- Сценарий внеклассного мероприятия в «Формула здоровья» классный час (9 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Спортивно-оздоровительный час «Формула здоровья» классный час (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия в «Формула здоровья»
классный час (9 класс) по теме
Цель мероприятия-расширить представление детей о здоровом образе жизни, воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_na_temu_formula_zdorovya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час на тему «Формула здоровья»
-расширить представление детей о здоровом образе жизни, способствовать формированию положительного отношения к здоровью как к величайшей ценности;
— формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни,
ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и
— воспитание у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества;
-овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения и во
Оснащение: компьютер, диапроектор, интерактивная доска
- Интерактивная беседа «Что имеем не храним, потерявши плачем»
- Мини- доклады детей «Составляющие здоровья», просмотр слайдов
- Составление таблицы «Здоровый образ жизни»
- Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
- Разработка и защита мини – проектов «План борьбы с асоциальными явлениями».
Итак, тема нашего классного часа «Формула здоровья». Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – величайшая ценность. Но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем не храним, потерявши плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашей беседы?
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи, а знаем ли мы о том, как хранить здоровье?
Итак, ребята, мы сегодня будем говорить о том, что нужно делать, чтобы потом не жалеть о потерянном здоровье. А что же такое здоровье? Как вы понимаете это слово?
Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения.
По уставу Всемирной организации здравоохранения , здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
А теперь давайте поговорим о каждой из этих сооставляющих. Я попрошу вас разделиться на три группы и подготовить мини доклады на заданную вам тему.
( Учащиеся в группах готовят мини -доклады и выступают.)
Физическое здоровье — это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров,то он может все свои текущие обязанности выполнять без лишней усталости. У него достаточно знергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела в доме.
Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится себе таким, каков он есть. Он удовлетворен своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они были понятны окружающим. Здоровым можно назвать такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
(На экране появляются слайды о каждом из них.)
Выводы: Таким образом, з доровье- это самая важная и ничем незаменимая ценность не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.
Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую жизнь, которая позволяет человеку быть активным членом коллектива и общества в целом.
У человека должно быть сформировано отношение к своему здоровью, как к частной собственности, от сбережения которой зависит всё его благополучие и сама жизнь. Не должно быть человека безразличного и нетребовательного к самому себе. Каждый должен научиться нести личную ответственность за всё, включая собственное здоровье и благополучие. Каждый должен сам в себе преодолеть психологический стереотип «потребителя своего здоровья» и начать заботиться о себе.
Главное для здоровья — это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровыйобраз жизни. А что такое здоровый образ жизни, мы узнаем при составлении таблицы. Для этого вы должны отгадать 5 загадок, каждая из которых является фактором здоровья.
(Учащимся предлагаются карточки с загадками.)
- Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)
3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)
4. Порядок приема пищи. Ее характер и количество. (Правильное питание)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. ( Движение, спорт).
Итак, что же у нас получилось? Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
( Учащиеся составляют таблицу, зачитывают).
А я предлагаю добавить сюда отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка сведет на нет все его усилия. А какие вредные привычки могут быть у человека?
Учащиеся называют вредные привычки ( токсикомания, наркомания, алкоголизм, курение, игромание, сквернословие).
Да, такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный ущерб.
А как же бороться с такими асоциальными явлениями? Давайте попробуем разработать план борьбы с ними.
(Ребята в группах составляют план борьбы с асоциальными явлениями и защищают его).
Подводятся итоги мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в рамках «Здорового образа жизни» проходит во многих школах. Вывести самостоятельно «Формулу здоровья» с использованием мультимедийной презентации будет по силам учащимся средн.
Внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов.
Материал может быть использован для популяризации здорового питания среди младших школьников.
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности. В частнос.
Данное мероприятие приобщает детей к здоровому образу жизни, правильному питагию, к занятию спортом.
Мероприятие «Курить – здоровью вредить»Контингент: учашиеся с ОВЗ (8-11 классы)Цели:профилактика курения среди детей и подростков,разъяснение пагубного действия никотина и компонентов табачного д.
Сценарий мероприятия, раздаточные материалы, материалы для жюри.
Источник
Спортивно-оздоровительный час «Формула здоровья»
классный час (9 класс) на тему
Главной задачей воспитания подрастающего поколения, является задача укрепления здоровья, направленная на изменение образа жизни подростков, формирование у них приоритетного отгошения к проблемам здоровья. Изучив данные диспансеризации детей в республике Марий Эл и проанализировав состояние здоровья учащихся 9-го класса, где я являюсь классным руководителем, я разработала мероприятия по направлению «здоровье». Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для его нравственных и душевных сил, для правильного выбора профессии. Работа адресована классным руководителям , воспитателям и учителям физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formula_zdorovya.docx | 20.86 КБ |
sportivno-igrovaya_programma.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
спортивно-оздоровительного часа «Формула здоровья» в 9 классе ГБОУ РМЭ «Волжская средняя общеобразовательная школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Место проведения – спортзал
Количество учащихся – 14
Цель: пропаганда и привлечение подростков к занятию спортом,
вести здоровый образ жизни. Развитие ловкости, выносливости.
Задача: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями,
убедить в необходимости здорового образа жизни.
Доказать пагубность дурных привычек, борьба с дурными
привычками; вывести «формулу здоровья».
Оборудование: стойки, мячи, скакалки, эстафетные палочки.
«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье»
немецкий поэт Генрих Гейне
«Здоровье –одна из важнейших ценностей человека, залог благополучия и долголетия»
«Никто не должен преступить меры ни в пище, ни в питье»
Объяснение целей и задач
Беседа о здоровом образе жизни
Беседу ведет классный руководитель
- Бег с эстафетной палочкой
- Игра «Посадка картошки»
- Ведение баскетбольного мяча
- Передача мяча капитану
- Бег в обруче вдвоем
- Бег со скакалкой
Количество подвижных игр зависит от количества учащихся
Спортивно-оздоровительный час «Формула здоровья»
Форма: классный час
Цель: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; доказать пагубность дурных привычек, вывести формулу здоровья, т.е. способы борьбы с дурными привычками.
Классный руководитель: Здоровье – одно из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Сохранению и укреплению здоровья человека способствует высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка и закаливание.
Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: « Единственная красота, которую я знаю, здоровье.». Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание. «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом» — так говорил Л.Н. Толстой.
Правильное питание снижает усталость, улучшает самочуствие, уменьшает раздражительность и возбужденность, повышает настроение человека. Существуют принципы по рациональному питанию, которых придерживаться должны все.
Прежде всего, строгое соблюдение ритма приема пищи. Соблюдение ритма приема пищи во многом является залогом хорошего аппетита. Специалисты считают, что основной прием пищи должен быть принят днем, а меньшая часть вечером. Не зря говорят: завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу. Вчером не стоит есть мясо, пить крепкий чай и кофе, не употреблять острые блюда , спиртные напитки.
Есть еще одно правило: отучаться насыщаться пищей до предела. Нужно встать из-за стола вовремя, чтобы еще оставалось желание поесть.
Пищу нужно съедать с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почуствовать вкус. Благотворное влияние на пищеварение оказывают оформление блюд, сервировка стола.
«Что может быть полезней,
Чем овощей бальзам и фруктов сок?
Они целебны ото всех болезней
И жизни нашей удлиняют срок.»
Какие поговорки, стихи вы знаете?
Ученик: (можно дать заранее).
«Неправда, что выхода нет
Из разного рода несчастий:
И радикулитных напастей.
Спасенье от натиска их в
Простом и проверенном средстве
Бегом – на своих двоих
С веселым азартом как в детстве.
Ученик: (можно дать заранее)
«Бегом – если холод и мрак,
Покуда восторг не охватит.
Восторг от того, что сейчас
В порядке и мыщцы , и нервы»
В последнее время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность. Тем, кто занимается дополнительно спортом, физическое развитие происходит более гармонично.
«Подвижный, быстрый человек
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век
Подвержен всем изъянам.»
Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на вязаном бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь, как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. 1000 лет назад врач Древнего Востока Авиценна писал: « С гимнастикой дружи, всегда веселым будь, и проживешь 100 лет, а может быть и боле.»
Закаливанию способствует пребывание на свежем воздухе, водные процедуры оказывают влияние на весь организм человека, много радости приносит купание.
Нужно ходить босиком, но очень часто сырые ноги становятся причиной простуды, головной боли. Недаром народная мудрость гласит: «Держи ноги в тепле, а голову в холоде.»
А вы каките знаете?
В ком воля есть и сильный дух,
Тот победит любой недуг,
Болезнь отступит перед гордым,
Перед бесстрашным, непокорным.
Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем. Курение мужчин – беда, курение женщин — дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная и для самой курильщицы и для ребенка. Выяснялось, что дети отстают в физическом и умственном развитии не только потому, что их отец пьет, но и потому, что их мать курит.
«Пьянство – есть упражнение в безумии», — писал Пифагор. «Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем и проживенте столько, сколько прожил Тициан», а он прожил более девяноста лет. Пьянство ведет за собой шесть зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности. Недаром говорят: «Потянешься за водкой, будет жизнь короткой».
Итак, подведем итоги нашей беседы. Выведем «формулу здоровья»:
- Спорт – это здоровье.
- Спорт – это крепкие мышцы.
- В спорте во все времена
Воля стальной быть должна.
И главное здесь даже не рекорд
И не блестящие поверхности медали.
Его приносит спорт!
А теперь поиграем в подвижные игры.
«Бег с эстафетной палкой»
По сигналу первые номкра бегут до стойки, оббегают, возвращаются и передают эстафетную палочку следующему.
Нельзя выбегать раньше времени. Обязательно оббежать стойки.
У команды по 4 подушечки. Посигналу один участник раскладывает по однойй подушечки в лунку, оббегает стойку, передает эстафету следующему, следующий оббегает стойку и собирает подушечки.
Подушечки нужно не кидать, а ложить. Обязательно оббежать стойку.
«Ведение баскетбольного мяча»
Ведение мяча одной рукой до стойки и обратно.
Мяч нельзя вести двумя руками.
« Передача мяча капитану»
Капитан становится напротив команды (2 м.) с мячом. По сигналу капитан передает мяч 1 ученику, ученик передает обратно.
Передача из-за головы двумя руками.
Ловля двумя руками.
«Бег в обруче вдвоем»
По сигналу участник в обруче бежит до стойки и обратно, забирает 2 участника, добегают до стойки, 1 участник остается и т.д.
Раньше времени выбегать нельзя.
«Бег со скакалкой»
В руках у направляющего скакалка. По сигналу участник начинает передвижение, прыгая обусловленным способом, обогнув стойку, возвращаются назад, передать скакалку следующему.
Во время передвижения сделать не менее 8-12 оборотов скакалки.
- «Российский подросток», Кузнецов Н.И.,Москва,1998 г.
- «Подвижные игры», Москва, сборник, 1998 г.
Предварительный просмотр:
Спортивно-игровой праздник на 23 февраля.
Посвящается дню Защитника Отечества
Оборудование: скакалки, мячи, обручи, воздушные шары, 4 фанерные доски.
воспитатель поздравляет мальчиков с “Днем защитника Отечества”.
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Команды говорят свои названия и приветствуют друг друга. В каждой команде — по четыре мальчика
Делу — время, час — забаве.
Команда первая — направо,
Тут — вторая становись!
Участники команд передают мяч через голову от первого до последнего игрока и обратно.
Пройди по болоту
Каждый участник команды прыгает с “кочки” (доски) на “кочку”, не падая в — болото”.
Встают по два человека, две ноги связываются, команда, быстрее проделавшая весь путь, побеждает.
На полу два круга, в них разбросаны шашки. Со связанными глазами нужно собрать шашки. Участвуют по одному представителю от команды.
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим занимательный наш путь.
Ждет забава — не дождется храбрецов,
Мяч держат между ногами и прыгают до черты. И так все участники команды по очереди.
Под музыку на скакалках скачут девочки, кто дольше — приносит команде, за которую болеет. 3 очка.
Положить шар на ложку и донести до черты и обратно (по одному человеку от каждой команды).
Покажу я шёлковый платочек
На веревке висят два воздушных шара, на каждом из них нарисована матрешка. Первые участники команды бегут к парам и повязывают платочек на шар, а вторые должны снять платочек и т.д.
Отдохнули мы на славу
И победили, по праву
Похвал достойны и награды
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнован
Звучит спортивный марш, и под его звуки и аплодисменты участники команд выходят из за
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сегодня, в условиях, когда происходит переосмысление духовных и нравственных ценностей, каждый стремится посмотреть на себя, на свои задачи, перспективы. Формирование мотивации здорового образа .
Задачи:формирование понятия о здоровом образе жизни; повышение психологической устойчивости и функциональных возможностей всего организма к воздействию неблагоприятных факторов; воспитание б.
Сценарий спортивно-оздоровительного праздника «День здоровья», рекомендуемый учителям физической культуры начальной школы.
Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой взрослых. Наверняка всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос развитым: здоровым, сильным, крепким и умным. П.
Быть здоровым — это модно!Быть здоровым — не опасно!Быть здоровым – это классно.
Мероприятие проведено с обучающимися 10-12 классов.
Источник