Классный час здоровье овощи ягоды фрукты

Классный час «Здоровье- овощи, ягоды, фрукты»
классный час по теме

Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_ovoshchi_yagody_frukty.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕ — ОВОЩИ, ЯГОДЫ, ФРУКТЫ

(веселое командное состязание)

Цел ь : формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.

Ход з а н я т и я

Все учащиеся делятся на две команды.

Команды рассказывают легенды об овощах.

1) В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса, величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им каждый

день давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.

2) В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимое лакомство и щедро награждали за услугу.

3) Любимый слуга, много лет назад попавший в немилость царю, который приказал кормить его только одним видом пищи, сказал: «Я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять

4) Однажды турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, приказал вскрыть живот семи своим придворным, чтобы узнать: кто из них осмелился покуситься на присланный ему в подарок огурец.

II тур. Пословицы об овощах.

III тур. Провести «научное исследование» и выяснить, в пище, которую вы ели сегодня, какие были растения. Продукты питания Растения

IV тур. Кроссворд.

1. Голова велика,

Только шея тонка.

2. Я вырос на грядке,

Характер мой гладкий.

Всех до слез доведу.

3. Среди бахчи — зеленые мячи.

От мячей одна кора.

4. С виду красная, раскусишь — белая. (Редис.)

5. Белый, тощий корнеплод

Под землей растет.

И хотя он очень горек,

В пищу, между прочим, годен.

6. Раскололся тесный домик на две половинки.

И посыпались в ладони бусинки, бусинки.

Назвать как можно больше песен, где упоминаются названия фруктов и овощей; спеть одну строчку.

У ч и т е л ь . Настоящее дерево, если оно могучее и крепкое, может противостоять ветрам, морозам и засухам. Так и наше здоровье поможет нам пройти через все жизненные невзгоды.

(Нарисовать дерево «Мое здоровье».)

— Что же такое здоровье?

Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (5раз.)

г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи и фрукты.)

д) Что надо пить на ночь? (Кефир.) Почему?

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети секреты знают эти.

Виноград и вишня лечит все сосуды,

Абрикос — от сердца, груша от простуды.

Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.

Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!

1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

а) всегда — 5 баллов;

б) иногда — 2 балла;

в) никогда — 0 баллов.

2. Сколько раз в день вы едите?

а) 4—6 раз — 5 баллов;

б) 3 раза — 3 балла;

в) 2 раза — 0 баллов;

г) сколько захочу — 0 баллов.

3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

а) ежедневно — 5 баллов;

б) 2 раза в неделю — 3 балла;

в) очень редко — 1 балл;

г) никогда — 0 баллов.

4. Когда и что вы едите на ночь?

а) мясо в 9 ч — 1 балл;

б) кашу в 9 ч — 2 балла;

в) стакан кефира или молока в 9 ч — 5 баллов;

г) ем, когда захочу и что захочу до 11 ч — 0 баллов.

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

а) иногда в супе — 1 балл;

б) никогда — 0 баллов;

в) ежедневно — 5 баллов;

г) иногда — 2 балла.

Дети на листочках пишут номер вопроса и букву правильного ответа: 1а, 26, Зв и т. д.

Потом зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос.

Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

Если вы набрали 0-9 баллов, то вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

4. Р е ф л е к с и я .

— Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?

Источник

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
классный час (2 класс) по теме

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

Скачать:

Вложение Размер
ovoshchi.docx 26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

Цель : познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей-основными источниками витаминов и минеральных веществ ; их значением для организма; формировать сознательное отношение детей к здоровой пище.

Оборудование: загадки, названия витаминов, таблицы с овощами, пословицы об овощах и фруктах, кроссворд.

Ход классного часа:

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь.

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Что за плод — шкатулочка с секретом!

Семена — стекляшки на вид,

все прозрачные, все розового цвета,

потрясешь, как странно, не звенит.

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Закутан ребенок в сто пеленок.

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь — всю руку обдерешь.

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка.

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный

Сидит в темнице,

А коса на улице.

К нам приехали с бахчи полосатые мячи.

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Красна, как кровь,

— Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие? (Овощам и фруктам)

— Почему? ( Это полезные продукты)

— Да, ребята, сегодня мы будем говорить о полезных продуктах.

— А почему овощи и фрукты являются полезными продуктами? ( В них много витаминов)

— Действительно полезны те продукты, которые содержат много витаминов.

— Что такое витамины?

— Витамины — это вещества, необходимые для жизни. Они необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.

— От латинского vita – жизнь.

— Больше 76 лет назад ученые впервые открыли тайну витаминов. Но, пожалуй, ни одно открытие в медицине не получило сразу такой известности. Мы постоянно заботимся о том, чтобы в пище было необходимое количество витаминов. Когда же их все-таки не достает, мы пользуемся витаминами, которые выпускаются нашей промышленностью в виде конфет или сиропов.

— Какие витамины вы знаете? ( А, В, С, Д)

-В каких продуктах они содержатся?

-Сейчас нам ребята расскажут о некоторых овощах и фруктах, богатых витаминами.

Бобы, фасоль, зелёный горошек — больше других овощей богаты растительными белками. В них содержаться железо, калий, кальций.

Картофель «в мундире» и запечённый в кожуре наиболее полезен. В нём много витаминов. Поэтому блюда из картофеля помогают сердцу, делают человека энергичным, защищают от инфекции.

В огурцах большое количество воды, они являются источником минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают и прекращают кашель, успокаивают нервную систему и обладают жаропонижающим действием.

Морковь — значительно превосходит другие овощи по содержанию легкоусвояемых углеводов и каротина.

Капуста — ценный источник аскорбиновой кислоты

Королями фруктов в России считаются яблоки. Яблоки придают человеку силу, продлевают молодость.

Очень полезны лесные ягоды. Они содержат большое количество витаминов. Многие из них используются в лечебных целях. Варенье, джемы, мармелад, приготовленные из ягод — один из способов сохранения витаминов на зиму.

Выходят весёлые витаминки и поют частушки.

Вам веселые девчушки

Если их совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

Постоянно нужно есть

Для здоровья вашего

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный –

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

— А теперь, ребята, поиграем. ( Все учащиеся делятся на две команды)

Игра «Пословицы заблудились»

— Правильно собрать и прочитать пословицы

«Лук – прибавляет кровь»

« Морковь от семи недуг»

« Яблоко на ужин – здоровье найдёшь»

« За ягодами пойдёшь – и врач не нужен»

Игра « Экскурсия в поликлинику».

Дети – « врачи», а учитель – « больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают.

а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? ( Есть чеснок, лук)

б) Помогите вылечить кашель (сок лука смешать с мёдом и принимать три раза в день по столовой ложке)

в) Помогите вылечить насморк. ( Сок свёклы, моркови , лука закапывать в нос)

г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? ( Овощи и фрукты)

Отгадайте кроссворд (Командам даётся определённое время на отгадывание кроссворда).

Источник

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты»

специалист в области арт-терапии

Конспект классного часа на тему:

«Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты»

проведенного в 3 классе.

Цель: Формирование у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Интернет-ресурсы, презентация, карточки со словами, карточки с изображением овощей и фруктов, упаковки продуктов для исследования, лупы, натуральные овощи и фрукты.

I . Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте! Я желаю Вам здоровья! Это самое ценное, что есть у людей, а значит его надо беречь. Ведь, кто может позаботиться о нас лучше, чем мы сами. Давайте повторим наш девиз:

Я здоровье берегу

Сам себе я помогу.

II . Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня к нам на урок пришел необычный доктор. Это доктор Здоровая Пища. Он нам поможет узнать, как сохранить свое здоровье благодаря здоровому питанию.

Доктор просит вас прочитать стихотворение:

Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

III . Сюжетно-ролевая игра.

(Стучат в дверь и передают учителю письмо)

-Ребята, это письмо от нашего друга Карлсона.

«Здравствуйте друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое и доктор Здоровая Пища положил меня в больницу. Он еще сказал, что мне нужно правильно питаться, что бы выздороветь. Я составил себе меню на обед: пирожное с лимонадом, чипсы, сухарики, пепси-кола с конфетами. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.»

Учитель: -Ой, ребята, верно ли Карлсон составил меню? Человеку необходима пища для жизни, но все ли продукты нам полезны? Давайте вместе с Доктором в этом разберемся. IV . Практическая часть. Подойдите к столу для исследования и выберете то, что любит каждый из вас и часто употребляет в пищу.

(На столе: 2 бутылки газированной воды, кириешки, чипсы, конфеты, яблоко, груша, мандарины, Сникерс, жевательная резинка, морковка, свекла, огурец, лимон)

-Посмотрите на упаковки конфет, чипсов, кириешек, которые выбрали.

-Почему у них такая яркая упаковка?

(привлекать внимание, чтобы захотелось купить, попробовать)

— Вы любите газированную воду? (ответы детей)

— Полезна ли она? Это мы сейчас будем выяснять.

Исследование 1. Учитель: У меня апельсиновая газированная вода.

-Какими свойствами обладает обычная вода? Исследуем обыкновенную воду.( прозрачная, без запаха, без вкуса).

— У вас на столе стакан с газированной водой. Понюхайте. Какой запах на поминает? (апельсиновый)

— А теперь понюхайте только что выжатый апельсиновый сок. Какой запах приятнее?

— Для того чтобы обыкновенная вода имела запах апельсина, в неё добавляют

специальные искусственные ароматизаторы ,

которые вредны для нашего здоровья. Обратите внимание на цвет. Чтоб вода стала жёлтого цвета, в неё добавляют краситель. Он тоже искусственный и вредный для здоровья.

Газированная вода долго хранится, в неё добавляют консерванты, которые не позволяют воде испортиться. Ароматизаторы, красители, консерванты на этикетках обозначаются буквой «Е» с разными цифрами. Например: красивый цвет получается, когда в газированную воду добавляют Е- 211- бензойную кислоту.

— А ещё в такой воде очень много газов. Я встряхну бутылку.

— Что произошло с водой? Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки, то же происходит и в нашем желудке. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители.

— К каким продуктам отнесём газированную воду: к вредным или полезным?

-Станет здоровым от нее Карлсон?

Учитель: Проведите самостоятельное исследование картофельных чипсов и жевательной резинки в группе и решите, полезны или вредны эти продукты.

-Что же мы передадим Карлсону в больницу? Овощи и фрукты — полезные продукты.

(Дети собирают в корзину фрукты и овощи для Карлсона)

V . Физкультминутка. Игра «Вершки и корешки». (под музыку)

Если в пищу употребляем «вершки», то выпрямляемся во весь рост.

Если в пищу употребляем «корешки», то приседаем.

(морковь, помидор, лук, чеснок, капуста, свекла, кабачок, репа, перец, картофель, баклажан, редис).

VI . Реклама полезных продуктов.

(дети читают стихи, держа в руках корзину с овощами и фруктами)

1 ученик. А вот реклама господа!

2 ученик. Если хочешь быть здоров

Ешь картофель, ешь морковь

Тыкву, свёклу, кабачок,

Лук, капусту и чеснок.

3 ученик. Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьет!

4 ученик. От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

5 ученик. Ягод много – и не счесть!

Лучше тоже бы их есть!

6 ученик. А вместо конфет –

Они ведь полезней,

Ты послушайся рекламу,

Все вместе. Если хочешь быть здоров,

VII . Закрепление изученного. Игра «Дегустация».

Наш Доктор хочет посмотреть, смогут ли ребята угадать самые витаминные продукты, не глядя на них?

а) на вкус с завязанными глазами

б) по внешнему виду (тактильно)

Ребята, вы очень хорошо работали на уроке, выяснили какие продукты полезны, а какие приносят нам вред. Доктор Здоровая Пища хочет сделать вам подарок. А какой-угадайте!

Очень вкусный, сочный фрукт.

На букву Я его зовут (Яблоко)

Закончим наше занятие такими словами:

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

Всегда считалось, что школа должна обучать, но не менее важной задачей стало сохранение в процессе обучения и здоровья детей.

Здоровый образ жизни человека не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

Источник

Читайте также:  Здоровья покрепче или побольше
Оцените статью