- Презентация к классному часу «Школа здоровья» презентация к уроку по зож (1, 2, 3, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- классный час по ЗОЖ презентация к уроку по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Классный час на тему: «Я выбираю жизнь.» презентация к уроку по зож (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Презентация к классному часу «Школа здоровья»
презентация к уроку по зож (1, 2, 3, 4 класс)
В ходе классного часа ребята вместе с любимыми героями книг и мульфильмов вспомнят правила здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час по здоровьесбережению | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
и «Школа здоровья» Презентация к классному часу по здоровьесбережению в 1- 4 классах Автор: Шайкина Наталья Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ с.Новодевичье
Цель: Сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: 1) Расширять знания детей о личной гигиене, правильном питании, полезных и вредных привычках; 2) Способствовать укреплению здоровья детей; 3) Развивать внимание , смекалку;
Отгадайте загадку: Что за деньги не купишь? ЗДОРОВЬЕ Клик мышкой на загадку
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Все из вас хотят быть крепкими и здоровыми. Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни.
Помогать нам сегодня будут герои известных книг.
Один очень-очень важный. Он с касторкою отважно, На болезнь бросается, Всех лечить старается. ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН Клик мышкой на загадку
Мудрость наших предков Ёще в древности люди думали про здоровье. Об этом они сочиняли пословицы.
Продолжите пословицу: В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ , … ЗДОРОВЫЙ ДУХ. Клик мышкой на загадку
Продолжите пословицу: БЫСТРОГО И ЛОВКОГО , … БОЛЕЗНЬ НЕ ДОГОНИТ. Клик мышкой на загадку
Продолжите пословицу: БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ , … А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ. Клик мышкой на загадку
Продолжите пословицу: ЗДОРОВ БУДЕШЬ — … ВСЁ ДОБУДЕШЬ. Клик мышкой на загадку
Отгадайте загадку: Умывальников начальник, И мочалок командир, Любит чистых и опрятных Знаменитый . МОЙДОДЫР Клик мышкой на загадку
Правила здорового образа жизни Какое первое правило здорового образа жизни? Соблюдай чистоту! Клик мышкой на вопрос
Загадка Мною можно умываться. Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я — … Вода Клик мышкой на вопрос
Загадка Ускользает как живое, Очень юркое такое. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. Мыло Клик мышкой на вопрос
Совет от Мойдодыра Нужно обязательно мыть с мылом руки перед едой, после посещения туалета и после контакта с животными.
Загадка Живет она в красочном Тюбике в ванной. А дружит с зубами И щеткой в стакане. Что это? Зубная щетка Клик мышкой на вопрос
и Совет от Мойдодыра Чистить зубы надо два раза в день: утром и перед сном.
Загадка Всех лохматых расчесать, Кудри в косы заплетать. Делать модную причёску Помогает нам … Расчёска Клик мышкой на вопрос
Совет от Мойдодыра У каждого в семье должна быть своя расческа.
Загадка После бани помогаю, Промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, Чистое, новое. Что это? Полотенце Клик мышкой на вопрос
Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище Надо проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор . Надо умываться и мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой. Надо чистить обувь и одежду.
Раз — налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз, А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцы глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! Гим Гимнастика для глаз
Отгадайте загадку: Любит тортики , варенье, Сушки, сладости, печенье, Он упитанный вполне… И пропеллер на спине! КАРЛСОН Клик мышкой на загадку
Правила здорового образа жизни Какое второе правило здорового образа жизни? Правильно питайся! Клик мышкой на вопрос
Правила здорового образа жизни Правила питания от Карлсона 1 . Надо побольше есть сладостей! 2.Надо есть много жареного, копченого, соленого, острого, такая пища очень вкусная. 3.Пища должна быть очень горячей. 4. Есть нужно, когда захочешь. 5.Утром завтракать необязательно. Клик мышкой на вопрос
Правила здорового образа жизни Ребята, правила питания у Карлсона правильные? Карлсона нужно научить правильно питаться. Клик мышкой на вопрос
Правила здорового питания Пища не должна быть очень горячей. Сладкого нужно есть поменьше! Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Нужно стараться есть в одно и тоже время. Утром надо обязательно завтракать.
Наше питание должно быть разнообразным Углеводы Белки Жиры Витамины
Правила здорового образа жизни Какое третье правило здорового образа жизни? Сочетай труд и отдых! Клик мышкой на вопрос
Совет от доктора Пилюлькина Телевизор, видео и компьютерные игры хороши в меру.
Правила здорового образа жизни Какое четвертое правило здорового образа жизни? Больше двигайся! Клик мышкой на вопрос
Физминутка с Крошем Мы шагаем, как Совунья , Приседаем мы, как Пин , Делаем наклон, как Ёжик, Вместе с Крошем мы бежим, Пудрим носики, как Нюша , Мы с Лосяшем , вдаль глядим, Роем грядки, как Копатыч , Машем крыльями, как Карыч , Вместе с Би-Би сесть хотим.
Загадка Мы физически активны, С ним мы станем быстры,сильны . Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт. Нужен нам один лишь… Спорт Клик мышкой на вопрос
Загадка Чтобы здоровье было в порядке, Не забывайте о… Зарядке Клик мышкой на вопрос
Отгадайте загадку: Я очень быстро и ловко Люблю погрызть морковку, Не верьте в мою трусость, друзья, Просто очень острожный я . ЗАЯЦ Клик мышкой на загадку
Правила здорового образа жизни Какое пятое правило здорового образа жизни? Не заводи вредных привычек! Клик мышкой на вопрос
Совет от зайца Помните, что вредные привычки – это угроза нашему здоровью.
Вспомним еще раз правила здорового образа жизни Сочетай труд и отдых! Соблюдай чистоту! Правильно питайся! Больше двигайся! Не заводи вредных привычек!
Здоровье – неоценимое богатство в жизни человека. Каждый человек хочет быть сильным и здоровым. Наш организм совершенен и уникален. Будем же ценить драгоценный дар жизни. В этом нам поможет здоровый образ жизни.
Будьте все здоровы! До свидания!
Доктор Пилюлькин Мойдодыр Заяц Волк Карлсон Мальчик Грязнуля Крош Дети http://zagadochki.ru https://www.stihi.ru/2012/06/06/2003 http://zagadki-pro.ru https://po-ymy.ru/zagadki https :// multiurok.ru/files/gimnastika-dlia-ghlaz https:// infourok.ru/itogovoe-logopedicheskoe-zanyatie-v-shkole-smesharikov — физминутка Шаблон для презентации Никифоровой Н.В. Литература: «Русские народные загадки, пословицы, поговорки» Ю. Круглов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу «Здоровая пища для всей семьи».
Презентация к классному часу «Здровые дети в здоровой семье» для начальных классов.
Презентация поможет учителю при проведении классного часа на здоровьесберегающую тему.
Презентация к классному часу.
Цели:1.Режим дня.2.Правильное питание.3.Витамины.4.Занятие спортом.
Классный час » Здоровый образ жизни человека» 1 класс. Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, на.
Источник
классный час по ЗОЖ
презентация к уроку по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
презентация предназначена для урока классный час или занятия по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_klassnyy_chas.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровый образ жизни Презентация к уроку классный час Выполнила учитель начальных классов МАОУ « Кваркенская СОШ» Евграфова Наталья Валерьевна с . Кваркено , 2017г.
Цель В игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.
Режим дня Утром зазвонил будильник Мне будильник ни к чему, Потому, что без звоночка Встать так рано я могу! Занимаюсь я зарядкой, По утрам, по вечерам. Со здоровьем всё в порядке, Что советую я Вам. За звонком звенит звонок, Точно в срок идёт урок, Нужно очень много знать, Чтоб полезным в жизни стать. Ужин вкусный мы съедим Телевизор поглядим, Или в игры поиграем, Или книжку почитаем. Ждёт зубной порошок и журчит водица: «Не забудь, мой дружок, перед сном умыться!» Пусть приходит крепкий сон. Всем на свете нужен он.
знания знания Режим дня
Правильное питание Правильное питание—основа здорового образа Снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, а самое главное —повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности
Что мы пьем? 1.Многие из них содержат аспартам (бойтесь Е951), синтетический сахарозаменитель. На данный момент официально не рекомендован в Евросоюзе детям, и полностью запрещен к использованию в детском питании до 4-х лет (Директива 94/35/EC). 2. Бензоат натрия или C 6 H5COONa (бойтесь Е211). Вообще это лекарство от кашля (отхаркивающее). Используется как консервант. 3. Орто-фосфорная кислота (бойтесь E338 ). Пищевую ортофосфорную кислоту применяют в производстве газированной воды. Ее рН равен 2.8 (растворитель плоти короче).
Салат Укроп Петрушка Капуста Морковь Свекла
Витамины Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья. Они спасают от болезней: Простуды, гриппа и цинги. Нет ничего вкусней, полезней, Чем апельсины, яблоки. Когда мы бегаем, иль ходим, Физически мы устаём, И тут на помощь к нам приходит Веществ полезных батальон: С – витамин в цветной капусте, В укропе, свежих овощах; Он снова в действие запустит Уставших клеток бодрый ряд. А – витамин хранится в жире, В сырах, икре и молоке, Расти поможет выше, шире, Улучшит Ваше зрение. Е – витамин найдешь ты в масле, В салатах, свежих овощах – Больные клетки восстановит, Чтоб боль прошла в твоих мышцах. Надеюсь, я Вас убедила, И Вы, идя в торговый зал, Вдруг вспомните о витаминах И купите продуктов вал. Я напоследок Вам желаю Болезней никогда не знать! (Да, говоря о витаминах, Что ещё можно пожелать?!)
Правила питания Главное – не переедай. Соблюдай режим питания. Тщательно пережевывай пищу . Ешь свежие продукты. Тщательно мой фрукты и овощи перед едой.
знания знания Режим дня Правильное питание
знания знания Режим дня Правильное питание Двигательная активность, физкультура и спорт Гигиена
Личная гигиена «Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!»
Правила Чисти зубы 2 раза в день. Ешь здоровую пищу. Меняй зубную щетку каждые 3 месяца. Посещай стоматолога 2 раза в год. Не грызи орехи, ручки, ногти и твердые предметы.
знания знания Режим дня Правильное питание Двигательная активность, физкультура и спорт Отказ от вредных привычек Закаливание организма Гигиена
Вредные привычки Курение, алкоголизм, наркотики, …
Сухие цифры По данным Всемирной Организации Здравоохранения: ЕЖЕГОДНО УМИРАЮТ 3 миллиона человек от курения! 6 миллионов человек от алкоголизма! 4 миллиона человек от наркомании!
знания знания Режим дня Правильное питание Двигательная активность, физкультура и спорт Отказ от вредных привычек Закаливание организма Гигиена здоровье
Правила здорового образа жизни
Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми и беречь свое здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей «Самый классный классный руководитель». Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко.
Классный час на конкурс «Самый классный классный».Тема «Семья без детей, как день без солнца»Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход .
Классный час на районный конкурс.
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся.
Классный час проводился на 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 20 человек.Тема: «Жить без дружбы невозможно!».Цель: нрав.
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п.
Источник
Классный час на тему: «Я выбираю жизнь.»
презентация к уроку по зож (3 класс) по теме
Пропаганда здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_-_moi_privychki.docx | 33.13 КБ |
ya_vybirayu_zhizn-prezentatsiya.ppt | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:
1. Рассказать о вредных привычках и об их вреде на организм человека,
2. Довести до сознания детей, что здоровый образ жизни имеет большое значение
как для отдельного человека, так и общества в целом.
3. Воспитывать бережное значение к своему здоровью.
Оборудование: высказывание о здоровом образе жизни, выставка книг о вреду курения, алкоголизма, наркомании.
Форма проведения: беседа, видеоролик, элемент ролевой игры.
1. Организационный момент.
-Наш классный час я хочу начать со слов известного вам стихотворения В.Маяковского:
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
— Что такое хорошо
и что такое плохо?-
— У меня секретов нет,-
Папы этого ответ.
-Вы, наверное, уже догадались, что этот вопрос будет главным в нашей беседе.
2. Психологический настрой.
Ребята, повернитесь друг другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу здоровья.
3. Сообщение темы и цели.
Прочитайте тему классного часа. (Мои привычки)
Вы уже, наверное, догадались, что сегодня разговор пойдет о наших привычках. О том, что у людей есть хорошие и плохие привычки вы уже знаете. Но прежде чем говорить о них, давайте подумаем и ответим, так что, же такое привычка?
Привычка — неосознанное повторение одного и того же действия.
Правильно! Как мы уже говорили, привычки бывают, хороши и плохие.
5. Беседа о хороших привычках.
— Давайте подумаем все вместе, какие хорошие привычки вы знаете?
— А почему вы считаете, что это хорошие привычки? (Помогают быть здоровыми).
— Давайте мы о них сейчас и поговорим!
— Ну а для вас, ребят — школьников, самая главная, полезная привычка, какая
Соблюдать свой режим дня.
— Что вы понимаете под словом режим дня?
— Как вы его соблюдаете? Расскажите нам. (Дети рассказывают о режиме)
— Как вы думаете, режим вам помогает или нет?
А теперь, ребята, кто старается, и выполнят режим дня, встаньте, пожалуйста!
Итак, мы видим, что большая часть ребят соблюдает режим дня. Молодцы! О вас можно сказать: «Мы здоровьем дорожим – соблюдай всегда режим».
Чистота – залог здоровья.
Еще одна хорошая привычка — держать свое тело в чистоте, т.е. «Чисто жить – здоровым быть».
Жил на свете мальчик странный-
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Руки мыл зачем — то с мылом.
И лицо мочалкой тер…
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырках до сих пор.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным,
Будет он всегда здоров!»
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Мальчик этот был упрямый
Маму слушать не хотел
Умывался по утрам он
И конечно заболел.
— Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?
— Правильно ли диагноз поставили врачи?
Продолжая разговор о полезных привычках нужно обязательно поговорить и здоровом питании. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. — Как вы понимаете это выражение? (Собирают пословицу, читают хором)
Зелень на столе – здоровья на сто лет.
Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
— Какой овощ убивает микробы?
— Что лечит нас от простуды?
— Какую пользу приносит жвачка?
— Ребята, давайте поиграем. Я получила письмо от Карлсона. Он заболел и лежит в больнице. Составил себе меню из любимых продуктов, но лучше ему не становится.
Я прочитаю, из каких продуктов он составил меню. А вы хлопаете в ладоши если
продукты нужно оставить в меню. И топаете если их нужно исключить из рациона.
— Давайте поможем ему составить меню.
Завтрак. Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы, чай. Обед. Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа — чупсы,
паровая рыба с гарниром, кока-кола, компот из сухофруктов.
Ужин. Торт, шоколад, каша манная, кириешки, фрукты, шоколадные конфеты,
— Правильно ли составил меню Карлсон?
— Какую ошибку он допустил?
Да, ребята, вы правы. Чтобы быть здоровым, веселым и хорошо учиться, надо есть — много овощей, фруктов и обязательно супы, мясо, рыбу.
Радость молодит, горе старит.
Здоровье- царство смехе,
Сам смех – тропа успеха.
И все нам удается
Когда душа смеется.
Все прекрасно знаете, когда у вас хорошее настроение вы смеетесь и радуетесь.
— Значит, ребята, ко всему тому, о чем мы сегодня говорили, хочу добавить, чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться и радоваться жизни.
Физкультминутка. (Все движения дети показывают)
Как живешь? Вот так! Вот так!
Как идешь? Вот так! Вот так!
Как бежишь? Вот так! Вот так!
Как берешь? Вот так! Вот так!
Как шалишь? Вот так! Вот так!
Как грозишь? Вот так! Вот так!
На уроке как сидишь? Вот так! Вот так!
6. Беседа о вредных привычках.
Но, ребята, как не крути, но у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и плохие или их еще называют вредные привычки .
— Подумайте, какие вредные привычки вы знаете?
(Дети называют вредные привычки)
— Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?
(Алкоголь, курение, наркомания).
-Почему? ( Они вредят нашему здоровью).
Ребята, скажите, а вот для вас на данный момент какая вредная привычка самая неприятная ? (Лень)
— А как вы думаете с ленью можно бороться?
Пословицы о лени.
— Ребята, закончите пословицы:
Делу время – (потехе час).
Без труда – (не вынешь и рыбку из пруда).
Кончил дело – (гуляй смело).
Как можно победить лень? Иметь силу воли, настойчивость, порой даже упрямство, иногда проявлять свой характер .
— Ребята, давайте скажем хором:
Силы воли нам друзья
Быть лентяями нельзя.
О вреде курения.
Крошка сын пришел к отцу
И спросила кроха:
Папа, это хорошо или это плохо.
Там у школы два мальчишки
Зажигают часто спички
Подскажи, ну как мне быть
Я попробовал – отрава
Эти сигареты — «Ява»
Как же можно их курить
Так здоровью вредить?
А сейчас на листочках запишите все, что вы знаете о курении.
— Что бы вы ответили, если были бы отцом этого мальчика?
Пообщайтесь со своими соседями на эту тему.
Обсудите это в парах. (Выслушать несколько ответов).
— На столах у вас листочки, со словом курение вы должны его дополнить к каким последствиям приводит.
Курение – трата денег, неприятный запах изо рта, желтые зубы, заболевание раком.
Сценка «О вреде курения» Сценка “На лесной полянке” (ребята показывают сценку).
А сейчас мы с вами посмотрим сценку “На лесной полянке”.
На лесной полянке звери. Они собирают лекарственные растения. Появляется волк с трубкой во рту.
Волк: Ну что, малявки, дать закурить.
Белка: Мы не курим.
Еж: Фу-фу-фу – какая гадость! Ты разве не знаешь, что вредно курить?
Волк: Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. А люди-то как это ЛЮБЯТ! Я вот у них трубку стащил. Слабо закурить?
Заяц: Мне не слабо! Я закурю! (Закуривает, кашляет, падает без сознания).
Белка: Ну, зачем ты это сделал? Зачем закурил?
Лиса: Ой! Ой! Ой! Какие мы нежные! В обморок упали. Ничего привыкнет.
Еж: Да привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Столько людей пытается бросить курить, а удается это немногим. Лучше уж не начинать совсем!
Белка: Ты прав, Еж, не нужно привыкать. Я уж лучше орехов поем. Хочешь, Ежик?
Еж: Спасибо, Белка. У меня вот яблоко есть – и приятно и полезно. Кстати, чтобы отказаться от первой выкуренной сигареты или от первой рюмки, нужно больше СМЕЛОСТИ, чем требуется для того, чтобы согласиться. Денежки и время лучше тратить на что-то хорошее и полезное.
« Курение» и «Алкоголь» — эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулась давно. Но в последнее время употребляют алкоголь и курят очень молодые людей, которые порой не осознают, какой вред это может нанести их здоровью. Одна выкуренная сигарета курильщику стоит 15 минут жизни. Самое вредное вещество в сигарете – это никотин. 2-3 капли этого вещества достаточно для того чтобы убить человека. 6-8 мл в одной сигарете. Птицы погибают, если к их клюву поднести палочку смоченную никотином.
— Курение загрязняет легкие.
— Курение затруднят проникновение воздуха в организм.
— Курение затрудняет нормальную работу сердца.
— От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах изо рта
Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. 18 ноября считается Днем отказа от сигарет. Перед мировым сообществом поставлена задача – добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла.
Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас.
О вреде алкоголя.
Беседа «Что представляет собой алкоголь».
Классный руководитель. Что же представляет собой алкоголь?
Алкоголь — наиболее распространенный наркотик среди молодых людей. Ученые всего мира все чаще говорят об опасности, которая подстерегает подрастающее поколение — детей, подростков, молодежь. Речь идет о катастрофическом росте потребления спиртных напитков несовершеннолетними. Немного цифр (лучше в виде таблицы вывесить на доске).
США — 91 % (шестнадцатилетние дети).
КАНАДА — 90 % (учащиеся 7-9 классов).
ФРГ — 1 % (дети 8-10 лет).
РОССИЯ — 86 % (семнадцатилетние дети).
Вопрос. Является ли алкоголь наркотиком?
Классный руководитель. В 1985 году Международное общество здравоохранения официально признало алкоголь наркотическим средством.
Вопрос . С какого возраста зафиксировано употребление детьми алкоголя?
Пьянство и алкоголизм помолодели, из анкет мы увидели, что некоторые пробовали шампанское в 8-9 лет и предлагали его им сами родители.
Из анкет мы увидели, что алкоголь — наиболее распространенный среди молодежи наркотик. Большинство ребят начали употреблять алкоголь дома, при этом не встречая возражений со стороны родителей. Это, как правило, происходит на семейных торжествах, праздниках.
Вопрос . Почему подростки начинают употреблять спиртное? С какой целью?
снять психологическое напряжение;
нет контакта с родителями;
проблемы в школе, дома, с одноклассниками.
Подросток вместе с родителями в гостях у родственников. Дядя настойчиво предлагает племяннику пригубить вино.
Продемонстрируйте и обоснуйте ваши действия.
С и т у а ц и я 2
Миша пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались сверстники. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать в рюмки. Миша отставил свой бокал и сказал.
— Что сказал Миша?
Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошел приятель и показал спрятанное под куртку горлышко бутылки. «Нет!» — сказал Андрей.
Этого ответа достаточно, чтобы к вам больше не приставали с подобными просьбами?
— Что отличает дерево от бревна? (Дерево живое, а бревно — нет).
— Обратите внимание на слова
«У человека есть выбор: быть мёртвым с наркотиком или быть живым без них». Л.Рон Хаббарда.
— Вы какой выбор выберите для себя? (Быть живым без наркотиков). –
Наркомания – это болезнь, эта болезнь не как простуда, вылечить её невозможно. «Если один раз попробую, ничего не случится». Ничего подобного! Ты сразу же станешь зависим от наркотика. Главное помни, что лучший способ защитить себя от наркотиков – отказаться от них вовсе! При приёме наркотиков довольно быстро возникает психическая и физическая зависимость , стремление принимать этот препарат ещё и ещё. Как только употребление препарата прекращается в организме происходят расстройства , а на языке наркоманов – «ломка». Человек испытывает страшные мучения, сильную боль в мышцах, ломоту в костях, он буквально корчится от боли. От таких болей некоторые прибегают к самоубийству. Наркоман не может управлять своими действиями и поступками, он не знает, что такое любовь, дружба, родственники. Каждый день наркомана начинается проблемой: где взять очередную дозу наркотика, чтобы избежать «ломки». В поисках средств на приобретение наркотиков они идут на преступления, даже на убийство. У наркоманов происходит разрушения в организме: поражается печень, сердце, почки, органы пищеварения, нервная система. У наркомана, как правило морщинистое лицо, шелушащаяся кожа, плохие зубы, провалы в памяти. Наркоманы погибают в молодом возрасте! Это зло живёт рядом с нами. Как нам защититься от него?
— Давайте разберём несколько ситуаций.
1 . В вашем подъезде вы увидели подростка со шприцом. Как следует себя вести?
(К тому, кто предлагает наркотик. Следует относиться как к человеку, стремящемуся заманить тебя в плен к врагу. Можешь сопротивляться активно – сопротивляйся, не можешь – беги.)
2 . Вечером во дворе старшие ребята заставляют вас покурить «травки». Как вы поступите?
(Прежде всего следует избегать плохой компании, не общаться с теми, кто уже принимает наркотики.)
3 . Случайно в руки к вам попал наркотик. Как вы поступите? Почему?
(ни в коем случае нельзя пробовать наркотики хотя бы один раз. Запомните: привыкнуть к наркотикам можно даже после первого приёма.)
Какой лозунг выберите?
Мы за или против наркотиков
МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ
7. Подведение итогов. А сейчас я предлагаю вам, еще раз вспомнить, о
чем мы с вами сегодня говорили, и ответить на вопросы
1. Утренняя физическая процедура? (Зарядка)
2. Необходимое качество человека? (Доброта)
3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? (Курение)
4. Чтобы сэкономить свое время нужно (соблюдать режим)
5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (Привычка)
6. Какая привычка не дает нам хорошо учиться? (Лень)
7.Какие вредные привычки приводят человека к смерти? (наркомания, алкоголизм)
8. Как называется сила, которая помогает нам бороться, с вредными привычками?
8. Заключительное слово учителя.
Итак, каждый человек имеет право на выбор, какой образ жизни ему вести. То ли двигаться вперед, совершая хорошие поступки, добиваясь своей мечты или же губить свою жизнь, вредными привычками нанося вред не только своему здоровью, но и окружающим его людям.
— Мне бы хотелось закончить классный час высказыванием великого казахского поэта Жамбыла:
Источник