Классный час зож мой режим дня

Классный час «Режим дня»
классный час по зож (2 класс) на тему

Данный классный час «Режим дня» рекомендован для проведения в начальной школе.

Скачать:

Вложение Размер
rezhim.docx 18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Режим дня- основа жизни человека

Учитель. Зачем быть воспитанным?

Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи и даже вовсе незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по – доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто – никто не делал им замечаний.

Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно. Беседа «Режим дня – основа жизни человека»

Учитель. Жил – был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался … Зевал, широко разинув рот. И тетя Лина тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, что-бы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому — от скуки – он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

— Что вы можете сказать об этом мальчике?

— Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

— Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

— Почему Алеше скучно и дома и в школе?

— Хотели бы вы дружить с таким мальчиком?

Учитель. Но вот хорошо воспитанному человеку и скучать – то некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.

— А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня?

Учитель. Правильно, это режим дня.

Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т.д.

Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать – читай 24 часа подряд, захотел гулять – гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.

У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят ученые.

Известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя «пиками» ее повышения — с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.

Вот поэтому необходимо так организовать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.

— Как вы думаете, что лучше делать в эти часы?

Учитель. Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов — выполнять домашнее задание.

Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.

Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7-8 часов работы, 9-10 часов сна, 6-7 отдыха, но обязательно активного.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело.

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Если заниматься делом.

Учитель. Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т.д. поэтому учитесь ценить и экономить время. В народе говорят: «копейка рубль бережет», ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, годы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей «Самый классный классный руководитель». Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко.

Классный час на конкурс «Самый классный классный».Тема «Семья без детей, как день без солнца»Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход .

Классный час на районный конкурс.

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся.

Классный час проводился на 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 20 человек.Тема: «Жить без дружбы невозможно!».Цель: нрав.

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п.

Источник

Классный час «Твой режим дня»
классный час по зож (2 класс) на тему

Ролева игра, загадки на тему «Режим дня».

Скачать:

Вложение Размер
Классный час»Твой режим дня». 642 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела :

Щербакова Ираида Алксандровна

Цель занятий. Знакомство с режимом дня и раскрытие его значения в жизни ученика.

Форма урока. Урок — спектакль (ролевая игра).

Учитель. Здравствуйте, ребята!

Очень часто приходиться слышать ,как дети жалуются что не хватает времени, и они ничего не успевает: ни сходить в магазин, ни к подружке , ну ничего. А есть такие которые говорят : «Я всегда везде опаздываю, хотя и понимаю, что это очень плохо. Что же мне делать?» . или «А мне не хватает времени, даже чтобы сделать все уроки». И таких жалоб немало.

Многие ребята жалуются на то, что у них не хватает времени и приходится вечно торопиться, делать все наспех. Но всегда ли человеку действительно не хватает времени? Или он не умеет правильно распределить свои дела?

Умение организовать свое время — очень ценное качество человека. Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет.

Нужно распределять время так, чтобы сон был достаточно продолжительным, а пища принималась не меньше четырех раз в день и обязательно в определенные часы. Кроме того, следует больше отдыхать на свежем воздухе. При хорошо продуманном режиме дня времени хватает на все: на учебу и отдых, занятия в кружках и помощь родителям, чтение и спорт.

Сегодня я вас познакомлю с Режимом и его помощниками.

Я не хочу, чтобы вы были похожи на вот этого мальчика.

Как магнит, моя кровать:

Неохота мне вставать.

Кто бы с нынешнего дня

Все бы делал за меня?

Или на другого мальчика

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой?

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

(Раздается стук в дверь. Входит ученик. На нём шапочка : «Режим дня»)

Режим дня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Режим дня. Сегодня я познакомлю вас со своими помощниками и расскажу, как планировать свой день.

(По очереди входят следующие персонажи).

Смотрит солнышко в кровать:

Хватит спать, пора вставать.

Вот будильник прозвенел —

Сон твой быстро улетел.

Я не сплю со всеми,

Если хочешь — разбужу,

А не надо — погожу.

Люблю, когда утро.

Люблю, когда я уже больше не сплю,

И синее небо, и ветки в окно,

И в комнате больше не будет темно.

Ты встал, а теперь:

Нужно форточку открыть и к зарядке приступить.

(Под стихотворение выполняются упражнения физминутки)

— Мы проснулись, мы проснулись.

(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).

— Сладко, сладко потянулись.

(Тянем ручки вверх)

— Маме с папой улыбнулись.

загляни в окошко.

Загляни в окошко,

Чтоб денек чуть- чуть был дольше,

чтобы мы узнали больше,

чтоб игрушки не скучали,

Ускользаю, как живое.

Ты не выпускай меня.

Гладко, душисто, мою чисто.

Вроде ежика на вид, но не знаю пищи.

По зубам пробегу, станут они чище.

Горяча и холодна, я всегда тебе нужна,

Позовешь меня — бегу, от болезней берегу.

Умывайся хорошенько, не жалей себе воды.

Умывайся, обливайся и, конечно, растирайся.

Руки с мылом вы помыли, нос и щеки не забыли.

Не ленитесь вымыть уши, после вытереть посуше.

Не забудь убрать кровать, ведь сейчас не будешь спать?

Форму школьную надень, завтрак ждет, беги скорей!

Учитель: После завтрака пора в школу.

На уроках ты сидишь, на учителя глядишь.

Пишешь, слушаешь, читаешь, много нового узнаешь.

Учитель: А теперь поиграем .

Если вы согласны говорите «М ы», если не согласны — молчите.

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? — Мы!

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Учитель: А после уроков .

Три пятерки получив?

Ты запрыгиваешь в лифт.

Дома ждет тебя обед,

Очень вкусно, спору нет.

Рая, Машенька и Женька, мойте руки хорошенько

Не жалейте мыла, я уж стол накрыла.

Всем поставила приборы, всем салфетки раздала,

Прекращайте разговоры — я вам супу налила.

Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке.

Не кормите тут же кошку — плошка кошки в уголке.

Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.

На второе будет рыба, а на сладкое компот,

Пообедали? Ну вот! Что должны сказать?

Поел — теперь немножко полежи и к урокам приступи.

Все ты сделал, нет работы, можно часик погулять,

Ведь прогулка вам полезна, это с детства всем известно.

  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? — Мы!
  • Кто из вас, из малышей, ходит грязный от ушей?
  • Кто домашний свой урок, выполняет точно в срок? — Мы!

Вот и ужин настает.

Мама всех к столу зовет.

Помоги помыть посуду, маме так приятно будет.

«Спокойной ночи» посмотри и спать готовиться иди.

Проветри комнату, умойся и будильник заведи.

Взбей моё большое брюшко, все четыре мои ушка,

Аккуратненько расправь, на кровать меня отправь.

Спи, дружок, глубоким сном, пусть приснятся сказки в нем.

Сон нам силы придает и смену времени ведет.

Ведущий. Режим ты этот запиши и строго время укажи,

Его старайся выполнять и будешь ты все успевать.

А теперь я посмотрю, как вы усвоили некоторые правила из режима дня.

Мы с вами поиграем.

Игра называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Будем называть «Да» и «Нет».

На столе лежит еда. Руки надо вымыть? — Да!

Перед обедом наелся конфет. Так поступить полагается? — Нет!

Мама на стол накрывает всегда. Ты помогаешь ей? — Да!

Вилкою в общий залез винегрет. Так поступить полагается? — Нет!

Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам обтираешься? — Да!

Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? — Нет!
Запомни, что — нет, Запомни, что — да,

И делать как надо старайся всегда.

Сейчас мы поиграем в игру «Мой режим дня». (Детям раздаются картинки. На часах устанавливается время).

Дети, у кого соответствует картинка установленному времени, тот выходит
и прикрепляем соответственно картинку на стенд «Режим дня».

Детям дается задание составить свой режим дня.

Вы, ребята, молодцы . Потрудились от души. Правило все рассказали, и выполнять ВСЁ обещали!

Источник

Методическая разработка классного часа «Здоровый образ жизни. Правильный режим дня — основа здорового образа жизни».
классный час на тему

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня для полноценного здорового образа жизни, получают навыки по составлению собственного распорядка дня. Методическая разработка будет полезна классным руководителям, воспитателям.

Скачать:

Вложение Размер
zozh_rezhim_dnya.docx 17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Тульской области

ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»

Здоровый образ жизни.

Правильный режим дня – основа здорового образа жизни.

Подготовила: Помочтова Елена Николаевна,

преподаватель русскогоязыка и литературы

Данная методическая разработка организации и проведения внеклассного мероприятия предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность режима дня для полноценного здорового образа жизни. Методическая разработка классного часа будет полезна учителям, классным руководителям.

Здоровый образ жизни.

Правильный режим дня – основа здорового образа жизни.

Классный час для студентов 1 курса НПО.

Цель: формировать навыки здорового образа жизни – учить студентов планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня

формирование знаний о режиме дня; привитие навыков умения планировать свой день;

развитие ответственного отношения к своему здоровью;

воспитание гармонично развитого молодого поколения.

Форма проведения: лекция с элементами беседы.

Планируемые результаты: формирование личностных качеств, связанных с вопросами режима дня, личной гигиены и необходимости сохранения здоровья.

Подготовительная работа: анкетирование студентов по теме «Мой режим дня».

Оборудование: презентация Power Point.

Лекция с элементами беседы

Наша сегодняшняя встреча посвящена самому ценному, что у нас есть, нашему здоровью.

– Что же такое здоровье? Важно ли для человека здоровье?

– Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить свое здоровье?

– Сегодня я предлагаю более подробно остановиться на таком важном для нашего здоровья показателе – режиме дня.

Лексическое значение слова режим – точно установленный распорядок жизни (труда, отдыха, сна, питания).

Режим дня человека – это чередование труда и отдыха в определенном порядке, это управление своим временем. Можно сказать, что режим дня – это управление и своим здоровьем, и своей жизнью.

– В чем же заключается суточный режим подростка?

У подростков можно выделить следующие виды деятельности: учебная, трудовая, спортивная. Отдых можно разделить на активный и пассивный. По характеру деятельность должна быть посильной и не превышать границ работоспособности подростка, а отдых достаточным для полного восстановления всех функций.

Подростковый возраст играет важную роль в физическом развитии, формировании нервной системы и высшей нервной деятельности, в становлении личности. В 16 – 18 лет происходит завершение полового созревания подростка, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности. Современная жизнь отличается высоким темпом. Кроме того, сейчас существуют такие увлекательные вещи, как спорт, компьютерные игры, общение с друзьями, современная молодежная музыка… Где найти время для всего? Секрет прост: необходимо выделить основные режимные компоненты и правильно распределить между ними суточный бюджет времени. Удачно составленный режим дня поможет вам преодолеть трудности, вы будете чувствовать себя увереннее, зная последовательность действий.

Просмотр презентации на тему «Режим труда и отдыха»

Лекция с элементами беседы

– Как вы думаете, какие основные этапы должен включать в себя режим дня подростка?

Правильно организованный режим дня подростка предусматривает:

1. Определенное время для начала и окончания дня (подъем – отбой). Сон определенной продолжительности.

2. Правильное чередование труда и отдыха.

3. Регулярный прием пищи.

4. Определенное время для гигиенических процедур (необходимое соблюдение правил личной гигиены: следить за чистотой тела, одежды, обуви).

5. Определенное время для самоподготовки.

6. Определенная продолжительность отдыха с пребыванием на открытом воздухе, занятия спортом.

Режим дня у разных подростков может и должен быть разным в зависимости от состояния здоровья, бытовых условий, характера учебы, привычек и интересов. Однако должен существовать определенный суточный ритм и распорядок.

– Перед проведением классного часа я провела анкетирование на тему «Мой режим дня». Как вы думаете, много ли ребят соблюдают режим?

– Как выяснилось, у многих ребят нет вообще никакого режима! Отходя вечером ко сну, а большинство ребят и ночью, многие не знают точно, как они проведут наступающий день.

– Скажите, хорошо ли это для нашего здоровья?

– Какие последствия ведет за собой такое легкомысленное отношение к своему здоровью, к своей жизни?

Далее идет подробное обсуждение результатов анкетирования.

Анкета – приложение № 1.

Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: вместо компьютера посвятить время хорошей книге, помочь маме и т. д. Также несоблюдение режима дня, беспорядочно отведенное время для сна, активного отдыха на воздухе ведет к ослаблению здоровья, а значит и к снижению полноценности жизни. Поэтому учитесь ценить и экономить время, а главное – грамотно им распоряжаться, чтобы оно было нашим союзником на пути к здоровому образу жизни, а не противником. И помните, мы выбираем здоровый образ жизни!

Источник

Читайте также:  Беседа что такое зож старшая группа
Оцените статью