- Гигиена — основа здоровья
- Консультации для родителей «Правильное питание детей – основа их здоровья» материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Консультация для родителей «Гигиена, режим дня, и питание как основа нормального физического развития»
- Гигиенические основы питания, как источник здоровья и нормального физического развития детей школьного возраста
Гигиена — основа здоровья
ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – НАДО БЫТЬ ЧИСТЫМ!
Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.
Обучение дошкольников гигиене – задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований учреждения дошкольного образования и семьи ребенка.
Гигиена детей: режим дня
Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения и личной гигиены. Режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, предохраняя нервную систему детей от переутомления.
Умывание – первый этап гигиены дошкольников
Детям должно быть удобно и приятно умываться: высота умывальников должна соответствовать росту малышей
Правила мытья рук
- Ребенку нужно объяснить, что по правилам гигиены детей, до начала мытья рук следует закатать рукава.
- Надо также показать, как правильно намыливать и мыть руки и лицо, как вытираться псле умывания.
- Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки).
- Тем более не следует выполнять это действие за него.
- Нужно проследить, чтобы дети умывались тщательно, вытирались досуха своим полотенцем.
Гигиена полости рта у дошкольников
Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, надо приучить детей после еды полоскать рот теплой водой.
С 3-4-летнего возраста детей надо приучать чистить зубы правильно: верхние зубы – сверху вниз, нижние – снизу вверх с наружной и внутренней сторон.
Рекомендуется постепенно приучать детей к твердой пище, при ее пережевывании усиливается работа челюстных мышц. Но грызть орехи детям не следует – можно испортить зубы.
Не реже двух раз в год детей необходимо показывать зубному врачу.
Пользование носовым платком – основа гигиены детей
В кармане у дошкольника всегда должен быть чистый носовой платок. С самого начала второго года жизни можно приучить ребенка к платку.
Важно научить детей правильно сморкаться, зажимая одну ноздрю, иначе слизь вместе с микробами может проникнуть в барабанную полость и вызвать воспаление среднего уха. Обучать этому нужно осторожно, не зажимая ребенку нос слишком сильно.
Купание как элемент гигиены
детей дошкольного возраста
Купание и умывание должны быть приятны малышу. Температура воды (как при всех общих водных процедурах) вначале должна быть близкой к температуре тела. К концу приема душа ее можно снизить на 2 °С по сравнению с первоначальной, потом опять повысить и снова снизить. Необходимо, чтобы после душа или умывания ребенок вытерся насухо.
Ноги надо мыть не только перед ночным сном (даже если общая водная процедура противопоказана), но и перед дневным. Особенно важно соблюдать это правило летом.
Гигиена волос и ногтей у детей
Дошкольникам нужно подстригать волосы, чаще их мыть, причесывать не реже двух раз в день. Девочкам, у которых длинные волосы, можно завязывать их небольшими бантиками или заплетать в косички. В детском саду, как и дома, у каждого малыша должна быть своя расческа. Расчески еженедельно моют щеткой с мылом.
Дошколята не способны сами ухаживать за ногтями. Их подстригают взрослые, но ребенок может сам вычищать грязь из-под ногтей щеточкой.
Гигиена детей: приучение к опрятности
Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви малыша. Уже на третьем году жизни это должно стать предметом заботы самого малыша. Даже если он еще не в состоянии заметить непорядок в одежде или обуви, он должен привыкать устранять его – самостоятельно или с помощью взрослых. Запачкалась рубашка или платье – нужно принести чистые и переодеться, промокли ботинки – необходимо переобуться.
Если с раннего возраста обращать внимание малыша на неопрятность – через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте.
Воспитать у малыша привычку быть чистым и опрятным несложно. Главное – делать это последовательно. Также нужно помнить, что дети особенно склонны к подражанию, поэтому большую роль в формировании навыков играет личный пример взрослых.
Источник
Консультации для родителей «Правильное питание детей – основа их здоровья»
материал
Консультации для родителей «Правильное питание детей – основа их здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей
«Правильное питание детей –
основа их здоровья»
Пока ребёнок совсем маленький, к его кормлению относятся трепетно. Когда же дети переходят на общий стол, мы все реже и реже задумываемся о том, насколько правильное питание они получают. А между тем кормлению детей 3-6 лет следует уделять ничуть не меньше внимания, иначе проблем в будущем не избежать. К сожалению, врачи нередко сталкиваются с ситуациями, когда даже элементарные основы здорового питания игнорируются во многих семьях. Причины этого явления, как правило, идентичны и заключаются либо в незнании основ правильного питания, либо в особенностях воспитания, когда доминирует потакание ребёнку во всём, в том числе в вопросах потребления пищи. Необходимо так построить питание, чтобы используемые продукты не способствовали возникновению заболеваний.
В дошкольном учреждении диетологи разрабатывают меню дневного рациона, которое обеспечивает каждого ребёнка жизненно необходимыми пищевыми веществами, в том числе незаменимыми, а также витаминами и микроэлементами. В целом за день ребёнок получает в детском учреждении не менее 80% физиологической нормы питательных веществ. Остальное он должен дополучить во время домашнего ужина. Не следует забывать родителям и о правильно организованном питании дома в выходные и праздничные дни.
Оптимальным для детей дошкольного возраста является четырёхразовое питание с промежутками между приёмами пищи около 4 часов.
Для детей в возрасте от 3 до 7 лет рекомендуется следующее распределение калорийности суточного рациона: завтрак и ужин – 25%, обед – 35 — 40%, полдник – 10-15%.
Как же разнообразить меню дома?
Самые частые ошибки при составлении меню – отсутствие режима питания, а также однообразность пищи и злоупотребление жирными, сладкими продуктами, приправами, соусами. Разнообразие блюд необходимо обеспечивать набором сырья и продуктов (мясо, рыба, молоко, яйца, крупы, овощи), а также видами кулинарной обработки (мясо тушённое, отварное, жаренное, припущенное; мясные блюда из мяса рубленного: котлеты, биточки, тефтели и др.) Кроме того блюда должны быть разнообразны по внешнему виду, вкусу и гарниру. Чем более приятен запах и вид еды, тем активнее работают пищевые ферменты и сильнее ощущение голода. В меню надо предусматривать чередование блюд, особенно основных, чтобы они не повторялись на протяжении недели.
Кроме того, следует помнить, что блюда из мяса и рыбы богаты белками, жирами и экстрактивными веществами, поэтому они могут возбуждать нервную систему ребёнка и нарушать сон. Их желательно готовить на обед и завтрак, а на ужин лучше давать быстро перевариваемые молочные и творожные блюда. Обильный приём пищи на ночь приводит к преобразованию в жиры недоокисленных углеводов, что может вызвать ожирение.
Необходимо настойчиво приучать детей к разнообразной пище, особенно к овощам, молоку, творожным блюдам, блюдам из овсяной крупы.
Не забывайте и о том, что вкусная еда за красиво сервированным столом, подаваемая красивой улыбающейся мамой, — это тот образ, к которому нужно стремиться и который будет сопровождать ребёнка в жизни, давая ему силы и надежду.
Источник
Консультация для родителей «Гигиена, режим дня, и питание как основа нормального физического развития»
Любовь Зуева
Консультация для родителей «Гигиена, режим дня, и питание как основа нормального физического развития»
Большую роль в укреплении здоровья детей имеет семья.
Родители должны постоянно укреплять здоровье ребёнка, обеспечивать благоприятное развитие детского организма. В первую очередь для этого необходимо обеспечить оптимальные условия, то есть организацию правильного режима.
В физическом воспитаниидетей дошкольного возраста используются:
• физические упражнения: ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры;
• гигиенические факторы: режим дня, питание, сон;
•естественные силы природы: солнце, воздух и вода.
Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители должны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и внимательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка.
Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня — основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.
Консультация для родителей «Режим дня для вашего малыша» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке.
Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. (И это правильно –.
Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.
Источник
Гигиенические основы питания, как источник здоровья и нормального физического развития детей школьного возраста
Гигиенические основы здорового питания школьника начинаются с правильного составления меню на один прием пищи, а также на день и на неделю. Меню необходимо всячески разнообразить и составлять с учетом суточной энергетической (калорийной) потребности организма.
Аппетит и пищеварение, самочувствие и работоспособность школьника во многом зависят от того, сколько пищи, в какой последовательности и в каком сочетании он получает. Наиболее калорийную пищу — блюда, богатые белком, в первую очередь мясные и рыбные,- надо включать в меню первого завтрака и обеда. Животные белки тонизируют нервную систему, в сочетании с углеводами обеспечивают высокую умственную и физическую работоспособность. А на ужин мясные блюда давать не следует, так как они возбуждающе действуют на нервную систему, нарушают сон в связи с тем, что мясная и жирная пища долго переваривается в желудке. Не рекомендуется также давать детям школьного возраста на ужин крепкий чай, кофе, какао, которые возбуждающе действуют на нервную и сердечно-сосудистую системы. Не желательно включать в меню ужина ржаной хлеб, блюда из гороха и бобов, учитывая, что в процессе их переваривания в кишечнике образуется значительное количество газов. Первый завтрак должен быть достаточно калорийным и обязательно содержать горячее блюдо. Легко и быстро утром можно приготовить отварной картофель, кашу, яичницу или омлет, отварить сосиски, сардельки и дополнить их чаем, кофе с молоком, бутербродом с маслом, печеньем. Полезно включать в меню первого завтрака закуски: салат, сыр, колбасу, сельдь. В меню обеда следует включать закуску, желательно салат из сырых или вареных овощей, первое блюдо — суп, борщ, щи, рассольник, мясной бульон — и мясное или рыбное блюдо — котлеты бефстроганов, рыбу, тефтели, биточки, тушеное мясо, мясной рулет и др. В качестве гарнира ко второму блюду можно подавать картофельное пюре, гречневую кашу, тушеную капусту, макароны, а также свежие или консервированные огурцы, помидоры, зеленый горошек и зелень. Завершить обед можно свежими фруктами, компотом, киселем. Ужин школьника должен состоять из молочных, овощных, яичных и крупяных блюд, а также свежих фруктов. Давать его следует за 1,5-2 часа до сна. Второй завтрак или полдник дети получают в школе на большой перемене. Во многих школах организовано горячее питание: детям подают молочные каши, сосиски с картофельным пюре, горячее молоко, чай, кефир, хлеб, булочку или печенье и др. Дети, посещающие группы продленного дня, находятся в школе длительное время (9-10 часов), поэтому для них там организовано трехразовое горячее питание-второй завтрак , обед и полдник. Первый завтрак и ужин дети получают дома. Горячее питание в школе обеспечивает около 60 процентов суточной потребности организма в пищевых веществах и энергии (второй завтрак- 25 процентов, обед — 35 процентов).
Около 35 процентов калорийности суточного рациона приходится на домашний завтрак и ужин, причем дома следует дополнять рацион ребенка, учитывая то питание, которое он не получает в школе.
При составлении меню на день и на неделю необходимо обеспечить достаточное разнообразие в питании школьника, следить, чтобы одни и те же блюда не повторялись в течение одного дня, а в течение недели не более чем два-три раза. Если на завтрак учащийся получил кашу, то во время обеда и ужина блюда из круп больше давать не следует, а нужно приготовить блюда из картофеля и овощей.
Такие продукты как хлеб, масло, молоко, мясо, сахар, овощи, фрукты следует включать в рацион школьника ежедневно. В то же время ряд продуктов — творог, рыбу, яйца, сметану желательно давать через день. Школьнику не следует употреблять больше одного яйца в день. Особую ценность для рациона учащихся представляют молоко и молочные продукты — кефир, простокваша, творог, сливки, сметана, различные виды сыров, включая плавленые.
Как и детям дошкольного возраста, учащимся необходимы свежие овощи, фрукты и ягоды как источник витаминов, минеральных солей, микроэлементов, ферментов, органических кислот. Кроме того, содержащиеся в них пектиновые вещества и клетчатка благоприятно влияют на функцию кишечника. Необходимо позаботиться и о включении в рацион школьника ржаного хлеба. В нем много витаминов, особенно группы В, полноценных белков и углеводов, солей, микроэлементов, содержится достаточное количество клетчатки.
Меню в зимне-весенний и летне-осенний сезоны существенно отличаются друг от друга. В теплое время года следует несколько ограничивать количество высококалорийной пищи и вводить в рацион неограниченное количество фруктов и овощей. В зимнее время калорийность суточного рациона должна быть повышена, особенно для тех школьников, которые занимаются физкультурой и спортом.
Таким образом, организация питания детей школьного возраста требует от родителей определенных знаний и умений, серьезного, продуманного подхода. Однако и сами школьники должны принимать активное участие в приготовлении пищи, покупке продуктов и других хозяйственных делах.
Уже в младших классах надо учить детей пользоваться кухонными приборами — мясорубкой, газовой плитой, электрочайником. Школьник должен уметь сам приготовить несложное блюдо, сварить кофе, заварить ароматный чай, помыть и почистить посуду. Можно без преувеличения сказать, что участие в домашних делах — одно, из важнейших условий подготовки к будущей самостоятельной жизни.
Источник