- Описание работы инспектора по охране здоровья животных: зарплата, навыки и многое другое 2021 — Животные-Карьеры
- «Ил-2 Штурмовик» нового поколения — «Битва за Сталинград» и «Битва за Москву» #13
- Table of Contents:
- Инспектор по здоровью животных Обязанности и ответственность
- Зарплата инспектора здоровья животных
- Образование, обучение и сертификация
- Навыки и компетенции инспектора здоровья животных
- Работа Outlook
- Рабочая среда
- Рабочий график
- Как получить работу
- Сравнение похожих работ
- Инспекторы по безопасности, здравоохранению и качеству (транспортных средств, производственных процессов и продукции)
- Код ОКЗ: 3257
- Инспекторы и другой средний медицинский персонал по охране труда и окружающей среды
- Инспекторы и другой средний медицинский персонал по охране труда и окружающей среды
- Инспектор по охране здоровья
Описание работы инспектора по охране здоровья животных: зарплата, навыки и многое другое 2021 — Животные-Карьеры
«Ил-2 Штурмовик» нового поколения — «Битва за Сталинград» и «Битва за Москву» #13
Table of Contents:
Инспекторы по охране здоровья животных следят за тем, чтобы животные содержались в безопасных условиях, где ими не злоупотребляют и не пренебрегают. Их основная цель — обеспечить, чтобы все объекты работали в соответствии с законами штата и федеральными законами о здоровье, безопасности и благополучии животных. Все участки содержания или обработки животных должны соответствовать строгим требованиям.
Инспектор по здоровью животных Обязанности и ответственность
Инспекторы здоровья животных несут ответственность за следующее:
- Осмотр различных объектов, включая рынки скота, инкубатории, зоомагазины, приюты для животных, производственные мощности, научно-исследовательские лаборатории, откормочные площадки и помещения для карантина.
- Оценка и оценка животных и окружающей их среды для обеспечения соблюдения различных правил и норм, таких как санитарные нормы и законы о болезнях
- Доставка карантинов, выданных государственными ветеринарами на животных, которые больны или не соответствуют санитарным нормам
- Работа с государственными ветеринарами по тестированию животных
- Объяснять как в устной, так и в письменной форме законы и правила лицам, занимающимся разведением, продажей, транспортировкой и уходом за скотом и другими животными.
- Подготовка и ведение отчетов, файлов и письменной корреспонденции
- Свидетельство на слушаниях, связанных с нарушениями государственных и федеральных законов
- Участие в обучении других инспекторов здоровья животных
Инспекторы обычно назначаются для наблюдения за делами в конкретном регионе. Они выдают лицензии заводчикам, зоомагазинам и спасательным группам в этом районе. Они также занимаются расследованием и закрытием любых нелицензированных или иным образом незаконных операций с животными, которые, как установлено, ведут бизнес на их территории.
Так же, как санитарные инспекторы для медицинских учреждений координируют свои действия с медицинскими работниками, так и медицинские инспекторы для животных координируют свои действия с ветеринарами. Они помогают в тестировании заболеваний на популяциях животных в инспектируемых учреждениях и могут быть вовлечены в сбор различных образцов для тестирования, включая кровь, молоко, биологические жидкости и ткани. Инспекторы по здоровью животных также дают рекомендации животноводческим учреждениям по улучшению их мер биологической безопасности и снижению заболеваемости.
Зарплата инспектора здоровья животных
Нет конкретной информации о зарплате для инспектора здоровья животных. Тем не менее, Payscale предоставляет зарплату для инспектора здравоохранения следующим образом:
- Средняя годовая зарплата: 42 994 $ (20,38 $ / час)
- 10% годового оклада: 67 000 долл. США (35,16 долл. США / час)
- Нижняя 10% годовая зарплата: $ 30 000 ($ 14,79 / час)
Источник: Payscale, 2019
Образование, обучение и сертификация
Чтобы стать инспектором здоровья животных, вы должны иметь следующее образование и опыт работы:
- академия: Большинство вакансий на должности инспекторов по здоровью животных требуют, чтобы соискатели имели как минимум ассоциированную степень, хотя большинство кандидатов, выбранных на роли инспекторов, будут иметь степень бакалавра в таких областях, как зоология, ветеринария или наука о животных. Некоторые инспекторы также получили степени доктора ветеринарной медицины (DVM) и являются лицензированными ветеринарами. У отдельных штатов могут быть свои собственные дополнительные требования — например, Нью-Йорк требует, чтобы инспекторы были лицензированы в качестве ветеринарных техников.
- Опыт: Большинство инспекторов имеют большой практический опыт работы с животными, особенно работая в ветеринарной или животноводческой отрасли, прежде чем формально идти по этому пути. Лабораторные и компьютерные навыки также полезны.
Инспекторы по охране здоровья животных также должны быть хорошо знакомы со всеми правовыми директивами, касающимися гуманного обращения с животными, в частности с Законом о защите животных. Местные, государственные и федеральные правила могут быть применимы к истории болезни животных, выполненной инспектором.
Инспекторы по здоровью животных с учеными степенями, такие как те, кто имеет DVM, или те, кто продвинулся до управленческой или надзорной роли, вероятно, будут получать гораздо более высокие уровни компенсации, соразмерные с опытом.
Навыки и компетенции инспектора здоровья животных
Навыки, необходимые для эффективного выполнения этой работы, включают в себя:
- Физическая выносливость: Способность правильно обращаться с крупными, напуганными или больными животными, например, при сборе проб или передаче животных в диагностическое учреждение
- Знание вопросов защиты животных: Способность учитывать вопросы благосостояния животных при проведении проверки
- Навыки устного и письменного общения: Способность писать и представлять отчеты, сообщать государственные законы и правила лицам, ответственным за благополучие животных, и давать показания в суде
- Межличностные навыки: Способность работать в команде с другими, такими как ветеринары, владельцы домашних животных и владельцы бизнеса животных
- Оценка и Навыки Оценки: Способность оценивать состояние животного и окружающей его среды, чтобы подтвердить, что оно соответствует всем местным и государственным законам и правилам
- Организационные навыки: Возможность систематизировать все результаты проверок и лабораторных результатов для подготовки отчетов и других доказательств, которые могут потребоваться при даче показаний в суде
Работа Outlook
По данным Бюро статистики труда США, большинство должностей сельскохозяйственных инспекторов занимают федеральное правительство, правительство штата или предприятия по убою и переработке. Государства с крупной сельскохозяйственной или сельскохозяйственной промышленностью, вероятно, будут иметь наибольшее количество рабочих мест.
Инспекторы по охране здоровья животных могут легко перейти на различные должности в правоохранительных органах, включая роли инспекторов по вопросам дикой природы.
Рабочая среда
Инспекторы по здоровью животных обычно обязаны совершать обширные поездки по всей назначенной им территории, чтобы исследовать сельскохозяйственные объекты, поэтому нередко такое положение представляет собой сочетание полевой работы и офисной работы, часто в нерабочее время, когда этого требуют ситуации.
Важно, чтобы инспекторы по охране здоровья животных тщательно соблюдали надлежащие меры предосторожности при работе с животными или при осмотре объектов, поскольку всегда существует вероятность получения травмы при работе с непредсказуемыми животными, которые могут испытывать экстремальный стресс.
Рабочий график
Инспекторы по охране здоровья животных работают в офисах, лабораториях и на местах. Рабочее время может варьироваться в зависимости от того, когда ситуации требуют посещения.
Как получить работу
ПРИМЕНЯТЬ
Посмотрите на ресурсы, такие как Действительно, jobgalore, и jobrapido для последних объявлений о работе. На этих сайтах также можно найти советы по составлению резюме и написанию сопроводительного письма, а также приемам посадки и овладения интервью.
ПОЛУЧИТЬ ОПЫТ
Министерство сельского хозяйства США (USDA) предлагает программы обучения для квалифицированных кандидатов. Кроме того, во многих штатах США есть программы инспекторов по охране здоровья животных, такие как Муниципальная программа инспекторов по животным в штате Массачусетс.
Сравнение похожих работ
Люди, заинтересованные в карьере инспектора по охране здоровья животных, могут также захотеть рассмотреть эти аналогичные рабочие места наряду с их средним годовым окладом:
- Ветеринарный врач: $93,830
- Помощник ветеринара и смотритель лабораторных животных: $27,540
- Ветеринарный техник и технолог: $34,420
- Сельскохозяйственный инспектор: $45,970
- Специалист по охране труда и технике безопасности: $69,370
- Зоолог и биолог дикой природы: $63,420
Источник: Бюро статистики труда США, 2017
Источник
Инспекторы по безопасности, здравоохранению и качеству (транспортных средств, производственных процессов и продукции)
Инспекторы по безопасности здравоохранению и качеству (транспортных средств производственных процессов и продукции) осуществляют инспектирование с целью выявления опасных для здоровья продукции и услуг транспортных средств, опасных или вредных условий производства нарушений действующих законов постановлений, государственных стандартов санитарных норм и правил, регламентирующих условия производства эксплуатации транспортных средств, механизмов и оборудования в т.ч законов об охране окружающей среды и обеспечения безопасности размещения вредных отходов.
Их обязанности включают:
- консультирование лиц, занимающихся производством, обслуживанием и ремонтом транспортных средств (автомобилей самолетов и др.) по поводу правильного понимания и соблюдения государственных стандартов, норм и правил касающихся технических характеристик и состояния транспортных средств;
- инспектирование транспортных средств находящихся в эксплуатации мест их обслуживания и ремонта с целью определения соответствия техническим стандартам и др. нормативным актам;
- консультирование руководителей производств и работников, разъяснение им правительственных и других постановлений и правил, касающихся безопасности производства и производственной среды;
- инспектирование рабочих мест с целью обеспечения их соответствия действующему законодательству об охране труда и технике безопасности, выявления нарушений, принятия мер по их предотвращению;
- контроль за наличием, состоянием и правильностью использования защитных и предохранительных средств, за достаточностью принятых мер по технике безопасности;
- консультирование и инструктаж работников и общественности по вопросам производственной гигиены, санитарии, чистоты и качества сырья, пищи, медикаментов, парфюмерии и подобных товаров;
- инспектирование условий производства обработки, транспортировки погрузки и выгрузки, хранения и реализации продукции для определения их соответствия действующим нормам и правилам, постановлениям и стандартам относительно образования загрязняющих веществ и размещения вредных отходов;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
- Инспектор во взрывоопасных производствах
- Инспектор газотехнический
- Инспектор дорожный
- Инспектор морской
- Инспектор энергоинспекции
- Инспектор по контролю качества продукции
- Инспектор по охране труда и технике безопасности
Источник
Код ОКЗ: 3257
Инспекторы и другой средний медицинский персонал по охране труда и окружающей среды
Инспекторы и другой средний медицинский персонал по охране труда и окружающей среды
Инспекторы и другой средний медицинский персонал по охране труда и окружающей среды контролируют применение норм и правил, касающихся экологических факторов, которые могут повлиять на здоровье человека, безопасность на рабочем месте, безопасность процессов производства товаров и услуг. Они могут осуществлять и оценивать программы восстановления или повышения уровня безопасности и санитарно-гигиенических условий под наблюдением медицинского персонала высшего уровня квалификации.
В их обязанности входит:
— консультирование работодателей и работников по проблемам реализации государственных и иных правил и положений, касающихся охраны труда и безопасности производственной среды;
— инспектирование рабочих мест с целью обеспечения соответствия условий работы, технических средств и оборудования государственным и иным нормам, правилам и стандартам, связанным с санитарным состоянием и/или производственной и окружающей среды, гигиеной и безопасностью;
— предоставление консультаций по экологическим и санитарным проблемам и методам;
— обследование рабочих мест путем проведения опросов, наблюдений и других мероприятий, получение информации о производственной деятельности и несчастных случаях с целью определения соблюдения правил и норм техники безопасности;
— проверка производственных зон, мест переработки, транспортировки, обработки, хранения и реализации продукции для обеспечения их соответствия государственным и другим нормам, правилам и стандартам;
— консультирование предприятий и населения в целом по проблемам реализации государственных и других правил и положений, касающихся санитарно-гигиенических условий, чистоты и качества сырья, продуктов питания, лекарств, косметики и аналогичных изделий;
— проверка предприятий на предмет их соответствия государственным и другим нормам и правилам, касающимся выбросов загрязняющих веществ и утилизации опасных отходов;
— инициирование мер по поддержанию или улучшению санитарно-гигиенических условий и предотвращению загрязнения воды, воздуха, продуктов питания и почвы;
— содействие реализации превентивных и корректирующих мер по борьбе с заболеваниями, снижению количества вредных микроорганизмов и вредных веществ в воздухе, гигиенической обработки продуктов питания, надлежащему удалению отходов и очистке общественных мест;
— определение количества и стоимости материальных и трудовых затрат, необходимых для реализации проектов в области охраны здоровья, соблюдения безопасности и санитарии, ликвидации негативных последствий.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Инспектор по безопасности и охране труда
Инспектор по безопасности продуктов питания
Инспектор по борьбе с загрязнениями окружающей среды
Инспектор по охране здоровья
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Источник
Инспектор по охране здоровья
Публикация подготовлена на основе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г . N 37 (в ред. от 14.03.2011 N 194).
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО ВРАЧА ПО КАДРАМ (УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ)
Организует управление формированием, использованием и развитием персонала учреждения здравоохранения на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника. Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития учреждения здравоохранения и мер по ее реализации. Принимает участие в разработке планов учреждения здравоохранения в части обеспечения его трудовыми ресурсами. Организует проведение исследований, разработку и реализацию комплекса планов и программ по работе с персоналом с целью привлечения и закрепления в учреждении здравоохранения работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения научных методов прогнозирования и планирования потребности в кадрах, с учетом обеспечения сбалансированности развития лечебно-профилактической и социальной сферы, рационального использования кадрового потенциала с учетом перспектив его развития и расширения самостоятельности в новых экономических условиях. Проводит работу по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должности на основе политики планирования карьеры, создания системы непрерывной подготовки персонала. Организует и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда. Определяет направления работы по управлению социальными процессами в учреждении здравоохранения, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, стимулированию и развитию форм участия работников в управлении учреждением, созданию социальных гарантий, условий для утверждения здорового образа жизни, повышения содержательности использования свободного времени трудящихся в целях повышения их трудовой отдачи. Обеспечивает организацию и координацию проведения исследований по созданию нормативно-методической базы управления персоналом, изучению и обобщению передового опыта в области нормирования и организации труда, оценки персонала, профотбора и профориентации, внедрение методических и нормативных разработок в практику. Контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом. Консультирует вышестоящее руководство, а также руководителей подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом. Обеспечивает периодическую подготовку и своевременное предоставление аналитических материалов по социальным и кадровым вопросам в учреждении здравоохранения, составление прогнозов развития персонала, выявление возникающих проблем и подготовку возможных вариантов их решения. Обеспечивает постоянное совершенствование процессов управления персоналом учреждения здравоохранения на основе внедрения социально-экономических и социально-психологических методов управления, передовых технологий кадровой работы, создания и ведения банка данных персонала, стандартизации и унификации кадровой документации, применения средств вычислительной техники, коммуникаций и связи. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений учреждения здравоохранения, обеспечивающих управление персоналом. Организует проведение необходимого учета и составления отчетности.
Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов труда и социального развития; цели, стратегию развития и план учреждения здравоохранения; профиль, специализацию и особенности структуры учреждения здравоохранения; методику планирования и прогнозирования потребности в персонале; методы анализа количественного и качественного состава работающих; систему стандартов по труду, трудовых и социальных нормативов; порядок заключения трудовых договоров, тарифных соглашений и регулирования трудовых споров; трудовое законодательство; экономику, социологию и психологию труда; современные теории управления персоналом и его мотивации; формы и системы оплаты труда, его стимулирования; методы оценки работников и результатов их труда; передовые технологии кадровой работы; стандарты и унифицированные формы кадровой документации; основы технологии лечебно-профилактического процесса; экономику и организацию лечебно-профилактического процесса; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на руководящих и других должностях по управлению персоналом не менее 5 лет.
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА КАДРОВ
Возглавляет работу по комплектованию учреждения здравоохранения кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем учреждения здравоохранения, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении. Организует разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с учреждения здравоохранениями аналогичного профиля, информирования работников внутри учреждения здравоохранения об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников. Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии учреждения здравоохранения. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях учреждения здравоохранения. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организует проведение их стажировки и работы по адаптации к лечебно-профилактической деятельности. Осуществляет планомерную работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях. Организует проведение аттестации работников учреждения здравоохранения, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определяет круг специалистов, подлежащих повторной аттестации. Участвует в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя учреждения здравоохранения, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам учреждения здравоохранения и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения. Проводит работу по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрению современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем «АСУ-кадры» и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб, созданию банка данных о персонале учреждения здравоохранения, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности специалистов и инспекторов по кадрам подразделений учреждения здравоохранения, контролирует исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений, приказов и распоряжений руководителя учреждения здравоохранения по вопросам кадровой политики и работы с персоналом. Обеспечивает социальные гарантии трудящихся в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций. Проводит систематический анализ кадровой работы в учреждении здравоохранения, разрабатывает предложения по ее улучшению. Организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях учреждения здравоохранения и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести, разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение. Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами. Руководит работниками отдела.
законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом; трудовое законодательство; структуру и штаты учреждения здравоохранения, его профиль, специализацию и перспективы развития; кадровую политику и стратегию учреждения здравоохранения; порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах; источники обеспечения учреждения здравоохранения кадрами; состояние рынка труда; системы и методы оценки персонала; методы анализа профессионально-квалификационной структуры кадров; порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением; порядок формирования и ведения банка данных о персонале учреждения здравоохранения; организацию табельного учета; методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности; возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб; передовой отечественный и зарубежный опыт работы с персоналом; основы социологии, психологии и организации труда; основы профессиографии; основы профориентационной работы; основы экономики, организации лечебно-профилактического процесса и управления; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование и стаж работы по организации управления кадрами на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.
ИНСПЕКТОР ПО КАДРАМ
Ведет учет личного состава учреждения здравоохранения, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя учреждения здравоохранения, а также другую установленную документацию по кадрам. Формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью. Подготавливает необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления работников к поощрениям и награждениям. Заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа, выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников. Производит записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих. Вносит информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале учреждения здравоохранения, следит за его своевременным обновлением и пополнением. Ведет учет предоставления отпусков работникам, осуществляет контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков. Оформляет карточки пенсионного страхования, другие документы, необходимые для назначения пенсий работникам учреждения здравоохранения и их семьям, установления льгот и компенсаций. Изучает причины текучести кадров, участвует в разработке мероприятий по ее снижению. Подготавливает документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив. Осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка. Составляет установленную отчетность.
законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по ведению документации по учету и движению персонала; трудовое законодательство; структуру и штаты учреждения здравоохранения; порядок оформления, ведения и хранения трудовых книжек и личных дел работников учреждения здравоохранения; порядок установления наименований профессий рабочих и должностей служащих, общего и непрерывного стажа работы, льгот, компенсаций, оформления пенсий работникам; порядок учета движения кадров и составления установленной отчетности; порядок ведения банка данных о персонале учреждения здравоохранения; основы делолечебно-профилактического процесса; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации
Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по профилю не менее 3 лет, в том числе в данном учреждении здравоохранения не менее 1 года.
СПЕЦИАЛИСТ ПО КАДРАМ
Выполняет работу по комплектованию учреждения здравоохранения кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации. Принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров. Проводит изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала учреждения здравоохранения и его подразделений, установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение. Участвует в изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах, установления и поддержания прямых связей с учебными заведениями, контактов с учреждения здравоохранениями аналогичного профиля. Информирует работников учреждения здравоохранения об имеющихся вакансиях. Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов по труду. Осуществляет контроль за размещением и расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, проведением их стажировок, принимает участие в работе по адаптации вновь принятых работников к лечебно-профилактической деятельности. Участвует в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения. Принимает участие в организации работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении их решений. Анализирует состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками учреждения здравоохранения правил внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвует в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины. Контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек, подготовку документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале учреждения здравоохранения. Составляет установленную отчетность.
законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом; трудовое законодательство; структуру и штаты учреждения здравоохранения, его профиль, специализацию и перспективы развития; порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах; источники обеспечения учреждения здравоохранения кадрами; методы анализа профессионально-квалификационной структуры кадров; положения о проведении аттестации и квалификационных испытаний; порядок избрания (назначения) на должность; порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением; порядок формирования и ведения банка данных о персонале учреждения здравоохранения; порядок составления отчетности по кадрам; основы психологии и социологии труда; основы экономики, организации труда и управления; трудовое законодательство; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ [1]
Кадровая служба органа управления здравоохранением является структурным подразделением органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и обеспечивает формирование и реализацию кадровой политики. Целью кадровой службы является формирование, развитие и профессиональное совершенствование кадрового потенциала системы здравоохранения территории для обеспечения сохранения и улучшения здоровья населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Задачи кадровой службы
I. Разработка и проведение кадровой политики, учитывающей ресурсное обеспечение здравоохранения территории, демографические показатели и показатели состояния здоровья населения, специфику развития здравоохранения на основе действующей нормативно-правовой и информационной базы.
II. Кадровое обеспечение государственной службы. Обеспечение эффективного функционирования кадровой службы органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и подведомственных организаций здравоохранения.
Содержание кадровой работы составляет реализация организационных, образовательных, экономических, управленческих, социально-психологических и иных мер, направленных на удовлетворение потребностей учреждений здравоохранения и самого органа управления здравоохранением в специалистах.
Исходя из поставленных задач кадровая служба органа управления здравоохранением выполняет две основные группы функций:
1. Управлением здравоохранением территории.
2. Управление персоналом органа управления здравоохранением.
Функции кадровой службы
1. Связанные с управлением здравоохранения территории:
1.1. Прогнозирование кадрового развития, разработка программ кадрового обеспечения здравоохранения на основе анализа состояния здоровья населения.
1.2. Планирование персонала системы здравоохранения:
1.2.1. Организация работы по профессиональной ориентации и профессиональной адаптации;
1.2.2. Определение потребности в кадрах системы здравоохранения на основе научно-разработанных методик;
1.2.3. Формирование целевого заказа на подготовку специалистов;
1.2.4. Участие в оптимизации штатно-должностной структуры учреждений здравоохранения.
1.3. Формирование персонала системы здравоохранения:
1.3.1. Определение потребности в послевузовском и дополнительном профессиональном образовании, заключение договоров с образовательными учреждениями;
1.3.2. Создание банков данных практикующих специалистов и вакантных должностей для трудоустройства специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием;
1.3.3. Организация повышения квалификации работников кадровых служб подведомственных организаций здравоохранения.
1.4. Развитие персонала системы здравоохранения через:
1.4.1. Формирование мотивации к эффективному выполнению работы и потребности в повышении квалификации, продвижении по службе и развитии карьеры;
1.4.2. Совершенствование аттестации на присвоение квалификационных категорий;
1.4.3. Обеспечение поощрения работников;
1.4.4. Формирование резерва на замещение должностей руководителей и работа с ним.
1.5. Участие в совершенствовании качества рабочей среды:
1.5.1. Организация оценки условий труда и обеспечение охраны труда.
1.6. Нормативно-правовое обеспечение:
1.6.1. Участие в разработке проектов нормативно-правовых документов, касающихся деятельности системы здравоохранения в целом и кадровой службы, в частности, в т.ч. и по страхованию профессиональной ответственности медицинских и фармацевтических работников;
1.6.2. Доведение нормативно-правовых документов до кадровых служб учреждений здравоохранения.
1.7. Руководство образовательными медицинскими учреждениями и кадровыми службами, подведомственными органу управления здравоохранением.
1.8. Взаимодействие с исполнительными и законодательными органами государственного и муниципального управления, структурными подразделениями органа управления здравоохранением, образовательными учреждениями, общественными организациями и профессиональными ассоциациями.
1.9. Участие в организации мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций.
1.10. Организация контроля за исполнением принятых решений.
1.11. Участие в урегулировании трудовых споров и конфликтов.
2. Связанные с управлением персоналом органа управления здравоохранением:
2.1. Организация работы по выполнению задач, возложенных на кадровую службу в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственной службы в Российской Федерации», другими законами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2.2. Участие в подборе персонала и разработке кадровой политики органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
Структура кадровой службы органа управления здравоохранением субъекта РФ
Качественный и количественный состав кадровой службы органа управления здравоохранением формируется исходя из задач, стоящих перед органом управления здравоохранением, его структурными, технологическими особенностями, количеством подведомственных учреждений здравоохранения и численностью персонала, работающего в них.
Кадровая служба возглавляется руководителем кадровой службы, который является заместителем руководителя органа управления здравоохранением или руководителем структурного подразделения органа управления здравоохранением, отвечающим за развитие и управление персоналом.
1. Состав специалистов кадровой службы по образованию:
1.1. Специалисты с высшим медицинским образованием.
1.2. Специалисты с высшим немедицинским образованием (фармацевтическим, юридическим, психологическим, социальным, техническим).
1.3. Специалист со средним, желательно медицинским, профессиональным образованием.
2. Состав специалистов кадровой службы по выполняемым функциям:
2.1. Руководитель кадровой службы — специалист с высшим медицинским образованием или с высшим образованием по специальностям государственной службы, получивший дополнительную подготовку по вопросам управления персоналом, а также по социальной гигиене и организации здравоохранения и не менее 3 лет замещающий одну из ведущих государственных должностей государственной службы.
2.2. Юрисконсульт — специалист с высшим профессиональным (юридическим) образованием и стажем по профилю выполняемой работы не менее 3 лет.
2.3. Специалист по вопросам охраны труда — работник с высшим техническим образованием и стажем по профилю выполняемой работы не менее 3 лет.
2.4. Специалисты по работе с персоналом — лица с высшим медицинским, психологическим образованием или образованием по социальной работе, получившие дополнительную подготовку по вопросам работы с персоналом, а также по социальной гигиене и организации здравоохранения и стажем по профилю выполняемой работы не менее одного года.
2.5. Специалист по организации делопроизводства в кадровой службе — работник со средним, желательно медицинским, профессиональным образованием, получивший дополнительную подготовку по вопросам документоведения в кадровой службе.
Источник: журнал « Главный врач» 2012/06
[1] Утверждено 31.10.2000 г. Минздравом РФ.
Источник