Календарно-тематическое планирование по теме «Продукты питания»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
В данном материале содержатся: цели и задачи, дидактические материалы, игры и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_19-23_marta_2018.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ г. Иркутска детского сада №10
Тема : Продукты питания. Производство продуктов питания, профессии, ЗОЖ.
Цель : Расширять представление детей о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь, воспитывать культуру поведения за столом.
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Самостоятельная деятельность детей (уголки активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.
в ходе режимных моментов
1-я половина дня
1. Утр. гимнастика комплекс №
Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
2. Беседа «Полезные продукты». Цель : рассказать детям о том, чем полезны различные продукты, какие продукты дают нам «кирпичики» для роста и развития, какие – энергию. Пояснить, что здоровье зависит от правильного питания, помочь сформулировать и нарисовать правила рационального питания.
3 .Д/и «В какую посуду кладут..(Хлеб, в…, сахар, в… и т.д.).
Цель: формировать умение использовать слова в В.п., активизация словаря.
4. Ситуативный разговор «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах.
5. Артикуляционная гимнастика «Жуём блинчики».
Цель: научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков.
1. Музыка по плану муз. работника.
Тема: «Труд взрослых — производство продуктов»
Задачи: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий (фермеры и работники пищевой промышленности) о роли с/х машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека. (ttps://infourok.ru Дошкольное образование)
Тема: «Лепка из солёного теста – пирожные»
Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу. ( https://nsportal.ru/. sad/. /konspekt-po-oo-hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-po).
Цель: выучить слова песни «
Привлечь Демьяна, Семёна, Диану, Артёма Т., Марину.
Цель: формировать умение раскрашивать изделия из солёного теста нетрадиционными методами (поролон).
Привлечь Сашу, Семёна, Дашу С.
С/р игра «Семья»: сюжет «Служба доставки».
Цель: формировать умения детей в ролевых действия передавать особенности профессиональной деятельности работников серы обслуживания, характер их труда, Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представление о труде взрослых этой профессии, развивать личностные качества.
Самостоятельная деятельность по рисованию «Я люблю помогать на кухне».
Цель: Развивать творчество, самостоятельность.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Консультация для родителей «Питание ребёнка».
Прогулки: Утро № Вечер №
2-я половина дня
1. Чтение худ. литературы
«Теплый хлеб» К. Паустовский
Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие развитию содержания;
воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы.
2. Речевая подвижная игра «Точильщики» (импровизация движений).
3. Моделирование «Кондитерский цех». Цель: развивать логическое мышление, фантазию.
4. Пальчиковая гимнастика «Пирог». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
1-я половина дня
1. Утр. гимнастика комплекс №
Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
2. Беседа « Техника безопасности во время приёма пищи». Цель: формировать
3 . Д/и «Какое это блюдо?» (Какой суп из гороха, рыбы, курицы и т.д.)
Цель : образование относительных прилагательных.
4. Дыхательная гимнастика «Самовар».
Цель : формирование дыхательного аппарата.
5. Пальчиковая гимнастика «Мы компот варили». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Цели: закреплять знания об образовании числа 18,последовательности времён года, умение записывать способ образования числа 18, ориентироваться на листе бумаги; учить решать примеры с числами второго десятка, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е.В., занятие 24, стр.73).
2. Хореография по плану хореографа.
3. Физкультура по плану инструктора.
Д/и «Я считаю до 10» Цель: формировать представление детей о счете предметов до 10 и обратно, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. Закреплять умение относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.
Привлечь Демьяна, Егора М., Эвелину, Настю, Сашу.
Цель: у пражнять в прыжках в длину с места, умение принимать и.п.
Привлечь Диму К., Алёшу К., Дашу С., Максима, Ульяну.
Цель: создание с детьми «меню», продолжить формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения, развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
— закрепить названия обеденных блюд (борщ, плов, гарнир и т.д.), а также слова, обозначающие способы приготовления пищи, при этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты?
Из чего готовят винегрет?»;
— в магазине, вместе покупая продукты, показать, где продаются мясные, молочные и мучные продуты;
— закрепить названия отделов в магазине.
Консультация для родителей «Питание ребёнка».
Прогулки: Утро № Вечер №
2-я половина дня
1. Чтение худ. литературы
С. Капутикян «Кто скорее допьёт?» Цель : учить детей понимать юмористический стихотворный текст.
2. С/р игра « Чем угостишь друга?» Цель : усвоение категории творительного падежа.
3. Х/и: «Сахаринка». Цель: развивать дружеские отношения.
4. Игра-драматизация «Пузырь, соломинка и лапоть». Цель: развивать речь, интонационные, выразительные навыки, эмоции у детей.
5. Артикуляционная гимнастика «Грибок».
Цель: отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).
1-я половина дня
1. Утр. гимнастика комплекс №
Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
2. Беседа: «Продукты в русских народных сказках» (на основе сказок «Колобок», «Колосок», «Два жадных медвежонка).
-доставить детям радость от встречи с любимыми сказочными героями.
-учить соотносить предметы к определенным народным сказкам.
-формировать умения работать в группе.
-воспитывать интерес к играм-драматизациям по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (речь, движения, жесты, мимику, интонацию).
-способствовать развитию интереса к чтению художественной литературы.
3. Д/и «Полезные и не очень продукты питания».
Цель: формировать представление о здоровой пище.
4. Дыхательная гимнастика «Каша кипит».
Цель : формирование дыхательного аппарата.
5. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек.
1. Развитие речи (обучение грамоте)
совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов; совершенствовать технику осознанного чтения слов и предложений; обогащать словарный запас детей, развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом создать хорошее настроение, воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, звук, слог, слово, предложение, ударение, буква.
Тема: «Витаминная корзина».
Цель: учить детей работать в коллективе , вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться чувство сопереживания, желание прийти на помощь. ( ds88.ru/4357-konspekt-otkrytogo-zanyatiya—applikatsiya-vitaminnaya-korzina.html).
Тема: «Когда съедобное ядовито»
Цель: Обратить внимание детей на отравления их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению . ( www.maam.ru/. /konspekt-zanjatija-nod-kogda-sedobnoe-jadovito-dlja-detei-s-ovz-i-. )
Цель: повторить сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению.
Привлечь Диану, Максима, Марину.
С/р игра «Почему кот моется после еды».
Цель : закрепить у детей представление о привычке мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику, интонацию; воспитывать чувство юмора.
Игра с предметными картинками «Магазин продуктов»
Цель : продолжать учить детей называть отделы в продуктовом магазине.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Консультация для родителей «Питание ребёнка».
Прогулки: Утро № Вечер №
2-я половина дня
1. Чтение худ. литературы: В. Жуковский «Колосик».
Цель: Формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.
2. Пальчиковая гимнастика «Продукты питания».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
3. Х/и: «Каравай». Цель: развивать умение детей двигаться хороводным шагом, действовать по тексту.
4. Беседа «Малыши-крепыши».
Цель: приучать детей вести подвижный и здоровый образ жизни. Обращать внимание на то, что нужно закаляться, правильно и вовремя питаться. Формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.
5. Пальчиковая гимнастика «Хлеб». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
1-я половина дня
1. Утр. гимнастика комплекс №
Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
2. Беседа «Продукты питания». Цель: Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.
3. Артикуляционная гимнастика «Бублик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
4. Д/и «Подумай и ответь». Цель: развивать логическое мышление, тренировать память.
5. Пальчиковая гимнастика «Пельмени». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Цели: знакомить образованием числа 19 и новой счётной единицей- десятком; учить писать число 19, решать логическую задачу и выполнять её самостоятельно, составлять число 10 из двух меньших чисел, сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.); формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е.В., занятие 25, стр.76).
2. Хореография по плану хореографа.
3. Музыка по плану муз. работника.
4 Физкультура (улица) по плану инструктора
Цель : закреплять умение пользоваться математическими знаками, составлять примеры (2-1=,3-1= и т.д. до 10).
Привлечь Марину, Семёна, Егора М., Настю, Сашу.
С/р игра «Магазин»
Цель: на правах участника игры познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар, цена, стоимость, сдача, прибыль. Развивать умение совершать покупки в магазине, потренировать в устном счете, расширить представления о видах магазинов и товарах. Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Консультация для родителей «Питание ребёнка».
Прогулки: Утро № Вечер №
2-я половина дня
1. Театрализация р.н.с. «Колобок».
Цель: формировать у детей умения осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей в соответствии с их характерами. Развивать эмоциональную сферу детей, творческие способности.
2. П/и: «Горошина». Цель: учить действовать по сигналу, развивать сноровку.
3. Дыхательная гимнастика «Вкусный запах». Цель : формирование дыхательного аппарата.
1-я половина дня
1. Утр. гимнастика комплекс №
Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
2. Беседа «Хлеб – всему голова».
Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и с/х транспортом. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и хлебу. Активизация словаря: крестьянин, пшеница, рожь, хлеборобы, техника, трактор с бороной, сеялки, комбайн, бункер, нива, жатва, хлебозавод, хлебопекарня, пекарь, дрожжи, мука, тесто.
3. Д/и «Назови х/б изделие» Цель : развивать наблюдательность, тренировать память.
4. Пальчиковая гимнастика «Салат». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дыхательная гимнастика «Гости», «Горячий суп». Цель : формирование дыхательного аппарата.
1. Развитие речи
Тема: «Продукты питания. Работа повара»
Цель: познакомить детей с продуктами питания (молочными, мучными, мясными, рыбными, их значением для здоровья человека, расширить представление детей о труде повара, формировать навыки грамматического строя речи, развивать память, внимание, мышление, воспитывать бережливость, уважение к труду повара. (www.maam.ru/. /konspekt-zanjatija-na-temu-produkty-pitanija-rabota-povara.html)
2. Физкультура по плану инструктора
Тема: «Наполним холодильник полезными продуктами ».
Цели: упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами.
Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке. Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.
Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Цель: упражнять в прыжках на 2 ногах. Привлечь Артёма Т., Соню Х., Марину, Настю, Артура.
Источник