«Где прячутся витамины?»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Беседа с детьми на тему: «Витамины» на основе сюжета мультсериала «Маша и Медведь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Где прячутся витамины?» | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми на тему «Где прячутся Витамины»
на основе мультсериала «Маша и Медведь».
Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они прячутся, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Задачи: учить детей различать витаминосодержащие продукты, объяснить детям как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значение витаминов для здоровья человека, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, развивать внимание, воображение, активный и пассивный словарь.
Материал и оборудование: картинки с изображением героев Маши и медведя, буквы, созданные из Лего, соответствующие названиям витаминов, изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины.
Воспитатель показывает героев мультсериала «Маша и медведь» и просит вспомнить из, какого мультфильма эти персонажи.
— Знаете, почему героиня мультсериала Маша такая энергичная? Не только в силу характера, но и потому, что она много времени проводит на свежем воздухе и питается правильно. Ну, за исключением, конфет, которые она очень любит. Хотите быть такими же здоровыми, как Маша.
Тогда Маша и медведь подскажут вам, где прячутся витамины.
Маша не только хорошо ест, но и может и Медведя поднять из спячки, если ей вздумалось поесть. Помните, как она «митинговала», стуча ложкой по столу, требуя кашу. И не зря – в зерновых культурах содержится немало полезных веществ. Это витамин E, витамин РР, а также почти все витамины группы В – полезные для нервной системы. Вот почему кашу надо обязательно есть, особенно по утрам.
Чтение стихотворения Э.Машковской
Зовут эту девочку Маша!
Ее тарелочка. А в этой тарелочке… (каша)
Нет, не каша, и не угадали!
Села Маша, съела кашу
Всю, сколько дали.
— Разумеется, Медведь тоже знает толк во вкусной и здоровой пище. Во-первых, он как любитель меда, самостоятельно содержит пасеку. Ребята, а кто знает, что такое пасека? Потому, что знает, что в меде есть три важных витамина — В, С, Е. А ребенку, для пользы достаточно в день съедать всего 1.5 ч. л. меда, если нет на него аллергии.
И сад-огород у медведя завидный — и ягоды, и яблоки, и помидоры с огурцами, и морковка (показ картинок, с изображением овощей, фруктов и ягод). Правда, когда он надумал сварить варенье, Маша съела все ягоды – пополнилась так сказать, свеженьким витамином С. Ну, что тут можно сказать? Поведение «два», сообразительность – «пять».
В огород пойдем, (маршируем на месте)
Урожай соберем (идем по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты (имитировать, как срезают, таскают, копают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко «Рвут»
И вернемся по дорожке. (идем по кругу, взявшись за руки).
— Ребята, скажите, а в каких ягодах больше сохраняется витаминов в вареных или в свежих? В свежих ягодах куда больше полезных веществ , чем в вареных, да еще и с сахаром.
А помните, как однажды у Медведя случился невиданный урожай «тыквы». Да не простой, а волшебный. По желанию Маши тыковки превращались в самые разные предметы, и это дало возможность устроить самый настоящий праздник для всего леса. Правда, когда часы пробили 12, все предметы вновь стали тыквами. Но волшебство из них никуда не делось. Иначе как объяснить, что в тыкве содержаться практически все витамины и минеральные вещества, необходимые ребенку. Как вы думаете, какого витамина больше всего в тыкве? Правильно, витамина А.
В тыкве больше всего бета-каротина , который в организме превращается в очень нужный витамин А. Всего в 100 гр. Тыквы в день необходимо для обеспечения организма полезными веществами.
Чтение стихотворения про тыкву.
К тыкве мы давно привыкли.
Овощ он такой один.
Если овощем назвать
Можно тыкву, так сказать.
Впрочем, людям все равно,
Как ее там звать должно.
Главное такой один
В мире тыква – витамин.
Кстати, если вы не заметили – никаких чипсов и колы Маша не употребляет. Чудо, а не ребенок.
Итак, ребята, скажите, какую пользу оказывают на наш организм зерновые культуры? Зачем, по утрам необходимо есть кашу? (Она повышает работоспособность, способствует росту нашего тела).
Что служит основным источником поступления витаминов в организм? (Это овощи, фрукты и ягоды).
И в завершении нашей беседы, мы поиграем в игру «Какой на вкус». (Воспитатель и дети описывают овощ, фрукт или ягоду, а дети должны по характерным признакам определить что это, и сказать какой витамин присутствует в отгадке).
Источник
Исследовательская работа «Где содержится витамин С»
Светлана Жукова
Исследовательская работа «Где содержится витамин С»
Исследовательская работа на тему:
«Где содержится витамин С»
Аскорбиновая кислота (витамин С) играет в организме человека огромную роль. Она необходима для нормального развития соединительной ткани, процессов регенерации и заживления, устойчивости к различным видам стресса, укрепление иммунной системы и поддержания процессов кроветворения. Считается, что витамин С – злейший враг всех болезней, но в организме человека это жизненно важное вещество не синтезируется. Поэтому человек должен получать аскорбиновую кислоту с пищей.
Проверить наличие аскорбиновой кислоты в продуктах, которые мы часто употребляем в пищу.
Объект исследования:
Пищевые продукты: овощи, соки, фрукты.
Метод исследования: наблюдения, эксперименты.
Гипотеза: Не все продукты богаты содержанием витамина С, поэтому для укрепления иммунитета человека необходимо употреблять в пищу те продукты питания, которые содержат много витамина С.
1. Экспериментальным путем установить содержится ли витамин С в овощах, соках и фруктах.
2. Выявить самый богатый витамином С : овощ, сок и фрукт.
3. Составить таблицы и предоставить фотографии, отражающие проведенные опыты.
4. Сделать выводы о содержании аскорбиновой кислоты в различных пищевых продуктах, которые входят в наш повседневный рацион.
Организм «не умеет» самостоятельно синтезировать витамины или же производит их слишком мало и потому должен получать их в готовом виде вместе с пищей.
Витамин С обладает мощным противовоспалительным действием, положительно влияет на кожные покровы, способствует укреплению кровеносных сосудов, способствует восстановлению повреждённых тканей. Главная функция витамина С — это укрепление иммунной системы.
Аскорбиновая кислота образуется почти во всех растениях и животных. Наиболее богаты аскорбиновой кислотой плоды киви, шиповника, красного перца, цитрусовых, чёрной смородины, лук, томаты, листовые овощи (например, салат и капуста).
Методика проведения исследования.
Приготовить вытяжку из разных продуктов : для этого растереть мякоть с речным песком в ступке и залить водой. Через 10 мин смесь отфильтровать и провести серию опытов.
Вначале сделать контрольный опыт с чистой аскорбиновой кислотой (купленной в аптеке) для того, чтобы сравнивать интенсивность окраски растворов. Обесцвечивание раствора индикаторов (раствора йода) указывает на присутствие аскорбиновой кислоты. ….
Если окраска только бледнеет, то кислоты в данном продукте мало. Если окраска не меняется, то аскорбиновой кислоты в данном продукте питания или очень мало, или совсем нет.
Ход эксперимента:
1.Эксперименты с овощами:
Определение содержания витамина С в овощах.
1.Взять овощи: чеснок, лук, капуста, картофель, морковь.
2. Приготовить вытяжки их этих продуктов.
3. Готовые вытяжки овощей налить в пронумерованные пробирки.
4. Провести эксперимент на наличие содержания витамина С.
5. Сделать вывод.
Экспериментальным путем было установлено:
В пробирке №1 (чеснок)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается
В пробирке №2 (лук)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается
В пробирке №3 (капуста)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается
В пробирке №4 (картофель)— окраска раствора индикатора (йода) бледнеет
В пробирке №5 (морковь)— окраска не меняется.
Вывод: окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается в пробирках№1,№2,№3 — значит в чесноке, луке и капусте содержится витамин С, окраска раствора индикатора (йода) бледнеет в пробирке №4- значит в картофеле незначительное количество витамина С, в пробирке №5 окрашивание отсутствует- значит морковь витамин С не содержит.
Сравнить в каком овоще наибольшее содержание витамина С.
1. Приготовленные вытяжки овощей налить в пронумерованные пробирки.
2. Подсчитать сколько капель раствора йода уйдет для получения синей неисчезающей окраски.
3. Сравнить количество капель йода в каждой пробирке.
4. Сделать вывод.
Экспериментальным путем было установлено:
В пробирке №1 (чеснок) – неисчезающая окраска появилась после 7 капель йода.
В пробирке №2 (лук) – неисчезающая окраска появилась после 10 капель йода.
В пробирке №3 (капуста) – неисчезающая окраска появилась после 6 капель йода.
Значит, в пробирке №2 с луком содержится больше витамина С, так как ушло наибольшее количество капель йода на окисление аскорбиновой кислоты.
2.Эксперименты с соком:
Определение содержания витамина С в соках.
1.Взять соки: апельсиновый, яблочный, томатный.
2. Разлить соки в пронумерованные пробирки.
3. Провести эксперимент на наличие содержания витамина С.
4. Сделать вывод.
Экспериментальным путем было установлено:
В пробирке №1 (яблочный сок)— обесцвечивание окраски раствора индикатора (йода) не произошло.
В пробирке №2 (томатный сок)— окраска раствора индикатора (йода) бледнеет.
В пробирке №3 (апельсиновый сок)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается.
Значит, в пробирке №1 (яблочный сок)— витамина С нет в пробирке №2 (томатный сок) содержание витамина С не значительное, в пробирке №3 (апельсиновый сок) содержится витамин С,
Сравнить где больше содержится витамина С: в свежевыжатом или купленном соке.
1. Приготовить свежевыжатый сок.
2. В пронумерованные пробирки налить магазинный и свежевыжатый соки.
3. Сравнить количество капель йода в каждой пробирке.
4. Сделать вывод.
Экспериментальным путем было установлено:
В пробирке №4 (купленный апельсиновый сок)— неисчезающая окраска появилась после 7 капель йода.
В пробирке №5 (свежевыжатый апельсиновый сок)— неисчезающая окраска появилась после 15 капель йода.
Значит, в пробирке №5 (свежевыжатый апельсиновый сок) содержится больше витамина С, так как ушло наибольшее количество капель йода на окисление аскорбиновой кислоты.
3.Эксперименты с фруктами:
Определение содержания витамина С в фруктах.
1.Взять фрукты: апельсин, банан, лимон, яблоко, грушу.
2. Приготовить вытяжки их этих продуктов.
3. Готовые вытяжки фруктов налить в пронумерованные пробирки.
4. Провести эксперимент на наличие содержания витамина С.
5. Сделать вывод.
Экспериментальным путем было установлено:
В пробирке №1 (апельсин)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается.
В пробирке №2 (банан)— обесцвечивание окраски раствора индикатора (йода) не произошло.
В пробирке №3 (лимон)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается.
В пробирке №4 (яблоко)— обесцвечивание окраски раствора индикатора (йода) не произошло.
В пробирке №5 (груша)— обесцвечивание окраски раствора индикатора (йода) не произошло.
Значит, в пробирке №1 (апельсин) и №3 (лимон) содержится витамин С, в пробирке №2 (банан, №4 (яблоко, №5 (груша) содержание витамина С не обнаружено.
Сравнить в каком фрукте наибольшее содержание витамина С.
1. Приготовленные вытяжки фруктов налить в пронумерованные пробирки.
2. Подсчитать сколько капель раствора йода уйдет для получения синей неисчезающей окраски.
3. Сравнить количество капель йода в каждой пробирке.
4. Сделать вывод.
Экспериментальным путем было установлено:
В пробирке № 1 (апельсин)— неисчезающая окраска появилась после 7 капель йода.
В пробирке №2 (лимон)— неисчезающая окраска появилась после 15 капель йода.
Значит, в пробирке №2 (лимон) содержится больше витамина С, так как ушло наибольшее количество капель йода на окисление аскорбиновой кислоты.
Экспериментально мы изучили, где содержится аскорбиновая кислота и доказали выдвинутую нами гипотезу, что витамин С содержится не во всех продуктах.
Самым богатым содержанием витамина С из овощей обладает лук…
Свежевыжатые соки богаче витамином С, чем соки купленные в магазине…
Из фруктов самым богатым- считается лимон, в нем содержится самое большое количество витамина С.
Лимон обладает целым рядом свойств: тонизирующим, антисептическим, бактерицидным, общеукрепляющим, восстанавливающим, отбеливающим, ароматизирующим. Ни одно растение не может соперничать по своим целебным свойствам и волшебной силе с лимоном.
Попробуйте начинать день с чашки тёплой воды с лимонным соком, т. к. он бодрит и повышает иммунитет. Запах лимона способен повысить работоспособность, снизить сонливость. Подружитесь с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будете здоровы.
Аскорбиновая кислота играет фундаментальную биохимическую и физиологическую роль. Она не синтезируется в организме человека и поступает только с пищей. Поэтому мы считаем, что необходимо ежедневно потреблять продукты, богатые витамином С.
Исследовательская работа «Баба-яга: добро или зло?» Отдел образования, спорта и туризма Ивьевского райисполкома Липнишковский детский сад-средняя школа БАБА ЯГА: ДОБРО ИЛИ ЗЛО?.
Исследовательская работа «Мои знаменитые земляки» Муниципальное общеобразовательное учреждение Инзенская начальная общеобразовательная школа Ульяновской области ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Исследовательская работа «Сказка ложь, да в ней намек!» 1. Здравствуйте уважаемые члены жюри! Я, Шевцова Екатерина 2 Воспитанница подготовительной группы, детского сада № 27 «Радуга»с. Хороль.
Исследовательская работа «По дороге с облаками» Исследовательская работа По дороге с облаками Исполнитель: Фармагей Антон Николаевич Руководитель: Бабичева Елена Леонидовна МАДОУ «Волшебница»,.
Исследовательская работа «Стражи времени» Саратовская область г. Аткарск МДОУ Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Исследовательская работа «Стражи времени» Воспитанник.
Исследовательская работа «Загадки воздушных шаров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН. Исследовательская.
Исследовательская работа «Вредна ли пыль?» Моя мама очень любит чистоту, она часто наводит порядок в квартире. Почему – то, как только мама начинает протирать пыль, я начинаю чихать.
Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.
Научно-исследовательская работа «Уход за черепахой» (1 слайд)Здравствуйте! Меня зовут Батраченко Артём. Мне 6 лет. Я посещаю Каменский детский сад, подготовительную группу. Сегодня я хотел.
Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.
Источник