Календарно тематическое планирование зож старшая группа

Календарное планирование в старшей группе по теме «Неделя здоровья»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

ü Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

ü Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

ü Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).

ü Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

ü Воспитывать потребность быть здоровыми.

ü Формирование уважительного отношения к врачам.

Скачать:

Вложение Размер
nedelya_zdorovya.docx 41.34 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме:

с 27.03.2017 по 31.03.2017

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

  • Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
  • Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
  • Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
  • Воспитывать потребность быть здоровыми.
  • Формирование уважительного отношения к врачам.

-атрибуты для с\р игр;

— набор предметных картинок и иллюстраций по теме;

— художественная литература по теме;

-раскраски по теме;

Взаимодействие с родителями:

  • Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
  • Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
  • Индивидуальные беседы и консультации по запросам
  • Консультация для родителей «Стиль воспитания в семье», “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”

Образовательные области/ Виды

(ОБЖ, развитие игровой деятельности, трудовой деятельности)

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».

  1. познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.
  2. формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека»

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта;

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи детей.

Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.

Беседа: «Витамины в жизни человека».

Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

«Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

«Игрушки на приёме у врача».

Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

«Польза-вред», «Угадай вид спорта»

П/игры «Зайка умывается»,

«зарядка под музыку»

Рассматривание иллюстраций, картинок о спорте.

1. «Фрукты в надрезе»

2. Коллективная работа: «Спортом занимаемся»

Лепка из пластилина «Фрукты»,

Конструирование: «Больница будущего».

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Источник

Тематическое планирование по ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Комплексно-тематическое планирование: «Если хочешь быть здоров!»

Скачать:

Вложение Размер
planirovanie_zozh.doc 62 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование: «Если хочешь быть здоров!»

«День чистюль» 1-я половина дня Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» .

Цель : развитие артикуляционного аппарата (вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть им) .

Цель : развитие мелкой моторики.

Чтение стих. А. Барто «Девочка чумазая» .

Цель : формирование интереса к книге, умения анализировать услышанное, делать выводы.

Беседа «Что нам расскажет Сашино полотенце»

Цель : формирование осознанного отношения к выполнению правил личной гигиены.

Д/и «Что микробу хорошо, что микробу плохо» .

Цель : закрепление правил личной гигиены.

Д/и «Назови правильно порядок умывания»

Цель : закрепить умение использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзами «чтобы» , «потому что» .

Игра малой подвижности

«Чем я с другом поделюсь»

Цель : формировать знания о назначении предметов личной гигиены. Комплекс утренней гимнастики

Цель: развивать физические качества и способности;

эмоциональный заряд на предстоящий день.

Цель : формирование певческих навыков, расширение представлений о пользе правил личной гигиены.

Муз. игра «Водичка, водичка умой мое личико»

Цель : формирование знаний о водных процедурах, их пользе; развить умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Музыкальная пальчиковая игра «Паучок» (Железнова)

Цель : развивать мелкую моторику пальцев рук

Загадывание загадок о предметах личной гигиены

Цель : развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Беседа «Вода источник жизни» .

Цель : формировать представление детей о ценности воды для всего живого.

П/и «Меткий стрелок»

Цель : развивать глазомер, закреплять умение принимать правильное исходное положение.

П/и «Лягушки и цапля»

Цель : развивать умение двигаться в соответствии с текстом и соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа (ходьба по ограниченной площади)

Цель : развивать равновесие.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель : развитие двигательной активности.

2-я половина дня Гимнастика после сна. «Забавные котята»

Цель : поднять настроение и мышечный тонус детей.

Цель : профилактика плоскостопия и сколиоза.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» .

Цель : формирование основ ЗОЖ.

П/и «Быстро возьми»

Цель : уточнить знание детей о предметах личной гигиены; развивать быстроту и ловкость.

Художественное творчество. Рисование

Цель : развитие детского творчества, воображения.

Игры детей с мыльными пузырями.

Цель : закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) .

П/и «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Цель : развивать находчивость, сообразительность.

Цель : упражняться в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель : развитие двигательной активности.

«Спорт и здоровье » 1-я половина дня.

«Вот какие мы большие!»

Цели : тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

Цель : развитие мелкой моторики пальцев рук.

Беседа «Спорт – это сила, здоровье , успех» .

Цель : познакомить с ролью спорта в жизни человека, воспитать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта.

Муз. Игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать»

Цель : формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Дид. игра «Подбери пару» .

Цель : закреплять знания о видах спорта (клюшка и шайба- хоккей) .

Презентация «Виды спорта» .

Цель : уточнять знания детей о видах спорта.

Комплекс утренней гимнастики

Цель : закреплять двигательные навыки; развивать физические качества и способности; эмоциональный заряд на предстоящий день.

НОД «Физ. культура»

Цель : расширять знания детей о спорте; развивать физические качества : ловкость, скорость, развивать двигательную активность; охранять и укреплять здоровье детей ; создавать обстановку доброго и жизнерадостного настроения.

Ситуативная беседа «Какой должен быть спортсмен »

Цель : формировать умение подбирать прилагательные, формировать умение делать выводы, анализировать.

Проблемная ситуация «Помоги Сереже составить режим дня»

Цель : закреплять знания о режиме дня и его пользе.

Цель : добиваться улучшения техники ходьбы : четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

П/и «Мы спортсмены»

Цель : развивать умение двигаться по сигналу, выполнять правила игры.

Цель : развивать умение двигаться по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель : развитие двигательной активности.

2-я половина дня.

Гимнастика после сна «Забавные котята»

Цель : поднять настроение и мышечный тонус детей.

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Цели : укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Цель : профилактика плоскостопия и сколиоза.

Беседа «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»

Цель : формирование основ ЗОЖ.

Дид. игра «Подбери пару» .

Цель : соотносить предметы на картинках, с действиям; развивать логическое мышление.

Чтение произведения «Расти здоровым » Г. К. Зайцева

Цель : формировать интерес к физической культуре, к художественной литературе.

П/и «Пустое место» .

Цель : развивать двигательную активность.

П/и «Лохматый пес»

Цель : приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дид. игра «Моя осанка»

Цель : показать значение правильной осанки для здоровья человека

Цель : упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя направления, в прыжках (подскок на двух ногах) .

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель : развитие двигательной активности.

Загадывание загадок о спорте, спортивном инвентаре.

Цель : формировать представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

«Крепкие зубы» 1-я половина дня. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» .

Цель : развитие артикуляционного аппарата (вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть им) .

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Цель : развитие мелкой моторики.

Беседа «Чтобы зубы были крепкими»

Цель : продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта.

Чтение стих. К. Люцис «Ребятишкам про зубы»

Цель : вызвать интерес к худ. литературе, желание заботиться о своих зубах.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (врач стоматолог)

Цель : расширение знаний о профессиональных действиях врача стоматолога.

Дид. игра «Узнай по описанию» , «Узнай на вкус» .

Цель : развивать вкусовые ощущения, расширять знания детей о пользе здоровой пищи .

П/и «Узнай, кто позвал»

Цель : развивать слуховое внимание.

Дид. игра «Что было бы, если бы » .

Цель : закреплять умения анализировать информацию, делать выводы.

Художественное творчество. Лепка (коллективная работа) «Витамины с грядки»

Цель : закреплять знания детей о полезной пище, развитие творчества.

Комплекс утренней гимнастики «Физкультурники»

Цель : закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; эмоциональный заряд на предстоящий день.

НОД «Музыка» «Путешествие к СМЕШАРИКАМ»

Цель : развитие познавательного интереса и слухового внимания; формировать знания о ЗОЖ

П/и «Пробеги не задень» .

Цель : развивать умение бегать змейкой.

Игры с песком и водой

Цель : разрабатывать мелкую моторику рук, воображение.

Дид. игра с мячом «Полезные, вредные продукты» , «Можно-нельзя»

Цель : формировать представления о полезных продуктах.

П/и «Добеги и прыгни» , « Попрыгунчики ».

Цель : развивать двигательную активность.

«Подбрось и поймай»

Цель : формировать умение бросать мяч разными способами; развивать внимание.

Игра малой подвижности

Цель : развивать слуховое внимание, соблюдать правила игры.

Словотворчество « Здоровье — это , Полезная пища – это…»

2-я половина дня.

Гимнастика после сна. «Забавные котята»

Цель : поднять настроение и мышечный тонус детей.

Цель : профилактика плоскостопия и сколиоза.

Чтение произв. К. Чуковского «Айболит» .

Цель : сформировать интерес к худ. литературе.

Игровая ситуация «У меня болит живот»

Цель : формирование основ ЗОЖ, формирование умения анализировать.

Дид. игра «Что вредно, что полезно» .

Цель : закреплять знания о витаминах, о ЗОЖ.

Цель : закреплять навыки поочередных прыжков с ноги на ногу, развивать слуховое внимание.

П/и «Кто быстрее» , «Коршун и наседка» .

Цель : — совершенствовать ОВД; развивать быстроту реакции.

Разучивание пословиц, загадок.

Цель : развитие словаря, формирование интереса к худ. литературе.

Игра средней подвижности «Как нужно ухаживать за собой».

Цель : формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарем.

Цель : развитие двигательной активности.

« Здоровая еда » 1-я половина дня.

Пальчиковая гимнастика «Овощи» .

Цель : развивать мелкую моторику пальцев рук.

Беседа « Здоровая и полезная пища » .

Цель : формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека.

Цель : закреплять знания о ЗОЖ, помочь детям понять роль семьи в приобщении к основам ЗОЖ.

Дид. игра «Витаминные домики» .

Цель : закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

П/и «Найди, где спрятано» .

Цель : развитие умения ориентироваться в пространстве.

Составление кроссворда «Загадки с грядки»

Цель : развивать воображение, творчество.

Комплекс утренней гимнастики «Физкультурники»

Цель : закреплять двигательные навыки, дать эмоциональный заряд на предстоящий день.

НОД «Физическая культура»

1. «Найди картинку»

2. «Кто больше соберет?»

3. «Передай другому»

5. «Собираем витамины»

Цель : воспитывать в детях желание быть здоровыми; развивать двигательную активность.

Упр. на релаксацию «Цветочная полянка»

Цель : снятие психо-эмоционального напряжения, расслабление мышц.

Беседа «Зеленый доктор»

Цель : углубить познания детей о пользе и применении лекарственных растений.

Цель : учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать двигательную активность.

П/и «Цветы и пчелы» , «Ласточки и комары»

Цель : развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.

Составление альбома «Лекарственные растения» . Рисование

Цель : закреплять названия о лекарственных растениях, их пользы для здоровья , развитие творчества.

деятельность с выносным материалом

Цель : развитие двигательной активности.

2-я половина дня.

Гимнастика после сна «Забавные котята»

Цель : поднять настроение, мышечный тонус детей.

Цель : профилактика плоскостопия и сколиоза.

Цель : закреплять знания детей о профессиях, развитие вкусовых ощущений.

Приготовление витаминных салатов (совместно с детьми)

Цель : развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Дид. игра «Кто в домике живёт?»

Цель : познакомить с витаминной ценностью продуктов питания.

Чтение произведения С. Михалкова «Овощи»

Цель : уточнить знания о витаминной ценности овощей.

Моделирование ситуаций «Что можно, что нельзя»

Цель : развитие мышления, умения делать выводы.

П/и «Найди себе пару» , «Космонавты» .

Цель : развивать умение действовать по сигналу, меняя направление движения, соблюдать правила игры.

Цель : отрабатывать бег «змейкой» .

Спортивное упражнение «С кочки на кочку» , «Цапля» , «Кто вперед» , «Найди и принеси»

Цель : развивать двигательную активность.

деятельность с выносным материалом

Цель : развитие двигательной активности.

« Если хочешь быть здоров !»

1-я половина дня.

Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?»

Цели : закрепить знания детей о том ЗОЖ; развить любознательность; развить диалогическую речь.

К. Чуковский «Мойдодыр» , С. Михалкова «Мы с Тамарой ходим парой» , «Федорино горе» .

Цель : развивать любовь к книгам, формировать умение делать выводы и выражать свои мысли и чувства, развивать речь детей.

Коммуникативная игра «Поделись улыбкой и сделай комплимент » .

Цель : установление дружелюбной атмосферы и сплочения детей.

Чтение произведения Н. Семёновой «Как стать Неболейкой»

Цель : формирование знаний о пользе прогулок на свежем воздухе.

Дид. игра «Я расту»

Цель : формировать представления о возрасте человека.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик самый сильный»

Цель : развивать мелкую моторику пальцев рук.

Комплекс утренней гимнастики

Цель : закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности.

Спортивно-музыкальное развлечение «Путешествие на остров Неболейка»

Цель : повышать интерес детей к физической культуре; воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; создавать условия для обобщения знаний у детей о ЗОЖ и умение использовать их для своего оздоровления .

2-я половина дня Дыхательная гимнастика «Бабочки»

Цель : тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

Повторение пословиц и поговорок о здоровье

« Здоровье потеряешь – все потеряешь» .

«Грязью зарос, хоть репу на шее сей» .

«Как ни мойся, а чище воды не будешь» .

«Чистота – половина здоровья » .

«Не замочив рук, не умоешься» .

Цель : формировать интерес к художественному слову, развивать умение анализировать, делать выводы.

Игра-драматизация по сказке «Айболит»

Цели : развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К. И. Чуковского; развить выразительную речь.

Ситуативный разговор «Для чего человек ест»

Цель : дать представление о том, что пища необходима для жизни человека; закрепить знания об основных процессах пищеварения.

Дид. игра «Угадай по описанию»

Цели : учить ориентироваться в групповой комнате; находить предмет по словесному описанию.

Аппликация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель : развитие воображения и детского творчества. П/и «Птичка и кошка» , «Цветные автомобили» .

Цель : закреплять умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Пустое место» .

Цель : развивать двигательную активность.

Составление загадок о предметах личной гигиены.

Цель : развивать мышление, воображение, связную речь.

Художественное творчество. Рисование «Я здоровье сохраню , сам себе я помогу!»

Цель : развитие детского творчества, воображения и закрепление знаний о ЗОЖ.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель : развитие двигательной активности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе «Деревья» в 1 младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Неделя астрономии» во второй младшей группе ДОУ.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 .

Источник

Читайте также:  План по зож колледжа
Оцените статью