Классный час укрепляй здоровье

«Пути укрепления здоровья»
классный час по зож (1 класс)

Классный час «Пути укрепления здоровья».

1 класс.

Цель: информировать детей о путях укрепления здоровья. Вовлечение детей в обсуждение конкретных ситуаций. Воспитание в младшем школьнике потребности в здоровом образе жизни.

Памятка

“Здоровье своё ты всегда береги! Без вредных привычек по жизни иди!”

Скачать:

Вложение Размер
puti_ukrepleniya_zdorovya.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Пути укрепления здоровья».

Цель: информировать детей о путях укрепления здоровья. Вовлечение детей в обсуждение конкретных ситуаций. Воспитание в младшем школьнике потребности в здоровом образе жизни.

Оборудование: просмотр по теме видео из сети Интернет.

«Здравствуй, друг». (в паре)

(хлопают друг друга по плечу)

(прикладывают руку к сердцу)

(разводят руки в стороны)

– Предлагаю обсудить вопросы:

  1. Что такое здоровье?
  2. Что влияет на здоровье?
  3. Какого человека можно назвать здоровым?
  4. Что мешает человеку быть здоровым?
  5. Что можно пожелать человеку который не заботится о своем здоровье?
  6. Каким видом спорта занимаетесь вы? Какие спортивные секции и кружки посещаете?
  7. Есть ли в вашей семье “здоровые” традиции?

— Создать образ здорового человека

Получается примерно такой список качеств:

  • редко болеет
  • долго живет
  • счастливый
  • закаленный
  • трудолюбивый и отзывчивый
  • питается здоровой пищей
  • добрый, красивый, веселый
  • крепкий, стройный, подтянутый
  • сильный, ловкий
  • любит и занимается спортом
  • принимает витамины
  • делает зарядку
  • соблюдает режим дня
  • соблюдает ПДД
  • редко смотрит телевизор
  • отдыхает на природе
  • ночью спит 10 часов
  • 2 раза в день чистит зубы
  • не курит, не пьет
  • не ест много сладкого
  • не сидит долго за компьютером
  • не ленивый
  • ест лук, чеснок и мед
  • любит париться в бане

Поговорим о режиме дня. – Какие пункты нужно включать в режим дня?

  1. Подъем
  2. Зарядка, умывание, уборка постели
  3. Завтрак
  4. Дорога в школу
  5. Занятия в школе
  6. Прогулка на свежем воздухе
  7. Обед, отдых, помощь по дому
  8. Посещение кружков, секций
  9. Свободное время
  10. Ужин
  11. Личная гигиена. Подготовка ко сну.

Вывод 1: Соблюдать режим дня.

На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших – питание. Еще в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные ученые выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания.

Рекомендуется использовать в профилактических дозах витаминно – микроэлементных комплексов, особенно в зимнее- весеннее время, пить чай из лекарственных трав.

– Сколько раз в день должен питаться младший школьник? ( 4–5 раз)

– Перечислите основные правила питания. (разнообразие, умеренность и своевременность).

Есть надо не спеша, хорошо пережевывая пищу и не заниматься посторонними делами.

– Какие продукты питания полезны для здоровья?

– Какие надо исключить из рациона питания? Почему?

– Поделитесь своими семейными рецептами витаминного салата.

Вывод 2: правильное питание.

4. Телевизор и компьютер.

Для детей семи лет за компьютером в начале можно проводить не больше 15 минут. Каждый месяц за монитором можно продлевать на 5-10 минут, доводя до 2-х часов в день. Чередовать: 15 минут работа, 10 минут перерыв.

– Каков распорядок работы с компьютером у вас дома? Чего надо остерегаться? Какие полезные советы можете дать тем , кто планирует приобрести компьютер?

  • Рассказать о положительных и отрицательных сторонах всемирной паутины ребенку.
  • Запрещать ребенку сообщать кому- либо свой адрес, фамилию и имя, посылать фотографии.

– Сколько времени вы проводите у телевизора?

– Какие передачи предпочитаете?

50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений, 25% детей смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд, 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего время препровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение семьей.

Вывод 3: чередуй умственные и физические нагрузки

Одними из самых страшных вредных привычек в современном мире являются курение, подростковый алкоголизм и наркомания.

Россия занимает чуть ли не первое место в мире. В среднем по России курят 35% мальчиков до 15 лет, 25% девочек. В настоящее время средний возраст начала употребления алкогольных напитков в России составляет 12–13 лет. В возрастной группе 11–24 года потребляют алкоголь более 70% молодежи. Это страшные цифры и факты.

Приобщение подростков к наркотическим веществам происходит в группе. Поэтому нужно постараться не попадать в ситуацию, где могут это предложить.

Игровая ситуация «Черный ящик».

Двое ребят вносят в класс черный ящик. (В ящике спрятаны сигареты.) Один предлагает заглянуть в него и узнать, что там спрятано. Второй убеждает, что это опасно, ни в коем случае не стоит этого делать. Первый снова подзадоривает детей: «Да вы только одним глазком посмотрите, не пожалеете!» и т.д.

В итоге создаются две группы.

Вывод: в жизни часто встречаются ситуации, когда нужно делать выбор. Многие люди поддаются соблазну и, даже если они потом горько сожалеют об этой минутной слабости, невозможно бывает что-либо исправить. Поэтому надо уметь контролировать свои желания и поступки.

– Давайте проведем блиц — турнир. Я буду предлагать вам факторы о курении, а вы быстро дополнять их или объяснять: согласны с данной позицией или нет.

1. Курение и ваше здоровье

В детском организме от 2–3 выкуренных сигарет возникают необратимые процессы, влияющие на рост и формирование детского организма.

2. Курение “Бьет по семейному кошельку”

Одна пачка в день = 10 000 рублей в год.

3. Курение подростков – одна из важных проблем российского общества

Куришь с 15-летнего возраста – рак легких!

4. Вред курения для окружающих

5. Курение и пожар

6. Курение и запах

7. Что такое СНЮС?

Алкоголь – это вещество, которое содержится в водке, в вине, в пиве и т.д.

Алкоголь – это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, а у ребенка такие изменения происходят через 3-4 года.

– Приходилось ли вам общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?

– Как ведут себя такие люди?

– Какие чувства они вызывают у вас, у окружающих?

Запомните слова Л.Толстого “Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство”.

Мы говорим алкоголю – нет!

Мы говорим наркотикам – нет! Почему? (наркотики – это болезнь и гибель человека, это преступление)

Мы говорим СНЮСу – нет! (СНЮС – вид табачного изделия).

Из всего вышесказанного давайте составим памятку:

“Здоровье своё ты всегда береги, без вредных привычек по жизни иди!”

  1. Соблюдай режим дня
  2. Правильное питание
  3. Посещай спортивные секции
  4. Чередуй умственные и физические нагрузки
  5. Часто бывай на свежем воздухе, общайся с друзьями
  6. Своевременно посещай врачей специалистов
  7. Не кури, не злоупотребляй спиртными напитками, не принимай наркотиков
  8. Береги себя от несчастья ( соблюдай ПДД и ЗОЖ)

Материал взят из источников сети Интернет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников «Путь к здоровью».Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образователь­ного проце.

Культура здоровья – один из важнейших компонентов общей культуры человека, важное условие для самореализации. Вот почему так важно воспитывать у маленького человека личностные приоритеты здоровь.

Педагог-психолог И.И.КуликоваГБОУ ЦПМСС Выборгского районаСанкт-Петербург «Кабинет профилактики наркозависимости» Районная игра по станциям по сохранению и укреплению здоровья «Здоровому – в.

Программа содержит пояснительную записку, указаны направления работы и ожидаемые результаты, дана оценка эффективности реализации программы «Путь к здоровью».

«ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.» Выступление на .

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за .

Источник

Классный час на тему «Воспитай себя, укрепи своё здоровье»
классный час на тему

Цель данного мероприятия: формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

учить детей осознанию выбора между «хочу» и «надо», приобщать к общечеловеческим ценностям;

развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения; формирование здорового образа жизни посредством правильного питания

учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.

Скачать:

Вложение Размер
kl_chas_zdorove.docx 20.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитай себя, укрепи свое здоровье.»

Цель: формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

учить детей осознанию выбора между «хочу» и «надо», приобщать к общечеловеческим ценностям;

развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения; формирование здорового образа жизни посредством правильного питания

учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.

Ход классного часа:

-Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас интересный классный час. Тема нашего разговора — «Воспитай себя, укрепи свое здоровье». Как много включают в себя эти слова? Что за ними стоит? Попробуем обсудить эти вопросы, подискутировать и, может быть, к концу занятия каждый сделает для себя вывод.

-Вы любите сказки?

-Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы?

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались………………

Что сказали мудрецы мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:

-Как вы думаете, почему люди болеют?(ответы детей)

Что нужно сделать для того чтобы быть здоровым?

Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

— Как вы думаете, что было в этой школе здоровья?

2.Молель «Здорового человека»

Теперь мы с вами попробуем сами сделать модель здорового человека.

У каждого на парте лежит силуэт человека, напишите :Какими физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек?(у детей разрезанные листики с качествами , физическими и нравственными)

Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое здоровье.

МОЖНО ЛИ, НАЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗДОРОВЫМ, ЕСЛИ У НЕГО НИЧЕГО НЕ БОЛИТ, НО ОН ОБИЖАЕТ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ?

МЕШАЮТ ЛИ, ПЛОХИЕ МЫСЛИ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА?

-Каждый человек сам себя воспитывает, работает над собой.

А что помогает ему работать над собой ? (сила воли)

Н-р кто-то приходит утром не умытый, не причесанный, проснулся за 10 минут до звонка и т.д.

У нас тема «Воспитай себя, укрепи свое здоровье.»

Что значит « Укрепи свое здоровье?»

О чем говорит данная фраза?

3.Тест «Оцени себя сам»

Объективно себя оцени.

Как вы считаете?

-у кого больше 4.

-что нужно сделать, чтобы было больше 5.

-кто утром делает зарядку?

-кто соблюдает режим дня?

— кто гуляет после уроков?

-кто ходит в спортивные секции?

Если ты что-нибудь из этого не умеешь ,поставь себе «4», но дай себе слово ,что обязательно научишься это делать.

А самое главное, воспитай у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки и душа, закончи его прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее.

4.Укрепи свое здоровье.

Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них — очень важный — здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?

Ребята, на доске записана пословица , давайте ее прочтем. (“Мельница живет водою, а человек едою”.)

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Еда необходима , чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

— А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным.

Учитель: Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.

А еще питание должно быть умеренным.

1. Разнообразное. 2. Регулярное. 3. Умеренное.

5.Здоровье и вредные привычки.

-Что мешает человеку быть здоровым?(экология, нездоровые привычки)

-Что мы считаем вредной привычкой?

Китайская пословица гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Многие болезни у человека от вредных привычек. Перечислите их.

Ответы (курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень… не грызть ногти, не ковырять в носу).

Заменяют мне они:

Носовой платок, расческу,

Вилку и зубную щетку.

Их стирать и мыть не надо!

«Нет приятнее занятия….»

Для чего нужны нам пальцы?

Чтоб в носу поковырять,

Или вместо зубочистки

мясо из зубов достать.

Сосут пальцы сорванцы.

Неприятно нам смотреть,

Но куда ж нам пальцы деть?

Игра «Выйти по одному»

как быстро вы вышли из-за парт, и ни кто не остался. Так же быстро курение, наркотики, алкоголь разрушает организм человека, и вызывают привыкание.

1команда. Вам нужно нарисовать знак, запрещающий курить и обосновать его.

2 команда. Рассмотрим ситуацию.

Витя с Колей, два друга, возвращались из школы домой. Витя предложил: «Давай покурим? Мне брат дал сигарету, пойдем за магазин и попробуем!» Коля замялся. Курить ему не хотелось, но и отказать другу – он тоже не мог.

— Как вы думаете, как поступит Коля?

— Что можно сказать Вите, чтобы он понял, что здоровье- самое главное?

Два друга Коля и Петя учились в одном классе. Коля в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но это очень вредно. А Толя не выглядит так модно. Но он всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом. Что же делать мне, их другу? Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

Ответы детей 1 команда и 2 команды (защита рисунка).

Иногда ребята становятся курильщиками, потому что не умеют сказать «нет», отказаться от предложения взять в руки сигарету. Назовите возможные варианты отказа на предложение вам закурить.(ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ВЫВОД ДЕТИ)

• Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.

• Нет, это не возможно, это несовместимо с моим образом жизни.

• Спасибо, но это вредно, так как я занимаюсь спортом.

ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ ЭТОГО нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя, работать над собой. Когда человек работает над собой он становится лучше.

7.Нравственное состояние человека

Каждый человек когда родится он чистый, как белый лист бумаги. Начинает расти и жизнь оставляет свои отпечатки: черные и белые. У каждого человека есть свои недостатки и достоинства. Чаще всего мы видим недостатки у других людей, иногда говорим им об этом. Пытаемся их изменить, а над своими чаще всего не задумываемся.

Вывод: человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой, быть счастливее.

Игра «Апельсин»- Подойдите ко мне 4 человека, выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш?(ведущий разрезает апельсин на части и спрашивает:»чей это апельсин»? Почему трудно определить?

Вывод: внутри и снаружи все апельсины одинаковые. Вот так же и люди. Все снаружи одинаковые: но не внутри. Что бы узнать вкус этого апельсина нужно его попробовать. Также что бы узнать человека нужно с ним пообщаться и посмотреть на его поступки.

Памятка здорового человека

— вовремя ложиться спать,

— ежедневно делать зарядку,

-планировать свой день,

-следить за личной гигиеной,

-быть чистым и опрятным,

-хорошо говорить и думать о людях,

— радоваться своим успехам и успехам

В завершение, предлагаю поразмыслить. Почему Маленькому принцу из сказки А. де Сент Экзюпери так понравился Фонарщик и его планета?

…Когда он зажигает свой фонарь, как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие.

— Тяжёлое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я га¬сил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался ещё один день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться.

— А потом уговор переменился?

— Уговор не менялся, — сказал Фонарщик. — В том-то и беда! Моя планета год от году вращается всё быстрее, а уговор остается прежний. Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки.

Маленький принц смотрел на Фонарщика и ему всё больше нравился этот человек, который был так верен своему слову.

— Какое главное качество есть у Фонарщика?

1. Продолжите фразу: Здоровье – величайшая…. (ценность).

2. Утренняя процедура. (Зарядка)

3. Необходимое качество характера человека. (Доброта)

4. Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы и системы. (Алкоголь.)

5. «Ледяная вода полезна для тела и ума», — так говорил русский полководец. (Суворов.)

6. Автор стихотворения «Как медведь трубку курил»? (Михалков)

7. Фамилия француза, который завёз семена табака из Португалии? (Нико.)

8. Необходимое условие экономии времени. (Режим.)

9. Содержащийся в этом фрукте пектин удаляет из организма все вредное для него, содержит большое количество железа. (Яблоко.)

Релаксация. Сегодня на классном часе мне понравилось…….

Рефлексия. Предложено ребятам продолжить фразу: Сегодня на занятии я понял, что……

Взяться за руки, почувствовать друг друга

— Чувствую ваше напряжение, поэтому предлагаю вам расслабиться. Это принесет пользу всем. Воображение – хороший помощник для расслабления.

Притворись, что ты снежная баба. Тебя вылепили дети, и теперь они ушли, оставив тебя одну. У тебя есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и ты стоишь на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и ты чувствуешь, что таешь. Сначала тает голова, потом одна рука, потом – другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Ты превращаешься в лужицу, растекшуюся по земле. Но вот дети возвращаются и снова начинают лепить снежную бабу. Готов один ком – это крепкие ноги, вылеплен второй – туловище, есть голова и две торчащие в стороны руки. Холодный ветер дует на тебя: “Ф-ф-у… Ф-ф-у… Ф-ф-у,” — и ты снова крепка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни;2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;3. Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;4.

Плавные и эксперссивыне движения распремляют позвоночник, укрепляют мышцы и улучшают осанку. Танцы сами по себе обнаруживают прекрасное в движениях лица, рук, уорпуса и ног; первым признаком красоты в.

Занятие для дошкольников социально-педагогического отдела.

Закрепить ранее полученные знания детей о здоровьеПоказать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание быть здоровым и повлиять на здоровье родителей, вызывая у них потребность отказа.

Данный цикл коррекционных занятий «Ответственность за себя и своё здоровье» предназначен для обучающихся подросткового возраста с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность).

Классного часа к дню здоровья «Поможем всем, особенно себе, да здравствует здоровый образ жизни!&raquo.

Источник

Читайте также:  Молитва для здоровья сердца
Оцените статью