Комплексно тематическое планирование витамины

План работы с детьми по тематической акции «Витамины и здоровье».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Цель:
формировать у детей представления о витаминах(А, Б, С и др.) и их значении для сохранения здоровья человека.

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_s_detmi.docx 14.63 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми по тематической акции «Витамины и здоровье». гр №8

Цель:
формировать у детей представления о витаминах(А, Б, С и др.) и их значении для сохранения здоровья человека.

Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и их роли в жизни человека;

2. сформировать знания у детей о том, что овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты.

Развивающие:
1. Развивать логическое мышление;
2. Развивать творческие способности детей;
3. Развивать память;
4. Развивать внимание;

Воспитательные:
1. Воспитывать у детей культуру питания;
2. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
3. Воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;
4. Воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение.

1. Цикл бесед с детьми: «Что такое витамины»; «Что значит правильное питание?», «Самые полезные продукты», «Полезная пища-залог здоровья», «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?», «Что растёт на огороде», «Хорошо ли быть здоровым?».

2. Чтение художественной литературы:
Загадки об овощах и фруктах; «Витаминные частушки»; С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Д. Мамин-Сибиряк « Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»; Ю. Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец»;Д. Хармс «Очень вкусный пирог»; Ю.П. Климович «Фрукты-овощи», «Учимся правильно питаться»; рассматривание иллюстраций, альбомов: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

3.Подбор сюжетно-ролевых игр: «Магазин овощей и фруктов», «Семья», «День рождения», «Поликлинника», «Поворята»;

4. Дидактические игры: « Что где растёт», «Полезные и вредные продукты», « Найди лишнее», « Какой витамин спрятался в продуктах», «Готовим полезную еду», «Фруктовое домино», «Чудесный мешочек»;

5. Подвижные игры: «Съедобное-несъедобное», «Собери урожай», «Баба сеяла горох», эстафета «Варим щи»;

6. Пальчиковые игры: «Капуста», «Апельсин», «Овощи», «Семья»; «Фрукты»; «Огород»;

7. Рисование «Овощной урожай», «Натюрморт из фруктов»; «Фруктовый сок», раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды»; лепка «Корзина с овощами», «Полезные продукты»

8. Инсценировка сказки «Репка».

9. Презентация «Витамины».

10.Практическая деятельность:
-приготовление салата «Полезное угощение»(винегрет);
-приготовление салата «Растишка» (морковный салат);
-посадка «Витамины на подоконнике»(посадка лука);

Взаимодействие с семьями воспитанников.

  1. Анкетирование родителей «Что вы знаете о витаминах»;
  2. Оформление папки-передвижки «Витаминная азбука»;
  3. Консультации для родителей (через родительский уголок): «Витамины и здоровье детей», «Витаминная азбука», «Витамины: польза или вред?»;
  4. Привлечь родителей в совместную с ребёнком работу:
    -лепбук «Какой витамин спрятался в продуктах»;
    -альбом «Стихи, загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах, ягодах»;
    -книга рецептов «Витаминное меню»;
    -изготовление поделок «Полезные продукты»;
    -альбом «Витаминные частушки», «Огородные сказки»;
    -оформление книжек о витаминах;

1 . Выставка детских рисунков «Витамины-наши друзья» с помощью различных средств художественной выразительности.
2.Инсценировка сказки «Репка» для малышей;

Источник

Комплексно-тематическое планирование на лето в соответствии ФГОС «В стране витаминов»

Людмила Акинина
Комплексно-тематическое планирование на лето в соответствии ФГОС «В стране витаминов»

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию комплексно- тематическое планирование на лето, одна неделя для работы с детьми 4-5 лет.

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления; учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки; способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1. Разместить в центре «Книги» для рассматривания иллюстраций овощей, фруктов, ягод.

2. Дидактические игры «Что где растет», «Во саду и в огороде», «Найди лишнее».

3. Разместить трафареты фруктов, ягод, овощей в центре творчества.

4. Разместить атрибуты для сюжетно — ролевых игр: «Фруктовое кафе»; «Овощной магазин».

5. Оформление плакатов на тему «Полезные продукты», «Вредные продукты».

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1. Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку».

2. Предложить родителям с детьми посетить магазин «Овощи, фрукты».

3. Папка-передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

4. Организация выставки «Книжек- малышек» — «Мои любимые овощи, фрукты».

Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей (образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах)

Вид детской деятельности:коммуникативная

Беседа: «Что растет на огороде и в саду?»

«Овощи и фрукты – полезные продукты».

«Роль витаминов в жизни человека».

Разгадывание загадок: по тематике овощи, фрукты, ягоды — развивать логическое мышление, речь; формировать умение внимательно слушать загадку, не спешить с ответом, не перебивать товарищей.

Рассматривание картинок и плакатов по теме: «Овощи и фрукты»; карточки орудий труда на огороде «Помощники садовника».

Чтение художественной литературы

Стихи: Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец»; Ю. Тувима «Овощи»; С. Георгиев

1. «Бабушкин садик»; Роман Сеф «О той, у кого много глаз»; М. Сендзаде «Садовник»; З. Александрова «Арбуз».; Я. Тайц «Про ягоды».

2. Сказки: В. Сутеев «Яблоко»; народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».

3. М. Исаковский «Вишня».

4. Рассказы: Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», Э. Успенский «Как растили капусту»

5. Потешки: Т. Шорыгиной «Три горошины», шотландская песенка «Купите лук».

6. Разучивание пословиц и поговорок об овощах и фруктах

Наблюдения на прогулке за состоянием погоды (солнечная, пасмурная, дождливая); в живой природе за деревьями и кустарниками на участке детского сада.

Исследовательская деятельность: «Угадай на вкус».

Игры-экспериментирования: «Найди такой же» (обследование на ощупь-горох, фасоль и т. п., «Разноцветные витамины» (определить у овощей, фруктов и ягод форму, цвет, вкус, запах).

Целевая прогулка: на территории ДОУ «Знакомство детей с яблоней» (абрикосой) — формирование представления о фруктовом дереве, обратить внимание на красоту и изящество окраски листвы яблони (абрикосы).

Работа с календарем природы: отыскать картинки (объекты) которые наблюдали на улице.

Рассматривание и обследование: картин «Огород», «Фруктовый сад», предметных картинок с изображением овощей и фруктов, муляжей изображающие фрукты и овощи.

Подвижная игра: «Бегите к тому, что назову», «Раз, два, три к дереву беги» — закрепление понятий о фруктах и овощах; «Баба сеяла горох».

Игра-эстафета «Собираем урожай», «Кто быстрее» (преодолеть полосу препятствий из обручей, скамейки, гимнастических палок);

Дидактические игры и упражнения:

«Подбери по размеру» (сюжет «Угостим матрешек яблоками»)

«Волшебный мешочек» (по теме «овощи», «фрукты», «ягоды»)

«Найди пару», «Чего не стало», «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды, «Какой формы?», «Собери овощи из частей»

Игры на развитие мелкой моторики: «Ежик и фрукты» (шнуровочка)

«Корзиночка» (шнуровочка, «Овощи», «Собираем урожай», «Витаминная корзинка» (рамки вкладыши)

«Овощная мозайка», «Репка» (пазлы, «Заготовка ягод» (нанизывание бусин на шнуры, «Горох-налево, фасоль- направо», «Сбор ягодок в кузовок» (бусинок).

Гимнастика для глаз: «Найди такой листок», «Нарисуй овощи»

Пальчиковая гимнастика: «Яблонька», «Капуста», «Компот».

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин фруктов и овощей», «Фруктовое кафе».

Театрализованная игра «Огород» — развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческую личность ребенка.

«Строим забор вокруг огорода и сада» — строить забор вокруг огорода и сада, обыгрывать различные ситуации вокруг забора.

«Ты машину собирай, увози свой урожай!»

Рассматривание репродукций картин: А. Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной», «Натюрморт с дыней», Э. Лейд «Натюрморт с розой, ягодами и фруктами «

Рисование натюрморта «Тарелка с фруктами», рисование овощей и фруктов с помощью трафаретов.

Лепка «Овощи и фрукты-полезные продукты» (пластилинография).

Песенки: «Урожай», «Антошка», «Песенка огуречика» (из мультфильма «Приключения огуречика»).

Музыкальная дидактическая игра: «Тихий и громкий дождик» — учить различать и воспроизводить на деревянных кубиках или палочках тихое и громкое звучание; «Что делает Петрушка?» — на слух угадать, что звучит за ширмой (звенит колокольчик, брякают ключи, шуршит бумага, льётся вода и т. д.).

Театрализованная игра «Огород» — развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческую личность ребенка.

Труд по самообслуживанию: развивать умение аккуратно складывать вещи в шкафчик;

Хозяйственно-бытовой труд: мытьё муляжей – овощи, фрукты.

Труд в уголке природы: «Вытрем пыль»- развивать желание заботиться о цветах, влажной тряпочкой протирать листья комнатных растений.

Труд на участке: «Соберем игрушки»- формировать умение после игры собирать игрушки в корзину. «Подмести дорожки»- учить, правильно, пользоваться веником.

Итоговое мероприятие :

С детьми: оформление плакатов на тему «Полезные продукты», «Вредные продукты».

С родителями: организация выставки «Книжек- малышек» — «Мои любимые овощи, фрукты».

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМА. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПрограммное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬПрограммное содержание: Формировать элементарные представления о Международном женском дне,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ, СПОРТ»Программное содержание: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, зимними.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬЦель: Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире ближайшего.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. ДЕНЬ ПОБЕДЫЦель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Задачи: Обогащать.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИПрограммное содержание: Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе,.

Источник

Комплексно-тематическое планирование «Витамины на грядках и на деревьях»

Светлана Волоконская
Комплексно-тематическое планирование «Витамины на грядках и на деревьях»

Дни недели Режим Интегр.

обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимо-

групповая работа индивидуальная работа Образовательная деят-ть

в режимных моментах

Понедельник 06.10 «Витамины на грядках и на деревьях» I пол. дня С-К

Беседа «Витамины на деревьях и грядках».Ц: формировать понятия о здоровом образе жизни, что нам дают плоды с деревьев и грядок.

Д/и «Во саду ли в огороде».Ц: учить классифицировать растения, плоды, называть группы растений обобщающими словами.

Закрепить умение раскрашивать овальные и круглые формы (овощи, фрукты) с Сашей, Дашей – воспитывать умение доводить начатое до конца. Ситуативный разговор о пользе воды, вспомнить художественные произве-дения, где упоминается вода (К. Чуковский «Мойдодыр»). Д/и «О каком дереве я говорю».Ц: учить угадывать по описанию дерево, развивать внимание, наблюдательность.

Рассматривание иллюстраций плодовых деревьев. Напомнить родителям о необходимости сделать детям чесночницы из киндер сюрпризов.

Ф Аппликация» Листопад»З: создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян,на бархатной бумаге, знакомство с явлением контраста, развивать творческие способности, фантазию детей.

Физкультура (по плану спец)

Ф. Наблюдение за листопадом.Ц: развивать умение наблюдать осенние признаки и явления природы (в природе ничего не происходит случайно).

П/и «Догони мяч»: учить действовать по сигналу быстро, развивать ловкость, учить ориентироваться в пространстве.

«Самолеты»: учить двигаться легко, действовать после сигнала.

Повторить с Викой, Полиной стихотворение «Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья по ветру вьются, летят». Ситуативный разговор «О бережном отношении к книгам, к дидактическим играм, умение следить за ними.Труд: собрать и засушить красивые листья для поделок.

Загадывание загадки «Целый день играют в прятки с ветром рыжие заплатки (листопад).

Пословицы: сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.

С-К Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Спор деревьев».

Рассматривание овощей и фруктов.

П/и «Зайка беленький сидит». Закреплять времена года с Катей, Машей. Ситуативный разговор о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться друг к другу. С/р игра «Шоферы» — построение автобуса; учить детей принимать на себя роли водителя и пассажира.

Прогулка Д/и «Найди самый красивый листок».Ц: закреплять название цвета, учить правильно строить предложения.

Дни недели Режим Интегр.

обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимо-

групповая работа индивидуальная работа Образовательная деят-ть

в режимных моментах

Вторник 07.10 Утро

Беседа «Для чего нужны фрукты.Ц: закреплять понятия фрукты, зачем мы их употребляем?»

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».Ц: закреплять знания детей об овощах, работать над темпом и ритмом речи.

Вспомнить с Дашей, Ксюшей, Савелием стихотворение «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?» Ситуативный разговор об одежде, которую одевают в осеннее время года. Рассматривание иллюстраций фруктов.

Д/и «Урожай».Ц: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем». Беседа с родителями о соблюдении личной гигиены ребенка каждый день

Х-Э ФЭМП «Куб»З: сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, закреплять представление об изученных фигурах, счет до 4, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

Музыка (по плану спец).

Ф. Наблюдение за ветром.Ц: развивать наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Загадки о ветре (с. 50, Организация деятельности на прогулке).

П/и «Жмурки с колокольчиком».

П/и «Ловишки». Повторить с детьми считалку «Мы собрались поиграть…»

Закрепить названия осенней одежды с Сережей, Лерой, Ксюшей Ю. Опыт «Движение возду-ха».Ц: показать, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать (помахать руками, подуть на руки, на лицо). Д/и «Какое что бывает?»Ц: учить классифицировать по цвету, форме, по качеству, по материалу, учить сравнивать, сопоставлять, подбирать больше наименований.

Труд: собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Физ. упр. : запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

С-К Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Д/и «Лото растения – животные».

Загадывание загадок об овощах и фруктах. Закреплять названия фруктов и овощей с Денисом П. Ситуативный разговор о том, как правильно пользоваться носовым платком, для чего он нужен. С/р игра «Больница».Ц: учить игровым действиям, выполнять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения, дружелюбия.

Прогулка П/и «Гуси-лебеди».Ц: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, обручи).

Дни недели Режим Интегр.

обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимо-

групповая работа индивидуальная работа Образовательная деят-ть

в режимных моментах

Среда 08.10 I пол. дня С-К

Беседа «Для чего нужны овощи».Ц: формировать понятия о здоровом образе жизни.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Закрепить названия фруктов и овощей с Машей Т.

Закреплять умение раскатывать пластилин делать колбаски с Сережей Б. Ситуативный разговор «Где растут фрукты и овощи».Ц: закреплять знания детей о том, где произрастают фрукты и овощи. Д/и «Сварим суп».Ц: учить последовательно рассказывать о том, как варить овощной суп.

Лепка на тему»Корзинка с овощами». Консультация для родителей «Вместе дружная семья»

Ф Пересказ сказки » Пузырь, соломинка и лапоть»З: учить пересказывать коротенькую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, учить пользоваться точными наименованиями, развивать творческие способности.

Физкультура (по плану спец).

Ф. Наблюдение за облаками.Ц: формировать умения видеть красоту неба, вызывать желание фантазировать.

Поговорка: «Знать осень в октябре по грязи».

М/и «Что происходит в природе».

Упражнять Сашу, Леру в бросании мешочка в обруч. Игра» Попади в цель» Ситуативный разговор о том, как красиво складывать одежду в шкафчик и как вынимать вещи из шкафчика. Чтение стихотворения «Облако»

Загадка: «По синему небу белые гуси плывут» (облака).

Д/и «Помнишь ли ты эти стихи?».Ц: развивать память, внимание.

С-К Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Хитрая лиса».Ц: знакомить с новыми сказками,учить характеризовать героев. Закреплять с Ксюшей Ю, Полиной счет в пределах 5-ти.

Сравнивать по высоте и правильно говорить «высокий», «низкий» и т. д.

Игра-ситуация «Мама укладывает детей спать» — учить детей при укладывании спать петь куклам песенку и рассказывать сказку. С/р игра «Едем в гости».Ц: развивать умение использовать в игре постройку из стульчиков, развивать соц. отношения води-тель – пассажир.

Прогулка П/и «Бездомный заяц».Ц: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры с выносным материалом (пасочки, ведерки, лопатки).

Комплексно-тематическое планирование Средняя группа (4-5 лет) ОО «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева «Формирование.

Комплексно-тематическое планирование Комплексно-тематическое планирование 1младшая группа Тема Развернутое содержание работы Период Итоговое мероприятие Здравствуй детский.

Комплексно-тематическое планирование. . Комплексно-тематическое планирование в средней группе детского сада на 2017-2018 учебный год. Планирование разработано по основной образовательной.

Комплексно тематическое планирование Дата Тема Цель Содержание Итоговые мероприятия Сентябрь C 01.09. ПО 08.09. 17 День знаний Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование «Комнатные растения» Тема: «Декоративные комнатные растения». Сроки: с 17.04. по 21.04.2017г. Итоговое мероприятие: Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы:.

Комплексно-тематическое планирование на август Комплексно — тематическое планирование на август 03.08 – 07.08.2015 г. Тема недели: «Неделя безопасности» группа: «Радуга» Итоговое мероприятие:.

Комплексно — тематическое планирование на Сентябрь Комплексно — тематическое планирование на Сентябрь Тема месяца: «Золотая осень» Тема недели: «Детский сад» группа: «Радуга» Итоговое мероприятие:.

Комплексно-тематическое планирование «Насекомые» Тема: «Насекомые». Сроки: 24.04. – 28.04. 2017г. Итоговое мероприятие: просмотр видеофильма: «Букашки» 28.04.2017г. в пятницу. Дата день.

Комплексно-тематическое планирование по месяцам Общая тема месяца Сентябрь: «Детство – это смех и радость! Детство-это я и ты!» Работа с ро-дителями 1. Фотовыставка – «Лето – чудная пора.

Комплексно-тематическое планирование «Санкт-Петербург» Тема: «Санкт — Петербург» Сроки: 27.03 – 31.03. 2017 г. Итоговое мероприятие: Просмотр видеофильма: «Санкт – Петербург» 31. 03.2017г. Дата.

Источник

Читайте также:  Российские витамины для женщин после 60 лет советы врачей
Оцените статью