Классный час «Здоровье- овощи, ягоды, фрукты»
классный час по теме
Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_ovoshchi_yagody_frukty.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕ — ОВОЩИ, ЯГОДЫ, ФРУКТЫ
(веселое командное состязание)
Цел ь : формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
Ход з а н я т и я
Все учащиеся делятся на две команды.
Команды рассказывают легенды об овощах.
1) В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса, величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им каждый
день давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.
2) В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимое лакомство и щедро награждали за услугу.
3) Любимый слуга, много лет назад попавший в немилость царю, который приказал кормить его только одним видом пищи, сказал: «Я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять
4) Однажды турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, приказал вскрыть живот семи своим придворным, чтобы узнать: кто из них осмелился покуситься на присланный ему в подарок огурец.
II тур. Пословицы об овощах.
III тур. Провести «научное исследование» и выяснить, в пище, которую вы ели сегодня, какие были растения. Продукты питания Растения
IV тур. Кроссворд.
1. Голова велика,
Только шея тонка.
2. Я вырос на грядке,
Характер мой гладкий.
Всех до слез доведу.
3. Среди бахчи — зеленые мячи.
От мячей одна кора.
4. С виду красная, раскусишь — белая. (Редис.)
5. Белый, тощий корнеплод
Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу, между прочим, годен.
6. Раскололся тесный домик на две половинки.
И посыпались в ладони бусинки, бусинки.
Назвать как можно больше песен, где упоминаются названия фруктов и овощей; спеть одну строчку.
У ч и т е л ь . Настоящее дерево, если оно могучее и крепкое, может противостоять ветрам, морозам и засухам. Так и наше здоровье поможет нам пройти через все жизненные невзгоды.
(Нарисовать дерево «Мое здоровье».)
— Что же такое здоровье?
Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (5раз.)
г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи и фрукты.)
д) Что надо пить на ночь? (Кефир.) Почему?
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети секреты знают эти.
Виноград и вишня лечит все сосуды,
Абрикос — от сердца, груша от простуды.
Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.
Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!
1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?
а) всегда — 5 баллов;
б) иногда — 2 балла;
в) никогда — 0 баллов.
2. Сколько раз в день вы едите?
а) 4—6 раз — 5 баллов;
б) 3 раза — 3 балла;
в) 2 раза — 0 баллов;
г) сколько захочу — 0 баллов.
3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?
а) ежедневно — 5 баллов;
б) 2 раза в неделю — 3 балла;
в) очень редко — 1 балл;
г) никогда — 0 баллов.
4. Когда и что вы едите на ночь?
а) мясо в 9 ч — 1 балл;
б) кашу в 9 ч — 2 балла;
в) стакан кефира или молока в 9 ч — 5 баллов;
г) ем, когда захочу и что захочу до 11 ч — 0 баллов.
5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
а) иногда в супе — 1 балл;
б) никогда — 0 баллов;
в) ежедневно — 5 баллов;
г) иногда — 2 балла.
Дети на листочках пишут номер вопроса и букву правильного ответа: 1а, 26, Зв и т. д.
Потом зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос.
Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.
Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.
Если вы набрали 0-9 баллов, то вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.
4. Р е ф л е к с и я .
— Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?
Источник
Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
классный час (2 класс) по теме
Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
Цель : познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей-основными источниками витаминов и минеральных веществ ; их значением для организма; формировать сознательное отношение детей к здоровой пище.
Оборудование: загадки, названия витаминов, таблицы с овощами, пословицы об овощах и фруктах, кроссворд.
Ход классного часа:
Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь.
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Что за плод — шкатулочка с секретом!
Семена — стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит.
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Закутан ребенок в сто пеленок.
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь — всю руку обдерешь.
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка.
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный
Сидит в темнице,
А коса на улице.
К нам приехали с бахчи полосатые мячи.
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Красна, как кровь,
— Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие? (Овощам и фруктам)
— Почему? ( Это полезные продукты)
— Да, ребята, сегодня мы будем говорить о полезных продуктах.
— А почему овощи и фрукты являются полезными продуктами? ( В них много витаминов)
— Действительно полезны те продукты, которые содержат много витаминов.
— Что такое витамины?
— Витамины — это вещества, необходимые для жизни. Они необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.
— От латинского vita – жизнь.
— Больше 76 лет назад ученые впервые открыли тайну витаминов. Но, пожалуй, ни одно открытие в медицине не получило сразу такой известности. Мы постоянно заботимся о том, чтобы в пище было необходимое количество витаминов. Когда же их все-таки не достает, мы пользуемся витаминами, которые выпускаются нашей промышленностью в виде конфет или сиропов.
— Какие витамины вы знаете? ( А, В, С, Д)
-В каких продуктах они содержатся?
-Сейчас нам ребята расскажут о некоторых овощах и фруктах, богатых витаминами.
Бобы, фасоль, зелёный горошек — больше других овощей богаты растительными белками. В них содержаться железо, калий, кальций.
Картофель «в мундире» и запечённый в кожуре наиболее полезен. В нём много витаминов. Поэтому блюда из картофеля помогают сердцу, делают человека энергичным, защищают от инфекции.
В огурцах большое количество воды, они являются источником минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают и прекращают кашель, успокаивают нервную систему и обладают жаропонижающим действием.
Морковь — значительно превосходит другие овощи по содержанию легкоусвояемых углеводов и каротина.
Капуста — ценный источник аскорбиновой кислоты
Королями фруктов в России считаются яблоки. Яблоки придают человеку силу, продлевают молодость.
Очень полезны лесные ягоды. Они содержат большое количество витаминов. Многие из них используются в лечебных целях. Варенье, джемы, мармелад, приготовленные из ягод — один из способов сохранения витаминов на зиму.
Выходят весёлые витаминки и поют частушки.
Вам веселые девчушки
Если их совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!»
Постоянно нужно есть
Для здоровья вашего
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный –
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
От простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
— А теперь, ребята, поиграем. ( Все учащиеся делятся на две команды)
Игра «Пословицы заблудились»
— Правильно собрать и прочитать пословицы
«Лук – прибавляет кровь»
« Морковь от семи недуг»
« Яблоко на ужин – здоровье найдёшь»
« За ягодами пойдёшь – и врач не нужен»
Игра « Экскурсия в поликлинику».
Дети – « врачи», а учитель – « больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают.
а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? ( Есть чеснок, лук)
б) Помогите вылечить кашель (сок лука смешать с мёдом и принимать три раза в день по столовой ложке)
в) Помогите вылечить насморк. ( Сок свёклы, моркови , лука закапывать в нос)
г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? ( Овощи и фрукты)
Отгадайте кроссворд (Командам даётся определённое время на отгадывание кроссворда).
Источник
Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты»
специалист в области арт-терапии
Конспект классного часа на тему:
«Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты»
проведенного в 3 классе.
Цель: Формирование у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Интернет-ресурсы, презентация, карточки со словами, карточки с изображением овощей и фруктов, упаковки продуктов для исследования, лупы, натуральные овощи и фрукты.
I . Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте! Я желаю Вам здоровья! Это самое ценное, что есть у людей, а значит его надо беречь. Ведь, кто может позаботиться о нас лучше, чем мы сами. Давайте повторим наш девиз:
Я здоровье берегу
Сам себе я помогу.
II . Актуализация знаний.
Учитель: Сегодня к нам на урок пришел необычный доктор. Это доктор Здоровая Пища. Он нам поможет узнать, как сохранить свое здоровье благодаря здоровому питанию.
Доктор просит вас прочитать стихотворение:
Рано утром просыпайся,
Себе и людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся.
III . Сюжетно-ролевая игра.
(Стучат в дверь и передают учителю письмо)
-Ребята, это письмо от нашего друга Карлсона.
«Здравствуйте друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое и доктор Здоровая Пища положил меня в больницу. Он еще сказал, что мне нужно правильно питаться, что бы выздороветь. Я составил себе меню на обед: пирожное с лимонадом, чипсы, сухарики, пепси-кола с конфетами. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.»
Учитель: -Ой, ребята, верно ли Карлсон составил меню? Человеку необходима пища для жизни, но все ли продукты нам полезны? Давайте вместе с Доктором в этом разберемся. IV . Практическая часть. Подойдите к столу для исследования и выберете то, что любит каждый из вас и часто употребляет в пищу.
(На столе: 2 бутылки газированной воды, кириешки, чипсы, конфеты, яблоко, груша, мандарины, Сникерс, жевательная резинка, морковка, свекла, огурец, лимон)
-Посмотрите на упаковки конфет, чипсов, кириешек, которые выбрали.
-Почему у них такая яркая упаковка?
(привлекать внимание, чтобы захотелось купить, попробовать)
— Вы любите газированную воду? (ответы детей)
— Полезна ли она? Это мы сейчас будем выяснять.
Исследование 1. Учитель: У меня апельсиновая газированная вода.
-Какими свойствами обладает обычная вода? Исследуем обыкновенную воду.( прозрачная, без запаха, без вкуса).
— У вас на столе стакан с газированной водой. Понюхайте. Какой запах на поминает? (апельсиновый)
— А теперь понюхайте только что выжатый апельсиновый сок. Какой запах приятнее?
— Для того чтобы обыкновенная вода имела запах апельсина, в неё добавляют
специальные искусственные ароматизаторы ,
которые вредны для нашего здоровья. Обратите внимание на цвет. Чтоб вода стала жёлтого цвета, в неё добавляют краситель. Он тоже искусственный и вредный для здоровья.
Газированная вода долго хранится, в неё добавляют консерванты, которые не позволяют воде испортиться. Ароматизаторы, красители, консерванты на этикетках обозначаются буквой «Е» с разными цифрами. Например: красивый цвет получается, когда в газированную воду добавляют Е- 211- бензойную кислоту.
— А ещё в такой воде очень много газов. Я встряхну бутылку.
— Что произошло с водой? Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки, то же происходит и в нашем желудке. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители.
— К каким продуктам отнесём газированную воду: к вредным или полезным?
-Станет здоровым от нее Карлсон?
Учитель: Проведите самостоятельное исследование картофельных чипсов и жевательной резинки в группе и решите, полезны или вредны эти продукты.
-Что же мы передадим Карлсону в больницу? Овощи и фрукты — полезные продукты.
(Дети собирают в корзину фрукты и овощи для Карлсона)
V . Физкультминутка. Игра «Вершки и корешки». (под музыку)
Если в пищу употребляем «вершки», то выпрямляемся во весь рост.
Если в пищу употребляем «корешки», то приседаем.
(морковь, помидор, лук, чеснок, капуста, свекла, кабачок, репа, перец, картофель, баклажан, редис).
VI . Реклама полезных продуктов.
(дети читают стихи, держа в руках корзину с овощами и фруктами)
1 ученик. А вот реклама господа!
2 ученик. Если хочешь быть здоров
Ешь картофель, ешь морковь
Тыкву, свёклу, кабачок,
Лук, капусту и чеснок.
3 ученик. Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьет!
4 ученик. От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
5 ученик. Ягод много – и не счесть!
Лучше тоже бы их есть!
6 ученик. А вместо конфет –
Они ведь полезней,
Ты послушайся рекламу,
Все вместе. Если хочешь быть здоров,
VII . Закрепление изученного. Игра «Дегустация».
Наш Доктор хочет посмотреть, смогут ли ребята угадать самые витаминные продукты, не глядя на них?
а) на вкус с завязанными глазами
б) по внешнему виду (тактильно)
Ребята, вы очень хорошо работали на уроке, выяснили какие продукты полезны, а какие приносят нам вред. Доктор Здоровая Пища хочет сделать вам подарок. А какой-угадайте!
Очень вкусный, сочный фрукт.
На букву Я его зовут (Яблоко)
Закончим наше занятие такими словами:
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!
Всегда считалось, что школа должна обучать, но не менее важной задачей стало сохранение в процессе обучения и здоровья детей.
Здоровый образ жизни человека не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.
Источник