- игра «Где логика?» по мотивам биологических знаний методическая разработка по биологии (5, 6, 7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Родительское собрание «О здоровье всерьез» в стиле телевизионной игры «Где логика?»
- Игра «Где логика»
- Просмотр содержимого документа «Интеллектуальная игра»
игра «Где логика?» по мотивам биологических знаний
методическая разработка по биологии (5, 6, 7 класс)
Презентация для проведения внеурочного мероприятия по биологии в формате игры «Где логика». Биология+Юмор+Логика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_logika_1-2_raund.pptx | 2.94 МБ |
gde_logika_3-5_tur.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО БИОЛОГИИ
Найди общее 1 РАУНД
2 РАУНД ФОРМУЛА ВСЕГО
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО БИОЛОГИИ
Найди общее 1 РАУНД
2 РАУНД ФОРМУЛА ВСЕГО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляя свой опыт, я старалась показать, с одной стороны, возможности формирования на уроках познавательных компетенций- умения учиться добывать знания, использовать знания в разных ситуациях, а с.
Программа элективного курса «Роль биологических знаний в жизни человека» составлена на основе концепции профильного образования для общеобразовательной школы в 9-м классе, содержание которого ст.
Доказываю,что биологический диктант действительно нужен.Привожу примеры используемых мною диктантов.
Статья по биологии.
Затронутая проблема рассматривается с точки зрения решения валеологических вопросов. Обеспечение каждому ученику здорового образа жизни, предъявляемого целый ряд требований к школе, направленных на по.
Цель данного курса в формировании валеологической культуры учащихся, которая включает ответственное отношение к личному здоровью. Программа опирается на соде.
Данная программа предназначена для учителей, работающих в режиме дополнпительного образования по ФГОС ООО.
Источник
Родительское собрание «О здоровье всерьез» в стиле телевизионной игры «Где логика?»
Наталия Алёшина
Родительское собрание «О здоровье всерьез» в стиле телевизионной игры «Где логика?»
Здравствуйте, дорогие родители! Чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», а если не согласны, то крикнете – «нет».
Скажите громко и хором, друзья,
Детей своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте тогда мне скорее ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в знаменитую телевизионную игру «Где логика?»
Для нашей игры, вам нужно разделиться на две команды. Посовещайтесь, и дайте название своей команде.
Итак, первый раунд «Найди общее». Перед вами на экране будут три картинки, вы, глядя на них, должны подобрать слово, которое обобщает все эти три изображения.
Здоровье.
Здоровье ребенка – самое ценное сокровище, которым обладают родители. Более того, счастливые родители – это те родители, дети которых здоровы.
В работе с детьми наш детский сад использует разнообразные формы воспитания, помогающие обеспечить здоровый образ жизни ребенка, например, такие как:
– закаливающие и лечебно-профилактические мероприятия;
– прогулки на свежем воздухе;
– спортивные праздники, дни здоровья;
– музыкальные занятия и развлечения, связанные с ритмикой, движением.
Весь этот комплекс создан, в первую очередь для укрепления здоровья ребенка. Так давайте узнаем, что необходимо для того, чтобы наши детки были здоровы.
Итак, следующее слово.
Закаливание.
Единственным и самым эффективным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов организма является закаливание.
Закаливающие процедуры в нашем детском саду проводятся в комплексе: воздушные ванны, массажные дорожки с элементами точечного массажа. После сна дети делают разминку в постели. И как следствие этого – настроение у дошкольников хорошее, мышечный тонус высокий, пробуждение приобрело эмоциональную окраску.
Спорт.
В век технического прогресса ежедневная физическая активность человека уже не та, что была лет 20 назад. Это касается и сегодняшних детей. Многие мальчишки и девчонки гораздо больше времени проводят с гаджетами в руках, чем бегая и прыгая. Но именно от того, насколько человек подвижен и энергичен, зависит психологическое и физическое развитие, а также здоровье в целом. Поэтому давайте нашим детям будем подавать хороший пример и проведем физкультминутку.
Прогулка
Некоторые родители не уделяют должного внимания прогулкам, оставляя детей на целый день в душном помещении. В итоге ребенок не получает необходимого витамина Д и испытывает дефицит кислорода. Отсюда дети страдают отсутствием аппетита, кожа становится бледной, а развитие может замедляться.
Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна. В зимний период прогулка на воздухе проводится в первую половину дня – до обеда. Зимние прогулки в детском саду для детей до 4 лет проводятся при температуре не ниже -15°С, для детей 5-7 лет при температуре не ниже -20°С. Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с.
Правильное питание
Непременной основой здоровья ребенка, независимо от его возраста, является полноценное питание.
Ведущий: вряд ли каждый из вас может представить, как сложно бывает составить меню. А если меню особенное и названия всех блюд начинаются с одной и той же буквы — это сделать еще сложнее. Но мы надеемся, что среди нас есть настоящие знатоки кулинарии и их мы приглашаем для участия в этом конкурсе. У нас будут участвовать две команды по пять человек. Желающих просим выйти.
Первая команда для составления меню получает букву Б, а вторая — букву К.
Раздаем памятки на тему «Правильное питание»
Гигиена
Режим дня детского сада способствует ежедневному повторению гигиенических процедур, формированию и закреплению культурных навыков.
Воспитатели учат детей в детском саду.
1. Правильно мыть руки, а именно:
• после посещения туалета
• после использования носового платка
• всегда, когда заметили на руках грязь
2. Пользоваться носовым платком, закрывать рот рукой при чихании или кашле.
3. Пользоваться расческой. Каждый ребенок имеет свою расческу, ему объясняют, что пользоваться чужой расческой нельзя.
4. Умываться и мыть ноги после прогулки летом.
Так, постепенно, детская гигиена переходит в разряд навыков, отпускается под контроль самих детей. Чем старше ребенок, тем больше у него самостоятельности, однако задачей воспитателя остается проследить за соблюдением всех правил, напомнить, если он что-то забыл, подсказать, в нужный момент подкорректировать.
Режим
Основа здорового образа жизни – это режим. Детский сад способствует организации распорядка, который соответствует возрасту ребенка. Дети в детском саду привыкают к определённому режиму. Ко времени обеда у них появляется аппетит, ко времени дневного сна — они хотят спать. Поэтому совет таков: вовремя приводите ребенка в детский сад и не ломайте ему режим в выходные дни.
Любовь
И, конечно, для того, чтобы ваш ребенок был здоров, ему нужна ваша любовь. Ваш ребенок должен чувствовать, что вы его любите и заботитесь о нем, тогда его душевное спокойствие будет в порядке, а это тоже влияет на здоровье.
Если вы будете соблюдать эти важные принципы, то ваши дети будут намного меньше болеть, и ребенок будет расти крепким и жизнерадостным, а это самое главное! Здоровье детей — в наших руках!
Первый раунд закончен, все слова угаданы. Молодцы!
Раунд второй и он называется «Классика жанра».
Перед вами на экране будет несколько изображений. Вам нужно объединить по смыслу эти картинки, и вы узнаете зашифрованные в них пословицы и поговорки о здоровье.
1 Здоровье дороже золота.
2. Здоровье ни за какие деньги не купишь
3. В здоровом теле – здоровый дух
Раунд третий «Секретные материалы». Сейчас на экране вы увидите несколько изображений, вам нужно узнать слово, которое объединяет все эти картинки, НО изображения будут показаны по одному. Нужно попытаться догадаться раньше, чем мы придем к последнему изображению.
А теперь давайте встретим нашу медицинскую сестру, она поговорит с вами о статистики заболеваемости в нашем детском саду и о профилактике простуды и гриппа среди детей.
Анализ заболеваемости детей группы за текущий год. Выступление медсестры.
В период межсезонья, когда на улице, казалось бы, становиться тепло, природа может сыграть с организмом человека злую шутку. Первыми под ее влияние попадают, конечно же, те, чей иммунитет более слабый. В первую очередь это касается наших детишек. Даже если эпидемия гриппа уже находится не на пике своего обострения, надо оставаться начеку. Риск заразиться вирусным заболеванием, по прежнему, остается очень велик.
Обезопасить своего ребенка от простудного или вирусного заболевания мы можем разными способами. В первую очередь организм должен быть изнутри подготовлен к атаке вируса. Весной большинство детишек страдает авитаминозом, иммунитет ослаблен, поэтому необходимо пополнить запас витаминов в организме.
Можно приобрести в аптеке комплекс витаминов и обязательно включить в рацион питания малыша больше овощей и фруктов. В самый разгар эпидемии можно давать ребенку противовирусные препараты для профилактики простудных заболеваний, в состав которых входит интерферон.
Еще один не менее действенный способ уберечь ребенка от гриппа и простуды — вакцинация. Современные импортные вакцины очень качественные и не содержат вредные компоненты. Но делать прививку лучше заранее, так как иммунитет против гриппа формируется только на 2-3 неделе после вакцинации. Перед прививкой обязательно проконсультируйтесь с врачом-педиатром, так как, у ребенка может проявится аллергическая реакция.
С внешней стороны можно защитить ребенка от гриппа также несколькими способами. Самое главное — это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом.
Перед выходом на улицу полость носа смазывайте оксолиновой мазью. В состав этой мази входят компоненты, которые при контакте с вирусом блокируют его и препятствуют проникновению в клетки организма. Оксолиновая мазь препятствует распространению не только простудных вирусов, но еще и вируса герпеса.
Совсем маленьких детишек следует на время вирусной эпидемии оградить от общения со взрослыми, старайтесь не выходить в многолюдные и общественные места. Если болен кто-то из членов семьи, выделите для больного отдельную комнату-изолятор и ограничьте в нее доступ другим. Чаще проветривайте помещение.
Воспитатель: А что же думают о здоровье наши детки? Давайте это мы сейчас узнаем из их интервью.
Детям предлагались следующие вопросы:
2) Как ты думаешь, что такое здоровье?
3) А что такое болезнь?
4) Что надо сделать, чтобы быть здоровым человеком?
А сейчас, дорогие родители, я предлагаю на память о нашем родительском собрании составить коллаж «Мы за ЗОЖ».
Воспитатель достает ватман и шаблоны. Родители клеят шаблоны на ватман, ставят подписи, пишут пожелания.
Ну а наша игра «Где логика», как и собрание, заканчивается. Я надеюсь, что наше собрание не прошло зря, и ваши детки будут здоровыми. Мне было очень приятно, что вы все пришли и были активными. До свидания!
Источник
Игра «Где логика»
Дети научились интеллектуальному развитию личности; зрительному восприятию, личностным качествам: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. Ребята отвечали на заданные вопросы за определенный период времени на картинки, которые высвечивались на экране.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра»
Интеллектуальная игра « ГДЕ ЛОГИКА»
Цель игры: Поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности; зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся; формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point, колонки.
Участники: учащиеся 6-7 классов
Время проведения игры: 40 мин.
Место проведения: ЗСШ
Домашнее задание: Выбор команд ( девочки, мальчики по 6 -8
человек ), название команд, имя командиров.
Вступительное слово учителя
Еще в античности зародилась наука, именуемая логикой: ( Выходит девочка-помощник — » Логика» в шляпе умника, накидке и с указкой) эта дисциплина изучает правильное мышление, формы, методы и законы интеллектуальной познавательной деятельности. Изначально логика была частью философии, но со временем некоторые разновидности логики стали изучаться как часть математики или информатики. ( «Логика» показывает учебники математики и информатики)
Умение правильно рассуждать, решая различные задачи, и делать правильные выводы требуется человеку на протяжении всей его жизни. Такие логические операции, как классификация, определение, доказательство или опровержение применяются людьми постоянно, причем как при решении сложных задач, так и в быту. Житейская логика позволяет принимать верные решения в самых разных ситуациях.
Очень часто женщина и мужчина, разговаривая, не могут прийти к общему выводу, потому что у каждого из них не только разные взгляды на ситуацию, но и различное логическое объяснение того или иного действия.
Мужчины часто смеются над логикой женщин или вообще доказывают ее отсутствие. Женщины, в свою очередь отрицают существование логики у мужчин. Кто же прав в этом вечном споре, мужчина или женщина?
Ответ на самом деле парадоксален: правы оба и оба неправы.
Сегодня на нашем мероприятии мы попробуем разобраться чья же логика сильней мужская или женская.
Участие в игре принимают две команды- одна парней, другая девушек.
Прошу представить командиров и командирш свои команды.
На нашей игре присутствуют гости. Поприветствуем их. Они буду следить за тем, какая из команд поднимет первой руку для ответа. А в конце подведут итоги мероприятия. И даже сами немного поучаствуют. Оцениваются раунды по 5 бальной системе.
Итак, мы начинаем игру «Где логика»
Ознакомление с условиями игры.
Итак. Раунд первый «Убери лишнее»
Перед вами на экране появится слайд на нем четыре изображения. Три из них имеют логическую связь. Ваша задача логически объяснить, какую надо убрать. Первой отвечает та команда, в которой командир быстрее поднимет руку. Вам дается 1 минута на обдумывание ровно столько, сколько сыпится песок в этих часах.
Источник