Источники здоровья 3 класс

Классный час «Мое здоровье в моих руках» — 3 класс
классный час по зож (3 класс) на тему

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Формировать правильное представление о здоровье.

2. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.

3. Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_moe_zdorove_v_moih_rukah_3_klass.docx 28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе «»В» на тему «Наше здоровье — в наших руках»

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

  1. Формировать правильное представление о здоровье.
  2. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
  3. Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.

— Я предлагаю всем встать. И чтобы передать друг другу хорошее настроение (а я уверена, что оно у вас замечательное) , взяться за руки, тихонько пожать друг другу руки и улыбнуться. .

Спасибо ребята, занимайте свои места.

-Сегодня мы отправимся в одну сказочную страну. И полетим туда на воздушном шаре. Каждая команда найдите листочек, где изображен воздушный шар. Но, когда человек собирается в путешествие, то берет с собой самые нужные и важные вещи. Перед вами находятся 5 карточек, на которых написаны слова:

— игрушки, деньги, здоровье, богатство, развлечения.

Из этих 5 карточек посоветуйтесь и выберите 4, на которых написаны ценности наиболее важные для вас и положите в корзину воздушного шара.

Представьте, что вы летите. Вокруг вас ярко светит солнце, плывут облака. А теперь представьте, что воздушный шар стал снижаться и может упасть. Вам нужно избавиться от лишнего баласта, чтобы снова подняться вверх. Сбросьте баласт, т.е. уберите 2 слова, которые менее важны для вас. Но шару все равно трудно подняться. Для этого нужно сбросить еще 2 слова. И вот наш шар поднялся высоко в небо.

— Но что вы оставили? (здоровье)

-Почему вы оставили карточку с этим словом? (Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)

-Кто догадался какая тема нашего классного часа? (Наше здоровье). Это только начало нашей темы. А как она звучит полностью узнаем в конце занятия.

— Мы много сегодня будем говорить о здоровье. А кого мы можем назвать здоровым человеком. Давайте попробуем сформулировать.

— Подвиньте карточки _____________ цветом. Посоветуйтесь в группах и напишите . Итак Здоровый человек — это_______________

Не забывайте, что в группах соблюдаем правило поднятой руки.

Все ли люди одинаково здоровы?

Почему? От чего это зависит?

-А по внешнему виду можно узнать здоров ли человек?

Давайте с вами в группах нарисуем маску здорового и больного человека.

— Вы хорошо описали признаки здорового и больного человека. Но, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Чтобы в этом разобраться , давайте мы с вами вырастим сказочный цветок (ведь мы с вами находимся в сказочной стране), который поможет рассказать нам, что такое здоровье.

Не забывайте, что каждый секрет здоровья, который мы откроем на нашем занятии — это лепесток нашего цветка – составляющая здоровья.

-М ы откроем вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

— Для того, чтобы открыть первый секрет, отгадайте загадку:

Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.

— Ой, а что это за странный мальчик идет?

Жил на свете мальчик странный –

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер.

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным —

Будет он всегда здоров»Правильно ли доктора поставили диагноз?

-Правильный диагноз поставили доктора?

– Скажите, грязь может человека сделать здоровым?

— А как бороться с грязью? ( Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…)

— Какой первый секрет мы открыли? Что нужно, чтобы быть здоровым?

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

— А что еще нужно сделать для здорового образа жизни вы узнаете если разгадаете анаграму.

Кто напомнит мне что такое анаграмма? (перестановка букв в слове)

“ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ” (Подружись со спортом!)

«Люди с самого рождения жить не могут без движения»

— Кто из вас уже занимается спортом?

— А зачем люди занимаются спортом? Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится.

— А какие виды спорта вы знаете?

— А хотите послушать, какими видами спорта занимаются некоторые учащиеся в школе во время переменок.

Дети вытягивают частушку и стараются ее подготовить.

Вот на старте Коля с Толей,
Что ракетой мчат по школе,
Догоняет их Олег –
Этот спорт зовётся БЕГ .

Коль дерущихся гурьба –
То не драка, а БОРЬБА .
Но совсем не «вольная»,
А кулачно -школьная.

Коль летят над нами шапки,
Иль пеналы, или папки –
Это вовсе не гулянье,
Это – школьное МЕТАНЬЕ !

Есть ФИГУРНОЕ КАТАНЬЕ –
Пола мокрого маранье,
Что совсем не распрекрасно,
А заведомо опасно!

Хорошо, что это не про наших ребят! Наши ученики все спокойные, культурные и воспитанные ребята. И занимаю По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем до 9 лет жизни! Давайте и мы с вами все вместе проведем веселую и занимательную разминку.

-Итак 2- правило здорового человека? (физическая активность)

В нашей сказочной стране жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она очень любила сладкое. И с нею случилась беда.————————————————- — Какая беда случилась с принцессою? — Можете ли вы посоветовать королю, как вылечить принцессу?

-Что бы вы посоветовали принцессе, напишите на листочках. (Кушать овощи, фрукты, т. к. в них содержится много витаминов, кушать супы. Не переедать никогда, во всем нужна мера)

Давайте в нашей жизни будем руководствоваться правилом «Прежде чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть».

И это будет третьим правилом здорового человека. -А 4-е правило узнаешь , если продолжишь фразу » стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим).

-Что такое режим дня? (распорядок)

  • -А что случается с теми, кто не придерживается режима дня? Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

Давайте расположим режимные моменты по порядку. И у нас получится режим дня.

Источник

Классный час «Формула здоровья» 3 класс

специалист в области арт-терапии

Формула здоровья (3 класс)

Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок – источник многочисленных невзгод.

Убедить учащихся в необходимости здорового образа жизни.

Подвести к осознанию, что заботиться о своем организме может и должен каждый человек, даже ребенок; показать пути поддержания и укрепления здоровья.

Способствовать выработке у учащихся навыков обсуждения вредных последствий курения, алкоголизма для здоровья, формировать негативное отношение к вредным привычкам.

Развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.

Форма проведения: игра – практикум.

Оформление: высказывания великих людей и философов о ценности здоровья:

«Здоровье – дороже золота» (В. Шекспир)

«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам» (И. Брехман)

«Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» (Ж. Лабрюйер)

Оборудование: бланки для показания самооценки, бланки ответов группы, цветные наклейки для самооценки, цветные флажки для сигнала готовности групп, рисунок с изображением вредных воздействий на человека, рисунок «Здоровые дети», музыкальное оформление

Организация: каждый учащийся получает жетон определенного цвета и занимает место за столом соответственно цвету. Таким образом, получается 4 рабочих группы.

I .Вступительное слово учителя.

– В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире… И именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня.

Здоровье закладывается в детстве. Оно, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

– Прочитайте высказывания великих людей о здоровье.

– Дайте свое определение термину «здоровье» и запишите в бланк ответов.

(Обсуждение проводится в созданных группах)

– Вот какое определение дает В.И. Даль «Здоровье – это правильная, нормальная деятельность животного организма»

– Каждый понимает это определение по-своему, и по-разному относится. Давайте определим свое отношение к своему здоровью, своему образу жизни. Сделаем это при помощи цветных наклеек.

– я веду здоровый образ жизни;

– я стараюсь, но не всегда получается;

– я не обращаю внимание на свое здоровье.

– Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите в бланк самооценки. Так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что вы смогли оценить его, задумались о том, что важно для современного человека.

III .Очерчивание круга проблем

1.Положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье.

– Посмотрите сценку, выявите положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье.

Сценка «На приеме у врача»

Кабинет врача. Врач за столом что-то пишет. Стук в дверь, входит пожилой пациент.

Врач. Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?

Пациент. Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на 5-й этаж поднимаюсь с трудом. Сплю плохо, аппетита нет.

Врач. Ну, что же, дела у вас неважные (меряет давление, слушает, меряет пульс). Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите-ка мне, вы курите?

Пациент. Да, доктор, с 10 лет.

Врач. А спиртное употребляете?

Пациент. Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю, каждый день по стаканчику выпиваю.

Врач. А спортом занимаетесь?

Пациент. Ну, что вы, доктор, некогда мне, я поспать люблю.

Врач. А сколько же вам лет, дедушка?

Пациент. Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15!

– Какие факторы, по вашему мнению, улучшают наше здоровье, а какие – пагубно на него влияют? Запишите их в таблицу:

(Работа в группах)

2.Сообщения учащихся о вреде курения и алкоголя.

– Послушайте сообщения ребят о вреде курения и алкоголя.

– Какой вред приносят курение и алкоголизм человеку, окружающим его людям и обществу?

– Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, школьников, но и жителей города, администрацию города, правительство нашей страны и других стран. Значит, одна из основных проблем XXI века – сохранение здоровья.

IV . Выбор пути решения проблемы

– Перед нами встает вопрос: кто поможет сохранить здоровье?

– Существует несколько путей решения этой проблемы:

Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником.

Мы сами должны приложить к этому усилия.

О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.

– Примите в группах решение, взвесив все положительные и отрицательные последствия выбора.

(Обсуждение в группах, выбор)

– Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.

V . Формула здоровья

– Давайте наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни, выведем «формулу здоровья».

– Мы с вами сделав выбор, что каждый должен заботиться о своем здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. Ведь основой всего, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни.

Крепится элемент: сознание.

Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…(Зарядка)

– Предлагаю всем встать и сделать разминку.

(Под музыку выполняется физминутка)

Для здоровья, для порядка

Дружно делаем зарядку:

Головою два кивка

И в ладоши два хлопка.

Вот мы к люстре потянулись,

Вот присели, разогнулись.

И на месте покружились.

На носок, потом на пятку –

Вот и сделали зарядку.

– Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением.

– А какие еще виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье? (Спорт, активный отдых, подвижные игры)

Крепится элемент: движение.

3. Соблюдение личной гигиены

– Знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.

– Познакомьтесь с образом жизни Сени и оцените его поведение.

«Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты»

– Какое правило забыл Сеня? (Соблюдение личной гигиены)

– Какие вы еще знаете правила здорового образа жизни? (Гигиена зрения, слуха, правильная осанка; следить за зубами; вовремя обращаться к врачу)

Крепится элемент: соблюдение личной гигиены.

– Расшифруйте слова, которые также являются важными элементами здорового образа жизни:

– Основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. Перечислите продукты необходимые и полезные для организма человека.

Крепятся элементы: режим, питание.

– Мы с вами вывели «формулу здоровья», т. е. наметили пути сохранения здоровья. Задумайтесь еще раз о своем отношении к здоровью. Выразите в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

– я буду стараться вести здоровый образ жизни;

– я не уверен в своем выборе;

– я так же равнодушен к своему здоровью.

– Если вы хотите быть здоровыми и успешными сегодня и завтра, не забывайте выполнять эти простые действия, которые помогут достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни. (Каждый ребенок получает памятку) А начинать каждый день надо с улыбки, тогда он будет, как праздник. Начали мы классный час с улыбки, давайте улыбкой его и закончим. (Музыка)

Памятка для учащихся

Вставай всегда в одно и то же время!

Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

Утром и вечером тщательно чисти зубы!

Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!

Совершай длительные прогулки!

Одевайся по погоде!

Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Табак – это однолетнее растение, в листьях которого содержится никотин. В Россию табак был завезен англичанами в 1585 г. через Архангельск.

Курение – это не просто вредная привычка. Со временем развивается зависимость от никотина, содержащегося в табаке. Ядовитые вещества накапливаются в организме человека и приводят к различным заболеваниям. В легких при курении скапливается табачный дым и сажа. Появляется мучительный кашель, ослабевает дыхание, голос становится хриплым. У курильщиков наблюдается ухудшение памяти, внимания, снижается скорость чтения, увеличивается число совершаемых ошибок.

Табачный дым, воздействуя на органы пищеварения, вызывает раздражение слизистой оболочки полости рта. В результате этого появляется кровоточивость десен, меняется цвет зубов. Вредные вещества табачного дыма, растворяясь в слюне, попадают в желудок. Развиваются гастрит, язвенная болезнь, увеличивается вероятность возникновения раковых заболеваний.

Курящие школьники отстают в физическом и умственном развитии. Они нервны, рассеянны, чаще не успевают в учебе.

«Пьянство – есть упражнение в безумии», – писал Пифагор.

В России водка появилась в XVI веке, когда алхимиками был выведен способ перегонки алкоголесодержащих жидкостей. Было высказано предположение о целебных свойствах водки, и растворы ее продавались сначала в аптеках под названием «огненная вода».

Алкоголь требует к себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее. Например, на чердаке сарая, где тайком гнали самогон, лежали 160 куриных яиц для последующей инкубации. Каково же было удивление хозяев, когда из яиц вылупилось только 78 цыплят. 40 из них вскоре погибли, а 25 оказались уродами. Зародыши отравились парами спирта и эфирных масел.

Все это относится и к человеку. В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мертвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет.

Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.

Памятка для учащихся

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

Вставай всегда в одно и то же время!

Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

Утром и вечером тщательно чисти зубы!

Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!

Совершай длительные прогулки!

Одевайся по погоде!

Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Источник

Читайте также:  Порядок рассмотрения дел по возмещению вреда здоровью
Оцените статью