Итоговое мероприятие неделя здоровья подготовительная группа

Конспект итогового события по теме недели «Здоровье детей в наших руках» Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект итогового события по теме недели

«Здоровье детей в наших руках»

Подготовительная группа.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_itogovogo_sobytiya_tema_nedeli_zdorove_detey_v_nashih_rukah.docx 18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового события по теме недели

«Здоровье детей в наших руках»

Воспитатель: Бурван Лилия Анатольевна

Присутствуют: Воспитатель, воспитанники, родители детей.

Цель: Развитие мотивации родителей к сохранению здоровья детей.

1. Пропагандировать здоровый образ жизни

2. Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры

3. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья

4. Повысить уровень знаний родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Мы рады вас видеть у нас в детском саду. Сегодня мы поговорим о здоровье наших детей.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

1 ребенок: Что мне нравится в саду?

Когда я гулять иду

Можно воздухом дышать

За природой наблюдать

2 ребенок: На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде.

3 ребенок: У здоровья есть враги. С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день!

4 ребенок: Зарядка всем полезна

Зарядка все нужна

От лени и болезней

Спасает нас она.

5 ребенок: Что такое физкультура?

Это стройная фигура

Это мышцы во всем теле

Это легкость во всем деле.

6 ребенок: Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Воспитатель: Уважаемые родители, перед вами лежат листочки. Я попрошу Вас написать на них свои пожелания самому дорогому и близкому человеку.

Воспитатель: А сейчас хотелось бы узнать, что вы пожелали? Вот видите, все почти пожелали здоровья. Сегодня мы бы хотели поговорить как укрепить и сохранить здоровье ваших детей.

Воспитатель: Я принесла цветок – ромашку, очень красивую. На лепестках цветка написаны задания. Лепестки отрываем и задание выполняем.

Лепесток № 1. Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (физическая культура).

Правильно. Зарядка самое лучшее средство взбодриться на весь день. И мы сейчас с вами сделаем необычную зарядку, а ребята вас научат. Взрослые вместе с детьми делают зарядку под музыкальное сопровождение. Уважаемые родители, будьте примером своим детям, ведите сами здоровый образ жизни и приобщайте к нему детей.

2 лепесток. Для чего нужна пища? Ответы взрослых.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю игру, в которую вы можете играть с детьми дома, давая им знания о вредных и полезных продуктах. Я зачитываю стихи о продуктах. Если в них говориться о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «правильно, правильно, совершенно верно» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть – надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис – стройным будешь как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться вы запомните совет

Ешьте фрукты, кашу с маслом

Рыбу, мед и винегрет.

3 лепесток. Поиграй- кА.

2 команды. Родители в паре с ребенком продевают обруч через себя, выпрыгивают из него. Передают следующей паре.

Уважаемые родители, малыш, который находится в тесном контакте с вами, быстрее развивается физически и интеллектуально, он на порядок здоров деток, которых обделили объятиями.

4 лепесток. Нарисуй – кА.

На одном альбомном листе необходимо нарисовать здоровье и болезнь. (рисуют родители вместе с детьми)

Воспитатель: Удобно было рисовать вдвоем? Понравилось? Все рисунки прикрепляются на стенд.

Воспитатель: Совместное творчество родителей и ребенка восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребенку выразить себя. Особенно тогда, когда родители дома устраивают маленькую галерею детских работ. Такое творчество укрепляет психическое здоровье ребенка.

5 лепесток. Закаляй — ка

Какие виды закаливания вы знаете? Ответы родителей.

Воспитатель: Одной из приоритетных задач нашего детского сада в целях укрепления здоровья наших детей является закаливание. Перед обедом мы ходим босиком, используем соляные дорожки. У нас есть массажные коврики, что способствует дополнительному эффекту массажа стоп.

Воспитатель читает памятку закаливания детей.

6 лепесток. Посмотри – ка. Давайте мы посмотрим слайды о повседневной жизни нашей группы.

7 лепесток. Хвалилка.

Мы сегодня поработали, вспомнили о пользе овощей и фруктов. Необходимости делать зарядку, вести здоровый образ жизни. Больше времени всей семьей проводить за совместными играми и творчеством. Похвалите друг друга, скажите какие вы молодцы, какие у нас замечательные дети.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з.

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на.

: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи:-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоров.

Задачи: — вызвать у детей положительные эмоции; -закрепить начальные представления об органах чувств человека; — напомнить называние человека в зависимости от его деятельности и местонахождения; .

Форма проведения: устный журнал.Цель: Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо.

Источник

План мероприятий «Неделя здоровья в подготовительной группе.»
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа)

Календарный план на неделю здоровья в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
nedelya_zdorovya_podgot_gr.docx 27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя здоровья (09.01-13.01.)

среда, 10 января.

-Обсудить с детьми тему недели. Задача: развивать интерес детей к предстоящей деятельности.

-Беседа «Быть здоровым» Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка).прил.1

— Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Форм-ть соотв. трудовые навыки, восп-ть бережное отношение к растениям.

-П/и «Лягушата». Задача: упражнять в выполнении движений под музыку и текст.

-Чтение Одинцовой «Здоровье-это ценность и богатство». Задачи: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. Прил.2

-Лепка:Спортивные атрибуты. Задача:расширить представления о спортивном инвентаре.

-Наблюдение: природа зимой. Задача: уточнить представления детей о зимних явлениях природы.

-П/и «Совушка» Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции.

-Трудовые поручения: чистка дорожек от снега. Задачи: воспитывать аккуратность и ответственность.

-П/и «Золотые ворота» Задача: упражнять в беге с увертыванием.

-Инд. р. по физо.: «Попади в цель» Задача: упражнять в броске в цель.

-Упражнение «Сушим мокрые вещи после прогулки». Задача: развивать навыки самообслуживания

-Беседа: «Почему нужно много двигаться» (чем полезны зарядка, занятие спортом, игры на свежем воздухе)прил 3.

— Рассматривание альбома о спорте.Задачи: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом. -Д/и. «Угадай вид спорта» Задача: закрепить знания о видах спорта.

-Творческая мастерская: рисуем спортивные атрибуты. Задачи: расширить представления о спортивных атрибутах, развивать мелкую моторику и речь.

Четверг 11 января.

-Беседа: «Где живут витамины» Задачи: Расширить представления о витаминах и полезных продуктах.

-Настольно-печатные игры «Аскорбинка иее друзья» Задачи: закрепить знания о полезных продуктах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

-Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Задачи: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь .

-Дежурство по столовой. Задачи: закрепить умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных, видеть значение труда.

-Наблюдение: ветер зимой. Задача: развивать позновательную активность.

-Трудовые поручения: очистка участка от снега: предложить самостоятельно организовать уборку снега, подобрать нужный инвентарь.

-П/и «У медведя во бору» Задача: упражнять в беге.

-П/и «Два Мороза»/усложнение: бег с препятствиями; Задача: формировать умение ориентироваться в пространстве.

-Инд. по физо. Ходьба на лыжах. Задача:совершенствовать умение детей в ходьбе на лыжах, в умении сохранять равновесие.

— -Беседа « Безопасность на участке» Цель: создавать условия для формирования у детей представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

-Упражнение «Мой внешний вид» Задачи: закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом. Формировать осознанную потребность в чистоте.

— — Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Задача: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. Прил5

-Работа в уголке физ. воспитания: самостоятельная деятельность. Задачи: развивать самостоятельность, творчество в двигат. д-ти.

Пятница 12 января.

-Беседа: «Я и Мое тело» Задачи: познакомить со строением человеческого организма и правилами ухода за частями тела.

-Рассматривание энциклопедии «Человек» Задачи: помочь узнать себя и осознанно относиться к своему здоровью.

— Работа в уголке природы. Задачи: обсудить, какие трудовые действия необходимы для поддержания порядка; учить использовать рациональные приёмы работ

-П/и «Как у зебры…» Задача: выполнять движения одновременно со словами под музыку.

Колядование .муз. развлечение.

-Наблюдение: Состояние снега. Задача: формировать умение делать выводы по результатам наблюдения.

-Трудовые поручения: кормление птиц. Задача: предложить детям организовать кормление птиц и выбрать корм.

-С/и «Хоккей» Задача: развивать координацию движений, ловкость.

-П/и «Гуси-гуси» Задача: упражнять в беге с увертыванием. (на веранде)

-Инд. По физо. Ходьба на лыжах. Задача: упражнять в перемещении скользящим шагом.

-Игры со снегом: строим крепость. Задача: формировать умение создавать постройки.

-Загадки о здоровье. Задача: развивать воображение. Прил 6

-Беседа «Спорт и жизнь» Задача: воспитывать осознание значении спорта в жизни человека.

-Игры в «Лего» строим «Стадион». Задачи: продолжать закреплять умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности.

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг — это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.

Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Верно! Не заботится!

Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».

А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.

Ответь на вопросы

  1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
  2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
  1. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
  2. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
  3. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закалятся, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!

Автор: Лена Одинцова

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки.

Как чудесно мчаться на них по дорожкам,

вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.

А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Я хочу здоровым быть —

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Ответь на вопросы

  1. Что дарит нам движение?
  2. Какие подвижные игры тебе нравятся?
  3. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

. 5Сказка про мыло /Лиана Даскалова/
И как только жили на свете люди, пока они не придумали мыла?! Ох, наверно, то были чёрные дни, ведь известно: кто не моется, ходит чумазым, чёрным.
Вспомните: когда-то люди не знали электрических лампочек. А потом изобрели. Так вот, изобретение мыла не менее важно: началась нескончаемая лучезарная эра, освещённая умытыми лицами. В субботний вечер, когда дети купались, в доме вообще не зажигали электрических ламп. Особенно там, где ужинать садились двое-трое детей.
Их лица сияли, и после бани с мылом становилось совсем светло! Когда люди впервые вымылись с мылом, то увидели, какие они красивые. Волосы у них заблестели, как шёлк, и стали завиваться, точно нежная шёрстка на лбу у ягнёнка. Но вначале, милые дети, мыло, как всякая новинка, было несовершенным. Оно кусалось, как горький перец. И когда по утрам этим мылом мыли младенцев, целый город оглашался плачем, причём плакали младенцы не зря. И тогда наконец наука создала мыло «Бебе», белое, нежное и сладкое на вкус. Кошки в те далёкие времена были неопытными и слизали целых два килограмма этого молочного мыла. Приняли его за крем-брюле!
С каждым днём мыло совершенствовалось. Люди даже начали привередничать. Кому хотелось мыла, пахнущего розами, кому — фиалками, кому — гиацинтом. А кому — прогулкой по горам. Вот и выдуманы были различные марки и сорта мыла, которые сегодня каждый может купить в ближайшем магазинчике.
А когда мыло только появилось, люди опьянели от радости. И мылись, мылись! Даже школы на три дня закрыли, даже работу бросили, как будто это национальный праздник. Чтобы все могли мыться и мылиться вволю. Какой-то женщине пришло на ум, что она может заодно устроить и постирушку. Она вынесла корыто во двор. Стала мылить бельё, да так увлеклась, что опомнилась, только изведя всё мыло. Её корыто запенилось. Увидела эту пушистую пену одна девочка, нырнула в корыто. И давай кувыркаться. А тут ветерок повеял. Веял, веял и навеял одно научное открытие. Знаете, какое? Что из мыльной пены можно надувать чудесные шары! Корыто переполнилось мыльными пузырями, они подняли и унесли его в небо. Вместе с девочкой, вместе с бельём. А ветер всё дул и дул. Мыльные пузыри становились всё больше. Но во всём надо знать меру. А ветер переборщил, пузыри полопались, и корыто приземлилось в неизвестном городе, в неизвестной стране. Печальная это была страна: мыло там ещё не открыли и люди не мылись. Поэтому и болезни гуляли себе на свободе и нахально посвистывали, как полевые сверчки. Страна была настолько отсталой, что даже имени не имела. Её называли так: страна Безымянная. И ровно неделю назад в ней умер царь — Безымян Десятый. От заразной болезни.
И когда белолицая девочка спустилась с небес в корыте, все были изумлены. Такую чистую девочку, с таким белым личиком, с такими золотыми волосами под короной из мыльных пузырей они видели впервые! И сразу сделали её принцессой и назвали Солнцелученькой, а на здешнем языке — принцессой Санлайт Первой.
Для начала принцесса вымыла престол водой и мылом. А затем издала указ: «Да откроются мыльные фабрики! Да зовётся эта страна отныне — Новая Мыландия, а столица — Мылгород! Подпись: принцесса Санлайт Первая».
Вы думаете, вопрос о болезнях был решён? Ничего подобного! Всё ещё попадались дети, не хотевшие мыться дочиста. Микробы прятались у них под ногтями, гнездились в волосах и даже заползали в немытые уши. И тогда принцесса Санлайт сделала вот что: в полночь вызвала к себе кошмарные сны и приказала им бродить по городу, навещая недомытую детвору.

Был в Мылгороде и десяток таких малышей, которые упрямо не желали умываться совсем.

Источник

Читайте также:  Рекомендации по сохранению здоровья детей памятка
Оцените статью