Классный час для 3 4 классов наше здоровье

«Хорошее здоровье превыше всего» (3-4 классы)
классный час по зож (3, 4 класс)

Ответственное отношение к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
Здоровый образ жизни 63.24 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Хорошее здоровье превыше всего» (3-4 классы)

Цели: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; познакомить с простыми средствами его поддержания.

1.Объясните, почему так говорят.

• Здоровье дороже золота.

• Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.

• Здоровье не купишь.

• В здоровом теле здоровый дух.

• Здоров будешь — всего добудешь.

• Болен — лечись, здоров — берегись.

2.Учитель: Мы будем путешествовать под девизом:

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!

За каждое правильно выполненное задание получает свиток с буквой.

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Учитель: Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».

Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).

Учитель: Сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.

Учитель: Составьте режим дня.

Ученик: Предлагаем наш режим дня:

— Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

— Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате.

Учитель: Предлагаю провести зарядку (флешмоб)

Ученик: После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

— Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

— Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

— В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

— В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.

— Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.15. 1,5ч — 2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

— Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.

— После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

— В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

— Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

— Сон в 21.00- 21.30. Детям 9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4.Конкурс «Скорая помощь»

1. Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ, подорожник, капусту.)

2. Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малину, лимон.)

3. Как избежать солнечного удара, если нет головного убора? <Положить на голову лопух.)

4. Какой овощ употребляют люди, чтобы улучшить зрение? (Морковь.)

5. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании — кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)

5.Кроссворд «Здоровому все здорово»

1. Утром я по распорядку

Делаю всегда. (зарядку).

2. Дождик теплый и густой.

Этот дождик непростой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

4. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно. (тренировка).

5. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет. (спорт).

6. Помогают нам всегда

Солнце, воздух и. (вода).

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки.)

8. Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я. (гантели).

6.Не заводи вредных привычек

«Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики )

На доске: Да! Нет!

Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет.

7.Итог классного часа.

Учитель: Какое ключевое, главное слово нашего мероприятия получилось?

Ученики: З Д О Р О В Ь Е.

З- зарядка, закалка

Р- режим, расчёска

В- вода, витамины

Учитель: Главное в сохранении здоровья – это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

Здоровье – это кладезь,

Его нельзя купить.

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

Мы желаем вам, ребята.
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Всем известно, Всем понятно,
Что здоровым быть приятно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный классный час включает задание, направленное на использование сфомированных навыков работы по составлению диаграммы. На уроках математики учащиеся научились строить диаграммы по имею.

Классный час на тему “Здоровье дороже всего”Dся работа направлена на создание педагогических условий для саморазвития, самовоспитания и самореализации ребёнка. Это происходило через.

Классный час на тему “Здоровье дороже всего”Вся работа направлена на создание педагогических условий для саморазвития, самовоспитания и самореализации ребёнка. Это происходило через.

Сценарий классного часа «Здоровье прежде всего» в 3 классе .

Цели разговора с учащимися второго класса: 1. Выявить представления учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; 2. Формировать умение строить отношения с людьми.

Классный час на тему «Здоровье всего дороже» 2 класс.

Методическая разработка урока здоровья в 1 классе«Здоровье прежде всего!&raquo.

Источник

Классный час «Мое здоровье в моих руках» — 3 класс
классный час по зож (3 класс) на тему

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Формировать правильное представление о здоровье.

2. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.

3. Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_moe_zdorove_v_moih_rukah_3_klass.docx 28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе «»В» на тему «Наше здоровье — в наших руках»

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

  1. Формировать правильное представление о здоровье.
  2. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
  3. Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.

— Я предлагаю всем встать. И чтобы передать друг другу хорошее настроение (а я уверена, что оно у вас замечательное) , взяться за руки, тихонько пожать друг другу руки и улыбнуться. .

Спасибо ребята, занимайте свои места.

-Сегодня мы отправимся в одну сказочную страну. И полетим туда на воздушном шаре. Каждая команда найдите листочек, где изображен воздушный шар. Но, когда человек собирается в путешествие, то берет с собой самые нужные и важные вещи. Перед вами находятся 5 карточек, на которых написаны слова:

— игрушки, деньги, здоровье, богатство, развлечения.

Из этих 5 карточек посоветуйтесь и выберите 4, на которых написаны ценности наиболее важные для вас и положите в корзину воздушного шара.

Представьте, что вы летите. Вокруг вас ярко светит солнце, плывут облака. А теперь представьте, что воздушный шар стал снижаться и может упасть. Вам нужно избавиться от лишнего баласта, чтобы снова подняться вверх. Сбросьте баласт, т.е. уберите 2 слова, которые менее важны для вас. Но шару все равно трудно подняться. Для этого нужно сбросить еще 2 слова. И вот наш шар поднялся высоко в небо.

— Но что вы оставили? (здоровье)

-Почему вы оставили карточку с этим словом? (Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)

-Кто догадался какая тема нашего классного часа? (Наше здоровье). Это только начало нашей темы. А как она звучит полностью узнаем в конце занятия.

— Мы много сегодня будем говорить о здоровье. А кого мы можем назвать здоровым человеком. Давайте попробуем сформулировать.

— Подвиньте карточки _____________ цветом. Посоветуйтесь в группах и напишите . Итак Здоровый человек — это_______________

Не забывайте, что в группах соблюдаем правило поднятой руки.

Все ли люди одинаково здоровы?

Почему? От чего это зависит?

-А по внешнему виду можно узнать здоров ли человек?

Давайте с вами в группах нарисуем маску здорового и больного человека.

— Вы хорошо описали признаки здорового и больного человека. Но, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Чтобы в этом разобраться , давайте мы с вами вырастим сказочный цветок (ведь мы с вами находимся в сказочной стране), который поможет рассказать нам, что такое здоровье.

Не забывайте, что каждый секрет здоровья, который мы откроем на нашем занятии — это лепесток нашего цветка – составляющая здоровья.

-М ы откроем вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

— Для того, чтобы открыть первый секрет, отгадайте загадку:

Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.

— Ой, а что это за странный мальчик идет?

Жил на свете мальчик странный –

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер.

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным —

Будет он всегда здоров»Правильно ли доктора поставили диагноз?

-Правильный диагноз поставили доктора?

– Скажите, грязь может человека сделать здоровым?

— А как бороться с грязью? ( Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…)

— Какой первый секрет мы открыли? Что нужно, чтобы быть здоровым?

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

— А что еще нужно сделать для здорового образа жизни вы узнаете если разгадаете анаграму.

Кто напомнит мне что такое анаграмма? (перестановка букв в слове)

“ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ” (Подружись со спортом!)

«Люди с самого рождения жить не могут без движения»

— Кто из вас уже занимается спортом?

— А зачем люди занимаются спортом? Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится.

— А какие виды спорта вы знаете?

— А хотите послушать, какими видами спорта занимаются некоторые учащиеся в школе во время переменок.

Дети вытягивают частушку и стараются ее подготовить.

Вот на старте Коля с Толей,
Что ракетой мчат по школе,
Догоняет их Олег –
Этот спорт зовётся БЕГ .

Коль дерущихся гурьба –
То не драка, а БОРЬБА .
Но совсем не «вольная»,
А кулачно -школьная.

Коль летят над нами шапки,
Иль пеналы, или папки –
Это вовсе не гулянье,
Это – школьное МЕТАНЬЕ !

Есть ФИГУРНОЕ КАТАНЬЕ –
Пола мокрого маранье,
Что совсем не распрекрасно,
А заведомо опасно!

Хорошо, что это не про наших ребят! Наши ученики все спокойные, культурные и воспитанные ребята. И занимаю По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем до 9 лет жизни! Давайте и мы с вами все вместе проведем веселую и занимательную разминку.

-Итак 2- правило здорового человека? (физическая активность)

В нашей сказочной стране жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она очень любила сладкое. И с нею случилась беда.————————————————- — Какая беда случилась с принцессою? — Можете ли вы посоветовать королю, как вылечить принцессу?

-Что бы вы посоветовали принцессе, напишите на листочках. (Кушать овощи, фрукты, т. к. в них содержится много витаминов, кушать супы. Не переедать никогда, во всем нужна мера)

Давайте в нашей жизни будем руководствоваться правилом «Прежде чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть».

И это будет третьим правилом здорового человека. -А 4-е правило узнаешь , если продолжишь фразу » стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим).

-Что такое режим дня? (распорядок)

  • -А что случается с теми, кто не придерживается режима дня? Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

Давайте расположим режимные моменты по порядку. И у нас получится режим дня.

Источник

Читайте также:  Папка передвижка здоровье детей с консультациями по зож для родителей детей дошкольного возраста
Оцените статью