Испытуемый набрал 42 балла по методике душевное здоровье дайте оценку

Содержание
  1. Приложение 2 Методика «Шкала состояний» (русскоязычная адаптация А .Б . Леоновой , 1984)
  2. Читайте также
  3. Приложение 1. Шкала гипнабельности (по Дейвису и Хьюсбэнду)
  4. Методика «Шкала самооценки тревожности» [20]
  5. Методика «Шкала дифференциальной диагностики депрессивных состояний» [21]
  6. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний [22]
  7. Методика диагностики психических состояний[23]
  8. Приложение 3 Методика «Шкала ситуативной тревожности» ( русскоязычная адаптация Ю .Л . Ханина , 1977)
  9. Приложение 4 Методика «Шкала дифференциальных эмоций» ( русскоязычная адаптация А .В . Леоновой и М .С . Капицы , 2003)
  10. Приложение 6 Методика «Шкала личностной тревожности» (русскоязычная адаптация Ю.Л. Ханина, 1977 )
  11. Приложение №1. Квантификационная шкала СФМ (сексуальная формула мужская)
  12. Приложение 5: Шкала для определения уровня стресса
  13. Методика «Шкала совестливости»
  14. Методика «Шкала: робость, стеснительность»
  15. Приложение А Шкала оценки стрессогенных факторов
  16. Приложение Б Шкала самооценки депрессии Цунга
  17. Ваш психолог. Работа психолога в школе.
  18. Самое популярное
  19. Главное меню
  20. Поиск

Приложение 2 Методика «Шкала состояний» (русскоязычная адаптация А .Б . Леоновой , 1984)

Методика «Шкала состояний»

Инструкция: «Прочтите каждую из представленных ниже пар полярных утверждений и на оценочной шкале отметьте, в какой степени ваши ощущения в данный момент времени ближе к тому или иному полюсу шкалы. Отсутствие сколько-нибудь выраженного сдвига в сторону того или иного переживания по данной шкале соответствует оценке «0». Не задумывайтесь, пожалуйста, долго над выбором ответа – обычно первое ощущение, которое приходит к вам в голову, оказывается наиболее точным».

При подсчете результатов тестирования непосредственно предъявляемая обследуемому шкала (3 2 1 0 1 2 3) трансформируется в последовательность от 7 до 1 баллов, причем оценочный балл «7» присваивается максимально позитивной оценке переживания, а балл «1» – максимально негативной. Оценка «4 балла» соответствует нейтральному пункту «0». В состав методики входят как прямые, так и обратные шкалы. Для прямых шкал (пункты 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9) оценка в 7 баллов находится на левом полюсе шкалы; для обратных шкал (пункты 3, 6, 10) оценка в 7 баллов перемещается на правый полюс шкалы.

Читайте также:  Почему здоровье наше богатство

Основным показателем данной методики является индекс субъективного комфорта (ИСК), который рассчитывается как общая сумма баллов, набранная испытуемым по всем 10 шкалам. Для подсчета этого показателя можно использовать следующую формулу суммации сырых баллов:

ИСК = (? пп. 1, 2, 4, 5, 7, 9) – (? пп. 3. 6, 8, 10) + 28

(где пп. – пункты опросника, 28 – поправочный коэффициент)

Диапазоны разброса оценок показателя ИСК

Оценки показателя ИСК могут варьировать в диапазоне от 10 до 70 баллов, прямо соответствуя степени оптимальности переживаемого человеком состояния в данный момент времени. Чем выше значение ИСК,тем лучше общее субъективное состояние испытуемого.

Интерпретация результатов для вынесения суждения об уровне комфортности актуального состояния строится с учетом следующих нормативных интервалов:

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Приложение 1. Шкала гипнабельности (по Дейвису и Хьюсбэнду)

Приложение 1. Шкала гипнабельности (по Дейвису и Хьюсбэнду) Первая стадия.Первая степень. Наблюдается нарастающее снижение тонуса коры головного

Методика «Шкала самооценки тревожности» [20]

Методика «Шкала самооценки тревожности» [20] Данный тест – надежный и информативный способ самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека). Применяется для

Методика «Шкала дифференциальной диагностики депрессивных состояний» [21]

Методика «Шкала дифференциальной диагностики депрессивных состояний» [21] Применяется для обследования подростков и взрослых с целью дифференциальной диагностики депрессивных состояний, состояний, близких к депрессии, и в целях предварительной, доврачебной

Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний [22]

Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний [22] Применяется для обследования испытуемых старше 16 лет. Цель: определение степени депрессивного состояния.Инструкция. Читайте каждую группу показаний и выбирайте подходящий вариант ответа, каждый из

Методика диагностики психических состояний[23]

Методика диагностики психических состояний[23] С помощью этой методики можно определить уровень тревожности, фрустрации, агрессивности и ригидности. Применяется для обследования подростков и взрослых. Инструкция. Предлагаем вам описание различных психических

Приложение 3 Методика «Шкала ситуативной тревожности» ( русскоязычная адаптация Ю .Л . Ханина , 1977)

Приложение 3 Методика «Шкала ситуативной тревожности» (русскоязычная адаптация Ю.Л. Ханина, 1977) Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже утверждений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в данный

Приложение 4 Методика «Шкала дифференциальных эмоций» ( русскоязычная адаптация А .В . Леоновой и М .С . Капицы , 2003)

Приложение 4 Методика «Шкала дифференциальных эмоций» (русскоязычная адаптация А.В. Леоновой и М.С. Капицы, 2003) Инструкция: «Перед Вами список прилагательных, которые характеризуют проявления различных чувств и эмоциональных переживаний. Справа от каждого

Приложение 6 Методика «Шкала личностной тревожности» (русскоязычная адаптация Ю.Л. Ханина, 1977 )

Приложение 6 Методика «Шкала личностной тревожности» (русскоязычная адаптация Ю.Л. Ханина, 1977) Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы обычно себя чувствуете в

Приложение №1. Квантификационная шкала СФМ (сексуальная формула мужская)

Приложение №1. Квантификационная шкала СФМ (сексуальная формула мужская) Датаженат /холостинициалыразведенВ каждом из разделов обведите цифру, которая стоит против ряда, наиболее отвечающего Вашему состоянию в настоящее время.I. Потребность в половых сношениях Как

Приложение 5: Шкала для определения уровня стресса

Введение Многочисленные примеры из военной истории показывают, что допрос пленных и перебежчиков во время войны является одним из важнейших источников добывания сведений о противнике.В ходе войны, в связи с общим развитием техники, войсковая разведка обогатилась

Методика «Шкала совестливости»

Методика «Шкала совестливости» Приводимая ниже шкала взята из «Психодиагностического теста», разработанного В. М. Мельниковым и Л. Т. Ямпольским на основании зарубежных методик (MMPI и 16-факторный опросник Р. Кеттелла).»Шкала совестливости» предназначена для измерения

Методика «Шкала: робость, стеснительность»

Методика «Шкала: робость, стеснительность» Инструкция. Прочитайте утверждения вопросника и в случае согласия с ними поставьте рядом знак «+», при несогласии — знак «—».Текст опросника:1. Когда я нахожусь в компании, я мучаюсь выбором темы для разговора.2. В компании я

Приложение А Шкала оценки стрессогенных факторов

Приложение А Шкала оценки стрессогенных факторов С помощью этой шкалы, которая еще известна как «Шкала жизненных событий Холмса-Рея», Вы можете оценить степень своей стрессовой нагрузки. Более того, Вы можете оценить степень стрессовой нагрузки Ваших родных и близких,

Приложение Б Шкала самооценки депрессии Цунга

Приложение Б Шкала самооценки депрессии Цунга С помощью этого Опросника, Вы самостоятельно можете оценить степень своей депрессии и выраженности депрессивных симптомов.Инструкция: Вам предлагается 20 утверждений, каждое из которых Вам необходимо оценить как очень

Источник

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Методика экспресс-диагностики уровня психоэмоционального напряжения (ПЭН) и его источников (О.С. Копина, Е.А. Суслова, Е.В. Заикин)
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Теоретическое обоснование. Исследователи относят ПЭН к классу эмоциональных явлений. Как и все эмоциональные явления (аффекты, эмоции, чувства), ПЭН является формой представленности в сознании личностного смысла происходящих в жизни человека событий и отражает степень удовлетворенности его потребностей.
Всякое эмоциональное явление характеризуется тем или иным субъективным качеством (модальностью) и предметным содержанием. По своему субъективному качеству ПЭН и другие эмоции, возникающие в ситуации неудовлетворенности потребностей, являются отрицательными эмоциональными переживаниями.

Испытуемые: взрослые люди

В опросник «Ваше самочувствие» (ВС) входят методы экспресс-диагностики ПЭН и связанных с ним факторов:

  1. самооценка здоровья;
  2. шкала психосоциального стресса Л. Ридера;
  3. шкала удовлетворенности жизнью в целом О.С. Копиной;
  4. шкала удовлетворенности условиями жизни О.С. Копиной;
  5. шкала удовлетворенности основных жизненных потребностей О.С. Копиной;
  6. основные социально-демографические показатели (пол, возраст, уровень образования, социальная группа, семейное положение).

Цель. Комплексное исследование уровня ПЭН человека и измерение его различных аспектов.
Инструкция. Опросник ВС рассчитан на самостоятельные ответы испытуемых. Время психологического обследования одного человека с помощью опросника ВС составляет в среднем 20—30 минут. Возможно одновременное обследование нескольких испытуемых.
Участнику опроса предлагают заполнить бланки для ответов (см. табл. 27—30).
Тестовый материал. Опросник «Ваше самочувствие»

  1. Как вы оцениваете состояние своего здоровья? Ответ: 1 — очень плохое, 2 — плохое, 3 — удовлетворительное, 4 — хорошее,5—очень хорошее.
  2. Оцените, насколько вы согласны с каждым из перечисленных ниже утверждений (см. табл. 28).

Скорее не согласен

1. Пожалуй, я человек нервный.

2. Я очень беспокоюсь о своей работе.

3. Я часто ощущаю нервное напряжение.

4. Моя повседневная деятельность вызывает большое напряжение.

5. Общаясь с людьми, я часто ощущаю нервное напряжение.

6. К концу дня я совершенно истощен физически и психически.

7. В моей семье часто возникают напряженные отношения.

3. Как вы чувствуете себя в последнее время?

Скорее не согласен

1. Я доволен тем, как прошел этот год моей жизни.

2. Мое душевное состояние, настроение стали хуже.

3. В целом моя жизнь складывается удачно.

4. Мое благополучие расстроилось.

5. Я чувствую себя счастливым человеком.

6. В моей жизни произошли перемены к худшему.

7. В моей жизни есть источник радости и поддержки.

8. У меня есть проблемы, которые очень портят мне настроение.

9. Моя жизнь стала лучше.

10. Многое не удается.

4. Ниже перечислены условия, которые могут влиять на ваше самочувствие (см. табл. 30). Оцените условия своей жизни по 5-балльной системе: 1 балл — очень плохие, 2 балла —плохие, 3 балла — удовлетворительные, 4 балла — хорошие, 5 баллов — очень хорошие.

Оценка в баллах

1. Ваши жилищные условия.

2. Бытовые условия в районе проживания (магазины, услуги, транспорт и т. п.).

3. Экологические условия в районе проживания (чистота воздуха, воды, почвы и т. п.).

4. Условия вашего труда.

6. Возможности использования денег.

7. Медицинское обслуживание.

8. Возможности получения информации (радио, телевидение, печать и т. п.).

9. Досуг: спорт, развлечения.

10. Возможности общения с искусством (кино, музеи, книги и т. п.).

11. Политическая ситуация в регионе проживания.

12. Социальная и правовая защищенность (чувство безопасности).

13. Свобода вероисповедания, политической активности.

5. Ниже перечислены стороны жизни, от которых может зависеть самочувствие людей (см. табл. 31). Оцените, насколько вы удовлетворены различными сторонами своей жизни. Используйте 5-балльную систему: 1 балл — «совершенно не удовлетворен», 2 балла — «не удовлетворен», 3 балла — «в какой-то мере удовлетворен», 4 балла — «пожалуй, удовлетворен», 5 баллов — «полностью удовлетворен».

Оценка в баллах

1. Работа (характер труда, отношение к работе, возможности и т. п.).

2. Отношения в семье.

3. Дети: их здоровье и благополучие.

6. Материальное благополучие.

7. Общение с друзьями, с людьми, близкими по интересам.

8. Положение в обществе.

9. Жизненные перспективы.

10. Любовь, сексуальные чувства.

11. Любимое занятие, возможность выразить себя в чем-либо.

Условия жизни
  1. Ваш пол: 1 — М, 2 — Ж.
  2. Возраст:___лет.
  3. Образование: 1 — начальное, 2 — неполное среднее, 3 — среднее общее, 4 — среднее специальное, 5 — незаконченное высшее, 6 —высшее.
  4. Общественная группа, к которой вы относитесь: 1 — рабочий, 2 — служащий, 3 — пенсионер по возрасту, 4 — пенсионер по инвалидности, 5 — учащийся, студент, 6 — домохозяйка, 7 — безработный, 8 — предприниматель, 9 — крестьянин, 10 — другое.
  5. Семейное положение: 1 — женат (замужем), 2 — никогда не был
    женат (замужем), 3 — разведен (а), живу отдельно, 4 — вдовец (вдова).
  6. Место проживания_____________________ наименование населенного пункта, района, области

Обработка и интерпретация результатов.
Пункт 1. Измеряет самооценку здоровья. Низкая самооценка здоровья, по данным исследователей, связана- с повышенным уровнем стресса, низкими показателями удовлетворенности жизнью.
Пункт 2. Представляет собой шкалу психосоциального стресса Л. Ридера. При обработке данных, полученных с помощью этой шкалы, подсчитывается сумма баллов по всем 7 пунктам, которая затем делится на 7. Этот средний балл вычитается из 4. В результате определяется показатель психосоциального стресса, который может варьироваться от 0 до 3 баллов. В зависимости от этого показателя испытуемого относят к группе с высоким, средним или низким уровнем психосоциального стресса (см. табл. 32).
Таблица 32
Нормы уровней психосоциального стресса у мужчин и женщин

Испытуемые с высоким уровнем психосоциального стресса относятся к группе лиц, нуждающихся в психологической помощи.
Пункт 3. Представляет собой шкалу удовлетворенности жизнью в целом. Данная шкала оценивает субъективное состояние удовлетворенности—неудовлетворенности.
Для подсчета показателей по данной шкале необходимо из суммы баллов, набранных по подпунктам 1, 3, 5, 7 и 9, вычесть сумму баллов, набранных по подпунктам 2, 4, б, 8 и 10. Показатели удовлетворенности жизнью в целом могут варьировать от -15 до +15 баллов.
Результат от -15 до -5 баллов является показателем низкого уровня удовлетворенности жизнью в целом, т. е. свидетельствует о состоянии неудовлетворенности, стресса о пессимистическом настроении, о потребности в получении психологической помощи.
Результат от -4 до +4 баллов свидетельствует о среднем уровне удовлетворенности жизнью в целом.
Результат от +5 до +15 баллов свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности жизнью в целом, о психологическом благополучии и оптимистическом мироощущении.
Пункт 4. Представляет собой шкалу удовлетворенности условиями жизни. Для получения показателя по данной шкале необходимо подсчитать сумму баллов по всем 13 подпунктам.
Результат ниже 32 баллов свидетельствует о низком уровне удовлетворенности условиями жизни, о низком качестве жизни и о потребности в получении психологической помощи.
При результате от 33 до 46 баллов условия жизни оцениваются испытуемым как удовлетворительные.
Результат выше 47 баллов свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности условиями жизни и является показателем высокого качества жизни.
Если по какому-либо из 13 подпунктов испытуемый набирает 1 или 2 балла, то представленная в данном подпункте сторона жизни может рассматриваться как источник стресса, переживаемого испытуемым. Подпункты шкалы, по которым испытуемый набирает 4 или 5 баллов, следует рассматривать как стороны жизни, в наибольшей степени удовлетворяющие испытуемого и являющиеся для него поддержкой.
Пункт 5. Представляет собой шкалу удовлетворенности основных жизненных потребностей. При обработке результатов подсчитывается сумма баллов по всем 11 подпунктам шкалы.
При заполнении подпунктов 1, 2 и 3 у испытуемых могут возникнуть вопросы. Пояснение по подпункту 1: «Если вы в данный момент не работаете, оцените ваше отношение к этому факту». Пояснение по подпункту 2: «Если вы живете один (одна), оцените, насколько вы удовлетворены своим семейным положением». Пояснение по подпункту 3: «Если у вас нет детей, оцените ваше отношение к данному факту».
Необходимо, чтобы испытуемый заполнил все подпункты.
Если испытуемый набирает менее 30 баллов, это свидетельствует о низком уровне удовлетворенности его основных жизненных потребностей, о стрессе и о потребности в получении психологической помощи.

Показатель от 31 до 41 балла свидетельствует о среднем уровне удовлетворенности основных жизненных потребностей.
Показатель выше 42 баллов свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности потребностей, о психологическом благополучии.
Если по какому-либо из 11 подпунктов данной шкалы испытуемый набирает 1 или 2 балла, то представленная в данном подпункте сторона жизни (потребность) может рассматриваться как причина чувства неудовлетворенности, состояния стресса, переживаемых испытуемым.
Подпункты шкалы, по которым испытуемый набирает 4 или 5 баллов, следует рассматривать как стороны жизни, в наибольшей степени удовлетворяющие испытуемого и являющиеся для него поддержкой.
Пункты 6—11. Предназначены для регистрации основных социально-демографических данных испытуемых: пола, возраста, уровня образования, социального и семейного положения, места жительства.

Главное меню

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Источник

Оцените статью