Календарное планирование по культуре здоровья 8 класс

Календарный план реализации программы «Здоровье» 2012 — 2013 учебный год 8 класс
календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме

Календарный план

реализации программы

«Здоровье»

2012 — 2013 учебный год

8 класс

Скачать:

Вложение Размер
temat.planir._progr.zdorove.doc 181 КБ

Предварительный просмотр:

2012 — 2013 учебный год

Урок здоровья «Жизнь без наркотиков»

Конкурс рисунков «Здоров — значит счастлив!»

Беседа: «Профилактика травматизма среди учащихся».

Месячник по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

в течении месяца

Учебно-тренировочные занятия по отработке эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации

Круглый стол «Юридическая ответственность за злоупотребление ПАВ»

Беседа «Определение здорового образа жизни»

Организация бесед по профилактике детского травматизма.

в течении месяца

Проведение генеральной уборки класса

Разучивание русских народных игр с учащимися.

Оформление стенда «Я за здоровый образ жизни!»

Беседа: «Курильщик – сам себе могильщик».

Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Встреча с медработником “Профилактика простудных заболеваний”

Диспут «Ты и телевизор»

Конкурс плакатов, посвящённых Всемирному дню борьбы со СПИДом.

Беседа «Ответственность за использование пиротехнических средств»

Профилактическая работа во время эпидемии гриппа.

Беседа. «Профилактика гриппа».

Подготовка и проведение лекции по проблеме своевременного предупреждения вирусных заболеваний «Гриппу – бой!

Конкурс рисунков «Осторожно, дети!» (по правилам дорожного движения)

Классный час «Сотвори себя сам».

Беседа для учащихся «Школьник и компьютер»

Беседа «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Конкурс на лучшую страничку классного уголка, посвященную проблемам воспитания здорового образа жизни.

Викторина «Кушайте на здоровье»

«Боевые мальчишки» — весёлые старты

Урок здоровья «Роль спорта в жизни человека»

Ролевая игра «Суд над наркотиками»

Классный час «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение»

Беседа «Как одеваться: стильно, модно, удобно?»

Круглый стол «Система питания старшеклассника»

Круглый стол «Как влияют вредные привычки на характер подростка»

Спортивный праздник, посвященный международному Дню здоровья

Конкурс рисунков «Дорожные знаки»

Профилактика безопасности движения по водоемам

Классный час «Не оборви свою песню!»

Проведение экскурсий на природу

в течении месяца

Презентация уроков чистоты

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Открытие трудового лагеря (праздник)

Цикл бесед: 1. «Тепловой удар – первая помощь».

2. «Профилактика пищевых отравлений».

3. «Закаливание организма».

в течении месяца

Внеклассное мероприятие «Разговор на чистоту»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором — составителем которой являются В.И.Лях и А.А.З.

расчитанный на 6 часов в неделю, 204 в год, п оучебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 6 класс, Учебник для образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007 г.

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ СОШ №16 г. Серпухова составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три.

рабочая программа составлена на основе программы В.В. Агеносова.

Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс.

Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми в подготовительной группе с задержкой психического развития составлена на основе рекомендаций программы «Подготовка к школе детей с задержкой.

Источник

Программа ЗОЖ для 8-9 классов
рабочая программа (8 класс) на тему

Деятельность классного руководителя по формированию здорового образа жизни. Составила программу по ЗОЖ для 8-9 классов с УУД.

Скачать:

Вложение Размер
programma_zozh_8-9_kl.docx 65.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления»

Кафедра человековедения и физической культуры

Итоговый практико-значимый проект

« Мы за здоровый образ жизни!»

программа ЗОЖ для 8-9 классов

по курсу «Деятельность классного руководителя по формированию здорового образа жизни школьников» (36 ч.)

Валеева Мунира Амангалеевна,

учитель английского языка

МОУ Павлищевская СОШ

Научный рук. проекта:

  1. Пояснительная записка. 3-5 стр.
  2. Тематическое планирование. 6 стр.
  3. КТП ЗОЖ 8 класс. 7-8 стр.
  4. КТП ЗОЖ 9 класс. 9-10 стр.
  5. Заключение. 11 стр.
  6. Литература. 12 стр.
  7. Приложение. 13-21стр.

«Мы за здоровый образ жизни!»

«Здоровье — всей жизни основа!

Со школы его укрепляй.

Красиво по жизни шагай!»

Нет в жизни ничего дороже, выше, ценнее человеческой жизни. Человеческая жизнь ценна сама по себе, она дается человеку один раз. Поэтому высокая самооценка, осознание своей уникальности и ценности, ощущение собственного достоинства перед собой и другими – есть условия нормального развития и здоровой психики человека. Здоровый, гармоничный внутренний мир есть основа социального здоровья, культурных форм само проявления и самоутверждения.

Потребность быть здоровым — основная потребность человека. Она должна быть обеспечена в обществе конституционным правом на жизнь, следовательно, общество обязано создать определенный минимум условий, призванных охранять здоровье своего гражданина. Общее здоровье человека складывается из здоровья физического, психического и социального. Все эти «виды» здоровья тесно связаны. Так, на фундаменте физического базируется здоровье психическое, на психическом — нравственное, социальное. «В здоровом теле-здоровый дух»,-говорили в Древней Спарте. С педагогической точки зрения можно сказать: «Только в здоровом теле может быть здоровый дух». Когда же человек обнаруживает, что заболел серьезной или неизлечимой болезнью, он открывает для себя, что все цели, к которым

стремился, вдруг потеряли свою ценность. Неожиданно оказывается, что карьера, деньги, успех ничего не стоят по сравнению со здоровьем.

Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью . Исходя из этого, современная школа должна не только давать обучающимся определенный объем знаний, умений и навыков, но и формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому школьнику возможности для выявления и развития способностей, талантов и изобретательности при должной охране и укреплении здоровья.

Перед созданием данной программы было проведено анкетирование среди учащихся по выявлению знаний о собственном организме и основным вопросам, которые их интересуют. Учащихся интересуют вопросы своего здоровья, здорового питания.

Новизна опыта очевидна, т.к. учитель предлагает целостную систему приемов и методов учебной деятельности, позволяющую сохранить здоровье школьников.

Изменился подход в организации воспитательного процесса: широко используются нестандартные формы, каждый ребенок вовлечен в активную сменяемую деятельность: использование компьютерных технологий и Интернет – ресурсов позволило расширить возможности и перейти к более совершенному уровню подготовки исследовательских работ, помогло решить проблемы мотивации и развития учащихся, с учетом способностей, их уровня.

Программа выстроена в соответствии с следующими принципами:

  • Принцип не нанесения вреда.
  • Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся.
  • Принцип триединого представления о здоровье, как единства физического, психического и духовно-нравственного здоровья.
  • Принцип непрерывности и преемственности;
  • Принцип субъективного взаимоотношения с учащимися: задача школьника состоит в обретении компетенций грамотной заботы о своем здоровье; задача учителя – максимальное содействие ему в этом стремлении.
  • Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.
  • Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье.
  • Принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий.

создать возможности для углубления знаний учащихся о собственном здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровью как непреходящей ценности, обучить принципам, правилам и нормам здорового образа жизни.

  • Сформировать у школьников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
  • Содействовать сохранению здоровья каждого школьника;
  • Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья;
  • Обеспечить обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  • Создать методологические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе , а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровь я каждого ее «обитателя» ;
  • Расширить и разнообразить взаимодействие школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья .
  • День здоровья
  • Поход
  • Беседы
  • Экскурсии
  • Спортивные соревнования
  • Встречи
  • Стенды
  • Конкурсы
  • Игровые программы

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

· повышение уровня физического, психического и социального здоровья

· повышение уровня профилактической работы;

· формирование отношения детей к своему здоровью как к основному

фактору успеха на последующих этапах жизни;

· введение оптимального режима труда и отдыха детей.

Программа предназначена для учащихся 8-9 классов.

Программа рассчитана на 20 часов, 1 раз в месяц.

Источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению на тему: «Культура здоровья»
рабочая программа (8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению на тему: «Культура здоровья» 34 часа 8 класс

Скачать:

Вложение Размер
sport-ozd.docx 80.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. СУЗДАЛЯ»

601293, Владимирская область, город Суздаль, ул. Ленина, дом 83. Тел. 2-19-27

с заместителем директора по УВР

от ___ 20__ года _Гришина С.А.

от ___ 20__ года № ___

___________/ Каленов С.Л.

по _ внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению на тему: «Культура здоровья» _

(указать учебный предмет, курс, курс внеурочной деятельности)

Уровень образования (класс) ______8 класс____________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)

Количество часов __ 34 ч.____

Программа разработана на основе

(указать примерную рабочую программу из реестра примерных основных образовательных программ в общедоступной государственной информационной системе)

Разработчик (составитель) рабочей программы:_ Гордеева Марина Евгеньевна __

учитель математики 1 квалификационной категории

(Ф.И.О. учителя с указанием специализации)

Особенности возрастной группы детей…………………………………………..…………. 5

Отличительные особенности программы ………………………………………………..…… 5

Календарно-тематическое планирование…………………………………………………. … 8

Литература и материально-техническое обеспечение ……………………………………..…9

Предлагаемая рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса в рамках спортивно-оздоровительного направления «Культура здоровья» составлена на основе Закона «Об образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Плана внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №2 г. Суздаля» на 2017-2018 учебный год.

Данная рабочая программа предназначена для внеурочной работы с обучающимися 8 класса основной общеобразовательной школы. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты основного общего образования происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни как нормы полноценного существования человека в обществе, социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Курс внеурочной деятельности «Культура здоровья» построен так, чтобы были достигнуты следующие цели :

  • сформировать у обучающихся представление о здоровье как определённом состоянии организма; сложном, многомерном феномене, отражающем различные аспекты человеческого бытия, его взаимосвязь и взаимодействие с окружающим миром;
  • расширить представление обучающихся о здоровье представлением о том, что оно включает в себя и сферу творческого, духовного развития личности: стремление к совершенствованию, раскрытию и приумножению собственных способностей и возможностей, расширению связей с окружающим миром;
  • мотивировать здоровьесберегающую деятельность обучающихся, её прагматический характер («я забочусь о здоровье, чтобы ничего не болело, чтобы добиться успеха, благополучия и т. д.») заменить альтруистическим («заботясь о собственном здоровье, я совершенствую себя и мир вокруг»).

Основные воспитательные задачи , которые призван решать данный курс внеурочной деятельности:

  • интеграция форм деятельности, связанной с укреплением здоровья, в актуальные для конкретного возраста сферы, придание им личностной значимости;
  • объяснить ребёнку, имеющему различные формы нарушений в развитии и функционировании организма, что у него есть возможность прожить полноценную счастливую жизнь, что он может реализовывать и развивать свой личностный потенциал, у него так же, как и у остальных, есть шанс не только изменить себя, но и изменить мир вокруг;
  • сформировать у обучающихся представление о детях с различными нарушениями не как об изгоях, а как о людях с особыми нуждами;
  • сформировать у обучающихся личную ответственность за собственное здоровье;
  • осуществлять профилактику поведенческих рисков – формировать у подростков представления как о возможных негативных последствиях «взрослой» жизни, так и о способах демонстрации взрослости, самостоятельности, независимости, не связанных с рисками и направленных на укрепление собственного здоровья (занятие популярными видами спорта, умение ухаживать за своим телом и пр.);
  • помочь обучающимся научиться принимать здоровый образ жизни не потому, что это «правильно», «объективно полезно», с точки зрения взрослого, а потому, что сможет увидеть подтверждение его важности в системе актуальных для него идей и нормативов: идеи свободы самовыражения, социального успеха, демонстрации своей независимости и т. д.;
  • информировать подростков о негативных последствиях несоблюдения тех ли иных правил здорового образа жизни;
  • научить детей, как нужно себя вести, чтобы реализовать свои желания и потребности, объяснить, чем может помочь им соблюдение норм и правил здорового образа жизни.

В основу рабочей программы положены четыре принципа воспитания основ культуры здоровья.

  1. Учёт возрастных особенностей школьников (биологических, социальных, психологических) как при определении задач воспитательной работы, так и при выборе форм её реализации. Так в 8 классе наиболее актуальны задачи профилактики употребления алкоголя, курения. В альтернативу репродуктивным формам работы используются дискуссионные формы, когда можно не просто услышать, «как надо», а высказать своё мнение.
  2. Научная обоснованность. Информация, которая используется для работы с подростками, должна быть достоверной и иметь научное обоснование. Сегодня нередко можно столкнуться с ситуацией, когда детям сообщаются «очень интересные факты о здоровье», не выдерживающие никакой критики с точки зрения их соответствия научным данным. Одна из причин сложившейся ситуации — поток информации, хлынувший с экранов ТВ, со страниц газет и журналов, в том числе и электронных. Но, увы, при этом в информационном пространстве далеко не всегда действует серьёзный научный «фильтр», который бы отсеивал недостоверную информацию и явные спекуляции. Какими бы занимательными, интересными ни казались тот или иной факт или информация, принимать их во внимание можно лишь в том случае, если они получены из надёжного источника.
  3. Практическая целесообразность. Все формируемые навыки и умения должны быть востребованы в повседневной жизни подростка, находить практическое применение. Ученик должен понимать, как то, чему он учится, может помочь ему в решении актуальных для него задач и проблем (соблюдение режима дня позволит сэкономить время для хобби, правильное питание — улучшить состояние кожи, занятия спортом — приобрести красивую фигуру и т. д.). Очевидно, что у каждого подростка личностные смыслы активностей, связанных с заботой о собственном здоровье, будут своими. Задача педагога — помочь подростку осознать личностную значимость здоровья.
  4. Культурологическая сообразность. Во-первых, работа по формированию основ здорового образа жизни должна учитывать культурные традиции и обычаи жизни народа, законы и правила жизнеустройства, выработанные веками и прошедшие проверку временем. Во-вторых, содержание и идеи воспитания культуры здоровья должны перекликаться с идеями и ценностями актуальной культуры общества.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ

Данная программа ориентирована на обучающихся 8 класса.

Средний школьный возраст — это возраст преобладания эмоций и активного развития личности. В этом возрасте идёт активное физическое становление и взросление подростков, противостояние окружающему миру, переосмысление и принятие принятых в обществе норм физической и санитарно-гигиенической подготовки, поведения и общения, выработка личных норм физического состояния, совершенствование опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Программа «Культура здоровья» предлагает каждому ребенку возможность реализоваться в разнообразном творческом подходе к стержневой теме курса, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную «Я – оценку», а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.

Организация жизнедеятельности школьников во внеурочное время предоставляет им широкие возможности самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности, образцов высокой культуры здоровья (физического и духовного), нравственности, позитивного взаимодействия человека с окружающей средой.

Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.

Программа рассчитана на систематическую работу и реализуется в рамках общешкольного проекта.

Программа построена с соблюдением следующих принципов:

  • добровольность;
  • общественная направленность;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
  • предоставление самостоятельности и опора на инициативу;
  • учет интересов ребенка;
  • содружество и сотворчество детей и взрослых.

Формы организации работы

Проектная деятельность основана на самостоятельной деятельности подростков: поиске информации для решения поставленной задачи, анализе информации, подготовке финального продукта обсуждения. Роль педагога при реализации такого рода мероприятий носит совещательный, а не руководящий характер. Задача учителя — не предоставлять готовую информацию, а консультировать учащихся во время их самостоятельной деятельности, помогать при организации эффективного взаимодействия подростков друг с другом, при необходимости выполнять роль «фильтра» для некоторых из предлагаемых идей.

Данная программа предусматривает такие варианты проектной деятельности, как:

— исследовательские, где подросткам предлагается проанализировать результаты эксперимента или провести свой собственный эксперимент («Движение и здоровье», «Почему нужен завтрак», «Почему нужно чистить зубы»);

— творческие, где результатом деятельности является самостоятельный творческий продукт, придуманный самими подростками («Игротека», «Классный завтрак», «Планируем день», «Мой выходной день»).

Для дискуссионных форм работы выбирается тема, не имеющая единственного, однозначного решения (вряд ли получится дискуссия о правилах чистки зубов, однако можно обсудить варианты организации распорядка дня и т. д.). При выборе темы необходимо учитывать как актуальные интересы детей (обсуждать можно только то, что привлекает внимание), так и имеющийся у них опыт, готовность обсуждать предложенную тему. Основное правило при проведении дискуссии — нет неправильных мнений, любое мнение имеет право на существование (если оно обосновано).

Дискуссии не используются как самостоятельная форма работы, а являются составным компонентом большинства из форм. Это связано с возрастом подростков. С одной стороны, для участия в полноценной дискуссии нужны специальные навыки и умения, которых ещё нет у младших подростков и которые необходимо формировать. С другой стороны, использование элементов дискуссии внутри других организационных форм позволяет удовлетворить стремление подростков к самостоятельности, признанию, взрослости.

Игровые формы работы позволяют заинтересовать подростков, привлечь их внимание к аспектам проблемы, которые исходно не кажутся значимыми, привлекательными. Большинство игровых форм, используемых в пособии, носят соревновательный характер (Викторины, Кулинарная эстафета, игра «Кулинарные посиделки», Спортивный квест).

Мини-лекция является составной частью большинства предлагаемых форм работы. Основная цель проведения мини-лекции — представить подросткам необходимый для выполнения последующего задания объём информации. Продолжительность мини-лекции — не более 7 минут. Её содержание должно включать не более 3-4 основных тезисов. При этом каждый из тезисов следует подкреплять конкретным примером.

Повысит эффективность мини-лекции презентация. Она может состоять из одного слайда, на котором кратко записаны основные тезисы. Этот слайд целесообразно оставить на экране в классе во время последующей работы учащихся как подсказку, помогающую выполнить задание.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА « Культура здоровья »

В результате изучения курса по данной программе у учеников будут сформированы метапредметные результаты (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия).

Ценностно-смысловые ориентации личности

  • здорового образа жизни;
  • ценность положительного отношения к миру и другим;
  • творческой самореализации и самовыражения через расширение индивидуального спортивного, санитарно-гигиенического опыта; физической и спортивной культуры и традиций народов мира;
  • ценность общества в целом и социальных групп, к которым принадлежит;
  • важность дружеских отношений, командной деятельности;
  • способен к переживанию разности мнений других людей через сотрудничество и подчинение большинству;
  • знаком с историей физической культуры и разных видов спорта, правилами гигиены, влиянием здорового питания на здоровый образ жизни в целом; с понятием общероссийской идентичности, гражданской ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ.

Морально-нравственные ориентации личности

  • имеет опыт переживания нравственных норм из понимания закона, из внешнего данного порядка;
  • имеет опыт разработки и следования коллективным морально-нравственным нормам;
  • знаком с морально-нравственными, принятыми в различных видах спорта;
  • ориентируется в различных культурно-исторических формах спортивной морали, кулинарных традициях;
  • способен действовать из своего понимания ответственности, осознает последствия норм поведения (правомерное поведение).

Личностное и социальное самоопределение учащегося

  • способен к пониманию своих возможностей относительно других и отношений с ними;
  • обладает навыками общественного гендерного поведения и самосознания;
  • осознает соотношение биологического и социального в человеке, врождённых и приобретённых качеств, способностей;
  • способен к начальным формам самопрезентации.

Мотивационно-смысловые компоненты учебной деятельности

  • способен реализовывать познавательную потребность через работу в группах;
  • сознает возможность реализации разнообразной деятельности в едином контексте темы или модуля;
  • способен к самостоятельной реализации проекта по интересующей теме (индивидуального и класса).

Основы здоровьесберегающих стратегий жизнедеятельности

  • сознает ценность здорового образа жизни как альтернативной возможности;
  • знаком с культурой здорового отдыха, с правилами и практикой составления режима дня, рациона правильного/здорового питания.

Умение планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с задачами и целью деятельности

  • способен к осознанию познавательной проблемы в практической деятельности.

Волевая саморегуляция личности

  • способен к самостоятельному выполнению задания/проекта и своевременной сдаче заданий;
  • способен к физической саморегуляции, соблюдению гигиенических правил, рациона здорового питания, режима времени труда и отдыха.

Собственная познавательная активность учащегося

  • способен к реализации индивидуальной проектной деятельности.

Социокультурная компетенция личности

  • способен объективно воспринимать свой неуспех и успех другого человека в ситуации поединка или соперничества;
  • способен к самонаблюдению и выражению своих ожиданий;
  • способен к переживанию множества чувств как основы восприятия себя и другого.

Навыки свободного группового и межличностного взаимодействия

  • способен к реализации и представлению группового проекта;
  • способен обозначить суть ситуации конфликта и причину возникновения; в урегулировании конфликта опирается на стратегии, предложенные учителем.

Организация внеурочной работы с учащимися 8 класса, направленной на формирование основ культуры здоровья.

Программа состоит из нескольких модулей, содержание которых охватывает основные направления работы по формированию здорового образа жизни. Каждый из модулей объединяет несколько видов мероприятий, реализация которых направлена на формирование или развитие конкретных навыков и умений, связанных с заботой о собственном здоровье.

Творческий проект «Игротека» (межпредметные связи).

Исследовательский проект «Движение и здоровье»

Внеклассное мероприятие, самостоятельная работа.

Внеклассное мероприятие, самостоятельная работа

Исследование «Почему нужен завтрак».

Творческий проект «Классный завтрак».

Игра «Кулинарные посиделки»

КТД, внеклассная работа, участие родителей.

Внеклассное мероприятие, участие родителей

Творческое задание «Планируем день».

Игровой проект «Советуем литературному герою» (межпредметные связи).

Творческое задание «Мой выходной день»

Внеклассное мероприятие, КТД, самостоятельная работа

«Викторина Гигена» (межпредметные связи).

Исследование «Почему нужно чистить зубы»

КТД, самостоятельная работа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ»

Творческое задание «Планируем день».

Исследование «Почему нужен завтрак»

Исследовательский проект «Движение и здоровье»

Исследовательский проект «Движение и здоровье»

Исследовательский проект «Движение и здоровье»

Исследовательский проект «Движение и здоровье»

Творческий проект «Классный завтрак».

Творческий проект «Классный завтрак».

Игровой проект «Советуем литературному герою»

Источник

Читайте также:  Сертификат укрепление общественного здоровья 2021
Оцените статью