Классный час где живут витамины

Классный час «Страна Витаминия»
классный час на тему

Страна «Витаминия»

Скачать:

Вложение Размер
strana_vitaminiya.docx 18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;

Развивать память, смекалку, речь учащихся;

Ведущий: — Дорогие друзья! Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете из стихотворения.

Вся чудес она полна-

Витамины здесь живут,

Всех нас в гости к себе ждут.

-Совершенно верно, это страна «Витаминия»

— Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание. Питание-это то, что мы едим каждый день.А что вы любите есть? (Ответы детей)

-Как вы думаете, все продукты, которые мы любим, полезны для нас? В чём разница между вкусным и полезным? (Ответы детей)

В продуктах есть важные вещества, которые называются витаминами. Для нормальной жизни необходимо, чтобы в пище содержались витамины.

А какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

-Да, вы совершенно правы. Самые известные витамины-А ,В, С,Д. -Где же находятся витамины?

-Правильно, особенно много разных витаминов находится в овощах и фруктах, в молоке и в молочных продуктах, в мясе и яйце, в зелени и в крупе.

Кто употребляет его регулярно, тот быстро вырастет, и у него не будет проблем со зрением. Его так и называют — витамин роста и зрения. А теперь отгадайте, где его можно найти:

Загадки : 1.Вырос в теплице важный синьор.

В красном кафтане синьор.

2.Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

3.Варенье солнечно, как юг,

На пирожки с повидлом спрос.

В сушеном виде он урюк,

А в натуральном.

4.За хохол, да в котел,

А потом — в борщок на стол.(Свекла).

И сердечко укрепит,

И мозги он нам зарядит,

И повысит аппетит.

Вот какой важный этот витамин!

Ведущий: — А знаете ли вы, в каких продуктах больше всего содержится витамин В?

( В шиповнике, орехах, хлебе, картофеле, горохе , овсянке, гречке, мясе, свекле ,помидорах идр. )

— А иммунную систему

Будем всем мы укреплять,

И для этого всегда

Витамин « С» принимать!

Ведущий:- Ребята, в каких фруктах и овощах находится витамин « С»? ( в черной смородине, землянике, капусте, укропе, петрушке, апельсинах, яблоках ,лимонах, луке, чесноке и др.)

Ведущий: — А как вы думаете, какого витамина мы забыли?

-Верно, витамин Д.

Витамин Д помогает укрепить зубы, в нем очень много фосфора. Он помогает в формировании скелета и костей, мускулатуры человека. Для того, чтобы его было в норме, ешьте рыбу, икру, мясо, молочные продукты, яйца, сливочное масло. А еще этот витамин очень дружит с солнышком, поступает в организм через нашу кожу, когда мы загораем.

Но это еще не все витамины, их очень много. Это и витамин Е , и Р ,и N др. Витамины бывают натуральные и искусственные. Натуральные содержатся в натуральных продуктах, а искусственные -в таблетках.

Игра. Игра “ Полезное – неполезное”
Ведущий: -Я буду вам показывать продукты питания. Если продукт полезен, вы киваете головой и говорите да. Если неполезен, то вы машете головой и говорите нет.
(Рыба, чипсы, яблоко, молоко, жевательная резинка, ягода, торт, орехи, пепси-кола.)

— А теперь ваша очередь загадывать мне загадки .(дети загадывают загадки)

-Ребята ,ещё несколько дней назад в нашей волшебной стране все шутили и улыбались. Но вдруг появился злой волшебник и украл все витамины. А без них все жители страны могут погибнуть. Давайте мы с вами поможем спасти страну. А сделать мы это сможем, если пройдём все испытания. Как вы думаете, справимся мы с ними? Вы готовы к помощи?

1-е задание «Знайка»

Вам нужно вспомнить и за определённое время собрать как можно больше карточек с названиями продуктов, содержащих различные витамины . Я приглашаю 4 человека для участия в этом задании. Каждый из вас будет собирать свои витамины.

( На выполнение задания даётся 3 минуты. Каждый участник собирает названия продуктов ,в которых содержится один из витаминов А, В,С, Д)

— Молодцы ! Первое испытание пройдено. Второе задание злого волшебника- разгадать загадки о продуктах.

Кругла, а не месяц.

Желта, а не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Золотая голова — велика, тяжела.

Золотая голова — отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка(Тыква)

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.(лук)

У родителей и деток

вся одежда из монеток.

Ног нет, а движется;

Перья есть, а не летает;

Глаза есть, а не моргает. (рыба)

Молодцы! И с этим заданием справились! И теперь последнее задание.

3-е задание « Дорисуй рисунок»

-На этом листе- заколдованные овощи и фрукты. Нужно их расколдовать, то есть дорисовать и раскрасить их.( Дети дорисовывают овощи и фрукты)

-Спасибо вам ребята. Со всеми заданиями справились и помогли спасти страну « Витаминию». До свидания! До новых встреч!

Источник

Классный час «Витамины в нашей жизни»
классный час на тему

Классный час «Витамины в нашей жизни».

Скачать:

Вложение Размер
vitiminy.docx 44.08 КБ

Предварительный просмотр:

Витамины в нашей жизни.

  • познакомить детей с понятием витамины;
  • воспитывать осознанное отношение учащихся к собственному здоровью;
  • формировать мотивацию к ЗОЖ.
  • познакомить детей с понятием “ витамины” и с витаминами А, В,С.;
  • продолжить формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
  • воспитывать у детей чувства коллективизма, умение работать в группе.

В 1880 году русский ученый Николай Лунин, изучавший роль минеральных веществ в питании, заметил, что мыши, поглощавшие искусственную пищу, составленную из всех известных частей молока (казеина, жира, сахара и солей), чахли и погибали. А мышки, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. «Из этого следует, что в молоке. содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания», — сделал вывод ученый.

Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал и название — от латинского «vita» — «жизнь».

  • Витамин А – это хорошее зрение
  • Витамин В – улучшает пищеварение, от него зависит настроение
  • Витамин С – оберегает от простуды и укрепляет кости, кожу, зубы
  • Витамин D – укрепляет кости и зубы
  • Витамин Е – залечивает раны
  • В – болит живот, мышечные боли, слабость в конечностях
  • С и D – выпадают зубы
  • А – ухудшается зрение, шелушение кожи
  • С – часто простужается, повышается хрупкость стенок сосудов
  • К – плохо свёртывается кровь
  • РР – утомляемость, слабость

Где находятся эти витамины?

  • Витамин А – морковь, цитрусовые
  • Витамин D – молоко, яйца, печень трески
  • Витамин В – дрожжи, бобовые, рис, бабан
  • Витамин К – капуста, зелень, крупы из цельного зерна
  • Витамин С – морковь, петрушка, шпинат, дыня, помидоры, капуста, абрикосы
  • Витамин РР – зеленые овощи, орехи, крупы из цельного зерна
  • Витамин Е – кукуруза, горох, подсолнечное масло

Расчеты показывают, что соответствующий средним энергозатратам современного человека рацион питания, даже сбалансированный и разнообразный, дефицитен по большинству витаминов на 20-30%.

Источник

Внеклассное занятие «Где живут витамины?»

Занятие: «Где живут витамины?»

Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о витаминах, полученных в ходе занятия; развивать мышление, память, речь, словарный запас; воспитывать у детей культуру питания.

Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы. А с каким настроением вы пришли сегодня в школу? (ответы детей)

Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»!

А ещё, ребята, целую неделю Денис Ломинов не был в школе. Он заболел.

Он грустит, не веселится, не играет, не гуляет. Давайте подумаем, что ему поможет быстрее выздороветь? (Ответы детей)

Правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются… Сейчас мы это узнаем.

Я приготовила вам задание: из букв, которые лежат у вас на столах, нужно выложить слово. У каждой буквы есть номер. Начинаем с цифры 1, у кого эта цифра начинает наше слово и так по порядку (дети выкладывают слово и читают его).

Правильно получилось слово витамины.

А кто знает, что такое витамины? Витамины – это такие вещества, которые помогают расти здоровыми и крепкими. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А ещё есть витамины, которые защищают нас от болезней.

А где живут витамины, где нам их найти? (в продуктах питания)

Чтобы быть здоровым, умным, сильным человек должен получать витамины с пищей. Пища бывает разной: вкусная – невкусная, любимая – нелюбимая, полезная – неполезная. Сегодня на занятии мы узнаем, какие бывают витамины и где они живут.

Витамины бывают разные. Их существует более 30. Как и у человека, у каждого витамина есть своё имя. Называют их буквами алфавита. Сегодня мы будем говорить о витаминах А, B, C , D . (Обратите внимание витамины пишутся латинскими буквами, которые похожи на русские, но отличаются при чтении :русская В читается как Б, русская С как Ц).

Беседа по картинкам. Как называется этот витамин?

Витамин А содержится в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве. Это витамин влияет на рост, улучшает зрение. Его ещё зовут витамином роста.

Витамин В содержится в чёрном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе. Витамин В очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца.

Витамин С содержится в лимоне, апельсине, капусте, луке, в чёрной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника. Этот витамин помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды.

Витамин D содержится в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане. Этот витамин необходим для наших костей, чтобы они были крепкими. Витамин D образуется в нашем организме под влиянием солнечных лучей. Если этого витамина не хватает в организме дети заболевают рахитом, у них искривляются кости ног, неправильно формируется скелет. Для предупреждения болезни надо больше бывать на свежем воздухе под лучами солнца, и чаще есть морскую рыбу.

А сейчас мы поиграем в игру «Узнай витамин».

Я буду читать стихи, а вы должны догадаться о каком витамине идёт речь, и поднять карточку с буквой А, В, С, D.

Помни истину простую — Очень важно спозаранку

Лучше видит только тот, Есть за завтраком овсянку.

Кто жуёт морковь сырую Чёрный хлеб полезен нам,

Или сок морковный пьёт. И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней, От простуды и ангины

Хоть противный – надо пить, Помогают апельсины

Он спасает от болезней: Ну а лучше съесть лимон,

Без болезней – лучше жить! Хоть и очень кислый он.

Игра «Где спрятался витамин?»

Называется витамин, а дети поднимают карточки с продуктами, в которых он содержится.

Чтоб была красивой кожа, Вы хотите быть красивой

Зорко видели глаза, Долго жить и не стареть –

Витамин «А» ты принимай Обязательно вам надо

Никогда не унывай. Витамин «В» дома иметь.

Чтобы кости не болели Если ты боишься гриппа

Зубы были целы И другой простуды

Витамин «D» ты принимай Витамин «С» принимай

Прямо с колыбели. Не болей и не хворай.

Пейте все томатный сок ( ходьба на месте)

Кушайте морковку (руки к плечам, руки вверх)

Все ребята будете (руки на поясе и наклоны в стороны)

Крепкими и ловкими (приседания)

Грипп, ангину, скарлатину –

Всё прогонят витамины. (ходьба на месте)

Игра «Витамины с грядки». Показываются картинки с овощами или фруктами, а дети отвечают, какой витамин содержится в них.

Ребята, я вам рассказывала, что существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, овощи, рыба, фрукты, мясо. Эти продукты снабжают наш организм витаминами. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Они наносят вред нашему организму. Это чипсы, конфеты, газировка. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это булочки, пирожки.

Проведём игру, которая называется «Полезный – неполезный» , в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Я буду называть продукты питания, если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши. А если продукт не является полезным, хотя он очень вкусный – топайте ногами. Итак: яблоко, торт, рыба, конфеты, морковь, жвачка, свёкла, сыр, капуста, зефир и т.д.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Творческое задание . На альбомном листе латинской буквой напишите витамин, а рядом нарисуйте продукты, в которых он содержится.

С какими витаминами мы познакомились?

Где живут витамины?

Какую пользу приносят витамины?

Какие продукты считаются полезными?

Источник

Внеклассное мероприятие «Где живут витамины?»

Классный час: 2 класс «Где живут витамины?»

Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Задачи: развивать мышление, память, речь, словарный запас; воспитывать у детей культуру питания, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма, воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

-Ребята, мы каждый день здороваемся. Вы все говорите волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»!

А если человек заболел. Он грустит, не веселится, не играет, не гуляет. Давайте подумаем, что ему поможет быстрее выздороветь? (Ответы детей)

Правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются… Сейчас мы это узнаем.

Я приготовила вам задание: из букв нужно выложить слово. У каждой буквы есть номер. Начинаем с цифры 1, у кого эта цифра начинает наше слово и так по порядку

А кто знает, что такое витамины?

Слово «витамин». обозначает по-латыни «дающий жизнь» )

Витамины – это такие вещества, которые помогают расти здоровыми и крепкими. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А ещё есть витамины, которые защищают нас от болезней.

-Чтобы быть здоровым, умным, сильным человек должен получать витамины с пищей. Пища бывает разной: вкусная – невкусная, любимая – нелюбимая, полезная – неполезная. Сегодня на занятии мы узнаем, какие бывают витамины и где они живут, для этого отгадаем загадки:

Вильнет хвостом туда – сюда –

И нет ее, и нет следа. (рыба)

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь в птицу

Может превратиться. (яйцо)

Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный. (творожок)

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Всех до слез доведу. (лук)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

Лето целое старалась –

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)

-Где же живут витамины? (в продуктах)

Витамины бывают разные.Как и у человека, у каждого витамина есть своё имя. Называют их буквами латинского алфавита. Сегодня мы будем говорить о витаминах А , B,C, D,Е.

Витамин А – “витамин роста”.

Его больше всего в морковке,

Есть и в тыкве, абрикосах,

В персиках, в арбузе тоже.

Много его в молоке и яичном желтке!

Витамин А очень важен для зрения и влияет на рост организма. При его недостатке в пище дети плохо растут. Витамин А благотворно влияют на зрение. При его недостатке человек плохо видит в темноте — это заболевание называется «куриной слепотой».

Горох, кофе, шоколад
витамином В богат!
Мясо, яйца, хлеб, орех –
дают энергию для всех!

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Укрепляет орган. Человек, которому не хватает витаминов группы В, становится слабым и раздражительным, он плохо спит. Вот почему нельзя _ отказываться от каши, которую мама варит на завтрак, и надо выпивать хотя бы один стакан молока или кефира в день.

Витамин «С» — он самый вкусный!

В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!

А больше всех – в шиповнике,
лимоне и смородине!

Он поможет быть здоровым, и красивым, и весёлым!

Витамин С Небольшая нехватка витамина С вредна: хуже заживают повреждённые ткани, снижается устойчивость организма к инфекциям . Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям, поэтому если не хотите заболеть гриппом, побольше ешьте свежие фрукты и сырые овощи.

Творог, печень, яйца, сыр

Укрепляет наш скелет

Друг детей – витамин «Д»!

Пожалуй, самый удивительный из всех витаминов — витамин D . Дело в том, что мы получаем его. Из солнца! Он образуется в нашем организме под воздействием солнечных лучей. При недостатке витамина D необходимые для строительства костей вещества — кальций и фосфор — не усваиваются нашим организмом. Витамин D особенно необходим маленьким детям, потому что при недостатке этого витамина у них может развиться серьёзное заболевание костей — рахит. При рахите кости ребёнка становятся слишком тонкими и мягкими, сильно искривляются. Чтобы в твоём организме было достаточно витамина D , надо больше гулять на улице в солнечные дни, принимать солнечные ванны (но, конечно, в меру!). Этот витамин отсутствует в овощах и фруктах, но есть в некоторых продуктах животного происхождения. Им, например, богаты яйца, сметана, сливочное масло.

Витамин Е , мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил,
Ни о чем не тужил

Витамин Е – принимает участие в процессах роста и развития организма. А еще его называют витамином красоты. Если вы будете больше есть такие продукты, где много витаминов Е, то станете красивыми.

-А сейчас мы поиграем в игру «Узнай витамин».

Я буду читать стихи, а вы должны догадаться о каком витамине идёт речь, и поднять карточку с буквой А, В, С, D.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить

Беседа о бесполезных продуктах питания.

-Ребята, я вам рассказывала про продукты, которые полезны людям. Это кефир, овощи, рыба, фрукты, мясо. Эти продукты снабжают наш организм витаминами. Но есть и неполезные продукты. Они наносят вред нашему организму. Многие из этих продуктов вы очень любите и часто покупаете в магазине. Вот, например, всеми вами любимые газировка, кириешки, чипсы, сухарики. Все эти продукты содержат различные химические соединения, которые разрушают наш организм.

В газированной воде много газов. Если встряхнуть бутылку, то пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются также и делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, то желудок будет болеть. А еще добавляют туда разные подсластители. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок. А еще можно набрать лишний вес, если пить ее постоянно.

Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят.

Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Если их много будете есть, то можете набрать лишний вес. А еще туда добавляют разные специи. Они сильно раздражают желудок.

К вредным продуктам можно отнести любимые многими гамбургеры и хот – доги . Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется в сухомятку, что очень вредно для здоровья.

Вредными для человеческого организма являются и жевательные резинки. Они были созданы для того, чтобы очищать рот и зубы от сахара и бактерий, поэтому жевать их нужно 10-15 минут после еды, а не на целый день и не на голодный желудок. Чем больше жевательная резинка находится во рту, тем больше бактерий в ней соберется. Кроме того, она мешает думать и учиться: из-за нее вся кровь приливает к желудку вместо головы, которая начинает хуже соображать.

Все дети, да и многие взрослые любят сладости . Мы говорили, что это источник углеводов. Но в большом количестве есть сладкое очень вредно. Например, если будете есть много конфет, то у вас будут портиться зубы. Поэтому, если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого, чипсов, гамбургеров, пейте меньше газировки.

Лучше ешьте фрукты, овощи, пейте соки и молоко. Даже если вы терпеть не можете молоко, то уж, наверняка не откажетесь от сладкого творожка или мороженого. Все это вкусно и полезно для вашего здоровья.

_Проведём игру, которая называется «Полезный – неполезный» , в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Я буду называть продукты питания, если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши. А если продукт не является полезным, хотя он очень вкусный – топайте ногами. Итак: яблоко, торт, рыба, конфеты, морковь, жвачка, свёкла, сыр, капуста, зефир и т.д.

-Ребята, мы с вами теперь знаем названия витаминов и в каких продуктах они живут. Чтобы лучше их запомнить, я предлагаю вам нарисовать самим овощи и фрукты. А рядом написать какие витамины в них содержаться.

Источник

Читайте также:  Витамин товары для здоровья
Оцените статью