- Почему необходимо регулярно проходить водительскую медкомиссию?
- Стоит ли проходить медосмотр чаще, чем раз в 10 лет?
- Требования к водителям-работникам и к юридическим лицам
- Водители из группы риска
- Каких врачей проходить?
- Режим труда и отдыха
- Что еще влияет на снижение способности водить автомобиль?
- Срочно к врачу!
- Здоровье водителя в группе риска!
- Кто за рулем опаснее
- Оценка и прогноз профессиональной надежности и профессионального риска водителей различных автотранспортных средств
- 1. Область применения
- 2. Введение
- 3. Формула метода
- 4. Материально-техническое обеспечение
- 5. Содержание метода
Почему необходимо регулярно проходить водительскую медкомиссию?
Водителям, владеющим личным автомобилем, справка о прохождении водительской медкомиссии нужна, по сути, в трех случаях:
- для сдачи экзамена на право управления транспортным средством любой категории, при этом не важно, впервые вы сдаете экзамен или повышаете категорию (Постановление Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами», вступившее в силу 05.11.2013 г.);
- при обмене водительского удостоверения по истечении 10 лет или по другой причине;
- для восстановления потерянного водительского удостоверения в ГИБДД.
Стоит ли проходить медосмотр чаще, чем раз в 10 лет?
Вышеупомянутое постановление в п. 34 вводит постулат, что в случае ухудшения здоровья водителя (если это подтверждено документально врачами) водительское удостоверение подлежит аннуляции. Иными словами, ваши действия в случае ДТП могут квалифицировать не в вашу пользу, если удостоверение признают недействительным по медицинским показаниям.
Однако регулярные проверки здоровья нужны в первую очередь вам самим, а не служителям закона. Своевременные медосмотры позволяют вовремя выявлять противопоказания и ограничения к управлению автомобилем, когда вы о них можете даже не подозревать.
Не стоит рисковать своей жизнью и безопасностью остальных участников дорожного движения – проще своевременно обратиться к врачу, пройти обследование, курс лечения и устранить заболевание.
Требования к водителям-работникам и к юридическим лицам
Если вы возите не только себя, но и других пассажиров, перевозите грузы или владеете фирмой, осуществляющей деятельность по эксплуатации транспортных средств, к вам предъявляются повышенные требования.
Согласно законодательству водителям-работникам нужно пройти водительскую медкомиссию в следующих случаях:
- при поступлении на работу (ст. 328 ТК РФ);
- ежегодно до 21 года (периодические медосмотры согласно п. 17 Приложения № 3 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 г. № 302н);
- 1 раз в 2 года всем остальным водителям в качестве периодического медосмотра (Приложение № 2);
- проходить предрейсовый, текущий и послерейсовый медосмотр (ст. 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ).
Водители из группы риска
Согласно Методическим рекомендациям Минтранса и Минздрава РФ от 29.01.2002 г. во всех организациях, имеющих автотранспорт, водители должны проходить предрейсовый медосмотр с целью выявления у них признаков употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, переутомления, похмельного синдрома.
В группу риска входят водители, замеченные в злоупотреблении этими веществами, а также лица старше 55 лет или имеющие любые хронические заболевания, а также часто болеющие. Водители из группы риска обязаны проходить еще и текущий и послерейсовый медосмотр, занося результаты в путевые листы (Приказ Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008 г.), если их деятельность связана с перевозкой пассажиров.
Каких врачей проходить?
Приказ Минздравсоцразвития России № 831н от 28.09.2010 г. установил форму справки и следующий перечень специалистов: терапевт, ЛОР, хирург, офтальмолог, невролог, психиатр, нарколог. Вышеупомянутый Приказ № 302н указывает еще дерматовенеролога, эндокринолога, а для женщин гинеколога и маммолога плюс ряд анализов.
Режим труда и отдыха
Переутомление и недосып плохо сказываются на концентрации внимания, реакции и, как следствие, на возможности управлять автомобилем. В связи с этим ст. 329 ТК РФ прямо запрещает водителям, трудовая деятельность которых связана с управлением авто, работать по совместительству водителем. Подробно режим труда и отдыха водителей авто расписан в Приложении к Приказу Минтранса России № 15 от 20.08.2004 г.
Что еще влияет на снижение способности водить автомобиль?
В первую очередь это прием некоторых лекарственных препаратов (нейролептиков, транквилизаторов, антидепрессантов, антигистаминов), простуда и связанное с ней плохое самочувствие, повышенная температура, озноб, что на 11 % снижает реакцию водителя в случае ДТП.
Похожую реакцию дает такой сбой иммунной системы, как аллергия в период обострения. Среди других факторов называют усталость, переутомление, стресс, апатию, страх, панические атаки, агрессию, беременность.
Срочно к врачу!
Отличная реакция и хорошее зрение – вот два главных козыря водителя, которые помогут справиться с любыми происшествиями на дороге. В Приложении № 2 к Приказу № 302н есть список прямых и дополнительных противопоказаний, когда садится за руль запрещено или нежелательно, среди них немало пунктов, связанных именно с глазами, например, глаукома. Поэтому если у вас вдруг стало темнеть в глазах, появились «мушки» или другие признаки ухудшения зрения – срочно бегите к офтальмологу.
Аналогично не стоит запускать и неврологические проблемы, которые могут повлечь за собой ухудшение реакции и привести к ДТП. И конечно, следует всегда держать руку на пульсе при любых намеках на проблемы с сердцем, суставами и слуховым аппаратом, поэтому в случае малейших недомоганий по этой части водителям следует незамедлительно обращаться к кардиологу, хирургу, ревматологу, отоларингологу.
Вас также должно насторожить головокружение, судороги, тошнота, рвота, нарушение ритма сердечной деятельности, дыхания, регулярные приступы мигрени, любые боли.
Источник
Здоровье водителя в группе риска!
По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) профессия водителя входит в тройку самых опасных. Сегодня поговорим — в чем эта опасность и как сохранить здоровье водителя.
- В мире ежегодно погибают в автокатастрофах 1,2 млн человек.
- Нервная система человека за рулем находится в постоянном напряжении — пробки, отсутствие культуры водителей, плохое качество дорог. Как всегда – виноваты дураки и дороги.
- Постоянные стрессы приводят к депрессии, сбоям сердечного ритма, гипертонии, инфаркту. Риск возникновения аварии на дороге повышается.
- Недостаток физической активности водителя + лишний вес – это нагрузка на сосуды и сердечную мышцу, что приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям.
- Работа водителя предполагает нарушения режима дня (ранний подъем, недостаточный по продолжительности сон).
- Неправильное и нерегулярное питание. Использование кофе, крепкого чая, энергетиков – приводят к нарушениям в деятельности сердца.
- В рационе водителя преобладает жирная и острая пища, не содержащая витаминов. Это выпечка, колбасные изделия, фастфуд, салаты с майонезом, макаронный изделия, яйца, плавленый сыр, блюда из картофеля и пр. Очень мало зелени, фруктов и кисломолочной продукции. Отсюда болезни пищеварительной системы.
- Неудобная поза в течение длительного периода приводят к остеохондрозу и грыже межпозвонкового диска.
Все перечисленное очень негативно влияет на здоровье водителя.
Компания Vision в 2011 году провела исследование – опрос 307 водителей легкового, пассажирского и тяжелого транспорта, проживающих в России. Это мужчины в возрасте от 22 до 55 лет.
Заболеваниями нервной системы страдают 43% опрошенных.
Дыхательной системы – 26%
Заболеваниями крови – 11%
Иммунной системы — 25%
Заболеваниями глаз — 28%
Уха, гола, носа — 22%
Водители чаще других представителей сильного пола подвержены заболеваниям половой сферы, таких как простатит. Сидячий образ работы приводит к застою в области малого таза. Простатит может стать причиной бесплодия, аденомы предстательной железы, половой дисфункции.
Проанализировав опрос специалисты компании Vision составили список рекомендаций, которые улучшат здоровье водителя, снизят риск профессиональных заболеваний.
Чтобы снять стресс необходимо включить в свой рацион:
— рыбу и морепродукты,
— витамины группы В ( в составе круп, бобовых, хлеба грубого помола, творога),
Избавиться от болей в спине помогут:
— упражнения на растяжение мышц позвоночника и ног через каждые 2-3 часа сидения в автомобиле,
— препараты с глюкозамином и хондроитином.
Сохранить остроту зрения помогут:
— препараты, содержащие омега 3 жирные кислоты, витамины Е и В2, бета-каротин, экстракт черники, цинк, селен, лютеин.
— включить в рацион свежие овощи, отруби, минеральную воду, чтобы наладить регулярный стул,
— снизить потребление мяса, острого , соленого, белого хлеба.
— после длительных поездок сделайте комплекс упражнений для укрепления мышц промежности – это глубокие приседания в количестве 100, прыжки на носках, напряжение и расслабление мышц промежности.
Для здоровья предстательной железы:
— необходим цинк (тыквенные семечки, орехи, морепродукты, чеснок),
Источник
Кто за рулем опаснее
Соответствующая концепция автомобильной части Кодекса об административных правонарушениях сейчас разрабатывается рабочей группой при Общероссийском народном фронте. В разработке принимают участие депутаты, специалисты автомобильной отрасли, защитники прав автомобилистов и журналисты. Минюст рассмотрит альтернативный взгляд на КоАП, когда он будет оформлен в виде документа.
По мнению экспертов, главная цель, которую должен преследовать КоАП — это сокращение аварий. Любых. Не только с жертвами. Тем более это прямо согласуется с национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Эксперты предлагают буквально перейти на личности. Жестко наказывать надо не всех водителей подряд, а только злостных нарушителей. Для этого предлагается водителей поделить на группы в зависимости от степени риска на дороге.
Степень риска предлагается установить в зависимости от количества выявленных нарушений. А для этого использовать статистику страховщиков и Госавтоинспекции. Так, по статистике страховых компаний, получается, что одно ДТП приходится на 43,6 нарушения в год. То есть водитель, нарушивший правила 44 раза за год, с высокой долей вероятности попадет в аварию.
По данным ГИБДД, одна авария с причинением тяжкого вреда здоровью или смертью одного из участников приходится на 873 нарушения правил в год.
При этом, по данным страховщиков, водители, которые допускают не более пяти нарушений в год, реже попадают в аварии, чем даже те, кто вовсе не нарушает Правила дорожного движения. Связано это с тем, что эти люди регулярно ездят за рулем, но не нарушить правила число случайно у нас просто невозможно. Поэтому в концепции предложена следующая градация водителей.
В группу с нулевым риском предлагается занести тех водителей, за которыми числится незначительное число нарушений. От ноля до пяти. Шансов попасть в ДТП по собственной вине у них крайне мало.
К водителям из средней группы риска предлагается отнести тех, у кого от 6 до 30 нарушений за год. Они крайне редко попадают в ДТП, которые, даже если и произошли, как правило, самой легкой категории.
Средняя группа риска — от 31 до 100 нарушений — характеризуется умеренно агрессивным стилем вождения, который приводит либо к многократным незначительным нарушениям, либо к повторяющимся грубым нарушениям. ДТП, в которые попадают такие водители, характеризуются большим ущербом и причинением вреда жизни и здоровью.
Водители из высокой группы риска — от 101 нарушения в год — склонны к опасному поведению на дорогах, к многократному совершению грубых нарушений и к существенному повышению вероятности возникновения тяжелых ДТП. Такая группа нуждается в особом и постоянном внимании со стороны контролирующих органов и ГИБДД.
Примечательно, что в последнюю группу попадает не так уж много водителей. Если судить по данным ГИБДД, то нарушителей с огромным количеством штрафов у нас насчитывается около 10 тысяч. И это из почти 60 миллионов водителей. Но именно благодаря таким нарушителям все более жесткие меры принимаются ко всем водителям поголовно. Совершит он громкое ДТП, и тут же предлагается увеличить наказание для водителей за превышение скорости.
Поэтому здравая идея в разделении водителей по количеству нарушений есть.
Помимо этого предлагается ввести градацию самих нарушений. Ошибки, из-за которых тот или иной водитель нарушил правила, могут быть. Они могут быть вызваны в том числе неграмотной организацией дорожного движения. Но не каждое нарушение правил приводит к ДТП. Одно дело — выезд на встречную полосу, и другое — нарушение правил остановки и стоянки.
Поэтому предлагается ввести и градацию нарушений. За легкое и среднее нарушение водитель из нулевой группы отделается лишь предупреждением. А из опасной группы — максимальным штрафом.
Нынешняя система наказания водителей имеет существенный изъян. При вынесении наказания за нарушение, зафиксированное автоматическим комплексом фотовидеофиксации, постановление выносится в отношении собственника автомобиля, а не водителя. В рабочей группе предусмотрели и это. Степень риска может быть применена и к автомобилю. В этой ситуации собственник может «очистить» машину от накопленных штрафов, указав, кто в момент того или иного нарушения был за рулем.
Напомним, что рискориентированный подход изначально был заложен в действующий КоАП. То есть любое нарушение каралось в зависимости от тяжести последствий, к которым могло привести то или иное нарушение правил. Однако благодаря многочисленным и регулярно вносимым в него поправкам, больше похожим на латание сгнивших штанов, этот подход был утерян. В результате за проезд на красный свет, в результате которого, как правило, происходит ДТП, у нас предусмотрен штраф 1000 рублей. А за стоянку под знаком «остановка запрещена» водителя по всей России накажут штрафом 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей.
Примечательно, что в том проекте, который Минюст вынес на общественное обсуждение, возвращение к истокам, то есть установления тяжести наказания в зависимости от его опасности, не было предусмотрено. Возможно, новые предложения будут учтены в конечном варианте и сделают КоАП справедливым и приследующим главную цель: сокращение количества аварий на дорогах, тем более с жертвами.
Источник
Оценка и прогноз профессиональной надежности и профессионального риска водителей различных автотранспортных средств
Методические рекомендации предназначены для специалистов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации, федеральных бюджетных учреждений здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор за условиями профессиональной деятельности водителей различных автотранспортных средств, и медицинских организаций при проведении профилактических осмотров этой профессиональной группы.
Обозначение: | МР 2.2.0085-14 |
Название рус.: | Оценка и прогноз профессиональной надежности и профессионального риска водителей различных автотранспортных средств |
Статус: | действует |
Дата актуализации текста: | 05.05.2017 |
Дата добавления в базу: | 21.05.2015 |
Дата введения в действие: | 06.02.2014 |
Утвержден: | 06.02.2014 Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный врач РФ |
Опубликован: | Роспотребнадзор (2014 г. ) Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора |
Ссылки для скачивания: |