно-тренировочный.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Ресурсы: презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Здоровье и здоровый образ жизни».
Оборудование и инвентарь: ноутбук, медиапроектор, ножницы, гимнастические палки, чистые листы бумаги, 6 парт, фишки, эстафетные палочки, набивные мячи – 3 шт.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время, дозировка
УУД
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Организационный момент.
— Доведение ТБ на уроке.
— Тему урока, ребята, вы должны будете назвать, выполнив задание после проведения разминки.
Выполняют построение. Принимают и анализируют ТБ на уроке.
Уметь соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий (Р).
Ходьба с упражнениями на осанку.
Следить за сохранением дистанции 1 м. Давать методические указания: спина прямая, плечи развёрнуты, подбородок приподнят.
Перестроение учащихся в одну колонну.
Ходьба с упражнениями на осанку:
— ходьба на носках, руки вверх
— ходьба на пятках, руки за спиной
— ходьба в полуприседе, руки на поясе
Овладение базовыми предметными понятиями (П).
Уметь выполнять специальные упражнения, направленные на формирование правильной осанки (Р).
Бег.
Следить за сохранением дистанции 1,5-2 м. Методическое указание: вдох-выдох через рот.
Бег в среднем темпе.
Уметь осуществлять контроль за дыханием, выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на развитие систем дыхания и кровообращения (Р).
Ходьба с восстановлением дыхания.
Вдох – глубокий, выдох – постепенный.
руки через стороны вверх – вдох, опустить – выдох.
Уметь осуществлять контроль за дыханием (Р).
Дистанция – 2 м, интервал – 2 м.
Перестроение учащихся в 3 колонны, раздача палок.
Упражнения для профилактики нарушений осанки с гимнастической палкой .
Источник