Календарно тематическое планирование продукты питания витамины

Календарно-тематическое планирование по теме «Продукты питания»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

В данном материале содержатся: цели и задачи, дидактические материалы, игры и т.д.

Скачать:

Вложение Размер
planirovanie_19-23_marta_2018.doc 111 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБДОУ г. Иркутска детского сада №10

Тема : Продукты питания. Производство продуктов питания, профессии, ЗОЖ.

Цель : Расширять представление детей о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь, воспитывать культуру поведения за столом.

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей (уголки активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

в ходе режимных моментов

1-я половина дня

1. Утр. гимнастика комплекс №

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2. Беседа «Полезные продукты». Цель : рассказать детям о том, чем полезны различные продукты, какие продукты дают нам «кирпичики» для роста и развития, какие – энергию. Пояснить, что здоровье зависит от правильного питания, помочь сформулировать и нарисовать правила рационального питания.

3 .Д/и «В какую посуду кладут..(Хлеб, в…, сахар, в… и т.д.).

Цель: формировать умение использовать слова в В.п., активизация словаря.

4. Ситуативный разговор «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах.

5. Артикуляционная гимнастика «Жуём блинчики».

Цель: научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков.

1. Музыка по плану муз. работника.

Тема: «Труд взрослых — производство продуктов»

Задачи: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий (фермеры и работники пищевой промышленности) о роли с/х машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека. (ttps://infourok.ru Дошкольное образование)

Тема: «Лепка из солёного теста – пирожные»

Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу. ( https://nsportal.ru/. sad/. /konspekt-po-oo-hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-po).

Цель: выучить слова песни «

Привлечь Демьяна, Семёна, Диану, Артёма Т., Марину.

Цель: формировать умение раскрашивать изделия из солёного теста нетрадиционными методами (поролон).

Привлечь Сашу, Семёна, Дашу С.

С/р игра «Семья»: сюжет «Служба доставки».

Цель: формировать умения детей в ролевых действия передавать особенности профессиональной деятельности работников серы обслуживания, характер их труда, Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представление о труде взрослых этой профессии, развивать личностные качества.

Самостоятельная деятельность по рисованию «Я люблю помогать на кухне».

Цель: Развивать творчество, самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Консультация для родителей «Питание ребёнка».

Прогулки: Утро № Вечер №

2-я половина дня

1. Чтение худ. литературы

«Теплый хлеб» К. Паустовский

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие развитию содержания;

воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы.

2. Речевая подвижная игра «Точильщики» (импровизация движений).

3. Моделирование «Кондитерский цех». Цель: развивать логическое мышление, фантазию.

4. Пальчиковая гимнастика «Пирог». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

1-я половина дня

1. Утр. гимнастика комплекс №

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2. Беседа « Техника безопасности во время приёма пищи». Цель: формировать

3 . Д/и «Какое это блюдо?» (Какой суп из гороха, рыбы, курицы и т.д.)

Цель : образование относительных прилагательных.

4. Дыхательная гимнастика «Самовар».

Цель : формирование дыхательного аппарата.

5. Пальчиковая гимнастика «Мы компот варили». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Цели: закреплять знания об образовании числа 18,последовательности времён года, умение записывать способ образования числа 18, ориентироваться на листе бумаги; учить решать примеры с числами второго десятка, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е.В., занятие 24, стр.73).

2. Хореография по плану хореографа.

3. Физкультура по плану инструктора.

Д/и «Я считаю до 10» Цель: формировать представление детей о счете предметов до 10 и обратно, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. Закреплять умение относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.

Привлечь Демьяна, Егора М., Эвелину, Настю, Сашу.

Цель: у пражнять в прыжках в длину с места, умение принимать и.п.

Привлечь Диму К., Алёшу К., Дашу С., Максима, Ульяну.

Цель: создание с детьми «меню», продолжить формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения, развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

— закрепить названия обеденных блюд (борщ, плов, гарнир и т.д.), а также слова, обозначающие способы приготовления пищи, при этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты?

Из чего готовят винегрет?»;

— в магазине, вместе покупая продукты, показать, где продаются мясные, молочные и мучные продуты;

— закрепить названия отделов в магазине.

Консультация для родителей «Питание ребёнка».

Прогулки: Утро № Вечер №

2-я половина дня

1. Чтение худ. литературы

С. Капутикян «Кто скорее допьёт?» Цель : учить детей понимать юмористический стихотворный текст.

2. С/р игра « Чем угостишь друга?» Цель : усвоение категории творительного падежа.

3. Х/и: «Сахаринка». Цель: развивать дружеские отношения.

4. Игра-драматизация «Пузырь, соломинка и лапоть». Цель: развивать речь, интонационные, выразительные навыки, эмоции у детей.

5. Артикуляционная гимнастика «Грибок».

Цель: отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

1-я половина дня

1. Утр. гимнастика комплекс №

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2. Беседа: «Продукты в русских народных сказках» (на основе сказок «Колобок», «Колосок», «Два жадных медвежонка).

-доставить детям радость от встречи с любимыми сказочными героями.

-учить соотносить предметы к определенным народным сказкам.

-формировать умения работать в группе.

-воспитывать интерес к играм-драматизациям по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (речь, движения, жесты, мимику, интонацию).

-способствовать развитию интереса к чтению художественной литературы.

3. Д/и «Полезные и не очень продукты питания».

Цель: формировать представление о здоровой пище.

4. Дыхательная гимнастика «Каша кипит».

Цель : формирование дыхательного аппарата.

5. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек.

1. Развитие речи (обучение грамоте)

совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов; совершенствовать технику осознанного чтения слов и предложений; обогащать словарный запас детей, развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом создать хорошее настроение, воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, звук, слог, слово, предложение, ударение, буква.

Тема: «Витаминная корзина».

Цель: учить детей работать в коллективе , вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться чувство сопереживания, желание прийти на помощь. ( ds88.ru/4357-konspekt-otkrytogo-zanyatiya—applikatsiya-vitaminnaya-korzina.html).

Тема: «Когда съедобное ядовито»

Цель: Обратить внимание детей на отравления их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению . ( www.maam.ru/. /konspekt-zanjatija-nod-kogda-sedobnoe-jadovito-dlja-detei-s-ovz-i-. )

Цель: повторить сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению.

Привлечь Диану, Максима, Марину.

С/р игра «Почему кот моется после еды».

Цель : закрепить у детей представление о привычке мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику, интонацию; воспитывать чувство юмора.

Игра с предметными картинками «Магазин продуктов»

Цель : продолжать учить детей называть отделы в продуктовом магазине.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Консультация для родителей «Питание ребёнка».

Прогулки: Утро № Вечер №

2-я половина дня

1. Чтение худ. литературы: В. Жуковский «Колосик».

Цель: Формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.

2. Пальчиковая гимнастика «Продукты питания».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

3. Х/и: «Каравай». Цель: развивать умение детей двигаться хороводным шагом, действовать по тексту.

4. Беседа «Малыши-крепыши».

Цель: приучать детей вести подвижный и здоровый образ жизни. Обращать внимание на то, что нужно закаляться, правильно и вовремя питаться. Формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.

5. Пальчиковая гимнастика «Хлеб». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

1-я половина дня

1. Утр. гимнастика комплекс №

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2. Беседа «Продукты питания». Цель: Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.

3. Артикуляционная гимнастика «Бублик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

4. Д/и «Подумай и ответь». Цель: развивать логическое мышление, тренировать память.

5. Пальчиковая гимнастика «Пельмени». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Цели: знакомить образованием числа 19 и новой счётной единицей- десятком; учить писать число 19, решать логическую задачу и выполнять её самостоятельно, составлять число 10 из двух меньших чисел, сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.); формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е.В., занятие 25, стр.76).

2. Хореография по плану хореографа.

3. Музыка по плану муз. работника.

4 Физкультура (улица) по плану инструктора

Цель : закреплять умение пользоваться математическими знаками, составлять примеры (2-1=,3-1= и т.д. до 10).

Привлечь Марину, Семёна, Егора М., Настю, Сашу.

С/р игра «Магазин»

Цель: на правах участника игры познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар, цена, стоимость, сдача, прибыль. Развивать умение совершать покупки в магазине, потренировать в устном счете, расширить представления о видах магазинов и товарах. Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Консультация для родителей «Питание ребёнка».

Прогулки: Утро № Вечер №

2-я половина дня

1. Театрализация р.н.с. «Колобок».

Цель: формировать у детей умения осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей в соответствии с их характерами. Развивать эмоциональную сферу детей, творческие способности.

2. П/и: «Горошина». Цель: учить действовать по сигналу, развивать сноровку.

3. Дыхательная гимнастика «Вкусный запах». Цель : формирование дыхательного аппарата.

1-я половина дня

1. Утр. гимнастика комплекс №

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2. Беседа «Хлеб – всему голова».

Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и с/х транспортом. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и хлебу. Активизация словаря: крестьянин, пшеница, рожь, хлеборобы, техника, трактор с бороной, сеялки, комбайн, бункер, нива, жатва, хлебозавод, хлебопекарня, пекарь, дрожжи, мука, тесто.

3. Д/и «Назови х/б изделие» Цель : развивать наблюдательность, тренировать память.

4. Пальчиковая гимнастика «Салат». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Гости», «Горячий суп». Цель : формирование дыхательного аппарата.

1. Развитие речи

Тема: «Продукты питания. Работа повара»

Цель: познакомить детей с продуктами питания (молочными, мучными, мясными, рыбными, их значением для здоровья человека, расширить представление детей о труде повара, формировать навыки грамматического строя речи, развивать память, внимание, мышление, воспитывать бережливость, уважение к труду повара. (www.maam.ru/. /konspekt-zanjatija-na-temu-produkty-pitanija-rabota-povara.html)

2. Физкультура по плану инструктора

Тема: «Наполним холодильник полезными продуктами ».

Цели: упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами.

Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке. Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.

Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Цель: упражнять в прыжках на 2 ногах. Привлечь Артёма Т., Соню Х., Марину, Настю, Артура.

Источник

Читайте также:  Витамины с кальцием для щенков йорк
Оцените статью