Физкультминутки.
материал по зож (2 класс) на тему
Физкультурные минутки на уроках для детей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkult_minutki.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или
продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо,
пальцы “трубочкой” перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с
опусканием рук – “дернули за гири”).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Игровое упражнение повторить 2–3 раза.
“Мы топаем ногами”
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
(Ученики за учителем повторяют движения)
Из — за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
(Ученики повторяют движения за учителем)
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
На поляне стоит сосна,
к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
быть он хочет подлинней.
(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх,
потом то же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал,
все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса влево-вправо)
Ветки гнутся взад-вперёд,
ветер их качает, гнет.
(Рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать –
раз, два, три, четыре, пять.
А теперь на месте шаг,
выше ноги! Стой, раз, два!
«Под дождем». (ученики стоя повторяют движения за учителем)
Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)
И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)
Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)
Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)
Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)
Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)
Мокрыми стали. (наклоны вперёд)
Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)
И все капельки стряхнем.(кисти рук встряхнули)
От дождя убежим, (бег на месте)
Под кусточком посидим. (сесть за парту)
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
(Ученики повторяют движения за учителем)
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)
И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)
Утром бабочка проснулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Ветер дует нам в лицо (махи руками)
Закачалось деревцо (наклоны в стороны)
Ветерок всё тише, тише (приседания)
Деревцо всё выше, выше (потягивание вверх с прыжком)
Гуси серые летели (бег на месте или врассыпную,
движения руками, как крыльями).
Да, летели. Да, летели (продолжение бега).
И присели, посидели (два приседа).
Да и снова полетели (снова бег).
А потом опять присели (присед).
Игровое упражнение повторить 2–3 раза.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Арифметический диктант А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Де.
По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках окружающего мира.
По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка.
Физкультминутку можно использовать на любом уроке. Как для глаз (водить глазами за движением стрекозы), так и двигаться, используя танцевальные движения.
Увидев на одном из открытых уроков такие физминутки для глаз, попробовала сама сделать. Оказалось,очень просто и интересно. Можно несколько таких физминуток использовать на уроке. Начинается она со ще.
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: www.guru1.ucoz.ru Весёлая, зажигательная и ритмичная песенка, интересный видеоряд из GIF-анимашек поможет оживить урок. Уверена: дети будут просить вас прове.
В современной школе всё больше и больше находят своё применение электронные физкультминутки. Но не у всех есть возможность применять их на уроке. Предлагаю подборку стихотворных физкультми.
Источник
Физминутки
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Самое главное — это здоровье ребёнка. Проведение физминуток на уроках — необходимое условие урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki.docx | 77.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Зарядка
Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три — руками три хлопка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Физминутка «Хома, хома, хомячок» Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
№ 1.
Мы присядем десять раз. Мышцы не болят у нас. (Приседания.)
Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
№ 2.
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
№ 3.
Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.)
Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.)
Подаёт учитель знак. Это значит, что пора
Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)
Мы размяться были рады, но пора опять за парты. (Дети садятся за парты.)
Ах, как долго мы писали.
Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали.
(Посмотреть влево — вправо.) Ах, как солнце высоко.
(Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем,
№ 1.
Мы присядем десять раз. Мышцы не болят у нас. (Приседания.)
Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
№ 2.
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
№ 3.
Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.)
Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.)
Подаёт учитель знак. Это значит, что пора
Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.)
№ 4.
Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно!
Засиделся ученик —
Разминаться нужно!
(Руки к плечам, потом вверх; потом снова к плечам, потом в стороны и т.д.)
№ 5.
Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: нет! (Вращение головой.)
Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад! (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
№ 6.
Отожмёмся мы сейчас, если сможем — десять раз.
Если меньше — не волнуйся, просто больше тренируйся! (Отжимания от парты.)
№ 7.
Вот лягушка поскакала. Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну а мы пройдём немного. Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились, и на травку опустились! (Дети садятся за парты.)
№ 8.
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)
Мы размяться были рады, но пора опять за парты. (Дети садятся за парты.)
№ 9.
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука!
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперёд и назад.)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем!
Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)
№ 10.
Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)
№ 11.
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик.
(Потягивания , руки вверх.)
И вокруг запели птицы!
(Потягивания , руки в стороны.)
Ну а нам пора учиться. (Дети садятся за парты.)
№ 12.
Ловко прыгают зайчата: прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо, чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)
№ 13.
Медвежонок не боится Волка, Кабана, Лисицы.
Мишка по лесу идёт: «Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте, изображая медведя .)
Это трасса мотокросса. Крутятся вперёд колёса.
Если их назад вращать, мотоцикл поедет вспять. (Вращение руками вперёд и назад.)
№ 14.
А в лесу растёт черника, земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать, надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу! Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
№ 15.
Поглядите: чайки важно ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте, изображая чаек.)
Сядьте, дети на песок. Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)
№ 16.
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова! (Вращение головой в стороны.)
Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем! (Повороты туловища вправо и влево.)
А теперь мы приседаем! Мы прекрасно понимаем:
Нужно ноги укреплять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.) Приседания у нас, приседает целый класс!
Раз-два-три-четыре-пять! Ноги надо нам размять! (Приседания.) Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись и за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)
№ 17.
Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!
(Потягивания , руки вверх.)
Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.
(Потягивания , руки в стороны.)
Хорошо гулять по лесу!
Но учиться интересней! (Дети садятся за парты.)
№ 18.
Приседаем, приседаем! Ножки полностью сгибаем,
Чтобы мышцы упражнять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
Мы готовы для похода, но от парты не отходим.
Поднимаем выше ноги, и не нужно нам дороги! (Ходьба на месте.)
Источник
Физкультминутки
материал по зож на тему
Физкультминутки — как одно из направлений здоровьесберегающих технологий в работе группы продлённого дня (подбор комплекта физкультминуток).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki_v_gpd.docx | 48.2 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Физкультминутки — как одно из направлений здоровьесберегающих технологий в работе группы продлённого дня (подбор комплекта физкультминуток).
В.А.Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка — … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
Одним из приоритетных направлений национальной образовательной президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья школьников.
К сожалению, за последние годы выявилась неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей поступающих в школу. Увеличилось количество детей с хронической патологией, а число детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось.
Поэтому для создания условий комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения и укрепления его здоровья, ведения здорового образа жизни в деятельность начальной школы, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи.
Цель воспитателя группы продленного дня: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся в группе, создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Приоритетные направления здоровья детей во время пребывания в группе продленного дня:
-соблюдение режима дня;
-соблюдение правил личной гигиены;
-оздоровительно-просветительные мероприятия (беседы);
-питание; спортивные праздники; разнообразные формы физического воспитания, подвижные игры, экскурсии, физкультминутки, веселые старты.
Первые признаки утомления во время самоподготовки в группе продлённого дня служат сигналом к выполнению физкультминуток. Детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу, т.к. в первую половину дня дети в основном сидят за партами. Физкультминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов, улучшают работоспособность нервной системы. Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводит к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей. Для проведения оздоровительных минут можно использовать различные подручные предметы и средства, которые позволят сделать эти минуты интересными и разнообразными
Упражнения, которые можно использовать для двигательных разминок, необходимо делать сюжетными, давать им названия. Это способствует повышению интереса к их выполнению, формирует наблюдательность, внимание. Оздоровительные минутки дают возможность пообщаться, учат помогать, поддерживать друг друга, дают возможность «выпустить пар», разрядиться, снять с себя негативные эмоции, отвлечься. Очень хорошо, если упражнения сопровождаются хорошей музыкой. Для удобства взрослого, который проводит двигательные минутки, все упражнения можно представить в виде карточек-заданий, которые воспитатель выбирает по своему усмотрению или по желанию детей.
Длительность физкультминуток составляет 1-5 минут. Комплекс физкультурных минуток включает в себя 3-4 правильно подобранных упражнений, повторяемых 4-6 раз. За такое короткое время удаётся снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей.
- Физкультминутки для снятия общего или локального утомления.
Дети вышли по порядку
Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь,
(подняться на носки, руки вверх)
Между парт не потеряйтесь.
(опустится на всю стопу, руки вниз)
(наклон назад, руки в стороны)
И обратно возвратились,
(выпрямиться, руки вниз)
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно.
(повороты направо-налево, руки на пояс)
И ладошки раскрывай.
(повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла.
(ходьба на месте с высоким подниманием бедра)
А теперь прыжки присядку,
Словно заяц через грядку.
(приседание с выпрыгиванием вверх)
Отдохнуть и сесть пора.
Дети, стройтесь по порядку
На активную зарядку,
(ходьба на месте)
(бег, имитация движения руками «брасс»)
Мы растём смелыми,
На солнце загорелыми.
(руки за голову, прогнуться)
На носочки поднимайтесь,
(подняться на носки)
Руки к солнцу. Улыбайтесь!
(руки поднять в стороны, вверх)
(руки на поясе, наклон вперёд)
И обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно,
(повороты туловища направо)
Влево то же делать нужно,
(повороты туловища налево)
Делай раз и делай два.
Не кружись ты, голова!
И ладошки раскрывай.
(повороты туловища, руки в стороны)
А теперь наклон вперёд
Выполняет весь народ.
(наклон вперёд, выпрямиться)
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла.
(поднимание согнутых ног)
А теперь ещё задание –
Приседать мы не устанем,
Проведём ещё игру:
Все присядем – скажем: «У!»
(«А» со вставанием)
Вот и кончилась игра!
Одолела вас дремота,
Ну-ка делайте со мною
Вверх, вниз потянись,
(встали, руки через стороны вверх – потянулись)
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре –
И на месте поскакать.
(прыжки на месте)
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(ходьба на месте)
Каждый день по утрам
Каждый день по утрам
(ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Приседать и вставать,
(приседание 4-6 раз)
Прыгать и скакать.
Мы отлично потрудились
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь, все ребятки!
(хлопки в ладоши)
(прыжки на месте)
Мы хлопаем в ладоши
(хлопки в ладоши)
Наши ножки постучали
По коленочкам ударим
(хлопки по коленям)
Наши ручки поднимайтесь
Наши ручки закружились
(руки вверх, кружимся)
Хомка, хомка, хомячок,
(хлопки в ладоши)
(повороты туловища влево-вправо)
Хомка раненько встаёт,
(руки вверх – потянулись)
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
(ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка хочет сильным стать.
(хлопки в ладоши)
Мы листики осенние
Мы листики осенние,
(плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
(плавное покачивание руками вверху над головой)
И на землю снова сели.
(дети садятся по местам)
- Физкультминутки для пальчиков рук.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
И работать расхотели.
( дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, проговаривая при этом слова)
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж уснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас ещё шумит?
(далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говорится)
Тише, тише, не шумите.
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придёт,
Солнце красное взойдёт.
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
В школу пальчикам пора!
Вышел пальчик погулять
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел пальчик погулять.
(указательный палец правой руки движется по кругу, по по центру левой ладошки)
Только вышел из ворот –
Глядь, другой к нему идёт.
(к указательному присоединяется средний)
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий, выходи.
(затем присоединяется безымянный)
Вместе станем в хоровод –
(затем руки меняются местами)
(Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок)
Пальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарил сам.
Этот пальчик сам всё съел,
Оттого и потолстел.
Ребро, ладонь, кулак
(Дети работают обеими руками одновременно. Поочерёдно на парту кладутся ребро
ладони, открытая ладонь и кулак. Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на
столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая
по одному пальчику.)
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
(Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков)
(показывают большой палец)
(прошагать двумя пальцами по ладони)
(согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)
(руки под щёку, нагнуть голову)
(ладонь в кулачок)
(прикрыть рот ладонями)
(погрозить соседу пальчиком)
Ах, как долго мы писали
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
(закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдём,
(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево)
Вправо, влево повернём,
А потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись.
(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
(закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по
часовой стрелке и против неё)
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
(руки поднять вверх (вдох); посмотреть на руки)
(руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел.
(потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)
- Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко
Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой
стрелке, потом против часовой стрелки.
Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого
верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний.
Воспитатель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных
персонажей. Гримасочка ёжика – губки вытянуты вперёд – влево – вправо – вверх —
вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить
кикимору, Бабу-Ягу, бульдога, волка, тигра, мартышку и т. д.)
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой
белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым
цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но
закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом.
Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа.
Воспитатель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, их носик начинает расти, они продолжаю с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.
Развести пальчики и начать вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.
Игра «Дрессированная муха»
Наша дрессированная муха Зеленуха умеет выполнять команды. Посмотрим?
Источник