- Календарное планирование в старшей группе по теме «Неделя здоровья» календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тематическое планирование по ЗОЖ календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе по теме «Неделя здоровья»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
ü Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
ü Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
ü Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
ü Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
ü Воспитывать потребность быть здоровыми.
ü Формирование уважительного отношения к врачам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 41.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме:
с 27.03.2017 по 31.03.2017
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
- Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
- Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
- Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
- Воспитывать потребность быть здоровыми.
- Формирование уважительного отношения к врачам.
-атрибуты для с\р игр;
— набор предметных картинок и иллюстраций по теме;
— художественная литература по теме;
-раскраски по теме;
Взаимодействие с родителями:
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
- Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
- Индивидуальные беседы и консультации по запросам
- Консультация для родителей «Стиль воспитания в семье», “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”
Образовательные области/ Виды
(ОБЖ, развитие игровой деятельности, трудовой деятельности)
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».
- познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.
- формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека»
Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта;
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи детей.
Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.
Беседа: «Витамины в жизни человека».
Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
«Магазин полезных продуктов».
Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
«Игрушки на приёме у врача».
Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.
Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».
Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
«Польза-вред», «Угадай вид спорта»
П/игры «Зайка умывается»,
«зарядка под музыку»
Рассматривание иллюстраций, картинок о спорте.
1. «Фрукты в надрезе»
2. Коллективная работа: «Спортом занимаемся»
Лепка из пластилина «Фрукты»,
Конструирование: «Больница будущего».
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Источник
Тематическое планирование по ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование: «Если хочешь быть здоров!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zozh.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование: «Если хочешь быть здоров!»
«День чистюль» 1-я половина дня Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» .
Цель : развитие артикуляционного аппарата (вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть им) .
Цель : развитие мелкой моторики.
Чтение стих. А. Барто «Девочка чумазая» .
Цель : формирование интереса к книге, умения анализировать услышанное, делать выводы.
Беседа «Что нам расскажет Сашино полотенце»
Цель : формирование осознанного отношения к выполнению правил личной гигиены.
Д/и «Что микробу хорошо, что микробу плохо» .
Цель : закрепление правил личной гигиены.
Д/и «Назови правильно порядок умывания»
Цель : закрепить умение использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзами «чтобы» , «потому что» .
Игра малой подвижности
«Чем я с другом поделюсь»
Цель : формировать знания о назначении предметов личной гигиены. Комплекс утренней гимнастики
Цель: развивать физические качества и способности;
эмоциональный заряд на предстоящий день.
Цель : формирование певческих навыков, расширение представлений о пользе правил личной гигиены.
Муз. игра «Водичка, водичка умой мое личико»
Цель : формирование знаний о водных процедурах, их пользе; развить умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Музыкальная пальчиковая игра «Паучок» (Железнова)
Цель : развивать мелкую моторику пальцев рук
Загадывание загадок о предметах личной гигиены
Цель : развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Беседа «Вода источник жизни» .
Цель : формировать представление детей о ценности воды для всего живого.
П/и «Меткий стрелок»
Цель : развивать глазомер, закреплять умение принимать правильное исходное положение.
П/и «Лягушки и цапля»
Цель : развивать умение двигаться в соответствии с текстом и соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа (ходьба по ограниченной площади)
Цель : развивать равновесие.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель : развитие двигательной активности.
2-я половина дня Гимнастика после сна. «Забавные котята»
Цель : поднять настроение и мышечный тонус детей.
Цель : профилактика плоскостопия и сколиоза.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» .
Цель : формирование основ ЗОЖ.
П/и «Быстро возьми»
Цель : уточнить знание детей о предметах личной гигиены; развивать быстроту и ловкость.
Художественное творчество. Рисование
Цель : развитие детского творчества, воображения.
Игры детей с мыльными пузырями.
Цель : закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) .
П/и «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»
Цель : развивать находчивость, сообразительность.
Цель : упражняться в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель : развитие двигательной активности.
«Спорт и здоровье » 1-я половина дня.
«Вот какие мы большие!»
Цели : тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха
Цель : развитие мелкой моторики пальцев рук.
Беседа «Спорт – это сила, здоровье , успех» .
Цель : познакомить с ролью спорта в жизни человека, воспитать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта.
Муз. Игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать»
Цель : формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Дид. игра «Подбери пару» .
Цель : закреплять знания о видах спорта (клюшка и шайба- хоккей) .
Презентация «Виды спорта» .
Цель : уточнять знания детей о видах спорта.
Комплекс утренней гимнастики
Цель : закреплять двигательные навыки; развивать физические качества и способности; эмоциональный заряд на предстоящий день.
НОД «Физ. культура»
Цель : расширять знания детей о спорте; развивать физические качества : ловкость, скорость, развивать двигательную активность; охранять и укреплять здоровье детей ; создавать обстановку доброго и жизнерадостного настроения.
Ситуативная беседа «Какой должен быть спортсмен »
Цель : формировать умение подбирать прилагательные, формировать умение делать выводы, анализировать.
Проблемная ситуация «Помоги Сереже составить режим дня»
Цель : закреплять знания о режиме дня и его пользе.
Цель : добиваться улучшения техники ходьбы : четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.
П/и «Мы спортсмены»
Цель : развивать умение двигаться по сигналу, выполнять правила игры.
Цель : развивать умение двигаться по сигналу.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель : развитие двигательной активности.
2-я половина дня.
Гимнастика после сна «Забавные котята»
Цель : поднять настроение и мышечный тонус детей.
Дыхательная гимнастика «Флажок»
Цели : укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Цель : профилактика плоскостопия и сколиоза.
Беседа «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»
Цель : формирование основ ЗОЖ.
Дид. игра «Подбери пару» .
Цель : соотносить предметы на картинках, с действиям; развивать логическое мышление.
Чтение произведения «Расти здоровым » Г. К. Зайцева
Цель : формировать интерес к физической культуре, к художественной литературе.
П/и «Пустое место» .
Цель : развивать двигательную активность.
П/и «Лохматый пес»
Цель : приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Дид. игра «Моя осанка»
Цель : показать значение правильной осанки для здоровья человека
Цель : упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя направления, в прыжках (подскок на двух ногах) .
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель : развитие двигательной активности.
Загадывание загадок о спорте, спортивном инвентаре.
Цель : формировать представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
«Крепкие зубы» 1-я половина дня. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» .
Цель : развитие артикуляционного аппарата (вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть им) .
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Цель : развитие мелкой моторики.
Беседа «Чтобы зубы были крепкими»
Цель : продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта.
Чтение стих. К. Люцис «Ребятишкам про зубы»
Цель : вызвать интерес к худ. литературе, желание заботиться о своих зубах.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (врач стоматолог)
Цель : расширение знаний о профессиональных действиях врача стоматолога.
Дид. игра «Узнай по описанию» , «Узнай на вкус» .
Цель : развивать вкусовые ощущения, расширять знания детей о пользе здоровой пищи .
П/и «Узнай, кто позвал»
Цель : развивать слуховое внимание.
Дид. игра «Что было бы, если бы » .
Цель : закреплять умения анализировать информацию, делать выводы.
Художественное творчество. Лепка (коллективная работа) «Витамины с грядки»
Цель : закреплять знания детей о полезной пище, развитие творчества.
Комплекс утренней гимнастики «Физкультурники»
Цель : закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; эмоциональный заряд на предстоящий день.
НОД «Музыка» «Путешествие к СМЕШАРИКАМ»
Цель : развитие познавательного интереса и слухового внимания; формировать знания о ЗОЖ
П/и «Пробеги не задень» .
Цель : развивать умение бегать змейкой.
Игры с песком и водой
Цель : разрабатывать мелкую моторику рук, воображение.
Дид. игра с мячом «Полезные, вредные продукты» , «Можно-нельзя»
Цель : формировать представления о полезных продуктах.
П/и «Добеги и прыгни» , « Попрыгунчики ».
Цель : развивать двигательную активность.
«Подбрось и поймай»
Цель : формировать умение бросать мяч разными способами; развивать внимание.
Игра малой подвижности
Цель : развивать слуховое внимание, соблюдать правила игры.
Словотворчество « Здоровье — это , Полезная пища – это…»
2-я половина дня.
Гимнастика после сна. «Забавные котята»
Цель : поднять настроение и мышечный тонус детей.
Цель : профилактика плоскостопия и сколиоза.
Чтение произв. К. Чуковского «Айболит» .
Цель : сформировать интерес к худ. литературе.
Игровая ситуация «У меня болит живот»
Цель : формирование основ ЗОЖ, формирование умения анализировать.
Дид. игра «Что вредно, что полезно» .
Цель : закреплять знания о витаминах, о ЗОЖ.
Цель : закреплять навыки поочередных прыжков с ноги на ногу, развивать слуховое внимание.
П/и «Кто быстрее» , «Коршун и наседка» .
Цель : — совершенствовать ОВД; развивать быстроту реакции.
Разучивание пословиц, загадок.
Цель : развитие словаря, формирование интереса к худ. литературе.
Игра средней подвижности «Как нужно ухаживать за собой».
Цель : формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарем.
Цель : развитие двигательной активности.
« Здоровая еда » 1-я половина дня.
Пальчиковая гимнастика «Овощи» .
Цель : развивать мелкую моторику пальцев рук.
Беседа « Здоровая и полезная пища » .
Цель : формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека.
Цель : закреплять знания о ЗОЖ, помочь детям понять роль семьи в приобщении к основам ЗОЖ.
Дид. игра «Витаминные домики» .
Цель : закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.
П/и «Найди, где спрятано» .
Цель : развитие умения ориентироваться в пространстве.
Составление кроссворда «Загадки с грядки»
Цель : развивать воображение, творчество.
Комплекс утренней гимнастики «Физкультурники»
Цель : закреплять двигательные навыки, дать эмоциональный заряд на предстоящий день.
НОД «Физическая культура»
1. «Найди картинку»
2. «Кто больше соберет?»
3. «Передай другому»
5. «Собираем витамины»
Цель : воспитывать в детях желание быть здоровыми; развивать двигательную активность.
Упр. на релаксацию «Цветочная полянка»
Цель : снятие психо-эмоционального напряжения, расслабление мышц.
Беседа «Зеленый доктор»
Цель : углубить познания детей о пользе и применении лекарственных растений.
Цель : учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать двигательную активность.
П/и «Цветы и пчелы» , «Ласточки и комары»
Цель : развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.
Составление альбома «Лекарственные растения» . Рисование
Цель : закреплять названия о лекарственных растениях, их пользы для здоровья , развитие творчества.
деятельность с выносным материалом
Цель : развитие двигательной активности.
2-я половина дня.
Гимнастика после сна «Забавные котята»
Цель : поднять настроение, мышечный тонус детей.
Цель : профилактика плоскостопия и сколиоза.
Цель : закреплять знания детей о профессиях, развитие вкусовых ощущений.
Приготовление витаминных салатов (совместно с детьми)
Цель : развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
Дид. игра «Кто в домике живёт?»
Цель : познакомить с витаминной ценностью продуктов питания.
Чтение произведения С. Михалкова «Овощи»
Цель : уточнить знания о витаминной ценности овощей.
Моделирование ситуаций «Что можно, что нельзя»
Цель : развитие мышления, умения делать выводы.
П/и «Найди себе пару» , «Космонавты» .
Цель : развивать умение действовать по сигналу, меняя направление движения, соблюдать правила игры.
Цель : отрабатывать бег «змейкой» .
Спортивное упражнение «С кочки на кочку» , «Цапля» , «Кто вперед» , «Найди и принеси»
Цель : развивать двигательную активность.
деятельность с выносным материалом
Цель : развитие двигательной активности.
« Если хочешь быть здоров !»
1-я половина дня.
Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?»
Цели : закрепить знания детей о том ЗОЖ; развить любознательность; развить диалогическую речь.
К. Чуковский «Мойдодыр» , С. Михалкова «Мы с Тамарой ходим парой» , «Федорино горе» .
Цель : развивать любовь к книгам, формировать умение делать выводы и выражать свои мысли и чувства, развивать речь детей.
Коммуникативная игра «Поделись улыбкой и сделай комплимент » .
Цель : установление дружелюбной атмосферы и сплочения детей.
Чтение произведения Н. Семёновой «Как стать Неболейкой»
Цель : формирование знаний о пользе прогулок на свежем воздухе.
Дид. игра «Я расту»
Цель : формировать представления о возрасте человека.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик самый сильный»
Цель : развивать мелкую моторику пальцев рук.
Комплекс утренней гимнастики
Цель : закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности.
Спортивно-музыкальное развлечение «Путешествие на остров Неболейка»
Цель : повышать интерес детей к физической культуре; воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; создавать условия для обобщения знаний у детей о ЗОЖ и умение использовать их для своего оздоровления .
2-я половина дня Дыхательная гимнастика «Бабочки»
Цель : тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.
Повторение пословиц и поговорок о здоровье
« Здоровье потеряешь – все потеряешь» .
«Грязью зарос, хоть репу на шее сей» .
«Как ни мойся, а чище воды не будешь» .
«Чистота – половина здоровья » .
«Не замочив рук, не умоешься» .
Цель : формировать интерес к художественному слову, развивать умение анализировать, делать выводы.
Игра-драматизация по сказке «Айболит»
Цели : развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К. И. Чуковского; развить выразительную речь.
Ситуативный разговор «Для чего человек ест»
Цель : дать представление о том, что пища необходима для жизни человека; закрепить знания об основных процессах пищеварения.
Дид. игра «Угадай по описанию»
Цели : учить ориентироваться в групповой комнате; находить предмет по словесному описанию.
Аппликация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель : развитие воображения и детского творчества. П/и «Птичка и кошка» , «Цветные автомобили» .
Цель : закреплять умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
П/и «Пустое место» .
Цель : развивать двигательную активность.
Составление загадок о предметах личной гигиены.
Цель : развивать мышление, воображение, связную речь.
Художественное творчество. Рисование «Я здоровье сохраню , сам себе я помогу!»
Цель : развитие детского творчества, воображения и закрепление знаний о ЗОЖ.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
Цель : развитие двигательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе «Деревья» в 1 младшей группе.
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до.
Календарно-тематическое планирование тематической недели «Неделя астрономии» во второй младшей группе ДОУ.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 .
Источник