Как сохранять здоровье кожи 3 класс

Внеклассное занятие «Кожа человека и ее здоровье.»
план-конспект занятия по теме

Беседа о коже и ее здоровье

Скачать:

Вложение Размер
кожа и ее здоровье 23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кожа человека и ее здоровье.

Оборудование : таблица « Строение кожи человека», плакаты « Оказание первой помощи при ожогах», « Оказание первой помощи при ушибе и ка-пиллярном кровотечении», иллюстрации загорающего и замерзшего чело-века; оборудование для практических работ.

1. Строение и значение кожи

Мы живем во Вселенной. Наша планета Земля покрыта оболочкой, кото-

рая защищает ее от проникновения метеоритов, перегревания, переохлаж-

дения и др. Наше тело тоже покрыто со всех сторон особой оболочкой. Это кожа. Вам хотелось бы знать, для чего она необходима?

Сначала давайте познакомимся с ее строением.

— Посмотрите внимательно на свою кожу. Что вы видите? Ровная она или нет? Есть ли на ней какие-либо образования? Какого она цвета? Потрогай-те , толстая она или тонкая? Твердая или мягкая?

Наша кожа состоит из трех слоев ( по таблице ) . Самый верхний слой — тонкий,но очень прочный. Он не дает пробраться внутрь микробам. Он за-щищает и от повреждений. Но частички верхнего слоя постоянно слущи-ваются. Чтобы удалить эти отмершие чешуйки кожи, необходимо тщатель-но мыть кожу: раз в неделю с мочалкой и мылом.

Еще в коже образуется пот и сало, которые выходят на поверхность. Рядом с волосками есть отверстия сальных желез ( показ по таблице).

— Как вы думаете, ребята, какое имеет значение выделение пота и сала?

С потом выходят из организма вода и ненужные вещества. Сало предохра-няет кожу от шелушения и образования трещинок. Это своего рода при-

родный крем, который вырабатывает сама кожа.

— Ребята, а что происходит, когда вам жарко?

Выделяется много пота. И тело таким образом охлаждается.

— А как реагирует кожа на холод?

— Что происходит, когда вы замерзнете?

Мышцы начинают дрожать, на коже появляются пупырышки — «гусиная кожа». Так кожа борется с холодом. А еще в самом нижнем слое кожи есть жир. Он тоже предохраняет от холода и замерзания.

— А теперь давайте проведем небольшой эксперимент. Нужен самый честный ученик.

( Один из учащихся выходит, закрывает глаза и ладонями закрывает уши. Другой ученик подходит тихо к нему и прикасается к руке. Уходит и сади-тся на место.Ученик по команде учителя открывает глаза и уши.)

— Что ты сейчас почувствовал? Что помогло тебе это определить?

Кожа помогает нам определить ( ощутить ) прикосновение. Особенно чув-

ствительны кончики пальцев. Не зря мы ощупываем кончиками пальцев какой-либо предмет, чтобы получить о нем информацию.

— Давайте попробуем сравнить чувствительность кожи на разных участках. Теперь нужен самый внимательный ученик.

( Выходит ученик и отворачивается от учителя.Учитель берет ручку,или какой-нибудь другой предмет, и катает ее по спине ученика.)

— Ощущаешь ли ты прикосновение? Можешь ли точно сказать, какой это предмет? Каких он размеров, какой формы?

На спине кожа воспринимает ощущения, но не так хорошо.

( Затем ученик закрывает глаза, а учитель дает ему в руки тот же предмет, он исследует кончиками пальцев.)

— Теперь ты можешь сказать, какой это предмет? Какой формы, какого раз-

( Ученик называет предмет, описывает его. Открывает глаза.)

Вот мы и убедились, что кончики пальцев куда более чувствительны, чем другие части тела.

-А теперь продолжим эксперимент. Нам нужен самый чувствительный ученик.

( Выходит третий ученик. Ему показывают два одинаковых стакана с чистой водой, но в одном — вода холодная, а в другом — горячая.)

— Посмотрите на эти два стакана. Можешь ли ты увидеть различия? А теперь попробуй рукой. Что ты чувствуешь?

Правильно, вода холодная и горячая. Значит, с помощью кожи мы можем ощущать тепло и холод.

— А теперь вызовем самого смелого.

( Выходит четвертый ученик. Ему слегка в палец колют иголкой.)

— Что ты почувствовал?

Кожа помогает ощутить боль и тем самым предотвратить повреждения. Ведь если нам больно, мы одергиваем руку.

Вот видите, ребята, какой непростой и важный орган — кожа!

2. Предохраняет от жары и холода.

3. Позволяет ощущать прикосновения, боль, тепло, холод.

4. Выводит не нужные телу вещества ( вместе с потом)

2. Здоровье кожи и гигиена .

Как уберечь кожу от перегрева и переохлаждения?

Мы убедились,что кожа — удивительный орган, который может многое. Но так ли она устойчива и невредима, как это может показаться на первый взгляд?

— Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о состоянии людей

изображенных на них?

( Дети рассматривают картинки с изображенными людьми: один загора-

ет и ему жарко, другой — замерз)

Если человеку жарко долгое время, то его тело перегревается. На солнце кожа получает ожоги. А если, наоборот, долго мерзнет-тело переохлажда-

ется. И то, и другое может привести к болезням. Давайте послушаем, как правильно себя вести при перегреве или переохлаждении.

( Рассказ врача «Как избежать перегрева и переохлаждения» )

Как быть, если кожа повреждена?

Порезы, ушибы, ожоги — никто из нас от них не застрахован! Все это не-

безопасно. И, прежде всего, страдает кожа. Что же делать?

— Давайте рассмотрим плакаты, где показано, как оказать первую помощь в таких случаях.

( Дети рассматривают плакаты. Рассказывают по очереди, что нужно делать при порезах, ожогах, ушибах. Учитель корректирует ответы, од-

новременно демонстрирует способы оказания первой помощи. Для этого требуется: холодный компресс, бинт, бактерицидный лейкопластырь, де-

Как ухаживать за кожей?

Для того, чтобы кожа была здоровой, за ней необходимо правильно ухажи-

— Давайте вместе попробуем составить правила ухода за кожей.

( Составление и запись правил на доске)

1. Умываться, мыть руки с мылом.

2. Каждый день принимать душ, раз в неделю мыть тело мочалкой.

3. Своевременно обрабатывать порезы, ожоги, ушибы.

4. Не допускать перегрева или переохлаждения кожи.

5. Носить чистую, удобную одежду. Одеваться по погоде.

Ребята, сегодня вы узнали много нового о коже: как она устроена и какое значение имеет для человека. А главное — как ее сохранить здоровой. Ведь здоровье кожи — это здоровье всего тела.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать совместный досуг родителей и детей.»Весёлые старты «- традиционно,но объединяет.

формирование навыков и привычек ухода за кожей, ее защиты; изучение о строении кожного покрова, для чего он нужен человеку.

Разработка обобщающего урока по теме «Организм человека и его здоровье» Урок построен в форме сюжетно-ролевой игры. К уроку прилагается презентация.

Презентация поготовлена к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК » Гармония». Это обобщающий урок по теме6 «Организм человека и его здоровье». Урок построен в форме сюжетно-ролевой игры.

Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; учить быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, зак.

Источник

Как сохранить здоровье кожи

1. Рафинированные сахара и простые углеводы. Здоровая кожа подразумевает здоровый организм. Так как кожа является частью нашего тела, ее состояние напрямую зависит от нашего здоровья. Поэтому необходимо обращать внимание на то, что мы едим. Рафинированные сахара и простые углеводы не приносят пользы нашей коже.

Употребление рафинированного сахара вызывает процесс, называемый гликированием, при котором молекулы сахара соединяются с белками. Это приводит к образованию токсичных продуктов, причиняющих вред клеткам организма.

Сахар также делает структуру коллагена более жесткой. В результате эластичность этого важного структурного белка снижается, что приводит к более раннему появлению морщин и складок. Это ускоряет процесс старения, нарушает целостность и упругость кожи.

2. Правильное питание: овощи, фрукты и другие полезные продукты. Не секрет, что эти дары природы содержат много антиоксидантов, витаминов, клетчатки и других важных веществ. Все они эффективно работают на благо нашего организма и кожи, в частности.

Рыба и морепродукты содержат полиненасыщенные жирные кислоты, благодаря которым кожа выглядит молодой и сияющей. Омега-3 жирные кислоты образуют защитный слой на коже, который предупреждает образование микротрещин, сохраняет влагу.

3. Дефицит влаги неблагоприятно сказывается на здоровье кожи. Поэтому не стоит экономить на воде. Пейте больше жидкости. Если вы чувствуете жажду, то ваш организм уже обезвожен. Что лучше пить? Воздержитесь от алкоголя и кофе. Некоторые рекомендуют пить талую воду, которая является особенно полезной не только для кожи.

Один из рецептов приготовления талой воды таков: необходимо заморозить воду до того момента, пока на стенках посуды и на поверхности воды не образуется лед. Затем перелить оставшуюся воду в другую посуду и замораживать снова, пока не останется в жидком состоянии примерно треть воды. Эту воду выливают, а оставшийся лед растапливают. Это и есть «талая вода». 4. Неправильная поза для сна. Не привыкайте спать на животе. Из-за длительного давления, оказываемого на кожу лица, морщины образуются гораздо быстрее. Сон на спине лучше подходит для тех, кто обеспокоен состоянием кожи лица.

5. Пилинг (отшелушивание). Пилинг очищает кожу от роговых чешуек, продуктов жизнедеятельности потовых и сальных желез. Пилинг помогает ускорить смену клеток кожи. Это означает, что новые клетки постоянно продвигаются к поверхности кожи. В результате кожа выглядит более гладкой и сияющей.

Пилинг также стимулирует выработку коллагена. Механический пилинг лица с помощью механических абразивов или специальных кремов активирует синтез коллагена. А ведь после двадцатилетнего возраста выработка этого важного белка снижается. 6. Прекратите курить. Токсины сигаретного дыма и свободные радикалы значительно ускоряют процесс старения клеток кожи и образования морщин. Разрушение волокон эластина и коллагена приводит к дряблости и отвисанию. Ухудшается кровоснабжение кожи через капиллярную сеть, что замедляет восстановление и обмен веществ.

7. Правильный солнцезащитный крем. Солнечный свет помогает организму синтезировать витамин D. Но в то же время, слишком много УФ-излучения может привести к пигментным пятнам и морщинам. Это обусловлено действием свободных радикалов.

Эти чрезмерно активные молекулы разрушают клетки кожи, что ускоряет процесс старения. Выбор плохого солнцезащитного крема может привести к печальному результату. Например, не следует использовать любой солнцезащитный крем с компонентами витамина А (ретинолом или ретинолом пальмитатом). Они оба ускоряют рост опухолевых клеток под действием солнечного света.

Избегайте наличия в солнцезащитном креме таких компонентов, как PABA, парабены, оксибензон, авобензон и триэтаноламин. Эти химические вещества связаны с гормональными и клеточными нарушениями.

8. Глубокий, спокойный сон. Во время сна наш организм производит соматотропный гормон роста, который отвечает за большинство признаков, свойственных молодому возрасту.

Наиболее интенсивно гормон роста синтезируется во время глубоких стадий сна. И если ваш сон часто прерывается, выработка соматотропного гормона снижается. Это мешает нашей коже оставаться гладкой и упругой.

Этот список кому-то может показаться слишком длинным. Намного проще, конечно, воспользоваться иглами, скальпелем или другими возможностями пластической хирургии. Однако естественные методы помогут сохранять здоровье вашей кожи из года в год. Не забывайте о них.

Источник

Открытый урок в 3 классе по теме «Кожа- надёжная защита организма» (2016 г.)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Разработка урока с презентацией по окружающему миру.

Скачать:

Вложение Размер
kozha_-_nadyozhnaya.pptx 1.86 МБ
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

КОЖА – надёжная защита организма. Автор : учитель МБОУ «СОШ п. Нивенское» Мельникова Юлия Валерьевна

Правила ухода за кожей . 1. Чаще умываться, мыть руки с мылом и водой комнатной температуры. 2. Раз в неделю мыться в бане, стричь ногти. 3. Своевременно обрабатывать порезы, ушибы, ожоги. 4. Не допускать перегрева или переохлаждения кожи. 5. Носить чистую, удобную одежду. Одеваться по погоде. 6. Правильно питаться. Здоровье кожи – это здоровье всего тела.

Оказание первой помощи По этому вопросу мы обратились за помощью в Карачуринский офис врача общей практики и узнали, что: — ссадина или царапина быстро заживёт, если ранку сразу промыть чистой водой и обработать йодом или зелёнкой; — ушибленное место перестанет болеть, если приложить к нему что-нибудь холодное; — ожог быстро нужно смочить холодной водой; — места обморожения нужно растирать шерстяной варежкой или рукой; — после оказанной первой помощи нужно обратиться к врачу.

Функции кожи Термо- регулирующая Осязательная Дыхательная Защитная Выделительная

Молодцы! 30.10.2018 9

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру.

Тема: Надёжная защита организма.

УМК: «Школа России» А.А.Плешаков

Обучающие: обеспечить условия для формирования представлений о коже; раскрыть проблему целесообразности строения кожи; выделить ее значение в приспособлении организма к окружающей среде;
Развивающие: развивать интеллектуальные и практические умения детей; формировать и развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;
Воспитательные: прививать любовь и заботу о собственном здоровье.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, лупы, стёкла или зеркальца, скелет, листы с тестами, учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 1часть стр.137-140.

2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

-На прошлом уроке вы познакомились с органами чувств. Давайте проверим, как вы усвоили тему.

(Учитель проводит краткий опрос по пройденному материалу.)

-Перечислите органы чувств человека.

-Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?

-Как нужно беречь глаза? Уши? Другие органы?

-Объясните связь органов чувств с головным мозгом.

3.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

-Сегодня на уроке мы будем подробно изучать одного из представителей органов чувств. Предположите, о чём будет идти речь на уроке?

Скажите, чем покрыто наше тело?-Кожа.

-И сегодня на уроке мы будем говорить о коже.(слайд 1)

— Представьте себе, что человеку с другой планеты надо объяснить,что такое кожа. Как вы объясните?

-Кожа- это не только внешняя оболочка тела человека, но и сложный механизм со многими функциями и сегодня мы об этом узнаем.

4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

— Если рассмотрим кожу под лупой, что можно увидеть?

—Как называются эти углубления?

Эти отверстия называются порами. Зачем коже нужны поры? (Кожа дышит через поры)

— В Италии, в 1646 году, на балу в замке, было представление. Мальчика покрасили всего в золотую краску. Он должен был символизировать «Золотой век», После бала про мальчика забыли. Он провел ночь на полу в замке. А через три дня скончался. Как вы думаете, что послужило причиной его смерти? (Вывод. Кожа является органом дыхания )

— А теперь потрогайте предметы рядом, другую руку. Что вы чувствуете?Что можно еще сказать о коже?( Вывод. Кожа – орган осязания.)

— Кожа защищает организм от ушибов, ран, царапин, грязи, микробов, перегрева солнечными лучами. Какое еще назначение имеет кожа?( Вывод. Кожа- защитник внутренних органов)

— Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что вы заметили на стекле? (На них осталось жирное пятно)
Зачем коже жир? Кто догадался?
— Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой .
-Подумайте, откуда на коже взялись капельки пота и жира? Кто помог им выделиться ?( Вывод. Кожа является органом выделения ).

— А теперь подумайте, почему во время купания наша кожа не размокает, как бумага, и вода не вливается к нам во внутрь? (Вывод. Наша кожа водонепроницаемая.)

-Ребята, а теперь я вам расскажу, из чего состоит кожа.

Кожа состоит из трёх слоёв.(Слайд 2, 3)

-Первый слой – сверху НАРУЖНАЯ ОБОЛОЧКА. Она предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.

-Второй слой- сама КОЖА. В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает её более мягкой. Потовые железы расположены по всей поверхности кожи. Пот испаряется с поверхности, и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру. -В состав пота входит 99% воды и 1% химических веществ. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли. Наиболее чувствительна кожа на кончиках пальцев, носа, на середине ладоней и по средней линии спины.

Третий слой- это ПОДКОЖНЫЙ ЖИР. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

-Почему кожа у людей имеет разный цвет? (Предположения детей)

-Человек рождается с кожей определенного цвета, и изменить его он не может. Ведь уже при рождении кожа содержит определенное количество цветных зернышек, которые называются ПИГМЕНТОМ . А бывает и такое, и такое, что у людей отсутствует пигмент. Такие люди называются альбиносами. (Слайд 4)

Работа с учебником.

-А знаете ли вы, что у кожи есть враги?

-Поедателями нашей кожи являются микроскопические клопы САПРОФИТЫ . Невооруженным глазом увидеть мы их не сможем, но я вам их покажу. (Слайд 5)

— Данные клопы очень вредны для людей страдающий аллергией, поэтому нужно как можно чаще пылесосить пол и вовремя вытрясать мешок.

Не только сапрофиты вредят нашей коже. Когда на коже скапливается много грязи и пыли, то к ней прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. На 1 кубическом сантиметре кожи находится до 40000 микробов.

Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.

Итак, наша кожа защищает наш организм от бактерий.

-Ребята, а что нужно делать, чтобы ваш организм был чистым?

-Давайте об этом прочитаем в учебнике.

(чтение статьи, пересказ учащимися)

-Какие же правила ухода за кожей?(Слайд 6)

-Ребята, но ещё важно уметь оказывать первую медицинскую помощь при повреждении кожи.

-Какие повреждения вы знаете? (Ушиб, рана, обморожение, ушиб)

-Кто знает ,что нужно делать при различных повреждениях кожи?

В помощь будем использовать материал учебника на стр.139.

Какие же правила оказания первой помощи?(Слайд 7)

-Чтобы подвести итог нашего урока.

Какая кожа? Прочитаем вывод на стр.140.

— Каковы функции кожи? (Слайд 8)

-Как нужно ухаживать за кожей?

-Какие бывают повреждения и как нужно оказывать первую помощь?

-Понравился ли Вам урок?

-Что узнали нового?

-Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо.

1)пересказ статьи учебника стр.137-138

2)выполнить задания в тетради стр.60 №2,№3.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Надёжная защита организма. (с применением ИКТ)Цели урока: • формирование представлений о коже, функциях кожи и её значении для организма человека; • развитие познавательного интереса, логичес.

В ходе практической работы учащиеся узнают состав кожи, знакомятся с её функциями.

Работа содержит конспект урока и презентацию к уроку окружающего мира в 3 класс «Надёжная защита и опора».

Данный урок был проведен для родителей и коллег в 4-х классах. Учащиеся принимали активное участие в подготовке урока и его проведении.

Данный урок соответствует программе школа России. В ходе урока дети выполняют исследовательскую работу.

Открытый урок с применением методов сингапурской методики преподавания.

Источник

Читайте также:  1 канал тв архив телепередач здоровье
Оцените статью