Как ритмика помогает здоровью

Влияние и польза занятий ритмикой в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста

1.Польза от занятий ритмикой

2.Задачи на занятиях ритмикой

Скачать:

Вложение Размер
vliyanie_i_polza_zanyatiy_ritmikoy_v_vospitanii_i_razvitii_detey_doshkolnogo_i_mladshego_shkolnogo_vozrasta.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние и польза занятий ритмикой в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста .

В современной системе воспитания ребенка занятиям ритмике уделяют большое внимание. Такие уроки часто включают в программы дошкольного и раннего школьного обучения как самостоятельную дисциплину. Ведь ритмика помогает не только научиться чувствовать музыку и воспринимать темп.

Главная цель – научить ребенка правильно и адекватно воспринимать музыку, реагировать на нее, выражать свои эмоции и реакции посредством движений.

Для занятий ритмикой очень важным, является музыкальное сопровождение. В процессе обучения необходимо использовать различные мелодии, которые отличаются не только по жанру или стилю, но также имеют разный темп и ритм. При этом все мелодии должны быть рассчитаны на возрастную категорию занимающихся детей, а значит, быть понятными для них. Чем старше детки в группе, тем сложнее могут быть мелодии.

Музыкально-ритмическая деятельность развивает в ребенке следующие умения и навыки: умение отметить начало и конец в движении мелодии, слышать ритмический рисунок мелодии, осознавать средства музыкальной выразительности. С помощью специально подобранных Вами упражнений вы сможете развить в ребенке способность воспринимать, улавливать и быстро включаться в ритм.

Также следует отметить, что музыка, используемая для занятий ритмикой, должна быть разнообразной с точки зрения исполнения. Очень хорошо, если на разных занятиях будут проигрываться как фонограммные записи, так и мелодии живого аккомпаниатора. Ведь это также позволит ребенку понимать, что музыка бывает разной. Кроме того, выполнение заданий по аккомпанемент может менять уровень сложности прямо по ходу занятия, в зависимости от того, как играет музыкант.

Польза от занятий ритмикой:

  • Занятия ритмикой воспитывают у ребенка музыкальный вкус, прививают любовь к музыке.
  • Ребенок начинает разделять такие понятия, как темп, ритм и стиль музыки.
  • Ребенок обучается элементарным танцевальным движениям, улучшается его физическая форма и координация движений.
  • Благодаря занятиям развивается творческая активность.

Задачи на занятиях ритмикой:

Для устранения и коррекции отклонений от нормы в опорно-двигательном аппарате применяются отдельные упражнения, гимнастика, танцевальные этюды. При профилактике плоскостопия укрепляются рессорные функции мышечно-связочного аппарата стоп. Упражнения с сокращением и вытягиванием, вращением стоп лежа и сидя, поочередным хождением на полупальцах, пятках, внешних и внутренних краях стоп способствуют профилактике плоскостопия и укреплению мышц стопы. Во время танцевальных этюдов — движений на вращение головы и всего корпуса происходит развитие и тренировка вестибулярного аппарата.

На активизацию взаимодействия полушарий мозга направлены упражнения и танцевальные этюды, развивающие координацию движений, мышечную и мозговую память, наблюдательность, воображение, логику, что положительно сказывается на всей учебной деятельности ребенка.

— Взаимодействие с другими детьми

— Коллективная деятельность (работа в парах)

— Эмоциональное, организующее и дисциплинирующее воздействие музыки на ребенка.

— Привитие чувства красоты на основе народной хореографии

Организация совместной деятельности детей и педагога:

Одно из основных условий полноценного развития детей — это создание теплой, дружеской, непринужденной атмосферы общения ребенка и взрослого.

Необходимо организовать занятия так, чтобы они проходили без принуждения. Самое главное не столько результат деятельности, отточенность движений в пляске, сколько сам процесс движения, доставляющий радость. Действия педагога направлены на то, чтобы дать возможность ребенку почувствовать уверенность в своих силах и побудить его к творческому самовыражению под музыку. Педагог должен принять внутреннюю позицию “старшего товарища”, настроиться на совместную творческую деятельность.

С первых минут занятия очень важно заинтересовать детей, вызвать у них интерес и желание заниматься. Для этого необходимо предварительно продумать методические приемы, которые помогут решать поставленные задачи. Сначала детей нужно научить красиво и осознанно двигаться под музыку, сделать связь музыки с движением привычной, естественной. Для этого следует с самого начала включить в занятия простые, интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия и исполнения. Обучение движению обычно начинается с наименования упражнения, показа и объяснения техники. Это необходимо для создания зрительного образа и последующего осмысления движений. На занятиях лучше использовать такие движения и упражнения, которые оказывают разностороннее воздействие на организм занимающихся. Это построения и перестроения групп; разновидности ходьбы, бега, прыжков, общеразвивающие и специальные упражнения на активизацию мышечного чувства, на тренировку отдельных групп мышц и подвижности суставов.

Во время выполнения танцевального движения необходимо считать, помогая уточнить темп и ритм, а закрепление ранее разученных движений может осуществляться сразу под музыку.

Систематичность, постепенность и последовательность раннего развития – основные педагогические принципы.

На протяжении всего занятия и, особенно на его начальных этапах очень важно следить за формированием правильной осанки детей. Для развития у детей выразительности, артистичности, фантазии следует включать в занятия музыкальные игры и этюды.

Если ребенок стремится выразить себя посредством движения, не ограничивайте его, помогайте развивать выразительность, пластичность, общую культуру движения.

На коллективных занятиях дети учатся работать во взаимодействии друг с другом, понимать и чувствовать партнера. Все навыки и умения, приобретенные на коллективных занятиях, пригодятся малышу в дальнейшей жизни.

Ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

Источник

Ритмика как элемент здоровьесберегающих технологий.
материал по музыке на тему

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.

В наш информационный век дети и взрослые увлечены компьютерными играми, Интернетом, телевидением и т.д., мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху. Вследствие чего у каждого второго ребенка наблюдается искривление позвоночника, ослабленное зрение и слух, а также некоторые психические расстройства. Занятия ритмикой позволяют нам смотреть на музыкально-ритмическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный процесс развития детей.

Цель: Психофизическое развитие ребенка, формирование средствами музыки ритмичных движений, разнообразных умений, способностей, коммуникативных качеств.

Скачать:

Вложение Размер
ritmika_kak_element_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Ритмика как элемент здоровьесберегающих технологий.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.

В наш информационный век дети и взрослые увлечены компьютерными играми, Интернетом, телевидением и т.д., мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху. Вследствие чего у каждого второго ребенка наблюдается искривление позвоночника, ослабленное зрение и слух, а также некоторые психические расстройства. Занятия ритмикой позволяют нам смотреть на музыкально-ритмическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный процесс развития детей.

Цель: Психофизическое развитие ребенка, формирование средствами музыки ритмичных движений, разнообразных умений, способностей, коммуникативных качеств.

Наряду с развитием музыкальности и творческих способностей, ритмика решает следующие задачи:

1. Развитие двигательных качеств и умений:

  • ловкость, точность, координация движений,
  • гибкость и пластичность,
  • правильная осанка, красивая походка,
  • ориентировка в пространстве.

2. Развитие и тренировка психических процессов:

  • умение выражать эмоции в мимике и пантомимике,
  • воспитывать внимание, волю память, мышление.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время их общее название «здоровьесберегающие технологии».

К технологиям сохранения и стимулирования здоровья относится также музыкально-ритмическое воспитание.

Полноценное развитие всех психических процессов у ребёнка происходит в опоре на его телесный опыт. Не случайно психологи говорят о том, что ребёнок мыслит телом. Развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления происходит у него в опоре на практические действия.

Музыкально-ритмические движения считаются одним из лучших средств профилактики и устранения психоэмоционального напряжения. В древней медицине рекомендовалось даже использовать их при укусах ядовитых змей, чтобы снять состояние ужаса, испытываемого человеком.

Большая двигательная активность на фоне эмоционального подъёма при выполнении музыкально-ритмической гимнастики несёт мощный оздоровительный заряд. В прошлом веке русским физиологом И. Р. Тархановым было доказано, что мажорная музыка увеличивает работоспособность мышц, ускоряет выделение пищеварительных соков, ритм дыхания и сердцебиение. Звуковые ритмы воздействуют на ребенка, когда он находится еще в утробе матери. Не случайно, когда мать прижимает ребенка к груди и покачивает его, он быстро засыпает. Ритмы сердца матери, которые слышит ребенок, успокаивают его.

На ритмы сердца ориентируются композиторы. Походные марши пишутся в темпе, который чуть медленнее спокойной работы сердца. Такая музыка снижает усталость. Темп же парадных маршей усиливают до 72 тактов в минуту, что превышает нормальный сердечный ритм. Это поднимает настроение, бодрит, заряжает энергией. Ритмическая гимнастика гармонично соединяет в себе дозируемую двигательную активность свойственную бегу, разнообразие воздействия на мышцы и суставы, присущее спортивной гимнастике, и эмоциональность, диктуемую современными музыкальными ритмами. В этом ее преимущество как средства профилактики психоэмоционального напряжения по сравнению с другими видами физкультурной деятельности.

А, кроме того, при той же нагрузке на сердечно-сосудистую систему, что и при оздоровительном беге, она не утомляет детей, в ней гораздо активнее работают суставы, а значит, она является средством развития гибкости. Ритмика хорошо поднимает тонус и настроение. При занятиях ритмикой быстрее формируется сплоченность детского коллектива. Ограничений для организации ритмики в дошкольном образовательном учреждении практически не существует. Единственное условие — не допускать перегрузки.

Музыкально-ритмические занятия включают в себя проведение музыкальных игр, хороводов, плясок, двигательных упражнений.

С первых минут занятия очень важно заинтересовать детей, вызвать у них интерес и желание заниматься. В этом помогут такие приемы и методы:

Музыкальные занятия в старшей группе я начинаю с ритмических упражнений. Это вызывает большой интерес у детей и оказывает положительное влияние на эмоциональный настрой на занятие. Кроме этого, использование данных упражнений решает следующие задачи:

• обогащать общие и танцевальные движения;

• автоматизировать общие и танцевальные движения;

• развивать чувство ритма.

• развивать умение соотносить лексическое значение слов и движение;

• синхронизировать речь и движение;

• развивать слуховое восприятие, память: двигательную и речевую;

• развивать умение выполнять последовательно ряд движений;

• развивать умение действовать по показу.

Все музыкальные ритмические движения выполняются под веселые легкие детские песенки, доступные и понятные детям: «Паровозик», «Дождик», «Шапочка», «Пяточка-носочек», «Разминка» и др.

Ритмика — это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Занимаясь ритмикой, дети учатся выражать различные музыкальные образы через пластику своего тела. Ритмика способствует формированию и развитию природных физических данных, таких как правильная осанка, подъём, гибкость, прыжок и даже артистичность, более того, занятия способствуют раскрепощению детей и раскрытию индивидуальности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья была опубликована в сборнике методических материалов «Формирование и развитие здоровьесберегающей среды в ДОУ» ХАКИРОиПК г. Абакан, Республика Хакасия.

Психогимнастика — это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально — личностной сферы психики ребёнка. Между физическим и психическим состоянием челове.

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи.

В последнее время пристальное внимание уделяется вопросам оздоровления подрастающего поколения, но количество здоровых детей, по данным Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоро.

Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком.

Дети совершают путешествие в космос, преодолевая различные препятствия.

Одна из основных задач образовательного процесса состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным и психофизическим этапам ра.

Источник

Лекция для воспитателей «Ритмика для детей — польза и правила проведения»

Галина Бакшеева
Лекция для воспитателей «Ритмика для детей — польза и правила проведения»

Научиться ловить ритм, естественно двигаться и развить чувство темпа помогут занятия ритмикой. А еще такие уроки подарят малышу любовь к музыке

В современной системе воспитания ребенка занятиям ритмике уделяют большое внимание. Такие уроки часто включают в программы дошкольного и раннего школьного обучения как самостоятельную дисциплину. Ведь ритмика помогает не только научиться чувствовать музыку и воспринимать темп, благодаря такому уроку шумные детки становятся спокойнее, а тихони и скромники постепенно открываются миру.

Что такое ритмика

Если рассматривать ритмику с научной точки зрения, то можно сказать, что это раздел теоретического учения в музыке, отвечающее за ритм, его понимание, восприятие, реагирование. Однако с точки зрения детского развития, ритмика – это практические занятия, которые очень напоминают уроки танцев, но при этом в течение урока акцент ставится на восприятии ритма.

Во многих детских образовательных учреждениях ритмика преподается как самостоятельный предмет или как составляющая таких занятий как пластика, хореография. Однако следует отметить, что занятия ритмикой не подразумевают заучивания определенных танцевальных связок или движений. Главная цель – научить ребенка правильно и адекватно воспринимать музыку, реагировать на нее, выражать свои эмоции и реакции посредством движений.

Для занятий ритмикой очень важным, если не первостепенным, является музыкальное сопровождение. В процессе обучения необходимо использовать различные мелодии, которые отличаются не только по жанру или стилю, но также имеют разный темп и ритм. При этом все мелодии должны быть рассчитаны на возрастную категорию занимающихся детей, а значит, быть понятными для них. Чем старше детки в группе, тем сложнее могут быть мелодии.

Также следует отметить, что музыка, используемая для занятий ритмикой, должна быть разнообразной с точки зрения исполнения. Очень хорошо, если на разных занятиях будут проигрываться как фонограммные записи, так и мелодии живого аккомпаниатора. Ведь это также позволит ребенку понимать, что музыка бывает разной. Кроме того, выполнение заданий по аккомпанемент может менять уровень сложности прямо по ходу занятия, в зависимости от того, как играет музыкант.

Важным в занятиях детской ритмикой является элемент игры. Ведь само по себе обучение вряд ли привлечет малышей. Превратив урок в игру, взрослые получат большую отдачу. Очень часто именно по этой причине, сценариями танцев являются сказки про лес и деревья, времена года, жизнь зверей. Или же используются специальные фонограммы, разработанные специалистами, где под музыку сразу произносятся интересные задания для малышей.

Занятия ритмикой можно проводить и в домашних условиях. Для этого необходимо приобрести музыкальные записи и уделять уроку несколько часов в неделю. Однако, если ребенок не имеет предписаний по каким-то причинам быть изолированным от детского общества, старайтесь все же приводить его заниматься в группу. Ведь коллективные занятия пройдут не только веселее и интереснее для малыша, но также помогут ему раскрепоститься, найти новых друзей, получать первый опыт общения в социуме.

Польза от занятий ритмикой

Кроме того, что занятия ритмикой забавляют ребенка и приносят ему радость, существует множество факторов, почему данные уроки обязательно следует включить в образовательную систему ребенка.К основным из них можно отнести:

Занятия ритмикой воспитывают у ребенка музыкальный вкус, прививают любовь к музыке.

Ребенок начинает разделять такие понятия, как темп, ритм и стиль музыки.

Ребенок обучается элементарным танцевальным движениям, улучшается его физическая форма и координация движений.

Благодаря занятиям развивается творческая активность.

Ребенок учится выражать свои эмоции, контролировать душевное состояние, адекватно реагировать на ситуацию.

Занятия ритмикой являются хорошей физической и эмоциональной разрядкой для активных деток.

Занятия ритмикой помогают раскрепоститься застенчивым деткам

Консультация для воспитателей «Правила составления квестов для детей» КВЕСТЫ в России развивались с 2013 года. Но первые игры, созданные специально для детей, начали появляться в нашей стране только в 2015.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игровая ритмика» для детей от 2 до 3 лет 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1.1. Пояснительная записка Музыка — один.

Консультация для родителей «Какая польза для детей от игры с песком» Лето прекрасная пора, чтобы проводить больше времени на улице, гуляя со своими детьми. Ребята с удовольствием качаются на качелях, катаются.

Консультация для родителей «О правила проведения утренней гимнастики» О пользе зарядки знают все от мала до велика, но лишь немногие выполняют ее регулярно. И совершенно напрасно, ведь утренняя зарядка заряжает.

Памятка для воспитателя «Правила организации и проведения артикуляционной гимнастики» Памятка для воспитателя Правила организации и проведения артикуляционной гимнастики Все упражнения выполняются под счет,.

Памятка для воспитателя «Правила организации и проведения занятий по формированию речевого дыхания» Правила организации и проведения занятий по формированию речевого дыхания Дыхательные игры и упражнения и речевой материал.

Консультация для воспитателей «Польза утренней гимнастики» Утро в «Теремке» начинается с зарядки! Ежедневно в нашем саду утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после разнообразной.

Консультация «Правила для воспитателей» ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Самое главное в воспитании детей – любовь, терпение и личный пример. • Создайте в душе идеал, высокую мечту и.

Правила поведения на остановках для воспитателей для буклета 8 (83533) 2-12-10 – Директор 8 (83533) 2-29-25 – Учебный отдел 8 (83533) 2-06-83 – Бухгалтерия Схема проезда: Государственное автономное.

Правила проведения на воде в летний период для детей 5–6 лет Правила безопасного поведения на водоеме в летний период С наступлением жаркой погоды и сезона летних отпусков каждый горожанин стремится.

Источник

Читайте также:  Формирование доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья
Оцените статью